Принцип ресурсной обеспеченности и увязки по срокам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип ресурсной обеспеченности и увязки по срокам



В зависимости от главных целей или основных подходов используемой информации, нормативной базы, принято различать следующие методы планирования: экспериментальные, нормативные, балансовые, расчетно-аналитические, программно-целевые, отчетно-статистические, экономико-математические и другие.

Расчетно-аналитический метод основан на расчленении выполняемых работ и группировке используемых ресурсов по элементам и разработке на этой основе проектов планов.

Экспериментальный метод – это проектировка норм, нормативов и моделей планов на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов.

Отчетно-статистический метод состоит в разработке проектов планов на основе отчетов, статистики и иной информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристики деятельности предприятия.

В процессе планирования ни один из рассматриваемых методов не применяется в чистом виде.

38. Классификация видов планирования.

Планирование на предприятии представляет собой непрерывный процесс, в ходе которого необходимо постоянно корректировать планы подразделений и осуществлять их координациюэтих планов по мере выполнения этих планов.

В хозяйственной практике отечественных предприятий общепризнано выделяются две основные системы или вида рыночного планирования: технико-экономические и оперативно-производственные.

Технико-экономическое планирование. В ходе данного этапа планирования обосновываются оптимальные объемы производства на основе учета взаимодействия спроса и предложения на продукцию и услуги, выбираются необходимые производственные ресурсы и устанавливаются рациональные нормы их использования, определяются конечные финансово-экономические показатели и т.п.

Оперативно-производственное планирование является следствием технико-экономического и представляет собой его последующие развитие и завершение. На данном этапе устанавливаются текущие производственные задания отдельным цехом, участком и рабочим местом, осуществляются разнообразные организационно-управленческие воздействия с целью корректировки процесса производства.

Система планов на предприятии может быть систематизирована по таким основным классификационным признакам как:

1) по содержанию следует выделить: технико-экономические, оперативно-производственные, организационно-технические, социально-трудовые, снабженческо-сбытовые, финансовые, бизнес-планирование, стратегическое, программное и другие;

2) по уровню управления в зависимости от числа линейных звеньев на предприятии различают такие виды, как корпоративное и заводское – на высшем уровне управления. На среднем уровне применяется цеховая система планирования, на нижнем – производственная, которая охватывает участки, бригады и рабочее место;

3) по методам обоснования находят применение системы рыночного, индикативного и административного или централизованного планирования;

4) по времени охвата планирование бывает краткосрочным или текущим (один год, квартал, декада или неделя), среднесрочным в пределах (1-3 лет) и долгосрочным или перспективным (от 3 до 10 лет);

5) по сфере применения планирование подразделяется на межцеховое, внутрицеховое, бригадное и индивидуальное;

6) по стадиям разработок планирование бывает предварительным, на этапе которого разрабатываются проекты планов, и окончательным;

7) по степени точности планирование бывает уточненным и укрупненным. Точность планов в основном зависит от применяемых методов, нормативных материалов, сроков планирования и от уровня квалификации разработчиков планов;

8) по типам целей планирование может быть оперативным, тактическим, стратегическим и нормативным.

Тактическое планирование заключается в обосновании задач и средств, необходимых для достижения заранее установленных или традиционных целей (например, завоевать лидерство на рынке сбыта продукции).

Стратегическое планирование включает выбор и обоснование средств, задач и целей для достижения заданных или текущих для предприятия результатов.

Нормативное планирование требует открытого и обоснованного выбора средств, задач, целей и идеалов. Оно не имеет установленных границ или фиксированного горизонта. В таком планировании решающую роль играет правильный выбор идеала или миссии предприятия.

39. Этапы планирования

Планирование деятельности предприятияявляется важнейшим условием его экономического роста и процветания. Организация процесса планирования включает в себя:

· установление единой стратегии развития;

· обоснование цели планирования;

· выбор основных способов достижения цели;

· определение методов и технологии разработки планов.

Планированиеявляется естественной частью менеджмента. Планирование деятельности предприятия осуществляется в несколько этапов:

1) постановка целей предприятия на перспективу;

2) определение задач планирования;

3) разработка планов действий для достижения поставленных целей и выполнения задач. На данном этапе устанавливаются критерии оценки выполнения плановых заданий;

4) определение направлений, обеспечивающих ориентацию на достижение запланированного результата;

5) выделение процедур и норм, регламентирующих деятельность, направленную на выполнение планов.

40. Стратегическое планирование

В рыночной экономике предприятие должно выбирать оптимальное решение из возможных существующих альтернатив. Окажется ли правильный выбор, например, в ценообразовании на продукцию, объема производства, кредитной и инвестиционной политики, зависит эффективность его деятельности.

Формулировка стратегических, тактических и текущих целей предприятия, выработка политики, конкретизация ожидаемых результатов, расчет предполагаемых значений основных технико-экономических показателей – все это составляет содержание процесса планирования.

В соответствии с периодами, на которые составляются планы, различают долгосрочное, среднесрочное краткосрочное планирование.

Долгосрочное планирование носит стратегический характер, поскольку именно при долгосрочном подходе выявляются стратегические цели предприятия и пути их реализации. В зависимости от размера предприятия горизонт стратегического планирования может составлять от 3 до 5 лет для малого предприятия и до 20 лет – для крупного. Стратегия определяет, какие товары и услуги будет производить предприятие, каковы будут его взаимоотношения с поставщиками, потребителями и конкурентами, предусматривает разработку и использование внутри фирменных нормативов, регламентирующих систему управления предприятием в прогнозируемой перспективе. В процессе стратегического планирования выделяют этапы: целеполагания и формулирования стратегии, выбора стратегических альтернатив.

Процесс целеполагания учитывает следующие аспекты жизнедеятельности предприятия:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.009 с.)