Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Первичное наблюдение, документация и инвентаризация.
Первичное наблюдение как основа информационного обеспечения бухгалтерского учета. Документация – элемент метода бухгалтерского учета. Требования, предъявляемые к документам. Порядок составления и хранения документов. Документооборот и его организация. Инвентаризация и ее роль в первичном наблюдении. Порядок проведения инвентаризаций и документальное оформление ее результатов. Отражение результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета
Цель практического занятия: закрепить теоретические знания и навыки самостоятельной работы, полученные в процессе обучения по теме 1.6: «Первичное наблюдение, документация и инвентаризация»: - научить использовать нормативные правовые документы при составлении первичных документов и проведении инвентаризации; - развить умение организовать и осуществлять первичное наблюдение как основу информационного обеспечения бухгалтерского учета; - приобрести навыки составления документов в соответствии с установленными требованиями; - приобрести навыки проведения инвентаризаций, документального оформления ее результатов и отражения результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета. Формулированные компетенции: - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность экономических субъектов (ПК-1); - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7). Обеспечение: нормативно-законодательные документы Российской Федерации, регулирующие организацию бухгалтерского учета: федеральный закон «О бухгалтерском учете», Положение о бухгалтерском учете и отчетности, План счетов бухучета, бланки первичных документов. Методические рекомендации: Для выполнения заданий по данной теме, студенту следует опираться на полученные знания на лекции и в процессе самостоятельной работы.
Выполняя предложенные ниже задания, следует применить классификацию бухгалтерских документов (Рис.1).
Рис 1. Классификация бухгалтерских документов Литература: [1], [2], [3], [7], [8], [12]. Задания для выполнения: Задание 1. Составить приходный кассовый ордер № 23 от 2 марта 200_ г. ОАО «Радуга». Исходные данные. Второго марта кассиром Гришиной Н. Л. получено с расчетного счета по чеку № 816351 и сдано в кассу по приходному кассовому ордеру № 23 12 000 руб. на командировочные расходы. Деньги приняла старший кассир Рожкова К. Д., проводку № 1 оформила старший бухгалтер Крупинова В. Д. Кассовый ордер подписала главный бухгалтер Зотова Н. Н. Код целевого назначения расходов - 16.
Задание 2. Составить расходный кассовый ордер № 41 от 2 марта 200_ г. ОАО «Радуга». Исходные данные. Второго марта по расходному кассовому ордеру № 41 старший кассир Рожкова К. Д. выдала главному механику Петрову Н. И. 9000 руб. на расходы по командировке в г. Москву для консультаций по наладке поставленного оборудования. В тот же день старший бухгалтер Крупинова В. Д. сделала соответствующую проводку № 2. Кассовый ордер подписала главный бухгалтер Зотова Н. Н. и руководитель организации (директор) Камов И. В. Петров получил деньги по паспорту серии 1-АГ, № 112860, выданному 20 августа 1976 г. 4-м отделением милиции г. Подгорска.
Задание 3. Составить авансовый отчет № 17 о командировочных расходах Петрова Н. И. Исходные данные. Шестнадцатого марта главный механик Петров Н. И. представил авансовый отчет № 17 о расходах по командировке в г. Москву сроком с 3 по 15 марта с непосредственным пребыванием в Москве с 4 по 15 марта. К отчету приложены следующие документы: а) железнодорожный билет на проезд из С.-Петербурга в Москву 3 марта в купейном вагоне — 860 руб.; б) железнодорожный билет на проезд из Москвы в С.-Петербург 15 марта в купейном вагоне — 865 руб.; в) квитанции № 831, 985, 994 на оплату квартиры (гостиницы) на сумму за 11 суток - 5500 руб.; г) копия служебной телеграммы от 10 марта и квитанция № 141 на сумму 25 руб.; д) в авансовом отчете указанны суточные за 13 суток - 1300 руб. В тот же день старший бухгалтер Крупинова В. Д. проверила авансовый отчет и после утверждения его директором предприятия сделала соответствующую проводку № 3.
Задание 4. Составить платежное поручение на перечисление денег поставщику за полученные от него детали по счету № 84. Исходные данные. Семнадцатого марта 200_ г. завод ОАО «Радуга» платежным поручением № 34 перечислил со своего расчетного счета 108 000 руб., в т.ч. НДС— 18 000 руб., заводу ОАО «Прибор» в оплату его счета № 84. Реквизиты ОАО «Радуга»: ИНН - 7617028930, расчетный счет № 816545214, БИК - 045030654, счет № 301018105, директор Камов И. В., главный бухгалтер Зотова Н. Н.; ОАО «Прибор»: ИНН — 7802114045, расчетный счет № 240780610; срок платежа 17 марта 200_ г.
Задание 5. Составить счет-фактуру на отгружаемую покупателю продукцию. Исходные данные. ОАО «Радуга» (г. С.-Петербург, Вознесенская, 5, расчетный счет № 816545214 в Промстройбанке г. С.-Петербурга, ИНН— 7617028930) предъявило ОАО «Прибор» (г. Владимир РФ, Московская, 100, расчетный счет № 240780610 в коммерческом банке «Центринвест» г. Владимира, ИНН —7802114045) счет-фактуру № 104 от 19 марта 200 __г. за отправленный 18 марта 200_ г. в его адрес по железной дороге малой скоростью (железнодорожная квитанция № 831) в соответствии с заказом № 17 от 4 февраля 200__ г. следующий груз, упакованный в 12 ящиков общим весом 2400 кг: - комплектующие изделия БТ-5 — 200 шт. по 200 руб. на сумму 40 000 руб.; - комплектующие изделия БТ-8 — 120 шт. по 300 руб. на сумму 36 000 руб. Общая стоимость по продажным ценам 76 000 руб. Налог на добавленную стоимость 20% — 15 200 руб. Общая сумма счета с НДС 91 200 руб. Счет подписали директор Камов И. В., главный бухгалтер Зотова Н. Н. Счет принят к оплате ОАО «Прибор» за подписью начальника отдела снабжения Павлова В. С. и главного бухгалтера Фоменко Ф. Б.
Задание 6. Составить классификацию первичных бухгалтерских документов по следующей форме: Классификация документов бухгалтерского учета
Исходные данные. Первичные документы, составленные при выполнении заданий 1-5.
Задание 7. Выбрать правильный ответ.
1. Документ — это: а) основные реквизиты. б) показатель, характеризующий хозяйственную операцию. в) письменное доказательство, подтверждающее факт совершения хозяйственной операции, право на его совершение. 2. Реквизиты — это: а) основа и начало учетных записей; б) показатель, характеризующий хозяйственную операцию, отраженную в документе; в) содержание хозяйственной операции. 3. Документация — это: а) способ бухгалтерского наблюдения за хозяйственной деятельностью организации. б) измеритель хозяйственной операции. в) основа информационной системы организации. 4. Содержание хозяйственной операции является: а) обязательным реквизитом документа. б) дополнительным реквизитом документа. в) не является реквизитом документа. 5. Производить записи в документах не разрешается: а) пастой шариковых ручек. б) автоматизированным путем. в) простым карандашом. 6. В тексте и цифровых данных первичных документов подчистки и неоговоренные исправления: а) допускаются. б) не допускаются. в) допускаются только в банковских и кассовых документах. 7. Бухгалтерской обработкой документов в организации является проверка поступивших документов: а) по назначению, по форме; б) по составу, по существу; в) по существу, по форме, арифметически. 8. При проверке документов по существу устанавливается: а) законность, правильность и целесообразность совершенной хозяйственной операции. б) правильность арифметических вычислений и подсчетов. в) правильность использования бланка соответствующей формы для оформления конкретной хозяйственной операции. 9. Ответственность за сохранность первичных документов несет: а) главный бухгалтер. б) менеджер. в) кассир. 10. В расходном кассовом ордере допущена ошибка: неправильно записана прописью сумма принимаемых денег. Как поступить в этом случае? а) исправить ошибочную запись согласно правилам исправления ошибок в документах. б) составить новый документ. в) заштриховать и написать правильно. 11. По назначению документы подразделяются на: а) сводные, накопительные, разовые, комбинированные; б) распорядительные, внутренние, внешние, бухгалтерского оформления.
в) распорядительные, оправдательные, бухгалтерского оформления, комбинированные. 12. Ответственным за организацию документооборота является: а) менеджер. б) главный бухгалтер. в) инспектор по кадрам.
Задание 8. Выбрать правильный ответ. 1. Количество инвентаризаций и сроки проведения инвентаризации определяются: а) руководителем организации. б) вышестоящей организацией. в) главным бухгалтером. 2. Обязательные инвентаризации проводятся: а) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. б) перед составлением квартальной бухгалтерской отчетности. в) перед составлением полугодовой бухгалтерской отчетности. 3. По объему инвентаризации подразделяются на: а) сплошные. б) частичные. в) выборочные. 4. По назначению инвентаризации подразделяются на: а) полные. б) контрольные. в) частичные. 5. По методу проведения инвентаризации подразделяются на: а) плановые. б) повторные. в) сплошные. 6. Для проведения инвентаризации в организации создается: а) общественная комиссия. б) постоянно действующая инвентаризационная комиссия. в) комиссия административная. 7. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии: а) следует самостоятельно составить отчеты и приложить все приходные и расходные документы. б) нет необходимости составлять или получать отчеты. в) надлежит получить последние приходные и расходные документы на момент инвентаризации или отчеты. 8. Материально ответственные лица до проведения инвентаризации: а) дают расписку. б) выписывают для комиссии доверенность. в) дают расписку и выписывают для комиссии доверенность. 9. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии: а) менеджера. б) материально ответственных лиц. в) представителя вышестоящей организации. г) санитарного врача. 10. При обнаружении материально ответственным лицом после инвентаризации ошибки он должен: а) самостоятельно все заново пересчитать. б) пересчитать все вместе с главным бухгалтером. в) до открытия склада заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. 11. При проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей оформляется: а) инвентаризационная опись. б) расчетно-платежная ведомость. в) кассовый отчет. 12. Имущество, находящееся на ответственном хранении, записывается: а) в отдельную опись. б) в общую опись. в) в акт результатов проверки ценностей. 13. Ошибки в описях, обнаруженные после проведения инвентаризации, исправляются: а) главным бухгалтером. б) материально ответственным лицом. в) инвентаризационной комиссией. 14. Суммы излишков материалов, выявленные в результате инвентаризации, отражаются в учете: а) Дт 10 «Материалы», Кт 99 «Прибыли и убытки». б) Дт 10 «Материалы», Кт 91 «Прочие доходы и расходы». в) Дт 99 «Прибыли и убытки», Кт 10 «Материалы». Практическое занятие №15.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.064 с.) |