Условия помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения.



1. Помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения допускается на основании заключения соответствующего уполномоченного государственного органа, выдаваемого в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза, о возможности уничтожения, в котором указываются способ и место уничтожения.

Заключение не требуется в случаях, когда товары безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения должны быть представлены документы, подтверждающие факт безвозвратной утери товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

2. Под таможенную процедуру уничтожения не могут помещаться следующие категории товаров:

1) культурные, археологические, исторические ценности;

2) животные и растения, относящиеся к видам, охраняемым в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза и (или) международными договорами их частей и дериватов, за исключением случаев, когда требуется их уничтожение в целях пресечения эпидемий и эпизоотий и распространения карантинных объектов;

3) товары, принятые таможенными органами в качестве предмета залога, до прекращения отношений залога;

4) изъятые товары или товары, на которые наложен арест, в том числе являющиеся вещественными доказательствами, в соответствии с законодательством государств- членов таможенного союза;

5) иные товары, перечень которых определяется решением Комиссии таможенного союза.

3. Уничтожение товаров не допускается, если такое уничтожение:

1) может причинить вред окружающей среде или представляет опасность для жизни и здоровья людей;

2) производится путем потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением;

3) может повлечь расходы для государственных органов государств- членов таможенного союза.

4. Уничтожение товаров производится за счет декларанта таможенной процедуры уничтожения.

5. Уничтожение товаров производится в сроки, установленные таможенным органом исходя из времени, необходимого для фактического уничтожения этих товаров, способа и места их уничтожения

61. Содержание таможенной процедуры отказа в пользу государства и условия помещения товаров под таможенную процедуру.

* Содержание таможенной процедуры отказа в пользу государства.

1. Отказ в пользу государства – таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства – члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.

2. Товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, приобретают статус товаров таможенного союза.

Как альтернативный вариант таможенной процедуре уничтожения в отношении товаров, использование которых на таможенной территории ТС, а также вывоз с этой территории, нецелесообразны или коммерчески невыгодны, по желанию декларанта может быть применен таможенная процедура отказа в пользу государства.

Как и в случае уничтожения, декларант, помещая товары под таможенную процедуру отказа в пользу государства, утрачивает права собственности на такие товары, передавая в последнем случае такие права государству.

Под таможенную процедуру отказа в пользу государства, в отличие от таможенной процедуры уничтожения, могут быть помещены только иностранные товары (п. 1 ст. 311 ТК ТС).

Ответственность перед третьими лицами за отказ от товаров в пользу государства несет декларант. Таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.

* Условия помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства.

1. Под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также запрещенных к обороту на территориях государств-членов таможенного союза.

Решением Комиссии таможенного союза может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру отказа в пользу государства.

2. Порядок отказа от товаров в пользу государства определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

* Разрешение таможенного органа на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства выдается:

- таможенным органом путем проставления на заявлении декларанта резолюции начальника таможни "Отказ в пользу государства разрешается" с указанием места, где должны быть расположены выпускаемые товары. Первоначально лицо, заявляющее товары к рассматриваемой таможенной процедуре, должно обратиться именно в таможню, в регионе деятельности которой предполагается таможенное оформление таких товаров. Форма заявления установлена вышеуказанным приказом ФТС РФ.

При подаче заявления товары должны быть предъявлены таможенному органу, поскольку в соответствии с порядком, установленным вышеуказанным приказом, таможенные органы должны будут провести таможенный досмотр товаров, от которых лицо отказывается в пользу государства. По итогам таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра.

В случае установления таможенным органом в процессе проверки несоблюдения условий помещения товаров под выбранную таможенную процедуру, таможня незамедлительно направляет декларанту уведомление по форме, установленной приложением 1 к приказу ГТК России от 02.10.2003 N 1096

В случае выдачи таможенным органом разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, декларант вправе подать таможенную декларацию, заполненную в соответствии с порядком, установленном для декларирования товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС и (или) выпускаемых для свободного обращения, в таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации с заявленной таможенной процедурой.

Одновременно с выпуском товаров в соответствии с таможенной процедурой отказа в пользу государства составляется акт приема-передачи товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства и обращаемых в федеральную собственность (акт приема-передачи).

 

62. Таможенная процедура свободная таможенная зона: содержание, условия помещения товаров. Операции с товарами в рамках процедуры.

* Содержание таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

1. Свободная таможенная зона – таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.

2. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров, а товары таможенного союза, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус товаров таможенного союза.

Товары, изготовленные (полученные) из товаров таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товары, изготовленные (полученные) из товаров таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров таможенного союза, не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, приобретают статус товаров таможенного союза.

Товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров таможенного союза, (далее – товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны), приобретают статус иностранных товаров, за исключением случаев, указанных в частях четвертой – шестой настоящего пункта.

Определение статуса товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в случае если таможенная процедура свободной таможенной зоны завершается вывозом таких товаров за пределы таможенной территории таможенного союза, осуществляется в соответствии со статьей 19 настоящего Соглашения.

Определение статуса товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны резидентами, зарегистрированными до 1 января 2012 года, осуществляется в соответствии со статьей 19 настоящего Соглашения до 1 января 2017 года с учетом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи.

Определение статуса товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны лицами, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области, и которые по состоянию на 1 апреля 2006 года осуществляли деятельность на основании Федерального закона Российской Федерации от 22 января 1996 года № 13-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области» (далее – Федеральный закон Российской Федерации № 13-ФЗ), осуществляется в соответствии со статьей 19 настоящего Соглашения до 1 апреля 2016 года с учетом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи.

3. Для резидентов, зарегистрированных до 1 мая 2010 года, а также лиц, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области, и которые по состоянию на 1 апреля 2006 года осуществляли деятельность на основании Федерального закона Российской Федерации № 13-ФЗ, Комиссия таможенного союза вправе устанавливать перечень товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, приобретающих статус иностранных товаров, независимо от выполнения критериев достаточной переработки, определенных в статье 19 настоящего Соглашения. Указанный перечень товаров применяется в случае, если такие товары не вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза.

4. В отношении отдельных резидентов, зарегистрированных до 1 мая 2010 года, а также отдельных лиц, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области, и по состоянию на 1 апреля 2006 года осуществлявших деятельность на основании Федерального закона Российской Федерации № 13-ФЗ, Комиссия таможенного союза вправе устанавливать ограничения по количеству товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, которые могут быть признаны товарами таможенного союза, в случае если выпуск таких товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в таких возросших количествах и на таких условиях, что это причиняет значительный экономический ущерб отрасли экономики государства-члена таможенного союза или создает угрозу причинения такого ущерба. Решение об установлении указанных ограничений принимается в порядке, определяемом Комиссией таможенного союза, консенсусом и применяется в случае, если такие товары не вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза.

5. Товары таможенного союза, помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, за исключением товаров таможенного союза, ввозимых (ввезенных) в портовую или логистическую СЭЗ.

Товары таможенного союза, ввозимые (ввезенные) на территорию портовой или логистической СЭЗ, находятся под таможенным контролем с момента их ввоза на территорию портовой или логистической СЭЗ.

6. Товары таможенного союза, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, не считаются находящимися под таможенным контролем после признания таможенным органом факта их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации).

* Условия помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

1. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения и (или) использования резидентами на территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, в целях осуществления резидентами предпринимательской и иной деятельности в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории СЭЗ, а также товары, указанные в частях второй и третьей настоящего пункта.

Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения на территории портовой или логистической СЭЗ лицами, не являющимися резидентами портовой или логистической СЭЗ и заключившими с резидентом портовой или логистической СЭЗ договор об оказании услуг по складированию (хранению) товаров, погрузке (разгрузке) товаров и иным грузовым операциям, связанным с хранением, по обеспечению сохранности товаров, а также по подготовке товаров к транспортировке, включая дробление партии, формирование отправок, сортировку, упаковку, переупаковку, маркировку, при условии, что операции, совершаемые с товарами при оказании таких услуг, не изменяют характеристики товаров, связанные с изменением классификационного кода по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза.

Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются иностранные товары, ввозимые на территорию Особой экономической зоны, созданной в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2006 года № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон Российской Федерации № 16-ФЗ) на территории Калининградской области Российской Федерации (далее – ОЭЗ в Калининградской области), юридическими лицами, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области, для размещения и использования в соответствии с целями, установленными Федеральным законом Российской Федерации №16-ФЗ.

2. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны не могут помещаться товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, и товары, запрещенные к вывозу с таможенной территории таможенного союза.

Комиссией таможенного союза может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. При этом решение об установлении перечня иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, принимается Комиссией таможенного союза консенсусом.

Законодательством государств-членов таможенного союза может быть установлен перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в СЭЗ, созданных (создаваемых) на территориях этих государств.

3. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны могут помещаться товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры, за исключением случая, установленного подпунктом 4) пункта 5 статьи 9 настоящего Соглашения.

4. Товары, помещаемые под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат таможенному декларированию в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза, за исключением случая, установленного пунктом 5 настоящей статьи.

5. Таможенное декларирование при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны не требуется при ввозе иностранных товаров на территорию портовой или логистической СЭЗ с территории государства, не являющегося членом таможенного союза, за исключением иностранных товаров, ввозимых на территорию портовой или логистической СЭЗ резидентами в целях строительства, реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта, расположенных на территории портовой СЭЗ или объектов инфраструктуры логистической СЭЗ.

Законодательством государства-члена таможенного союза может быть установлено, что иностранные товары, ввозимые на территорию портовой или логистической СЭЗ и помещаемые под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат таможенному декларированию.

6. При ввозе на территорию портовой или логистической СЭЗ в отношении товаров, не подлежащих таможенному декларированию, совершаются только таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию таможенного союза. При этом такие товары, за исключением товаров, указанных в подпунктах 1) – 4) пункта 5 статьи 9 настоящего Соглашения, считаются помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны с момента их ввоза на территорию портовой или логистической СЭЗ.

7. Таможенная декларация на товары, ввезенные на территорию портовой или логистической СЭЗ и подлежащие таможенному декларированию, подается не позднее четырнадцати рабочих дней со дня их ввоза в портовую или логистическую СЭЗ.

8. Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, может выступать резидент, а также лица, указанные в пунктах 10 и 11 настоящей статьи.

Резидент может выступать декларантом товаров, которые размещаются на территории той СЭЗ, резидентом которой он является, а также на территориях портовых и логистических СЭЗ на основании договора, указанного в части второй пункта 1 настоящей статьи.

9. При завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны декларантом товаров может выступать только резидент, поместивший товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, за исключением случаев, установленных пунктами 10 – 12 настоящей статьи и пунктами 3, 4 и 6 статьи 15 настоящего Соглашения.

10. Декларантом товаров, указанных в части второй пункта 1 настоящей статьи, ввозимых на территорию портовой или логистической СЭЗ или вывозимых с территории портовой или логистической СЭЗ на остальную часть таможенной территории таможенного союза или за ее пределы, могут быть резидент или иные лица, указанные в подпункте 1) и абзаце пятом подпункта 2) статьи 186 Таможенного кодекса таможенного союза.

11. Декларантом товаров, указанных в части третьей пункта 1 настоящей статьи, ввозимых на территорию ОЭЗ в Калининградской области, может выступать юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в Калининградской области Российской Федерации.

При завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны в ОЭЗ в Калининградской области декларантом товаров может быть юридическое лицо, которое являлось декларантом товаров при таможенном декларировании товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны, и иные лица, указанные в подпункте 1) и абзаце пятом подпункта 2) статьи 186 Таможенного кодекса таможенного союза.

12. При завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны в Особой экономической зоне, созданной в Магаданской области в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 31 мая 1999 года № 104-ФЗ «Об особой экономической зоне в Магаданской области» (далее – ОЭЗ в Магаданской области), декларантом товаров может быть юридическое лицо, которое являлось декларантом товаров при таможенном декларировании товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны, и иные лица, указанные в подпункте 1) и абзаце пятом подпункта 2) статьи 186 Таможенного кодекса таможенного союза.

13. При помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не требуется.

* Срок нахождения товаров под таможенной процедурой свободной таможенной зоны.

Товары могут находиться под таможенной процедурой свободной таможенной зоны в пределах срока функционирования СЭЗ, за исключением случая, когда лицо, поместившее товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, утрачивает статус резидента, или принято решение о прекращении применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории СЭЗ, на которой применялась таможенная процедура свободной таможенной зоны.

* Операции, совершаемые с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

1. В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, допускается совершение любых операций, если совершение таких операций соответствует условиям соглашения об осуществлении деятельности на территории СЭЗ, в том числе:

1) складирование (хранение, накопление, дробление) товаров;

2) операции по погрузке (разгрузке) товаров и иные грузовые операции, связанные с хранением;

3) операции, необходимые для сохранности товаров, а также обычные операции по подготовке товаров к транспортировке, включая дробление партии, формирование отправок, сортировку, упаковку, переупаковку, маркировку, операции по улучшению товарных качеств;

4) операции, предусматривающие совершение сделок по передаче прав владения, пользования и (или) распоряжения этими товарами;

5) операции по переработке (обработке) товаров, в результате проведения которых товары теряют свои индивидуальные характеристики, и (или) по изготовлению товаров (включая сборку, разборку, монтаж, подгонку), а также операции по ремонту товаров;

6) потребление товаров.

2. В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, допускается совершение операций по отбору проб и образцов в соответствии со статьей 155 Таможенного кодекса таможенного союза.

3. В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, допускается их перемещение в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с одной территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, на другую территорию СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, в случае, установленном пунктом 3 статьи 15 настоящего Соглашения.

4. На территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, допускается использование товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в качестве товаров, которые содействуют изготовлению (получению) товаров или облегчают его, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе изготовления (получения) товара, с обязательным отражением факта потребления таких товаров в отчетности, предоставляемой таможенному органу в соответствии с пунктом 4 статьи 14 настоящего Соглашения.

5. Комиссия таможенного союза вправе устанавливать перечень операций, совершение которых с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, запрещается. При этом решение об установлении перечня операций, совершение которых с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, запрещается, принимается Комиссией таможенного союза консенсусом.

6. Законодательством государств-членов таможенного союза может быть установлен перечень запрещенных операций с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в СЭЗ, созданных (создаваемых) на территориях этих государств.

 

63. Понятие, предназначение, требования процедуры свободный склад. Преимущества свободных складов.

* Содержание таможенной процедуры свободного склада.

1. Таможенная процедура свободного склада - таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.

Законодательством государства-члена таможенного союза может быть установлено, что товары таможенного союза не помещаются под таможенную процедуру свободного склада.

Различают 2 вида таможенного склада:

Закрытого типа – доступен для хранения товаров определённых лиц;

Открытого типа – доступен для использования любыми лицами.

Таможенный склад может принадлежать не только таможенным органам, но и юридическим лицам. Не допускается отказ владельца открытого склада от заключения договора на хранения при наличии возможности.

Склад должен быть обустроен согласно требованиям ТК ТС. Товары, которые требуют особых условий хранения, должны храниться на специально приспособленных помещениях в соответствии с требованиями установленными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Допускается хранение товаров поблизости, если их габариты не позволяют их поместить непосредственно на склад. Для погрузочно-разгрузочных, транспортных или иных работ могут привлекаться сторонние организации, имеющие соответствующие разрешительные документы.

Срок хранения на таможенном складе составляет 3 года. Если у товара срок годности ограничен, необходимо покинуть склад за 180 дней (за 60 для отдельных товаров) до его окончания. Таможенная процедура таможенного склада не применяется к товарам со сроком хранения меньше 180 дней, к таким, как правило, могут относиться продукты питания.

В отдельных случаях срок хранения на таможенном складе может быть продлён. Для этого необходимо направить запрос в таможню в произвольной письменной форме. В случае отказа в продлении хранения, заинтересованному лицу направляется письменное уведомление о причинах отказа. Допускается хранение в течении 6 месяцев товаров, помещённых под процедуру экспорта. Если склад прекращает функционирование, то необходимо в течение 60 дней перевезти товар на другой склад или поместить его под иную таможенную процедуру.

2. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, сохраняют статус иностранных товаров, а товары таможенного союза, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, сохраняют статус товаров таможенного союза.

Товары, изготовленные (полученные) из товаров таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, приобретают статус товаров таможенного союза.

Товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и товаров таможенного союза, (далее – товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада), приобретают статус иностранных товаров, за исключением случаев, указанных в частях четвертой и пятой настоящего пункта.

Определение статуса товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, в случае если таможенная процедура свободного склада завершается вывозом таких товаров за пределы таможенной территории таможенного союза, осуществляется в соответствии со статьей 16 настоящего Соглашения.

Определение статуса товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, на свободном складе, владелец которого включен в реестр владельцев свободных складов до 1 января 2012 года, в случае если такие товары не вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза, осуществляется до 1 января 2017 года в соответствии со статьей 16 настоящего Соглашения с учетом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи.

3. Для свободных складов, владельцы которых включены в реестр владельцев свободных складов до 1 мая 2010 года, Комиссия таможенного союза вправе устанавливать перечень товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной склада, приобретающих статус иностранных товаров, независимо от выполнения критериев достаточной переработки, определенных в соответствии со статьей 16 настоящего Соглашения. Указанный перечень товаров применяется в случае, если такие товары не вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза. Указанное решение Комиссией таможенного союза принимается консенсусом.

4. В отношении отдельных владельцев свободных складов, включенных в реестр владельцев свободных складов до 1 мая 2010 года, Комиссия таможенного союза вправе устанавливать ограничения по количеству товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, которые могут быть признаны товарами таможенного союза, в случае если выпуск таких товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в таких возросших количествах и на таких условиях, что это причиняет значительный экономический ущерб отрасли экономики государства-члена таможенного союза или создает угрозу причинения такого ущерба. Решение об установлении указанных ограничений принимается в порядке, определяемом Комиссией таможенного союза, консенсусом и применяется в случае, если такие товары не вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза.

5. Товары таможенного союза, помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру свободного склада, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободного склада.

6. Товары таможенного союза, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, не считаются находящимися под таможенным контролем после признания таможенным органом факта их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения.

* Условия помещения товаров под таможенную процедуру свободного склада.

1. Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободного склада, может быть владелец свободного склада, а в случаях, установленных в соответствии с частью второй настоящего пункта, - и иные лица.

Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть дополнительно определены иные лица, которые вправе выступать в качестве декларанта товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободного склада.

2. Под таможенную процедуру свободного склада не могут быть помещены товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, и товары, запрещенные к вывозу с таможенной территории таможенного союза.

Комиссией таможенного союза может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободного склада. При этом решение об установлении перечня иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободного склада, принимается Комиссией таможенного союза консенсусом.

Законодательством государств-членов таможенного союза может быть установлен перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободного склада на свободных складах, созданных (создаваемых) на территориях этих государств.

3. Под таможенную процедуру свободного склада могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры.

4. Товары, помещаемые под таможенную процедуру свободного склада, подлежат таможенному декларированию в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

5. Товары таможенного союза, необходимые для обеспечения производственных процессов, содержания и эксплуатации свободного склада и не предназначенные для использования в качестве сырья, материалов и комплектующих при изготовлении (получении) товаров на свободном складе, могут размещаться и использоваться на свободном складе без помещения под таможенную процедуру свободного склада.

6. При помещении товаров под таможенную процедуру свободного склада обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не требуется.

 

Содержание специальной таможенной процедуры и условия помещения товаров под таможенную процедуру

1. Специальная таможенная процедура - процедура, при которой отдельные категории товаров по перечню, установленному Комиссией Таможенного союза, ввозятся в Российскую Федерацию или вывозятся из Российской Федерации с полным освобождением таких товаров от таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования.

2. Требования и условия помещения товаров под специальную таможенную процедуру, а также ограничения на пользование и распоряжение товарами, помещенными под специальную таможенную процедуру, определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза.

3. Возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, а также освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов при помещении товаров под специальную таможенную процедуру не производятся, за исключением случая, если избранная специальная таможенная процедура изменена на таможенную процедуру экспорта.

Таможенное декларирование товаров при их помещении под специальную таможенную процедуру

Порядок таможенного декларирования товаров, перечень сведений, которые подлежат указанию в декларации на товары при их помещении под специальную таможенную процедуру, а также перечень документов, которые должны представляться декларантом одновременно с декларацией на товары, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.064 с.)