Основные направления развития и реализации целевых программ в области здравоохранения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления развития и реализации целевых программ в области здравоохранения



целевые программы в здравоохранении представляют собой «комплекс мероприятий научно-исследовательского, экспериментального, производственно-технологического, организационного, социально-экономического, социально-гигиенического, санитарно-экологического, медико-демографического, медико-экономического характера, позволяющих эффективно решать социально значимые проблемы в области охраны и восстановления здоровья населения в целом или отдельных категорий граждан».

Охрана здоровья населения Российской Федерации является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Источниками финансирования мероприятий в этой сфере являются средства бюджетов всех уровней, медицинского и социального страхования, предприятий, учреждений и организаций, личные средства граждан.

Целеполагание в здравоохранении обусловлено необходимостью решения актуальных проблем. Так, до настоящего времени в России не решена проблема оснащения лечебных учреждений современной техникой и оборудованием, не созданы необходимые условия для предоставления квалифицированной высокотехнологичной помощи. Большое количество лекарственных средств производится и закупается за рубежом. К проблемам отечественного здравоохранения относится и ограниченная доступность лекарственных средств вследствие низкого уровня доходов населения.

Характеристика «целевая» подчеркивает направленность программы на достижение заранее установленной, четко обозначенной цели, имеющей социально-экономическую, демографическую или эпидемиологическую природу. Программные мероприятия должны быть целенаправленными, взаимосвязанными, ориентированными во времени и пространстве, обеспечены ресурсами и согласованы по исполнителям и срокам осуществления.

Исходя из этого, можно выделить ряд принципов, которыми следует руководствоваться при разработке целевых программ в сфере здравоохранения:

· сбалансированность цели и задач программы.

· целевая направленность программных мероприятий.

· учет вероятностного характера программы (разработка альтернативных программных мероприятий с учетом возможных вариантов развития медико-социальной ситуации в стране, регионе).

· учет взаимосвязи данной целевой программы с другими целевыми программами (совместное влияние на параметры ситуации).

· адресный характер мероприятий программы.

· централизация необходимых ресурсов.

· обеспечение управляемости процесса реализации программы.

43. Основные направления развития и реализации целевых программ в области образования

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, отмечено, что в середине текущего десятилетия российская экономика оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития.

Один из таких вызовов - возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития. Для России ответ на этот вызов предполагает преодоление имеющихся негативных тенденций в развитии человеческого потенциала, которые в том числе характеризуются низким качеством и снижением уровня доступности социальных услуг в сфере образования.

При этом стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

· обеспечение инновационного характера базового образования;

· модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития;

· создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

· формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях.

Целью Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

При этом задачами Программы являются:

· модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;

· приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;

· развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.007 с.)