Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения.



Положение

о практике обучающихся,

осваивающих образовательные

программы высшего образования

в ФГБОУ ВО «НГПУ»

 

1 Общие положения

Настоящее Положение о практике обучающихся, осваивающих программы высшего образования (далее - Положение), определяет порядок организации и проведения практики обучающихся всех уровней, направлений подготовки (профилей), квалификации и форм обучения в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» (далее – Университет).

1.1 Нормативную базу разработки Положения составляют:

§ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

§ Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (с действующими изменениями и дополнениями);

§ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 года №1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (с изменениями и дополнениями);

§ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 ноября 2013 года №1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»;

§ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 года №1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;

 

§ Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по уровням и направлениям подготовки;

§ Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ФГБОУ ВО «НГПУ».

1.2 Практика обучающихся является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования (далее – ОПОП).

Практика – вид учебной деятельности, направленный на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определённых видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

1.3 Цели и объёмы практики (трудоёмкость практики в зачётных единицах), а также требования к формируемым компетенциям и результатам обучения (умениям, опыту деятельности) определяются ОПОП в соответствии с ФГОС ВО по уровням, направлениям подготовки с учетом профиля и квалификации.

1.4 Программа практики – это нормативно-методический документ, определяющий содержание практико-ориентированной подготовки обучающихся в условиях реальной профессиональной деятельности, соответствующей уровню, профилю подготовки и квалификации.

Программы практик разрабатываются выпускающими кафедрами на основе требований ФГОС ВО, являются составной частью основной профессиональной образовательной программы и оформляются в соответствии с настоящим Положением.

1.5 Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения практики устанавливается Университетом с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

 

2 Виды (типы) практик и способы их организации

2.1 Основными видами (типами) практики обучающихся являются: учебная (в том числе научно-исследовательская деятельность), производственная (в том числе НИР и преддипломная) практики.

2.2 В зависимости от способа их организации практики делятся на стационарные и выездные.

Стационарные практики проводятся в структурных подразделениях Университета и организациях, расположенных на территории г. Набережные Челны, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Выездной является практика, которая проводится вне населённого пункта, в котором расположена образовательная организация (ФГБОУ ВО «НГПУ»).

Способы проведения практик (стационарная, выездная) определяются выпускающей кафедрой при разработке основной профессиональной образовательной программы.

2.3 Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практики согласуется с требованием их доступности для данных обучающихся.

2.4 Виды (типы) учебных и производственных практик определяются ФГОС ВО и отражены в действующих учебных планах Университета, в зависимости от вида (видов деятельности), на который (которые) ориентирована основная профессиональная образовательная программа.

2.5 Виды (типы) учебных практик: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (научно-исследовательская работа, пленэр, полевая, музейная, археологическая и др.) - определяются в программе практики.

2.6 Виды (типы) производственной практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, педагогическая, научно-исследовательская работа в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована основная профессиональная образовательная программа (ОПОП), могут быть следующие: педагогическая, научно-исследовательская работа, культурно-просветительская, летняя педагогическая, преддипломная, проектная, психолого-педагогическая, логопедическая и др.)

Преддипломная практика как часть основной профессиональной образовательной программы обучающихся всех уровней, профилей подготовки и квалификации является завершающим этапом обучения и проводится после освоения обучающимися программ теоретического и практического обучения для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

2.7 Практика проводится в следующих формах:

Дискретно (концентрированно) по видам практик – путём выделения в учебном плане (графике) непрерывного учебного времени для проведения каждого вида практики, предусмотренного образовательной программой;

Рассредоточенно (по периодам) проведения практик - путём чередования в учебном плане периода учебного времени для проведения практики с периодом учебного времени для проведения теоретических занятий.

2.8 Одна неделя практики выражается 1,5 зачётными единицами. Трудоёмкость практики определяется только целым числом зачётных единиц.

2.9 Виды (типы) практик, общая трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения, а также способы организации проведения практик определяются учебным планом по каждой образовательной программе, реализуемой Университетом.

 

3 Содержание практики

3.1 В соответствии с требованиями к организации практик методические комиссии факультетов самостоятельно разрабатывают и представляют на утверждение проректору по учебной работе программы практик с учетом направления подготовки, профиля и квалификации.

3.2 В соответствии с установленными целями, организация всех видов (типов) практик на всех этапах должна быть направлена на виды профессиональной деятельности, на которые ориентирована ОПОП, обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональными компетенциями и опытом практической деятельности, овладение методами и процедурами исследовательской работы и интерпретации полученных результатов, являющихся наиболее универсальными и широко используемыми в различных областях научной и прикладной (практической) деятельности.

Задачами практики являются:

§ формирование компетенций обучающихся, установленных федеральными государственными образовательными стандартами и учебными планами;

§ закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, получение опыта практической деятельности;

§ осознание мотивов и ценностей избранной профессии;

§ ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач (проблем);

§ изучение разных сторон профессиональной деятельности: педагогической, культурно-просветительской, научно-исследовательской, методической, проектной, психологической, технологической, тренерской, экономической и др.

§ взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса (классный руководитель, педагоги, родители, администрация, социальные работники и т.п.);

§ формирование первоначальных профессиональных навыков и компетенций и обеспечение участие в прикладной исследовательской работе;

§ использование научно обоснованных методов и современных информационных и образовательных технологий в организации собственной научно-исследовательской деятельности.

Примечание: задачи практики конкретизируются и уточняются в зависимости от типа практики и ее места в ОПОП.

3.3 В зависимости от реализуемой основной профессиональной образовательной программы, обучающиеся на практике в условиях конкретной профессиональной организации осваивают и изучают:

§ трудовые действия (обучения, воспитания и развития) в аспекте требований профессионального стандарта педагога;

§ процесс формирования и мониторинга метапредметных образовательных результатов (УУД);

§ организацию научно-исследовательской работы;

§ образовательные технологии, частные методики преподавания и воспитания;

§ другие вопросы в зависимости от требований конкретной основной профессиональной образовательной программы.

3.4 Объем и конкретное содержание всех этапов практики определяется программой практики.

Программа практики включает в себя:

§ указание вида (типа) практики, способа и формы (форм) её проведения;

§ перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесённых с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

§ указание места практики в структуре образовательной программы;

§ указание объёма практики в зачётных единицах и её продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах;

§ содержание практики;

§ указание форм отчётности по практике;

§ фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;

§ перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;

§ перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

§ описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.

§ университет может включать в состав программы практики также иные сведения и (или) материалы.

3.5 Фонд оценочных средств промежуточной аттестации обучающихся по практике включает в себя:

§ перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения программы практики;

§ описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах формирования, описание шкал оценивания;

§ типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения программы практики;

§ методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

3.6 Программы практик разрабатываются по каждому уровню, направлению, профилю подготовки на все типы практик соответствующей кафедрой на основании настоящего Положения, рассматриваются на заседании методической комиссии факультета и утверждаются проректором по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала практики.

 

4 Организация практики

4.1 Требования к организации практики определяются ФГОС ВО и основной профессиональной образовательной программой соответствующего уровня, направления, профиля, квалификации.

4.2 Виды (типы) практик осуществляются на базе профильных организаций независимо от их организационно - правовой формы или структурных подразделений организаций, осуществляющих деятельность, соответствующую области или видам профессиональной деятельности, указанным в ФГОС ВО.

4.3 Виды (типы) практик осуществляются на основе договора о сотрудничестве между Университетом и профильными организациями, осуществляющими деятельность, соответствующую основной профессиональной образовательной программе уровня, направления, профиля, квалификации. Договор оформляется в соответствии с Приложением 2.

Заключение договоров о проведении практик с профильными организациями осуществляется отделом практики и содействия трудоустройству выпускников по заявке деканатов.

4.4 При наличии кадрового и научного потенциала, технического оснащения практики организуются непосредственно в университете: на кафедрах, в лабораториях, структурных подразделениях.

4.5 Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью по профилю подготовки, вправе проходить учебную, производственную, в том числе и преддипломную практики, по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.

4.6 По результатам выполнения программы производственной практики обучающиеся представляют необходимый пакет документов: дневник практики, рефлексивный отчёт, характеристику-отзыв, видеоурок с самоанализом.

4.7 Сроки проведения практики устанавливаются учебным планом соответствующего уровня, профиля подготовки.

Для обучающихся по непедагогическим профилям устанавливаются иные формы отчетности, определяемые рабочими программами практик. Форма, примерное содержание и структура дневника, отчета по практике определяются выпускающей кафедрой.

4.8 Деканы факультетов совместно с заведующими выпускающих кафедр несут ответственность за организацию и проведение практики:

§ обеспечивают прохождение медицинского осмотра обучающимися, направляемых на практику;

§ осуществляют контроль за организацией и проведением практики непосредственно в профильных организациях;

4.10 Учебно-методическое руководство практикой осуществляют выпускающие кафедры:

§ заведующий выпускающей кафедрой контролирует своевременное оформление документов на проведение практики;

4.11 Руководитель практики от организации (факультетский руководитель):

· готовит проект распорядительного акта о направлении обучающихся на практику;

· проводит установочную и заключительную конференции;

· контролирует разработку программы практики по конкретному профилю подготовки;

· координирует работу групповых руководителей практик от кафедр и методистов;

· формирует общий отчет по практике.

4.12 Руководитель практики от организации (групповой руководитель):

§ осуществляет непосредственное руководство практикой на базах практики и обеспечивают выполнение всей текущей работы, своевременное оформление и представление отчетной документации;

§ обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед выходом обучающихся на практику (предварительное ознакомление с базами практик, проведение установочной конференции, инструктажа о порядке прохождения практики, инструктажа по охране труда и технике безопасности и т.д.);

§ до начала практики согласовывает совместный с руководителем от профильной организации рабочий график (план) практики (Приложение 3).

§ разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики, и согласовывает их с руководителем практики от профильной организации; (Приложение№4)

§ составляет рабочий график (план) проведения практики (Приложение№5)

§ осуществляет контроль над соблюдением сроков практики и реализацией объёма её содержания;

§ контролирует выполнение обучающимися правил внутреннего трудового распорядка организации;

§ оценивает результаты выполнения обучающимися программы практики и выставляет итоговую оценку;

§ принимает участие в подготовке и проведении итоговой конференции;

§ анализирует отчеты обучающихся по практике, дает отзывы о работе и представляет письменный отчет о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки обучающихся факультетскому руководителю;

§ проводит работу в тесном контакте с руководителем практики от профильной организации;

§ оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к курсовой работе (курсовому проекту) или выпускной квалификационной работе (дипломному проекту).

4.13 Методист:

§ участвует в проведении установочных и заключительных конференций;

§ посещает уроки, занятия, внеклассные мероприятия);

§ анализирует уроки, видео-уроки, занятия, внеклассные мероприятия;

§ проверяет отчёты обучающихся по своему направлению, выставляет оценку.

4.14 Педагог - психолог:

§ участвует в проведении установочных и заключительных конференций;

§ анализирует уроки, видеоуроки, занятия, внеклассные мероприятия;

§ проверяет отчёты обучающихся по своему направлению, выставляет оценку;

4.15 Отчёты руководителей практики хранятся на кафедре в течение 5лет. Отчёты обучающихся по практике хранятся на кафедре в течение 5лет.

4.16 Ответственность за проведение практики в профильной организации возлагается приказом руководителя организации на одного из руководящих работников или высококвалифицированных специалистов.

4.17 Руководитель практики от профильной организации:

§ создает условия для овладения обучающимися в период прохождения практики трудовыми действиями, необходимыми умениями и приобретения опыта практической деятельности;

§ согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

§ соблюдает согласованные с Университетом календарные графики прохождения практики;

§ предоставляет обучающимся возможность пользоваться лабораториями, кабинетами, мастерскими, технической и другой документацией, имеющейся учебной, научной, технической и другой профессионально-ориентированной литературой, библиотекой;

§ предоставляет обучающимся право ознакомления с документами, не составляющими служебной и коммерческой тайны;

§ обеспечивает обучающимся условия безопасной работы, проводят обязательные инструктажи по охране труда и технике безопасности, в том числе, вводный и на рабочем месте с оформлением установленной документации. В необходимых случаях проводят обучение безопасным методам работы;

§ несет полную ответственность за несчастные случаи с обучающимися, проходящими практику в организации;

§ обеспечивает и контролирует соблюдение обучающимися правил внутреннего трудового распорядка, установленных в данной организации;

§ в случае необходимости, приказом руководителя профильной организации налагает взыскания на обучающихся, нарушающих правила внутреннего трудового распорядка, и сообщает об этом декану факультета;

§ оказывает помощь в подборе материалов для курсовых, выпускных квалификационных работ и дипломных проектов (работ);

§ дает оценку итогам практики обучающихся.

4.18 Права и обязанности обучающихся при прохождении практики.

Обучающийся при прохождении практики обязан:

§ полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики, календарным рабочим графиком (Приложение 5) и индивидуальными заданиями (Приложение №4);

§ ежедневно вести дневник практики;

§ подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка;

§ изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

§ соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

§ нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

§ не разглашать полученную в период практики информацию, являющуюся государственной, служебной, коммерческой, налоговой, банковской тайной;

§ представить своевременно руководителю отчётную документацию практики;

§ в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения;

§ все студенты, находящиеся на выездных практиках, должны иметь при себе полис обязательного медицинского страхования.

Обучающийся имеет право:

§ на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

§ пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

§ на консультацию групповых руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

§ на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

4.19 Выпускающие кафедры имеют право адаптировать формы приложений №3-5 (рабочий график практики, индивидуальное задание, календарный рабочий график) в соответствии с профилем основной профессиональной образовательной программы.

 

5 Подведение итогов практики

5.1 Форма промежуточного контроля за прохождением практики устанавливается учебным планом с учётом требований ФГОС ВО.

5.2 Оценка по практике заносится в электронную экзаменационную ведомость и зачётную книжку и учитывается при подведении итогов общей успеваемости обучающихся и назначении стипендии в соответствующем семестре.

5.3 В качестве основной формы и вида отчетности по педагогическим профилям устанавливается дневник практики, отчет по практике и характеристика руководителя практики, видеоурок с самоанализом, план-конспект урока и рефлексия урока. Для обучающихся по непедагогическим профилям устанавливаются иные формы отчетности, определяемые рабочими программами практик. Форма, примерное содержание и структура дневника, отчета по практике определяются выпускающей кафедрой.

5.4 По окончании практики обучающийся в семидневный срок составляет письменный отчет и сдает групповому руководителю практики. Отчет должен содержать сведения о конкретно выполненной обучающимся работе в период практики.

5.5 Успешность прохождения практики в семестре оценивается в соответствии с Положением о рейтинговой системе оценки освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ.

Правила рейтинговой системы оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции.

5.6 Итоги практики обсуждаются на итоговой конференции, заседании Совета факультета и кафедры.

5.7 Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время.

5.8 Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не прошедшие промежуточную аттестацию по практике, считаются имеющими академическую задолженность.

 

6 Материальное обеспечение практики

6.1 На обучающихся, принятых в организации на должности и проходящих практику, распространяется Трудовой кодекс Российской Федерации, они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

На обучающихся, не зачисленных на рабочие места, распространяются правила труда и режим рабочего дня, действующие в образовательной организации.

6.2 Оплата расходов по проведению практики обучающихся за счёт средств федерального бюджета производится из средств федерального бюджета (при наличии финансирования) на основании приказа ректора о проведении практики и утверждённой сметы расходов.

6.3 Оплата расходов по проведению практики обучающихся на платной (договорной) основе производится за счёт средств, перечисленных за обучение в соответствии с заключённым договором (дополнительные расходы, связанные с командировкой обучающихся оплачиваются за счёт обучающегося или иных источников финансирования).

6.4 Оплата труда обучающихся в период практики при выполнении ими производительного труда осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством для организации соответствующей отрасли, а также в соответствии с договорами, заключенными Университетом с организациями.

6.5 В период прохождения практики за обучающимися сохраняется право на получение стипендии, независимо от получения ими заработной платы по месту прохождения практики.

6.6 Проезд студентов очной формы обучения к месту проведения практики и обратно железнодорожным или водным транспортом оплачивается за счет средств университета на основании предъявленных проездных документов.

Проезд обучающихся на место практики и обратно в г. Набережные Челны и пригороде (средствами городского, пригородного и местного транспорта), независимо от расстояния до места практики, оплачивается студентами за свой счет.

6.7 Оплата преподавателям (руководителям практики от университета) суточных, за проезд к месту практики с выездом из города Набережные Челны и обратно, а также возмещение расходов по найму жилого помещения производится университетом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оплате служебных командировок.

 

7 Порядок утверждения и изменения настоящего Положения

Настоящее Положение, а также изменения и дополнения к нему рассматриваются и утверждаются на Ученом совете Университета.

 

 

  СОГЛАСОВАНО:  
Первый проректор Д.Ш. Гильманов
Проректор по учебной работе Н.Г. Хакимова
Начальник учебно-методического отдела С.Ф. Мустафина
Начальник отдела практик и содействия трудоустройству выпускников В.П. Земскова
Юрист Ю.З. Мустафина

 

 


 

Приложение 1

Структура программы практики

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогическийуниверситет»

 

СОГЛАСОВАНО   Руководитель профильной организации ________ _______________________ (подпись, расшифровка подписи) «____»______________20__г.   Утверждаю Проректор по учебной работе   ___________ ____________________ (подпись, расшифровка подписи) «____»______________20__г.  
   

 

 

ПРОГРАММА

 

_____________________________________ практики

(название практики)

по направлению подготовки

__________ _____________________________________________________

(код) (наименование направления (профиля) подготовки)

_________________________________________________________________

(наименование квалификации)

вид (тип) практики___________________________________________________

способ проведения практики______________________________

форма проведения практики_______________________________

Набережные Челны, 20__г.


 

Программа практики «Наименование практики» /сост. К.С. Петров – Набережные Челны: ФГБОУ ВО «НГПУ», 20.. - с.

 

 

Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки (код, направление подготовки, профиль, квалификация) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "__" ___________ 20.. г. №

 

Составитель ____________________ К.С. Петров

23.08.20… г. (подпись)

 

Программа практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

__________________________________________________________________

 

"___" __________ 20__г., протокол № ____

 

зав.кафедрой

__________________________________________________________________

подпись расшифровка подписи дата

 

Программа практики рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии факультета

__________________________________________________________________

 

"___" __________ 20__г., протокол № ____

 

Председатель комиссии

__________________________________________________________________

подпись расшифровка подписи дата

 

  ã Петров К.С., 20…
  ã НГПУ, 20…

 


 

Содержание

Общие положения.

1. Вид (тип) практики, способ и форма (формы) ее проведения.

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

3. Место практики в структуре образовательной программы.

4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах.

5. Содержание практики.

6. Формы отчетности по практике.

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике.

8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики.

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения.

10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.

 

 


 

 

Общие положения

Программа практики определяет методические требования к задачам, выносимым на практику. Она представляет единый нормативно-методический документ, действующий вместе с учебным планом. В ней раскрываются цели, содержание, последовательность и назначение конкретных этапов практики, их роль в формировании профессиональных умений и навыков специалистов.

Практика обучающихся является составной частью образовательной программы. Система практического обучения способствует овладению предметными знаниями и умениями, развитию мотивации к профессиональной деятельности. Кроме того, она позволяет обучающемуся попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять теоретические знания, полученные в ходе лекционных и практических занятий. Практика организуется и проводится с целью приобретения и совершенствования практических навыков в выполнении обязанностей по должностному предназначению, углубления и закрепления полученных знаний, умений и навыков. Практика является одним из видов занятий, предусмотренных учебным планом.

Целями практики являются_______________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Для учебной практики указываются цели практики, соотнесённые с общими целями ОПОП ВО, направленные на получение первичных профессиональных умений и навыков, в том числе, первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Для производственной практики – непосредственное участие обучающихся в деятельности профессиональной организации, приобретение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, сбор необходимого материала для написания выпускной квалификационной работы.

Примечание: цели практики конкретизируются в зависимости от вида практики и содержания программы практики.

Содержание практики.

Указываются виды профессиональной деятельности согласно ФГОС ВО и соответствующие им виды работ на практике. Например:

 

Вид деятельности Виды работ на практике
Педагогическая 1. Осуществить ситуативную диагностику на уроке уровня сформированности предметных и метапредметных результатов у школьников
2.Провести внеурочное занятие по формированию образовательного результата и проверить его эффективность
3.Разработать индивидуально-образовательный маршрут, опираясь на результаты диагностики
Научно-исследовательская деятельность Подобрать диагностический инструментарий по теме курсовой работы и проведение диагностического исследования и интерпретировать полученные результаты

 

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1.«Университет» направляет, а «Организация» принимает на практику обучающихся по направлению подготовки __________________________________, профиль подготовки ___________________________________________ факультета ______________________ Набережночелнинского государственного педагогического университета.

1.2. Объем выполняемых работ в период практики и их содержание для обучающихся определяются утвержденными учебными планами и программами.

ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Университет обязуется:

2.1.1.Направить на практику обучающихся.

2.1.2.Назначить руководителя практики, осуществляющего учебно-методическое руководство.

2.1.3. Принимать в качестве приоритетных к утверждению темы курсовых работ (проектов) и выпускных квалификационных работ (дипломных проектов) по заказу организации; выполненные по заказу работы передавать для внедрения и использования в организации.

2.1.4.Проводить расследование несчастных случаев с участием представителя «Организации», если они произошли с обучающимися на территории «Организации».

2.1.5.Обеспечивать соблюдение обучающимися трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка организации в период практики.

2.1.6. Производить оплату за руководство практиками согласно нормам, утвержденным приказов по университету.

2.2. Организация обязуется:

2.2.1.Принять на практику обучающихся университета по направлению подготовки _____________________________________________.

2.2.3.Создать необходимые условия для выполнения обучающимися программы практики, предоставить возможность сбора исходного фактического материала для дневника практики.

2.2.4.Обеспечить качественное руководство практикой обучающихся путем выделения руководителей из числа квалифицированных специалистов «Организации».

2.2.5.Не допускать использования обучающихся на работах, не предусмотренных программой практики и не относящихся к получаемой ими специальности.

2.2.6.По окончании практики дать развернутый отзыв о работе обучающихся, отметив:

-виды работ, освоенные обучающимися лично (непосредственно) в период прохождения практики, а также виды работ, при которых присутствовал в качестве наблюдателя;

- профессиональные навыки и умения, приобретённые обучающимися, его отношение к работе, к трудовой дисциплине.

ФОРС-МАЖОР

3.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по договору, если это неисполнение явилось следствием обязательств непреодолимой силы, возникших помимо воли и желания сторон, после заключения договора в результате событий чрезвычайного характера.

3.2. При возникновении форс-мажорных обстоятельств у одной из сторон немедленно уведомляется другая сторона.

ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

4.1. За ненадлежащее исполнение условий настоящего договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ и РТ.

4.2. Все изменения и дополнения, касающиеся выполнения условий настоящего договора, оформляются дополнительными соглашениями в письменной форме, подписанные лицами, надлежаще уполномоченными сторонами, и скреплены печатями сторон.

4.3. Разногласия, возникающие между сторонами в процессе исполнения настоящего договора, рассматриваются путем переговоров.

4.4. В случае невозможности разрешения указанных разногласий путем переговоров они будут разрешаться через суд.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.167 с.)