Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольная работа №1 «Графический метод решения ЗЛП»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Примерные задачи в контрольной работе Задача. Решить графическим методом задачу линейного программирования
Модуль 2. Симплексный метод решения ЗЛП. Двойственность в линейном программировании Содержание Тема 3. Симплексный метод решения задач линейного программирования. Тема 4. Решение экономических ЗЛП симплексным методом. Контрольная работа «Симплексный метод решения ЗЛП» Тема 5. Двойственные задачи Тема 6. Решение экономических ДЗ симплексным методом. Самостоятельная работа «Экономический смысл теории двойственности»
Тема 3. Симплексный метод нахождения оптимального решения Примеры решения типовых задач Пример. Найти исходное опорное решение ЗЛП. Запишем задачу в канонической форме, вводя в левую часть первого неравенства системы ограничений дополнительную переменную со знаком «+», а в левую часть второго неравенства дополнительную переменную со знаком «минус». Заполним симплексную таблицу 10 ( -строку не заполняем, пока система не будет приведена к единичному базису). Система уравнений имеет две базисные переменные и (столбцы и содержат единицу и нули), отмечаем это в столбце «Базис».
Таблица 10
Чтобы получить еще одну базисную переменную, обратимся к столбцам небазисных переменных , , , , из которых имеют положительные элементы первый, второй, третий столбцы. Выберем среди них, например, первый столбец – он и будет разрешающим. Составим для положительных элементов разрешающего столбца симплексные отношения , , (столбец с.о.). Наименьшему симплексному отношению (10) соответствует третья строка, которая и будет разрешающей строкой. На пересечении первого столбца и третьей строки находим разрешающий элемент . Проведем с ним одну итерацию метода исключения переменных. Таблица 11
В таблице 8 имеется теперь три базисные переменные , и . Это означает, что система приведена к единичному базису . Приравняем к нулю свободные переменные , тогда базисные переменные будут равны свободным членам . Запишем исходное опорное решение . Пример 4. Проверить, будет ли решение оптимальным. Если нет, то можно ли его улучшить. Решение Заполним -строку. Для этого вверху таблицы запишем коэффициенты при переменных и свободный член из целевой функции, слева от таблицы – коэффициенты при базисных переменных в целевой функции. В -строке под базисными переменными запишем нули.
Таблица 12
Вычислим оценки свободных переменных, значение целевой функции по и заполним таблицу 10: Таблица 13
Проверим, будет ли решение оптимальным. Из трех оценок свободных переменных в –строке , , одна оценка отрицательная - это - это признак того, что решение не является оптимальным. Значение целевой функции для решения находится в правом нижнем углу симплексной таблицы - это . Теперь проверим, можно ли решение улучшить: в –строке выберем отрицательную оценку , в столбце над которой имеются положительные элементы. Поэтому исходное опорное решение можно улучшить. Пример 5. Выполнить переход от решения к улучшенному решению и так далее до получения оптимального решения. Решение Рассмотрим симплексную таблицу 13, из которой следует решение .Для построения нового опорного решения нужно от базиса перейти к новому базису . 1. Выберем наибольшую по абсолютной величине отрицательную оценку , следовательно, столбец переменной станет разрешающим, а переменная должна быть введена в базис. 2. Для положительных элементов разрешающего столбца составим симплексные отношения = 6; = 5 (столбец с.о.), выбираем наименьшее из них – это 5, оно находится в третьей строке, которая и станет разрешающей строкой. Значит, базисная переменная этой строки будет выведена из базиса и станет свободной. На пересечении разрешающих столбца и строки имеем разрешающий элемент . 3. Проведем в таблице итерацию симплексных преобразований с выбранным разрешающим элементом: - разделим каждый элемент разрешающей строки на разрешающий элемент a 33 = 2; - в разрешающем столбце все элементы, кроме разрешающего элемента, заменим нулями; - все остальные элементы таблицы, включая -строку, пересчитаем по правилу прямоугольника. Например, элемент в новой таблице получится равным . В результате получим симплексную таблицу 14. Таблица 14
4. Запишем новое опорное решение . В этом решении свободные переменные равны нулю: x 1 = 0, x 2 = 0, x 6 = 0, а базисные – свободным членам: x 3 = 5; x 4 = 34; x 5 = 2. Значение целевой функции находится в правом нижнем углу симплексной таблицы: . Оно также проверяется путем подстановки компонент решения в целевую функцию . 5. Новое опорное решение «лучше» предыдущего опорного решения , так как . Вычислим двумя способами приращение целевой функции при переходе от к : ; . Решение не является оптимальным, поскольку в строке оценок симплексной таблицы есть отрицательная оценка . Но можно улучшить, т.к. в столбце над этой оценкой имеется положительный элемент . 6. Отрицательная оценка определяет переменную, вводимую в новый базис - это . Определим, какую переменную следует вывести из базиса . Составим симплексные отношения для положительных элементов столбца над отрицательной оценкой . Такое отношение является единственным и выполняется для второй строки, в которой базисной переменной является , она и выведется из базиса . Проведя итерацию симплексных преобразований с разрешающим элементом , получим симплексную таблицу 15 с базисом . Таблица 15
Опорное решение «лучше» решения , так как . В -строке нет отрицательных оценок, поэтому решение оптимальное, а значение - наибольшее. Ответ: ; . Задачи для самостоятельного решения
Задача 10. Найти исходное опорное решение в задачах линейного программирования. 1. 2. Ответ: Х0=(1, 2, 0, 0, 4), f(X0)=3. Ответ: Х0=(0, 0, 7, 3, 4), f(Х0)=10. 3. 4. Ответ: Х0=(0, 2, 0, 3, 1), f(Х0)=1. Ответ: Х0=(0.5, 0.5, 0, 1), f (Х0 )= 2,5. Задача 11. Найти оптимальное решение задач линейного программирования. 1. 2. 3. Ответ: 1. 2. . 3. Хопт=(8, 4, 0, 0), fmax=2. Задача 12. Найти симплексным методом оптимальное решение задачи линейного программирования 1. 2. 3. Задача 13. Найти симплексным методом оптимальное решение экономической задачи. Предприятие производит два вида изделий А и В, используя сырье четырех видов. Расход сырья каждого вида на изготовление единицы продукции, запасы сырья и цены готовой продукции приведены в таблице. Таблица 16
Считая, что сбыт готовой продукции полностью обеспечен, установить план производства изделий А и В, обеспечивающий максимальный доход от реализации. Определить, запасы каких ресурсов являются избыточными для установленного плана производства. Задача 14. Максимизировать прибыль при следующих условиях. Таблица 17
Решить задачу с применением симплекс-метода. Задача 15. Найти симплексным методом оптимальное решение экономической задачи. Продукция в цехе может производиться двумя различными способами . Для производства продукции могут использоваться ресурсы . В таблице представлены объемы ресурсов, их расход в единицу времени для каждой технологии, плановые задания по выпуску продукции, производительности технологий (в ден. ед. за единицу времени работы) и затраты на изготовление продукции в ед. времени по технологии. Таблица 18
Сколько времени будет работать предприятие по всем технологическим способам, чтобы получить наибольший валовой объем продукции? Задача 16. Дана симплексная таблица. Требуется: 1. Заполнить недостающие элементы таблицы. 2. Построить математическую модель исходной стандартной задачи максимизации функции. 3. Закончить решение ЗЛП для максимизации целевой функции. 4. Объяснить, какие особенности имеются в данной задаче. Таблица 19
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.60.175 (0.007 с.) |