Тема 8. Значение москвоведения в педагогической деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Значение москвоведения в педагогической деятельности



Практическое занятие (4 часа)

План:

1. История средневековой Москвы в педагогической работе с детьми.

2. История Москвы в XVIII-XIX вв. в педагогической работе с детьми.

3. События Москвы XX в. в рассказах для детей.

4. Методы, приемы, средства и формы ознакомления детей с Москвой. Москва во второй половине XX в.

5. Значение москвоведения в педагогической деятельности.

Вопросы и задания:

1. Зачем надо знакомить дошкольников с историческими событиями Москвы?

2. С какими культурными достижениями Москвы необходимо познакомить дошкольников?

Задания для самостоятельной работы:

1. Определить значение и систему методов ознакомительной работы с детьми по истории и культуре Москвы.

Литература:

Рюмина Т.Д. История Москвы: Учебное пособие. М., 1996.

Дополнительная литература по списку: №№ 23-36.

Задания для самостоятельной работы

1. Литература для самостоятельного изучения и формы отчетности

Литература отчетность
1. Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М.: Сфера, 1999. тезисы
2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Перспектива,2008. тезисы
3. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка Пресс,2003. тезисы

Темы рефератов

1. Древние страницы истории Москвы для воспитательной работы с дошкольниками.

2. История и культура Москвы XVIII в. (XIX в.) в воспитательной работе с дошкольниками.

3. Искусство Москвы в воспитательной работе с детьми (древнее искусство, XVIII в., XIX в., современное; музыка, живопись, литература, театр).

4. Дошкольное воспитание в Москве (XIX в., ХХ в., современность).

5. Учебные заведения Москвы в годы Великой Отечественной войны (детские сады, школы, средние и высшие специальные учебные заведения).

6. Современное развитие Москвы (политическое, экономическое, культурное).

7. Героизм москвичей во времена тяжких испытаний (XVII в., XIX в., ХХ в.)

8. Всемирное значение московской художественной культуры.

9. Московская литература: с древности до наших дней.

10. Архитектура и живопись Москвы.

11. Музыкальная Москва.

12. Москва театральная.

13. Москва в жизни и творчестве русских писателей (А.С. Грибоедов, А.С. Пушкин, А.Н. Островский и др.).

14. Облик Москвы в литературных произведениях.

15. Москва в творчестве русских художников.

16. Москва в творчестве поэтов серебряного века (А.А. Ахматова, М.В. Цветаева и др.).

Содержание и формы контрольных мероприятий

Вопросы и задания для контрольных работ

Контрольные работы по проверке имеющихся знаний: Развитие Москвы в XII-XVI вв. Москва в XVIII в. Москва в XIX веке. Москва в XX веке.

Значение москвоведения в педагогической деятельности специалиста дошкольного профиля.

Содержание и методы работы по ознакомлению детей с историей и культурой Москвы.

Вопросы для зачета

1. Москвоведение: предмет, задачи, источники, этапы.

2. Исторические сведения о возникновении Москвы. Причины быстрого роста города во второй половине XII в.

3. Москва - столица великого княжества Московского. Причины возвышения Москвы.

4. Москва в исторических событиях XII-XV вв.

5. Облик Москвы в XII-XV вв.

6. Литература, архитектура и искусство Москвы в XII-XV вв.

7. Образование и развитие педагогических взглядов в Москве в XII-XV вв.

8. Москва в исторических событиях XVI-XVII вв.

9. Литература, архитектура и искусство Москвы в XVI-XVII вв.

10. Образование в Москве в XVI-XVII вв. и развитие педагогических взглядов.

11. Быт и нравы москвичей в Х-XVII вв.

12. Москва в исторических событиях XVIII в.

13. Литература, архитектура и искусство Москвы в XVIII в.

14. Образование и развитие педагогических взглядов в Москве в XVIII в.

15. Москва – торгово-экономический центр России XVIII в.

16. Москва в исторических событиях XIX в.

17. Развитие экономической жизни Москвы XIX в.

18. Московская литература в XIX в.

19. Живопись и архитектура Москвы XIX в.

20. Музыкальная и театральная жизнь Москвы XIX в.

21. Наука, образование и развитие педагогических взглядов в Москве в XIX в.

22. Москва в период революционных потрясений начала XX в.

23. Политическая и экономическая жизнь Москвы в 20-40-х годах ХХ в.

24. Литература и искусство Москвы в 1-й половине ХХ в.

25. Литература и искусство Москвы во 2-й половине ХХ в.

26. Москва в годы Великой Отечественной войны. Хозяйственная и культурная жизнь столицы.

27. Политическая и экономическая жизнь Москвы во 2-ю половину XX в.

28. Политическое и экономической развитие современной Москвы.

29. Литература и искусство современной Москвы.

30. Развитие дошкольного дела в Москве (конец XIX в – начало ХХI в.)

31. Значение москвоведения в педагогической деятельности.

Требования к ответу обучающегося:

Обучающийся владеет понятийным аппаратом учебной дисциплины; объясняет основные понятия истории и культуры Москвы; показывает знание исторических событий, происходивших в Москве, видит связь этих событий с историческими событиями и культурными явлениями России, как в прошлом, так и в настоящем; устанавливает межпредметные связи с такими учебными дисциплинами как: история России, культурология, история педагогики; ориентируется в историко-культурологической и методической литературе по проблеме; понимает и доказывает значение знаний учебной дисциплины «Москвоведение» для профессиональной педагогической деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.006 с.)