Численность работников составляет не менее 250 человек. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Численность работников составляет не менее 250 человек.



Поверенное лицо (оператор) и (или) недропользователь (недропользователи), указанные в соглашении (контракте) о разделе продукции, заключенном между Правительством Республики Казахстан или компетентным органом и недропользователем до 1 января 2009 года и прошедшем обязательную налоговую экспертизу, имеющие наибольший совокупный годовой доход без учета корректировки, предусмотренной статьей 99 настоящего Кодекса, подлежат мониторингу крупных налогоплательщиков и включаются в перечень крупных налогоплательщиков вне зависимости от соблюдения условий, установленных подпунктами 1) и 2) части первой настоящего пункта.

Для целей настоящей статьи:

1) совокупный годовой доход без учета корректировки, предусмотренной статьей 99 настоящего Кодекса, определяется на основании данных декларации по корпоративному подоходному налогу за налоговый период, предшествующий году, в котором подлежит утверждению перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу;

2) балансовая стоимость активов определяется на основании данных годовой финансовой отчетности за год, предшествующий году, в котором подлежит утверждению перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу;

Численность работников определяется на основании данных декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу за последний месяц первого квартала года, в котором подлежит утверждению перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу.

В перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, включаются первые триста крупных налогоплательщиков, имеющих наибольший совокупный годовой доход без учета корректировки, предусмотренной статьей 99 настоящего Кодекса, из крупных налогоплательщиков, соответствующих условиям, установленным настоящим пунктом.

(П. 2 ст. 623 изложен в новой ред. ЗРК от 16.11.2009 г. № 200-IV)

3. Перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, утверждается Правительством Республики Казахстан не позднее 15 декабря года, предшествующего году введения в действие указанного перечня.

В случае, если по состоянию на 1 ноября года, предшествующего году введения в действие перечня крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, налогоплательщик, соответствующий требованиям, установленным пунктом 2 настоящей статьи, находится на стадии ликвидации, такой налогоплательщик не подлежит включению в данный перечень.

Утвержденный перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, вводится в действие не ранее 1 января года, следующего за годом его утверждения.

Утвержденный перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, действует в течение двух лет со дня введения его в действие и не подлежит пересмотру в течение данного периода.

4. В случае реорганизации крупного налогоплательщика, подлежащего мониторингу, его правопреемник (правопреемники) подлежит (подлежат) мониторингу до введения в действие последующего перечня крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу.

5. В случае ликвидации крупного налогоплательщика, подлежащего мониторингу, а также со дня вступления в силу решения суда о признании его банкротом данный налогоплательщик признается исключенным из перечня крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу.

Статья 624. Порядок и сроки представления отчетности по мониторингу

1. Крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу, представляют отчетность по мониторингу в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью.

2. К отчетности по мониторингу, если иное не установлено настоящей статьей, относятся:

1) книга реализации товаров, работ, услуг;

2) книга покупок товаров, работ, услуг;

3) бухгалтерский баланс;

4) отчет о движении произведенных и приобретенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

5) себестоимость произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг;

6) отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности;

7) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности.

3. К отчетности по мониторингу для крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу и осуществляющих банковскую деятельность, а также отдельные виды банковских операций на основании лицензии уполномоченного государственного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций и (или) Национального Банка Республики Казахстан либо в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан, относятся:

1) книга реализации товаров, работ, услуг;

2) книга покупок товаров, работ, услуг;

3) бухгалтерский баланс;

4) отчет о доходах и расходах;

5) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности.

4. К отчетности по мониторингу для страховых, перестраховочных организаций, являющихся крупными налогоплательщиками, подлежащими мониторингу, относятся:

1) отчет о страховой деятельности;

2) бухгалтерский баланс;

3) отчет о доходах и расходах.

5. К отчетности по мониторингу для крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу и осуществляющих деятельность по привлечению пенсионных взносов и пенсионным выплатам, а также деятельность по инвестиционному управлению пенсионными активами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, относятся:

1) отчет по пенсионным активам;

2) отчет по управлению пенсионными активами;

3) бухгалтерский баланс;

4) отчет о доходах и расходах.

6. Крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу, представляют отчетность, указанную в пунктах 2 - 5 настоящей статьи, ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, в порядке и по формам, которые утверждены уполномоченным органом.

Если последний день срока представления форм отчетности по мониторингу приходится на нерабочий день, сроком представления является следующий рабочий день.

 

Глава 88. Система управления рисками

Статья 625. Общие положения

1. Система управления рисками основана на оценке рисков и включает меры, вырабатываемые и (или) применяемые органами налоговой службы в целях выявления и предупреждения риска. На основе результатов оценки рисков осуществляется дифференцированное применение форм налогового контроля.

2. Риск - вероятность неисполнения и (или) неполного исполнения налогового обязательства налогоплательщиком (налоговым агентом), которые могли и (или) могут нанести ущерб государству.

3. Цели применения органами налоговой службы системы управления рисками:

1) сосредоточение внимания на сферах повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;

2) увеличение возможностей по выявлению нарушений в сфере налогообложения.

4. Система управления рисками используется при осуществлении налогового контроля, в том числе с целью отбора налогоплательщиков (налоговых агентов) для:

1) проведения налоговых проверок;

1-1) подтверждения суммы превышения налога на добавленную стоимость, подлежащего возврату;

2) определения права на упрощенный порядок возврата суммы превышения налога на добавленную стоимость с учетом положений статьи 274 настоящего Кодекса.

(П. 4 ст. 625 дополнен пп. 1-1) ЗРК от 30.06.2010 г. № 297-IV, вводится в действие с 01.01.2009 г.)

5. (П. 5 ст.625 исключен ЗРК от 17.07.2009 г. № 188-IV)

6. Система управления рисками может осуществляться с применением информационной системы управления рисками.

Статья 626. Действия органов налоговой службы по оценке и управлению рисками

Органы налоговой службы осуществляют анализ данных налоговой отчетности, представленной налогоплательщиком (налоговым агентом), сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, а также других документов и (или) сведений о деятельности налогоплательщика (налогового агента).

Результаты такого анализа органы налоговой службы используют для достижения целей, указанных в статье 625 настоящего Кодекса.

 

Глава 89. Налоговые проверки

§ 1. Понятие, типы и виды налоговых проверок

Статья 627. Понятие, типы и виды налоговых проверок

1. Налоговая проверка - осуществляемая органами налоговой службы проверка:

1) исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на органы налоговой службы;

2) лиц, располагающих документами, информацией, касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (налогового агента), в том числе уполномоченного представителя участников простого товарищества (консорциума), ответственного за ведение сводного налогового учета по такой деятельности, для получения сведений о проверяемом налогоплательщике (налоговом агенте) по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью проверяемого налогоплательщика (налогового агента);

(Пп. 2) п. 1 ст. 627 изложен в нов. ред. ЗРК от 30.06.2010 г. № 297-IV, вводится в действие с 01.01.2009 г.)

3) для получения дополнительных сведений от налогоплательщика (налогового агента), подавшего жалобу на уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление.

2. При необходимости органы налоговой службы в ходе налоговой проверки могут проводить:

обследование имущества, являющегося объектом налогообложения и (или) объектом, связанным с налогообложением, независимо от его места нахождения;

инвентаризацию имущества налогоплательщика (налогового агента) (кроме жилых помещений).

Участниками налоговых проверок являются:

указанные в предписании должностные лица органов налоговой службы и иные лица, привлекаемые органами налоговой службы к проведению проверки в соответствии с настоящим Кодексом;

при тематических проверках по вопросам:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

наличия контрольно-кассовых машин;

наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия лицензии, разрешения на отпуск этилового спирта, патента, регистрационной карточки, указанной в статье 574 настоящего Кодекса, - налогоплательщик, осуществляющий предпринимательскую деятельность на участке территории, указанном в предписании;

при других видах налоговых проверок - налогоплательщик, указанный в предписании.

Для исследования вопросов, требующих специальных знаний и навыков, и получения консультаций органом налоговой службы к налоговой проверке может быть привлечен специалист, не заинтересованный в исходе налоговой проверки.

По письменным вопросам, поставленным должностным лицом органа налоговой службы, являющимся участником налоговой проверки, специалист, привлеченный к налоговой проверке, составляет заключение, которое используется в ходе налоговой проверки. Копии таких письменных вопросов и заключения прилагаются к акту налоговой проверки, в том числе к экземпляру акта налоговой проверки, вручаемому налогоплательщику.

В случае привлечения органом налоговой службы к налоговой проверке специалиста налогоплательщик вправе привлечь специалиста со своей стороны, заключение которого прилагается к акту налоговой проверки в случае представления заключения специалиста налогоплательщика органам налоговой службы не позже даты подписания акта налоговой проверки.

(В абз. 6 ч. 2 п. 2 ст. 627 слова заменены ЗРК от 30.06.2010 г. № 297-IV)

3. Налоговые проверки осуществляются исключительно органами налоговой службы.

4. Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) документальная проверка;

2) (пп.2) п.4 ст.627 исключен ЗРК от 17.07.2009 г. № 188-IV)

3) хронометражное обследование.

5. Документальные проверки подразделяются на следующие виды:

1) комплексная проверка - проверка, проводимая органом налоговой службы в отношении налогоплательщика (налогового агента), по вопросам исполнения налогового обязательства по всем видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов, полноты и своевременности исчисления и уплаты социальных отчислений.

В комплексную проверку могут быть включены вопросы тематических проверок.

Документальная проверка, проведение которой предусмотрено статьями 37, 40 - 42 настоящего Кодекса, является ликвидационной проверкой и относится к комплексной;

2) тематическая проверка - проверка, проводимая органом налоговой службы в отношении налогоплательщика (налогового агента), по вопросам:

исполнения налогового обязательства по отдельным видам налогов и (или) других обязательных платежей в бюджет;

исполнения налогового обязательства по налогу на добавленную стоимость и (или) акцизу по товарам, импортированным на территорию Республики Казахстан с территории государств - членов таможенного союза;

полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов, а также полноты и своевременности исчисления и уплаты социальных отчислений;

исполнения банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных настоящим Кодексом, а также законами Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» и «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»;

трансфертного ценообразования;

государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров;

определения налогового обязательства по операциям с налогоплательщиком, признанным лжепредприятием на основании вступившего в законную силу приговора или постановления суда;

по вопросам определения налогового обязательства по сделке (сделкам), совершение которой (которых) признано судом осуществленными без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность;

определения взаиморасчетов между налогоплательщиком (налоговым агентом) и его дебиторами;

правомерности применения положений международных договоров (соглашений);

подтверждения достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату;

возврата уплаченного подоходного налога из бюджета или условного банковского вклада на основании налогового заявления нерезидента и международного договора об избежании двойного налогообложения;

неисполнения налогоплательщиком (налоговым агентом) уведомления налоговых органов об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в порядке, установленном статьей 608 настоящего Кодекса;

рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, проводимая по вопросам, изложенным в жалобе налогоплательщика (налогового агента);

рассмотрения обращения нерезидента о повторном рассмотрении налогового заявления на возврат уплаченного подоходного налога из бюджета или условного банковского вклада в соответствии с положениями международного договора об избежании двойного налогообложения;

соблюдения порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного (подлежащего обращению) в собственность государства;

деятельности уполномоченных государственных и местных исполнительных органов в части исполнения задач по осуществлению функций, направленных на исполнение налогового законодательства Республики Казахстан;

постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

наличия контрольно-кассовых машин;

наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия лицензии, разрешения на отпуск этилового спирта, патента, регистрационной карточки, указанной в статье 574 настоящего Кодекса;

соблюдения порядка применения контрольно-кассовых машин;

соблюдения правил лицензирования и условий производства, хранения и реализации отдельных видов подакцизных товаров;

исполнения распоряжения, вынесенного налоговым органом, о приостановлении расходных операций по кассе.

Для участия в проведении тематических проверок по вопросам:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

наличия контрольно-кассовых машин;

наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия лицензии, разрешения на отпуск этилового спирта, патента, регистрационной карточки, указанной в статье 574 настоящего Кодекса, могут быть привлечены представители объединений субъектов частного предпринимательства по согласованию с такими объединениями.

Представители объединений субъектов частного предпринимательства осуществляют контроль за соблюдением прав налогоплательщика при проведении указанных тематических проверок. В акте тематической проверки фиксируется факт участия представителей объединений субъектов частного предпринимательства.

При этом тематическая проверка может проводиться одновременно по нескольким вопросам из указанных в настоящем подпункте. Тематическая проверка не может предусматривать проведение проверки исполнения налогового обязательства по всем видам налогов и других обязательных платежей в бюджет;

(Пп. 2) п. 5 ст. 627: ч. 1 дополнена абз. 3, в абз. 20 ч. 1 и абз. 4 ч. 2 слова заменены ЗРК от 30.06.2010 г. № 297-IV)

3) встречная проверка - проверка органом налоговой службы лиц, осуществлявших операции с налогоплательщиком (налоговым агентом), в отношении которого органом налоговой службы проводится комплексная или тематическая проверка, с целью получения дополнительной информации о таких операциях для использования в ходе проверки указанного налогоплательщика.

Встречная проверка является вспомогательной по отношению к комплексной или тематической проверке.

Встречной проверкой также признается проверка, проводимая:

по запросам налоговых или правоохранительных органов других государств, международных организаций в соответствии с международными договорами (соглашениями) о взаимном сотрудничестве между налоговыми или правоохранительными органами, одной из сторон которых является Республика Казахстан, а также договорами, заключенными Республикой Казахстан с международными организациями;

в отношении лиц, осуществляющих операции с налогоплательщиком (налоговым агентом), которым не устранены нарушения по налоговому обязательству по налогу на добавленную стоимость, выявленные по результатам камерального контроля и связанные с такими операциями, либо представлены пояснения, не подтверждающие отсутствие таких нарушений;

(Пп. 3) п. 5 ст. 627: абз. 3 изложен в нов. ред., дополнен абз. 4 и 5 ЗРК от 30.06.2010 г. № 297-IV)

6. (П. 6 ст. 627 исключен ЗРК от 17.07.2009 г. № 188-IV)

7. Хронометражное обследование - проверка, проводимая налоговыми органами, с целью установления фактического дохода налогоплательщика и фактических затрат, связанных с деятельностью, направленной на получение дохода, за период, в течение которого проводится обследование.

8. Проведение налоговой проверки не должно приостанавливать деятельность налогоплательщика (налогового агента), за исключением случаев, установленных законодательными актами Республики Казахстан.

9. Налоговые проверки подразделяются на следующие типы:

1) плановые - комплексные и тематические проверки, осуществляемые согласно плану налоговых проверок, который утверждается ежегодно уполномоченным органом. План налоговых проверок составляется на основе анализа представленной налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщика (налогового агента);

2) внеплановые - налоговые проверки, не указанные в подпункте 1) настоящего пункта, в том числе осуществляемые:

по заявлению самого налогоплательщика (налогового агента);

по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

в случае представления налогоплательщиком (налоговым агентом) дополнительной налоговой отчетности за ранее проверенный налоговый период с целью проверки достоверности отраженных сведений в такой дополнительной налоговой отчетности;

в случае получения ответа, не поступившего в ходе предыдущей налоговой проверки, по ранее направленным запросам органов налоговой службы;

в случае неисполнения налогоплательщиком (налоговым агентом) уведомления налоговых органов об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в порядке, установленном статьей 608 настоящего Кодекса;

в связи с реорганизацией путем разделения или ликвидацией юридического лица-резидента, структурного подразделения юридического лица-нерезидента;

в связи с прекращением юридическим лицом-нерезидентом деятельности в Республике Казахстан, осуществляемой через постоянное учреждение;

в связи с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, адвоката;

в связи со снятием с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании налогового заявления налогоплательщика;

в связи с истечением срока действия контракта на недропользование;

по вопросам государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров;

по вопросам определения взаиморасчетов между налогоплательщиком (налоговым агентом) и его дебиторами в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;

на основании требования налогоплательщика в декларации по налогу на добавленную стоимость по подтверждению достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату;

на основании налогового заявления нерезидента на возврат уплаченного подоходного налога из бюджета или условного банковского вклада в соответствии с положениями международного договора об избежании двойного налогообложения;

по вопросам исполнения банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан, а также иными законами Республики Казахстан, контроль за исполнением которых возложен на органы налоговой службы;

по вопросам определения налогового обязательства по операциям с налогоплательщиком, признанным лжепредприятием на основании вступившего в законную силу приговора или постановления суда;

по вопросам определения налогового обязательства по сделке (сделкам), совершение которой (которых) признано судом осуществленными без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность;

в связи с жалобой налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, - по вопросам, отраженным в такой жалобе;

в связи с обращением нерезидента о повторном рассмотрении налогового заявления на возврат уплаченного подоходного налога из бюджета или условного банковского вклада в соответствии с положениями международного договора об избежании двойного налогообложения;

по вопросу устранения нарушений, по которым лицензиаром было приостановлено действие лицензии;

по вопросам исполнения налогового обязательства по налогу на добавленную стоимость и (или) акцизу по товарам, импортированным на территорию Республики Казахстан с территории государств - членов таможенного союза;

по вопросам постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

по вопросам наличия контрольно-кассовых машин;

по вопросам наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия лицензии, разрешения на отпуск этилового спирта, патента, регистрационной карточки, указанной в статье 574 настоящего Кодекса;

по вопросам соблюдения порядка применения контрольно-кассовых машин;

по вопросам соблюдения правил лицензирования и условий производства, хранения и реализации отдельных видов подакцизных товаров;

по вопросам исполнения распоряжения, вынесенного налоговым органом, о приостановлении расходных операций по кассе;

на основании решения государственного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Внеплановые проверки, указанные в подпункте 2) настоящего пункта, могут осуществляться за ранее проверенный период.

При этом внеплановые проверки за ранее проверенный период, за исключением налоговых проверок, проводимых по заявлению самого налогоплательщика (налогового агента) или по основаниям, предусмотренным уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан, проводятся на основании решения государственного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет.

(Пп. 2) п. 9 ст. 627: ч. 1 дополнена абз. 22-28, в ч. 2 слова заменены, дополнен ч. 3 ЗРК от 30.06.2010 г. № 297-IV)

10. Органы налоговой службы вправе проверять структурные подразделения юридического лица независимо от проведения налоговой проверки самого юридического лица.

При снятии с учетной регистрации структурного подразделения юридического лица-резидента ликвидационная налоговая проверка не проводится, за исключением случаев представления налогоплательщиком налогового заявления на проведение налоговой проверки в связи с ликвидацией структурного подразделения.

11. Период, подлежащий документальной проверке, не должен превышать срок исковой давности, установленный в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса.

12. В случае выявления органами налоговой службы по результатам камерального контроля нарушений по вопросам определения налогового обязательства по операциям с налогоплательщиком, признанным лжепредприятием, и (или) по сделке (сделкам), совершение которой (которых) признано судом осуществленными без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность, налоговые проверки по данным вопросам за налоговый период, в котором совершены такие операции и (или) сделка (сделки), не могут производиться до направления налогоплательщику уведомления об устранении нарушений, выявленных органами налоговой службы по результатам камерального контроля, и истечения срока, установленного пунктом 2 статьи 608 настоящего Кодекса.

Информация о налогоплательщике, признанном лжепредприятием, размещается на сайте уполномоченного органа не позднее двадцати рабочих дней со дня первого получения органом налоговой службы вступившего в законную силу приговора либо постановления суда.

 

§ 2. Порядок и сроки проведения налоговых проверок

Статья 628. (Ст. 628 исключена ЗРК от 17.07.2009 г. № 188-IV)

Статья 629. Срок проведения налоговых проверок

1. Срок проведения налоговой проверки, указываемый в предписании, не должен превышать тридцать рабочих дней с даты вручения предписания, если иное не установлено настоящей статьей.

2. Срок проведения налоговой проверки может быть продлен:

1) для юридических лиц, не имеющих структурных подразделений, индивидуальных предпринимателей и нерезидентов, осуществляющих деятельность через постоянные учреждения при наличии не более одного места нахождения в Республике Казахстан, за исключением случаев, указанных в подпункте 2) настоящего пункта:

налоговым органом, назначившим налоговую проверку, - до сорока пяти рабочих дней;

вышестоящим органом налоговой службы - до шестидесяти рабочих дней;

2) для юридических лиц, имеющих структурные подразделения, и нерезидентов, осуществляющих деятельность через постоянные учреждения при наличии более одного места нахождения в Республике Казахстан, а также для крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу:

налоговым органом, назначившим налоговую проверку, - до семидесяти пяти рабочих дней;

вышестоящим органом налоговой службы - до ста восьмидесяти рабочих дней.

3. Уполномоченный орган может продлить срок назначенной им налоговой проверки для налогоплательщиков, указанных:

1) в подпункте 1) пункта 2 настоящей статьи, - до шестидесяти рабочих дней;

2) в подпункте 2) пункта 2 настоящей статьи, - до ста восьмидесяти рабочих дней.

4. Течение срока проведения налоговой проверки приостанавливается на период времени между датой вручения налогоплательщику (налоговому агенту) требования органа налоговой службы о представлении сведений и (или) документов и датой представления налогоплательщиком (налоговым агентом) запрашиваемых при проведении налоговой проверки сведений и (или) документов, а также между датой направления запроса органа налоговой службы в другие территориальные налоговые органы, государственные органы, банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, и иные организации, осуществляющие деятельность на территории Республики Казахстан, и датой получения сведений и (или) документов по указанному запросу.

Течение срока налоговой проверки также приостанавливается на период времени между датой направления в иностранные государства запроса о предоставлении информации и датой получения по нему сведений органами налоговой службы в соответствии с международными соглашениями.

При этом орган налоговой службы, осуществляющий налоговую проверку, обязан вручить налогоплательщику (налоговому агенту) под роспись или направить ему по почте заказным письмом с уведомлением извещение о приостановлении или возобновлении налоговой проверки не позднее одного рабочего дня с даты приостановления или возобновления с уведомлением органа правовой статистики.

(П. 4 ст. 629: ч. 1 дополнена словом, в ч. 2 слово заменено, дополнен ч. 3 ЗРК от 30.06.2010 г. № 297-IV)

5. Срок приостановления по основаниям, установленным пунктом 4 настоящей статьи, не включается в срок налоговой проверки:

1) крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу;

2) проводимой в связи с ликвидацией юридического лица-резидента, прекращением юридическим лицом-нерезидентом деятельности, осуществляемой в Республике Казахстан через постоянное учреждение, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, деятельности частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката;

3) тематических проверок юридических лиц по вопросам трансфертного ценообразования;

4) тематических проверок по подтверждению достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату;

5) проводимой по основаниям, предусмотренным уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан;

6) в случае выставления налогоплательщику (налоговому агенту) требования органа налоговой службы о представлении документов (сведений) в ходе проведения налоговых проверок в соответствии со статьей 640 настоящего Кодекса.

Для налоговых проверок, не указанных в подпунктах 1) - 6) настоящего пункта, срок приостановления включается в срок налоговой проверки.

(П. 5 ст. 629: пп. 2) дополнен словами ЗРК от 02.04.2010 г. № 262-IV; ч. 1 дополнена пп. 6), в ч. 2 цифра заменена ЗРК от 30.06.2010 г. № 297-IV)

6. Срок проведения документальной проверки, кроме встречной проверки, если иное не установлено настоящей статьей, с учетом положений пунктов 2 - 5 настоящей статьи, не должен превышать:

1) для юридических лиц, не имеющих структурных подразделений, индивидуальных предпринимателей и нерезидентов, осуществляющих деятельность через постоянные учреждения при наличии не более одного места нахождения в Республике Казахстан, за исключением случаев, указанных в подпункте 3) настоящего пункта, - шестьдесят рабочих дней;

2) для юридических лиц, имеющих структурные подразделения, и нерезидентов, осуществляющих деятельность через постоянные учреждения при наличии более одного места нахождения в Республике Казахстан, за исключением случаев, указанных в подпункте 3) настоящего пункта, - сто восемьдесят рабочих дней;

3) для крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, - сто восемьдесят рабочих дней.

7. Срок проведения, продления и приостановления тематических налоговых проверок по подтверждению достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату, устанавливается с соблюдением сроков, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 273 настоящего Кодекса.

8. При проведении хронометражных обследований в срок, указанный в пункте 1 настоящей статьи, могут включаться выходные и праздничные дни, если проверяемый налогоплательщик в указанные дни осуществляет деятельность. Хронометражное обследование может проводиться в соответствии с режимом работы налогоплательщика вне зависимости от времени суток.

Статья 630. (Ст. 630 исключена ЗРК от 17.07.2009 г. № 188-IV)

Статья 631. Извещение о налоговой проверке

1. Органы налоговой службы за тридцать календарных дней до начала проведения плановой комплексной и (или) плановой тематической проверки направляют или вручают извещение о проведении налоговой проверки налогоплательщику (налоговому агенту) по форме, установленной уполномоченным органом, если иное не установлено настоящей статьей, за исключением налоговых проверок, осуществляемых в связи с:

реорганизацией путем разделения или ликвидацией юридического лица-резидента, структурного подразделения юридического лица-нерезидента;

прекращением юридическим лицом-нерезидентом деятельности в Республике Казахстан, осуществляемой через постоянное учреждение;

прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката;

снятием с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании налогового заявления налогоплательщика.

(Абз. 4 п. 1 ст. 631 дополнен словами ЗРК от 02.04.2010 г. № 262-IV)

2. Извещение направляется или вручается налогоплательщику (налоговому агенту) по месту нахождения, указанному в регистрационных данных.

Извещение, направленное по почте заказным письмом с уведомлением, считается врученным со дня получения ответа почтовой или иной организации связи.

3. В случае отсутствия налогоплательщика (налогового агента) по месту нахождения, указанному в регистрационных данных, проведение плановой комплексной и (или) плановой тематической проверки осуществляется без извещения.

4. В извещении указываются вид налоговой проверки, перечень подлежащих проверке вопросов, предварительный перечень необходимых документов, права и обязанности налогоплательщика (налогового агента) при проведении налоговой проверки, а также другие данные, необходимые для проведения налоговой проверки.

5. Орган налоговой службы вправе начать налоговую проверку без извещения налогоплательщика (налогового агента) о начале проверки в тех случаях, когда имеется обоснованный риск, что налогоплательщик (налоговый агент) может скрыть или уничтожить необходимые для проведения проверки документы, связанные с налогообложением, либо имеются другие обстоятельства, делающие проверку невозможной или не позволяющие провести ее в полном объеме.

Налоговый орган осуществляет налоговую проверку без извещения налогоплательщика на основании письменного разрешения вышестоящего органа налоговой службы.

Статья 632. Основание для проведения налоговой проверки

1. Основанием для проведения налоговой проверки является предписание, содержащее следующие реквизиты:

1) дату и номер регистрации предписания в налоговом органе;

2) наименование налогового органа, вынесше



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.126.232 (0.153 с.)