Факторы влияющие на процесс принятие УР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы влияющие на процесс принятие УР



1.Личностные оценки руководителя

Личностные оценки содержат субъективное ранжирование важности качества или блага В отношении принятия решений оценки выступают в качестве компаса, указывающего человеку желательное направление, когда приходится выбирать между альтернативами действий.Важно подчеркнуть, что все управленческие решения, а не только связанные с вопросами социальной ответственности и этики построены на фундаменте чьей-то системы ценностей.

2. Среда принятия решения
При принятии управленческих решений всегда важно учитывать риск. Понятие "риск"используется здесь нев смысле опасности. Риск скорее относится к уровню определенности, с которой можно прогнозировать результат.В ходе оценки альтернатив и принятия решений руководитель должен прогнозировать возможные результаты в разных обстоятельства или состояниях природы. По сути дела, решения принимаются в разных обстоятельствах по отношению к риску.Эти обстоятельства традиционно классифицируются как условия определенности, риска или неопределенности.

3. Условия

-определенность

-риск (к решениям принимаемых в условии риска относятся так же результаты которых не явл. определенными, но вероятность каждого результата известна)

-неопределенность (она хар-на для некоторых решений, которые приходятся менять в быстро меняющихся обстоятельствах. Наивысшим потенциалом неопред. обладает социально-культурная, политическая, наукоемкая среда)

4. Время и изменяющ. среда

5. конфликт

6.Информационныеограничения (владение достоверной и качеств. инф-ей)

7. поведенческие огран-ия (Многие из факторов, затрудняющих межличностные и внутриорганизационные коммуникации, влияют на принятие решений. Например, руководители часто по-разному воспринимают существование и серьезность проблемы. Они могут также по-разному воспринимать ограничения и альтернативы. Это ведет к несогласию и конфликтам в процессе принятия решения.

8. Взаимозависимость решений (Все решения взаимосвяз. в организации)

Методы моделирования решений

Методология–это совокупность методов применяемых в какой-либо науке.

Процесс – ход какого-либо явл. для достижения какого-либо результата.

Методология процесса разраб. УР – это совокупность методов, приемов, исследования применяемых в ходе всестрон. исследования в проблемной ситуации, нахождение способов её разрешения, выбора формирования решения.

Методология процесса разработки упр. решения имеет конкретную функцию – это разраб. управл. решений.

Каждому этапу РУР соотв. общенаучные методы исследования и специальные методы РУР.

К общенаучн. методам относятся:

1) анализ и синтез

2) индукция и дедукция

3) методы сбора и обработки ситуации

К специальным методам относятся:

1) по этапу опред. текущего состояния организации

- метод диагностики (опрос, анкетирование)

-метод самодиагностики (проведение совещаний, тренинги)

2) по этапу опред. желаемого состояния (опросы)

- метод прогнозирования

- методы анализа опыта организации

Понятие и виды рисков

Риск – это потенциально существующая вероятность потери ресурсов, непредвид. расходы или неполучен. доходов связывающих с реализацией опред. УР.

Риск хар-ся вероятностью возникновения и величиной потерь.

Риски можно разделить на:

-риск выполняемый УР

- риск достиж. цели при выполн. УР

В зависимости от возможного экономического результата решения риски можно разделить на:

- Чистые риски

Возможность убытка, ущерба или неполучения ожидаемого результата.

- Спекулятивные риски

Выражаются в возможности получения как отриц. так и положит. результата(выигрыш, прибыль)

- Финансовые риски

-Природные риски

- Политич. риски

- транспортные риски

- коммерческие риски

-Производственные риски

- Торговые риски(убытки)

-Финансовые риски(инвестиц. риски)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.005 с.)