Анализ расходов бюджета на социальную защиту населения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ расходов бюджета на социальную защиту населения



Бюджет играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе, является инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы, выступая ускорителем, а иногда тормозом социально-экономического развития общества.

Он является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон. Через него мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и часть доходов населения.

Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, содержание органов государственного управления, создание государственных материальных и финансовых резервов, финансовую поддержку бюджетов субъектов федерации, погашение и обслуживание государственного долга. [20]

Большое значение имеет социальная направленность бюджетных расходов. В силу кризисного этапа переходного периода приоритетом социальной политики РФ является государственная поддержка наименее защищенных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных семей), а также стабилизация финансирования учреждений здравоохранения, образования и культуры.

Расходы по разделу «Социальная политика» на первый взгляд представляются одними из самых высоких по темпам роста, но этот рост определяют расходы, которые предназначены исключительно для повышения пенсий и улучшения социального обслуживания военных и приравненных к ним категорий работников, которые по справедливости следует отнести к расходам на оборону и безопасность.[7]

Это наглядно иллюстрирует структура расходов по разделу «Социальная политика» и темпы их роста в 2011-2014 годах (см. таблицу 2).

Таблица -2 Расходы федерального бюджета по разделу «Социальная политика»

Показатели 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год (проект)
Объём (млрд. руб.) 3316,4 2940,5 3185,8 3437,5
Изменения к предыдущему году:        
млрд.руб.   -375,9 245,3 251,7
в %   11,3 8,3 7,9
Доля в общем объёме расходов, % 32,41 27,59 28,35 28,23
Доля в ВВП,% 7,34 5,84 5,69 5,55
Без учета межбюджетных трансфертов, млрд.руб. 500,4 361,0 372,9 370,3
Изменения к предыдущему году:        
млрд.руб.   -139,4 11,9 -2,6
в %   -27,9 3,3 -07
Межбюджетные трансферты 2816,0 2579,5 2812,9 3067,2
Доля в разделе,% 84,9 87,7 88,3 89,2

 

Из приведенной таблицы 2 видно, что расходы из федерального что в 2011 году расходы снижаются по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2012 год, а в 2013 и 2014 годах увеличиваются по сравнению с соответствующим предыдущим годом. Без учета межбюджетных трансфертов расходы по данному разделу значительно снижаются по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2011 год. В 2014 году по сравнению с 2011 годом увеличение составит 3,7 %, без учета межбюджетных трансфертов происходит снижение на 26 %.

Сокращение расходов по разделу «Социальная политика» в 2012 году по сравнению с 2011 годом вызвано снижением потребности в ассигнованиях федерального бюджета на покрытие дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в связи с увеличением тарифов страховых взносов в систему обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования с 26 % в 2011 году до 34 % в 2012 году, а также завершением в 2011 году мероприятий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны.

Расходы федерального бюджета по разделу «Социальная политика» в соответствии с ведомственной структурой в 2011 году будут осуществлять 78 главных распорядителей бюджетных средств, в 2012 году - 27, в 2013 году - 26. Наиболее крупные из них -Министерство финансов Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, на которые в 2011 году будет приходиться 96 % расходов по данному разделу, в 2012 и 2013 годах - 98 %.[7]

Далее перейдем к более подробному рассмотрению расходов из федерального бюджета по разделу социальная политика, то есть рассмотрим структуру расходов федерального бюджета по разделу социальной политики.

Государственное управление финансового пенсионного обеспечения осуществляет пенсионный фонд РФ являющийся самостоятельным финансово-кредитным учреждением, денежные средства которого находятся в государственной собственности РФ. Из расходов федерального бюджета по разделу социальная политика наибольший удельный вес расходов приходится на пенсионное обеспечение. Расходы на пенсионное обеспечение в 2011 году составили 68,6% от общего объема расходов по разделу социальная политика (Таблица 3).

Доля расходов на социальное обеспечение население за данный период уменьшился на 0,7% и составили 29,3% в 2011 году.

На другие вопросы в области социальной политики доля расходов незначительна.

Таблица - 3 Структура расходов по разделу социальной политики в %

Показатели 2011 год 2012 год 2013 год
Пенсионное обеспечение 69,89 70,63 68,3
Социальное обслуживание населения 2,17 1,84 0,22
Социальное обеспечение населения 27,72 25,86 25,15
Охрана семьи, материнства и детства 0,67 0,82 6,11
Прикладные научные исследования в области социальной политики 0,05 0,04 0,01
Другие вопросы в области социальной политики -0,50 0,80 0,19

 

Анализ таблицы 3 показывает, что в 2013 году резко возросла сумма расходов на социальную политику в 9 раз, в основном на счет увеличения расходов на пенсионное обеспечение. Структура расходов в целом примерно одинакова по годам. Так, 66-70% - расходы на пенсионное обеспечение, 25-30% - расходы на социальное обеспечение. Существенное увеличение ассигнований по данному разделу связано с ростом денежного довольствия военнослужащих, в соответствии с которым рассчитывается пенсионное обеспечение указанных лиц, а также индексацией ежемесячного пожизненного содержания судей по уровню роста потребительских цен. В разделе пенсионное обеспечение отражаются пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащим, судьям, социальные выплаты ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, и другие доплаты.[7]

Также расходы бюджета направляется на содержание домов интернатов, содержание престарелых инвалидов, врачебно-трудовые экспертизы, протезирование и другие мероприятия. Предусматривается реализация целевых программ «дети инвалиды», «дети сироты», планирование семей помимо бюджетных ассигнований, на эти цели в социальной сфере существует ряд внебюджетных фондов: пенсионный фонд, фонд социального страхования, государственный фонд занятости населения, федеральный фонд социальной поддержки населения, кроме того предусматривается дополнение адресных бюджетных ассигнований федерального бюджета ресурсами территориальных бюджетов.

Управление социальной защиты населения администрации Бузулукского района осуществляет деятельность по обеспечению социальных гарантий и услуг для незащищенных слоев населения, нуждающихся в государственной поддержке и помощи.

Основной задачей учреждений социальной защиты населения района является оказание адресной социальной помощи нетрудоспособным, малоимущим, социально - незащищенным категориям населения.

На учете в управлении социальной защиты населения администрации Бузулукского района состоит 8289 граждан льготных категорий, которым предоставляются различные меры социальной поддержки, установленные федеральным и региональным законодательством.

Общий объём бюджетных средств, освоенных управлением социальной защиты населения администрации Бузулукского района в течение 2012 года, составил 110455,0 тыс. руб., или 100% от выделенного финансирования и 95% от суммы утверждённых ассигнований 2012 года.

Социальные выплаты, компенсации, пособия, предусмотренные для отдельных категорий граждан, выплачены в полном объеме.

Охват населения субсидиями составил – 5,2 % (5,1%). Средний размер субсидии составляет – 1153 руб.50 коп. Сумма выплаты увеличилась на 6,1 % и составила 4592,5 тыс. руб.

Однако, охват населения субсидиями остается низкий. Основная причина - население не имеет возможности показать свои доходы, периодически повышаются пенсии, размер ЕДК включается в подсчет дохода семьи.

Особое внимание уделяется ветеранам. На территории Бузулукского района действуют две программы, направленные на улучшение качества жизни ветеранов Великой Отечественной войны, малообеспеченных пенсионеров:

- районная целевая программа «Защитник Отечества на 2011-2013 годы» утвержденная постановлением администрации Бузулукского района от 30.09.2010 г. № 1211 -п.

- районная целевая программа «Предоставление адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, малообеспеченным категориям населения на 2011-2013г», утвержденная постановлением администрации Бузулукского района от 30.09.2010 г. № 1210-п.

В рамках районной целевой программы «Предоставление адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, малообеспеченным категориям населения на 2011-2013г», оказана материальная помощь различным категориям граждан на сумму 1191,68 тыс. руб. Всего материальную помощь за счет бюджетов различного уровня в 2012 году получили 418 человек, это больше чем в 2011 году (в 2011 г. – 409 чел.), оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в общей сумме 1593,38 тыс. рублей.

- 28,5 % из обратившихся за материальной помощью составляют многодетные и малообеспеченные семьи;

-17,2 % - неполные семьи.

-17,0 % - малообеспеченные семьи;

-9,6 % - инвалиды от общего заболевания.

Существенной поправкой в программе стало увеличение с 5,0 тыс. руб. до 30,0 тыс. руб. размера материальной помощи семьям, пострадавшим от пожаров. В 2012 году помощь получили 33 семей на сумму 696,0 тыс. руб.

Средства по районной программе «Защитник Отечества» были направлены - на проведение мероприятий, связанных с празднованием Дня победы, Дней воинской Славы, памятным датам истории, оказание материальной помощи ветеранам войны на ремонт жилья. Ежегодно в связи с празднованием Дня Победы каждому участнику и инвалиду войны осуществляются денежные выплаты, проводятся районные мероприятия за счет средств местного бюджета и средств спонсоров. Привлекаются предприятия различных форм собственности, хозяйства. На эти цели в 2012 году израсходовано – 249,4 тыс. руб.

В отчетном году продолжались работы по ремонту жилья ветеранам войны. На ремонт жилья обратились 19 ветеранов, из них 2 - участника войны, 10 -вдовы умерших УОВ, 7 - тружеников тыла.

Всем им проведены ремонтные работы на сумму 500,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета – 340,5 тыс. руб., средств спонсоров (ТНК ВР) – 160,0 тыс. рублей. [6]

Свидетельства о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в 2012 получили 8 ветеранов. В настоящий момент в очереди состоят - 2 вдовы умерших УОВ.

Присвоено звание «Ветеран труда» и «Ветеран труда Оренбургской области» 237 гражданам.

В ходе проведения ежегодной акции «Долг» оказана материальная помощь родителям и вдовам погибших военнослужащих- 13 чел. на сумму 13000 рублей за счет средств местного бюджета.

Ежегодно Герои Социалистического труда отдыхают и поправляют свое здоровье в санатории «Русь»

Ко дню памяти Чернобыльской катастрофы было проведено обследование материально-бытового положения «чернобыльцев», лицам из числа ПОР и выделена материальная помощь в размере по 500 рублей 15-ти участникам ликвидации аварии на ЧАЭС и одному ветерану из числа подразделений особого риска, была оказана материальная помощь в общей сумме 8,0 тыс. рублей за счет средств муниципального бюджета по районной целевой программе «Защитник Отечества».

На надомном социальном обслуживании состоят 957 человек, за 2012 год им оказано 420075 социальных услуг. Функционирует отделение социальной помощи на мобильной основе, в 2012 году оказано 4441 социально-бытовых услуг. Для дальнейшего развития социальной службы на мобильной основе получен автомобиль «Газель» в рамках 1 этапа областной целевой программы «Старшее поколение»

За время действия Закона Оренбургской области от 28.06.2011 г. № 249/39-V-ОЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей на территории Оренбургской области», в соответствии с которым семьи, где родился третий и последующий ребенок имеют право на региональный материнский капитал за счет средств областного бюджета в размере 100,0 тыс. руб. – оформлены документы и вручены сертификаты 156 семьям.

В 2012 году в полном объеме выполнены районные целевые программы:

- «Предоставление адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, малообеспеченным категориям населения на 2011-2013 гг.»;

- «Защитник Отечества на 2011-2013 гг.»;

- «Реабилитация инвалидов в Бузулукском районе на 2011-2015 гг».

- «Дети Оренбуржья» Бузулукский район» на2011-2013 гг.»

- «Социальная реабилитация и адаптация в Бузулукском районе лиц, освободившихся из мест лишения свободы на 2011-2013 гг».

Более чем в 2 раза увеличился объем оказания материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (222 %.), с учетом оказания материальной помощи, пострадавшим от ЧС на 14 км. Увеличилось количество оказанных услуг многодетным семьям. Увеличились выезды в район с целью разъяснения действующего законодательства. Укреплялась материально-техническая база учреждений социального обслуживания. Приобретено медицинское оборудование на сумму – 50,9 тыс. руб., бытовое оборудование – на сумму – 1682,3 тыс. руб., проведены ремонтные работы - на сумму – 623,0 тыс. руб.

В целом можно сказать, что управление социальной защиты населения администрации Бузулукского района осуществляет свою деятельность в полном объеме, тем самым выполняя возложенные на него обязанности.

 

2.2 Общая характеристика Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Бузулукского района

 

Рассмотрим особенности финансового обеспечения деятельности учреждений социальной защиты на примере Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» Бузулукского района.

МБУ «КЦСОН Бузулукского района» осуществляет социальное обслуживание на дому путем предоставления социальных услуг и иной помощи гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию, в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью и нуждающимся в постоянном или временном уходе, а также социальная поддержка семей, женщин и детей.

Виды деятельности бюджетного учреждения:

- выявление и учет граждан, нуждающихся в социальной помощи, определение необходимых им форм обслуживания и поддержки, а также периодичности ее предоставления;

- социальное обслуживание на дому по оказанию социальной, бытовой, консультативной и иной помощи гражданам;

- обеспечение обслуживаемым гражданам их прав и преимуществ, установленных действующим законодательством;

- определение и предоставление конкретных видов и форм социально-экономических, медико-социальных и иных социальных услуг семьям и детям, нуждающимся в социальной помощи, поддержке;

- участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав, реализации прав семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, содействие развитию и укреплению семьи;

- осуществление неотложной помощи разового характера гражданам пожилого возраста, инвалидам и семьям, остронуждающимся в социальной поддержке, путем оказания оперативной помощи в решении социально-бытовых проблем, расширение ассортимента и повышения качества предоставляемых услуг как бесплатно, так и на платной основе.

- реализация мер государственной поддержки лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе: содействие в трудовом, жилищном и бытовом устройстве, обеспечении временного проживания и регистрационного учета, обучение профессиям, востребованным на рынке труда, оказания юридической, материальной и иной помощи.

В Комплексном центре социального обслуживания населения Бузулукского района открыто новое структурное подразделение - социально-консультативное отделение. Это направление представляет собой участковый метод предоставления консультативных услуг. Открыты социально-консультативные пункты в поселках Колтубановский и Красногвардеец, селах Державино и Жилинка. Об этом сообщили в пресс-службе администрации Бузулукского района.

Цель создания отделения- защита прав и интересов граждан, их адаптация в обществе путем предоставления консультаций, содействия в решении социально-педагогических, социально-психологических и социально-правовых проблем входящих, в компетенцию органов социальной защиты населения.

Основными задачами и функциями социально-консультативного отделения является предоставление бесплатной помощи потребителям услуг, объясняет директор МБУ «КЦСОН Бузулукского района» Оксана Чегодаева. Потребителями услуг являются граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающиеся в мерах социальной поддержки, льготные категории граждан (ветераны и участники Великой Отечественной войны, члены семей погибших и умерших на войне, инвалиды, почетные доноры, труженики тыла, ветераны труда и другие). Социально-консультативное отделение оказывает содействие населению в оформлении полного пакета документов, необходимых для назначения или перерасчета различных социальных выплат, пособий, предоставления льгот. Здесь же производится оформление документов пожилых граждан и инвалидов в целях их дальнейшего социального обслуживания на дому. (http://www.oreninform.r)

В МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Бузулукского района» функционирует отделение социальной помощи на мобильной основе. Оказываются транспортные услуги, услуги по доставке на дом хозяйственных товаров, муки, сахара, обеспечивается выезд парикмахера, ремонт бытовой техники. Работает пункт по приему вещей бывших в употреблении, подержанных книг.

Рассмотрим структуру баланса за 2012–2013 года. В таблице Х представлены данные об имеющихся средствах в распоряжении организации.

Таблица Х – Сумма средств находящиеся в распоряжении организации с 2012–2013 гг.

В рублях

Наименование 2012 год факт 2013 год факт
  Нефинансовые активы: 1 737 676 1 059 197,46
  БС недвижимого муниципального имущества 906 412 906 412,0
  Общая БС движимого муниципального имущества 831 264 1 454 726,68
  Финансовые активы: 7 326,72 -896 411,04
  Обязательства: -38234,31 -10 284,22
  Расходы по начислениям на выплаты по оплате труда -38234,31 -10 284,22

 

Анализируя сумму денежных средств находящиеся в распоряжении организации за 2012-2013 гг. мы видим что, сумма нефинансовых активов в 2013 гг. уменьшилась по сравнению с 2012 гг. на -678478,54 рублей. Общая БС движимого муниципального имущества в 2013 гг. по сравнению с 2012 гг. увеличилась и составила 1 454 726,68 рублей. Что касается финансовых активов, то в 2013 гг. произошло уменьшение по сравнению с 2012 гг. и составили – 896411,04 рублей. Рассматривая обязательства МБУ «КЦСОН Бузулукского района», мы видим, что они в 2013 гг. уменьшились на 27950,09 рублей и составили – 10284,22 рублей.

Рассмотрим показатели по поступлениям и выплатам учреждения.

Табтица Х – Показатели по поступлениям и выплатам учреждения

В рублях

Показатели 2012 г 2013г
Планируемый остаток средств на начало планируемого года 785,01 148 324,44
Поступления, всего: 13857000,0 17 386 000,0
в том числе:    
Субсидии на выполнении муниципального задания 12717000,0 16 246 000,0
Поступления от оказания бюджетным учреждением услуг (выполнения работ), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, всего 1140000,0 1 140 000,0
Выплаты, всего: 13857785,0 17 534 324,44
в том числе:    
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, всего   16 433 000,0
из них:    
Заработная плата   12 617 542,0
Прочие выплаты   11 000,0
Начисления на выплаты по оплате труда   3 804 458,0
Оплата работ, услуг, всего   799 333,25
из них:    
Услуги связи   40 000
Транспортные услуги   33 540
Коммунальные услуги 135 000 158 000
Арендная плата за пользование имуществом   53 928
Работы, услуги по содержанию имущества   101 628
Прочие работы, услуги   310 237,25
Прочие расходы   102 000
Поступление нефинансовых активов, всего   301 991,19
из них:    
Увеличение стоимости основных средств 47 300 47 300
Увеличение стоимости материальных запасов   254 691,19

Анализируя показатели по поступлениям и выплатам МБУ «КЦСОН Бузулукского района» мы видим что, поступления в 2013 гг. по сравнению с предыдущим годом увеличились и составили 17 386 000 рублей, субсидии на выполнение муниципального задания в 2013 гг. по сравнению с 2012 гг. также увеличились на 3529000 рублей и составили 16 246 000 рублей, выплаты в 2013 гг. составили 17534324.44, что на 3676539.44 больше чем в 2012 гг. Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда в 2013 гг. по сравнению с предыдущим годом увеличилась и составила 16 433 000 рублей. Заработная плата в 2013 гг. составила 12 617 542 рублей, что на 2700000 рублей больше чем в 2012 гг. Начисления на выплаты по оплате труда в 2013 гг. по сравнению с 2012 гг. увеличились и составили 3 804 458 рублей. Оплата работ и услуг, всего в 2013 гг. составила 799 333,25 рублей, что на 107050,25 рублей больше по сравнению с 2012 гг. В том числе расходы на коммунальные услуги увеличились и составили в 2013 гг. 158000 рублей. Арендная плата за пользование имуществом снизилась на 12000 рублей и составила в 2013 гг. 53928 рублей. Работы, услуги по содержанию имущества в 2013 гг. по с равнению с предыдущим годом увеличились на 30688 рублей и составили 101628 рублей. Сумма прочих работ, услуг также увеличилась на 6462,25 рублей и составила в 2013 гг. 310 237,25 рублей. Сумма прочих расходов в 2013 гг. увеличилась по сравнению с предыдущим годом и составила 102000 рублей. Сумма поступлений нефинансовых активов в 2013 гг. по сравнению с 2012 гг. увеличилась на 53489,19 рублей и составила 301 991,19 рублей.

Вер помоги сформулировать вывод здесь!))



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.034 с.)