Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 29 социальная справедливость и человеческое достоинство как основа социальной политики государства. (бред полнейший)
Социальная справедливость всегда выступала и будет выступать как наиболее важный показатель эффективности социального развития общества, являясь одним из фундаментальных оснований цивилизации и прогресса. Целью данной статьи является обоснование необходимости применения в практике государственного регулирования принципа социальной справедливости для создания благоприятных условий развития общества. В статье рассмотрена одна из важнейших функций государства – социальная, направленная на социально -политическую гармонизацию общественных отношений; обоснована объективная необходимость вмешательства государства в проблему восстановления справедливости в обществе. Основным инструментом данного вмешательства является активная социальная политика государства, ориентированная на проблемы всего населения. Основными инструментами-регуляторами общественных отношений являются основные сферы общества, такие как политическая, экономическая и социальная. Нахождение баланса между этими общественными сферами будет способствовать благополучию нации. По своим глубинным характеристикам социальная государственность выступает в качестве своего рода интегрального единства юридических ценностей достоинства человеческой личности, равенства и справедливости. Именно в них коренится фундаментальная нравственно-юридическая основа правового строя социального государства, его высшие цели, задачи, принципы, предметно-функциональное содержание. И в них же находит свое основание его институциональное устройство, которое обусловлено и связано необходимостью обеспечения реализации и охраны заключенных в данной системе ценностей важнейших социальных интересов. Выражая в концентрированном виде суть социальной государственности, аксиологическая триада достоинства личности, равенства и справедливости, с одной стороны, обнаруживает социально-правовую ценность социального государства, его значимость для организации единства, стабильности и развития общества. С другой – на высшем нормативно-обобщенном уровне характеризует механизм его функционирования, предопределяет юридические позиции, которые занимают при таком типе государственно организованного общества человек, народ, государство, существуют между ними связи и отношения.
Раскрывая смысловое значение ценностей равенства, справедливости, человеческого достоинства как основы конституционного императива социальных прав, Н.С. Бондарь указывает, что в этом случае они выступают, по крайней мере, в следующих качествах: 1) как основополагающие принципы социальной защиты граждан, обеспечения социальных прав; 2) как нормативно-правовой «наполнитель» конституционного статуса личности; 3) как критерий конституционного измерения социального законодательства; 4) как средство конституционализации отраслевых норм, институтов и, в конечном счете, правового статуса человека и гражданина в социальной сфере [1, с.41-42]. Отсюда ясно, что названные ценности, взятые в единстве, играют ключевую роль для государственно-правовой организации общественного устройства и формирования определенного качества взаимоотношений личности и публичной власти. Они выступают одновременно и как нормативно-принципные (конституционные) регуляторы социальных отношений, и как нормативно-целевые установки для публичной власти, и как основа конституционного правопользования, реализации всех входящих в содержание конституционно-правового статуса личности прав и свобод, и как своего рода самостоятельные субъективные конституционные права (права на достоинство, на равенство, на справедливость). Вместе с тем они могут рассматриваться и как необходимые условия социального государства, при наличии которых только и возможным становится достижение стоящих перед ним целей и задач. Выделение в составе сущностных характеристик социальной государственности именно ценностей достоинства человеческой личности, равенства и справедливости не случайно, а закономерно, оно отражает правовую природу и предназначение этого явления, его юридическую «органику». В условиях классического либерального правового государства человек рассматривается в первую очередь сквозь призму его самостоятельности, независимости, неприкосновенности, как автономный формально равный субъект правопользования, свободный в выборе тех или иных моделей поведения и потому ответственный за несение всех связанных с этим рисков и последствий. Само же такое государство выступает главным образом как нечто «формальное» (формально-правовое). Оно приводит в действие и всячески поддерживает принцип laissez-faire (свободной, конкурентной экономики) и сводит к минимуму свое вмешательство в объективно-стихийным образом складывающуюся систему экономических отношений, включая распределение материальных благ.
Тем самым уважение и охрана достоинства личности предполагают обеспечение не только формального, но и социального равенства в единстве с социальной справедливостью. Собственно, не будет большим преувеличением сказать, что именно достоинство личности в известном смысле наполняет равенство и справедливость – нейтральные по своему социальному существу – социально-позитивным содержанием, дает, по крайней мере в приблизительном, нормативно-обобщенном варианте, координаты для установления равенства и различий, определения наличия или отсутствия справедливости. Ведь сама справедливость означает только одинаковое отношение к равным, разное – к неравным с применением одного масштаба, но она не содержит критериев для выяснения того, кого считать между собой равными, а кого различными, и как к ним в конечном итоге отнестись [6]. В этом плане достоинство личности выступает существенной, содержательной характеристикой социально-правового положения человека и требует учета как всеобщей (универсальной) его ценности как биосоциального существа, наделенного от рождения равными с другими правами и свободами, так и специфически-индивидуальных юридически значимых характеристик конкретного лица или группы лиц, обусловленных теми или иными объективными обстоятельствами, влияющими на их самооценку и на общественную оценку. В концепции социальной государственности свобода человека, рассматриваемая в свете достоинства личности, выступает в двуедином качестве. Она проявляет себя уже не только через преимущественно негативно-охранительные требования неприкосновенности, самостоятельности, автономии, но и через некие позитивные (предоставительно-обязывающие) притязания человека, связанные с реализацией его прав и свобод. Это, в свою очередь, предполагает определенные сопутствующие положительные (активные) обременения человека. Достоинство личности не только управомочивает, но и обязывает. Человек должен поступать в согласии со своим достоинством, воздерживаться от действий, порочащих, умаляющих его, должен вести достойный образ жизни, содержание которого предопределяется требованиями действующего законодательства, а также иных (внеправовых) соционормативных порядков. Это подразумевает, в частности, не только несение в меру сил и средств ответственности за свою собственную судьбу, за обеспечение собственным трудом средств к существованию для себя и своих близких, но и необходимость проявления в активной и пассивной формах уважения к достоинству других лиц. Речь идет о необходимости воздерживаться от причинения вреда, с одной стороны, и об оказании, с другой стороны, посильной помощи другим лицам в той мере, в какой это необходимо для поддержания равного достоинства всех членов данного публичного коллектива и обеспечения тем самым справедливого публичного порядка. В итоге принцип достоинства человеческой личности прочно увязывается с требованиями социальной солидарности, социального сотрудничества. Это вполне объяснимо, если принять во внимание, что уважение и охрана достоинства личности неотделимы от соблюдения «золотого правила», диктующего относиться к другим также, как к себе, и тем самым предполагающего взаимное признание достоинства личности всеми лицами, входящими в данное государственно организованное общество, что и реализуется в нормативной форме в государственно-правовом акте оформления соответствующей социально-правовой ценности.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.005 с.) |