Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация выполнения выпускной↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет управления Утверждено на заседании УС факультета «_»__________20__ г. протокол №_ Председатель УС факультета Бушуева Л.И. _____________
Методические рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы для студентов очной формы обучения специальности 080103.65 «Национальная экономика»
Сыктывкар 2011
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Введение Это вступительная часть выпускной квалификационной работы, в которой рассматриваются основные тенденции изучения и развития проблемы, анализируется существующее состояние, обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы, формируются цель и задачи, дается характеристика исходной экономико-статистической базы. Объем введения не должен превышать 10 % от общего объема выпускной квалификационной работы.
Раздел 1. Теоретические и методические основы изучения проблемы Целесообразно начать с характеристики объекта и предмета исследования. Затем сделать небольшой исторический экскурс, по возможности оценить степень изученности исследуемой проблемы, рассмотреть вопросы, теоретически и практически решенные и дискуссионные, по-разному освещаемые в научной литературе, и обязательно высказать свою точку зрения. Затем следует осветить изменения изучаемой проблемы за более или менее длительный период с целью выявления основных тенденций и особенностей ее развития. В раздел дается обзор литературы по проблеме, формируется концепция, основывается методика анализа проблемы в конкретной организации (предприятии, фирме). В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме очень важно найти сходство и различия точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу. Разработка методической части выпускной квалификационной работы предполагает также подготовку форм сбора первичной информации, методики ее обработки и анализа.
Раздел 2. Правовое обеспечение проблемы Предусматривает разработку или использование законодательной базы по теме выпускной квалификационной работы, обоснование соответствующих рекомендаций, составление правовой документации.
Заключение В заключении следует сформулировать основные выводы и рекомендации, вытекающие из результатов проведенного исследования. Объем заключения должен составлять 5-10 % от общего объема выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа должна состоять из введения, трех-четырех глав и заключения. При необходимости в состав выпускной квалификационной работы вводят приложение (таблицы вспомогательного назначения) и обязательно список использованной литературы. Примерное соотношение и содержание разделов в ней следующее: Введение - значение и актуальность избранной темы, цель и задачи, объект исследования, научный инструментарий 2-3 стр. Глава I - изложение основных теоретических и методических положений по теме выпускной квалификационной работы (15 с.). Глава II - анализ объекта исследования и технико-экономическая оценка изучаемой стороны деятельности предприятия (организации) (20 с.) Глава III - основные практические мероприятия, направленные на совершенствование работы изучаемого объекта и их экономическая эффективность (15 с.). Глава IV - правовое обеспечение экономического развития. (8-10 с.) Заключение. Основные выводы и рекомендации по всем главам работы. (3.) Список использованной литературы (1-2). Приложения. Такая структура выпускной квалификационной работы является примерной и может быть изменена в соответствии со спецификой изучаемого объекта и проблемой исследования. Общий объем дипломной работы - без приложения при структуре 3 глав - 50 страниц машинописного текста, при IV - 60 с. Выпускная квалификационная работа как вид научного исследования должна отражать способность студента самостоятельно применять теоретические положения, методические разработки и опыт передовых промышленных предприятий в решении важных социально-экономических проблем конкретного предприятия. В процессе выполнения выпускных квалификационных работ необходимо проявить свою профессиональную деятельности, показать навыки самостоятельного исследования и коллективной работы. Без умения работать с информацией, выработать свою точку знания на исследуемую проблему, внедрять рационализаторские идеи в практику не может быть современного экономиста и организатора производства. В процессе выполнения выпускной квалификационной работы студент должен уметь: · поставить и сформулировать проблему исследования в соответствии с избранной темой; · проработать специальную литературу по проблематике исследования; · сформулировать гипотезу или положения, вытекающие из проблематики исследования; · продумать методику сбора информации и основные этапы его проведения; · составить план выполнения основных этапов сбора информации; · продумать общую концепцию всей работы и т.д. Учитывая дефицит времени, отводимого на выпускную квалификационную работу студент при выборе темы должен знать, каким плановыми, нормативными, отчетными и аналитическими материалами предприятия он может располагать в процессе исследования и какие наблюдения, анализы, расчеты и эксперименты ему придется выполнять. Разумеется, в выпускной квалификационной работе лучше использовать фактический материал, полученный путем собственных наблюдений, а также с помощью обработки первичных документов, чем заимствовать готовые данные функциональных служб предприятия. Однако нехватка времени и объективные производственные условия ограничивают возможности поиска оригинальных материалов. В связи с этим при анализе производственно-хозяйственной деятельности предприятия допустимо разумное сочетание личного вклада авторов и использования материалов предприятия. Последние в любом случае должен быть глубоко осмыслено и критически оценены. При этом нужно четко разграничить материалы, позаимствованные на предприятии, от материалов, которые получены из литературных источников. Материалы предприятий подбираются целенаправленно. Целесообразно заранее продумать и составить макеты разработанных и аналитических таблиц, графиков, схем и диаграмм. При возникновении вопросов студент может получить квалифицированную консультацию у преподавателей - специалистов в области технологии, экономики и организации труда, социологии, статистики, а также по экономико-математическим методам и АСУ. Разработка каждой составной части работы имеет свои особенности. Во введении следует раскрыть актуальность темы, определить цель и основные задачи работы, сформулировать научную новизну и практическую значимость работы, определить объект и предмет, структуру, хронологические рамки, информационную базу исследования, указать направления реализации полученных в работе выводов и предложений. Остановимся более подробно на каждом из перечисленных элементов введения. Для раскрытия актуальности выбранной темы необходимо определить степень проработанности этой темы в других трудах, а также показать суть проблемной, т.е. противоречивой и требующей решения ситуации. Правильно сформулировать актуальность выбранной темы означает показать умение отделять главное от второстепенного, выяснять то, что уже известно и что пока неизвестно о предмете исследования. В работах студенты часто делают ошибку, когда формулируют актуальность темы путем указания необходимости решения какого-либо вопроса. Принято считать, что для ответа на вопрос вполне достаточно старого знания. Специфическим признаком проблемы является то, что для нахождения ее решения необходимо выйти за рамки старого, уже достигнутого знания. Следовательно, для науки вопрос проблемой не является. Поэтому если необходимость подготовки работы вызвана каким-либо возникшим вопросом, то работа по решению такого вопроса не может квалифицироваться как научная. От доказательства актуальности выбранной темы целесообразно перейти к формулировке цели работы. Цель - есть мысленный, идеальный образ, предвосхищающий результаты деятельности, конечный итог работы. Цель работы должна заключаться в решении проблемной ситуации путем анализа и нахождении новых закономерностей между экономическими явлениями. Правильная постановка цели - процесс не менее важный, чем формулирование выводов. Исходя из развития цели работы определяются задачи. Это обычно делается в виде перечисления (проанализировать., разработать., обобщить..., выявить..., доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., изыскать..., найти..., изучить..., определить..., описать..., установить..., выяснить..., вывести формулу..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., сделать прогноз... и т.п.) Формулировки задач необходимо делать тщательнее, поскольку описание их решения должно составить содержание разделов дипломной работы. Это важно также и потому, что заголовки разделов довольно часто рождаются из формулировок задач работы. В последующем, при написании заключения Вам целесообразно сделать выводы, отражающие достижение цели и выполнение задач работы. Научная новизна работы характеризует вклад автора в развитие теории исследуемой проблемы. Научная новизна выпускной квалификационной работы обычно заключается в уточнении отдельных понятий, составных частей экономических процессов. Научная новизна неразрывно связана с практической значимостью работы. Практическая значимость должна заключаться в выработке конкретных мероприятий, которые следует провести экономическим субъектам для повышения эффективности своей деятельности. Объект изучения - это явление, на который направлена исследовательская деятельность субъекта. Предмет изучения - это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта. Указание в работе объекта изучения раскрывается только в том случае, когда необходимо, исходя из характера выбранного объекта, детализировать, что же конкретно будет исследоваться. Не трудно заметить, что, как правило, необходимость раскрытия предмета изучения возникает тогда, когда объект выбирается как уровень какой-либо иерархии. Важным элементом введения являются направления реализации полученных выводов и предложений. Полученные автором результаты могут быть использованы при подготовке учебно-методических материалов, в практике деятельности экономических субъектов (что подтверждается соответствующими актами). Такой составной частью введения отличаются далеко не все работы. Однако наличие направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую теоретическую и практическую значимость. При работе над введением нужно быть готовым к тому, что текст этой составной части будет переработан два-три раза и от первоначальных формулировок может мало что остаться. Это связано с важностью данной части работы (введение прочитывают все, кто будет ее оценивать), а также с тем, что процесс написания носит творческий характер, и на первоначальном этапе все же еще не до конца представляется будущая работа. Содержание основной должно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Любая научная работа - это не сумма ее составных частей. Можно написать великолепные три отдельные главы (вопроса), которые любой научный работник посчитал бы за честь назвать своим трудом. Однако еще не факт, что эти три главы составят удовлетворительную выпускную квалификационную работу: важна логическая связь работы от ее первого предложения до последнего. Логически построенная работа не содержит материала, который может быть изъят из нее без нарушения стройности. Отдельные мысли автор высказывает в предложениях. Предложения, имеющие единую тему, объединяют в абзацы. Абзацы одного раздела или вопроса должны быть последователь связаны друг с другом. В первой главе нужно рассмотреть основные теоретические положения исследуемой проблемы, ее место в системе хозяйственного механизма, опыт передовых предприятий, проблемы и трудности решения изучаемых вопросов. Для этого главу следует разбить на два, три или четыре относительно самостоятельных, но взаимосвязанных параграфов. Каждый параграф посвящается какому-либо одному из важнейших теоретических аспектов проблемы. Например, в первом параграфе желательно раскрыть сущность экономической категории (явления), ее место в системе экономических категорий общественного производства и взаимосвязь с ними. Во втором параграфе рассматривается теоретическое и прикладное значение данной экономической категории для экономики и организации труда. В третьем параграфе можно показать достигнутый уровень теоретической разработки и практического решения исследуемой проблемы с указанием положительных моментов, недостатков и упущений со ссылками на литературные источники и примерами из практики. Здесь автор должен наметить перспективы дальнейшего развития или разработки данной проблемы. В четвертом параграфе рассматривается инструментарий и методика исследований. Если методика исследования не оригинальна, четвертый параграф можно не выделять, а его материал лучше присоединить к третьему параграфу. Первая глава должна быть написана в проблемном плане. Это означает, что студент не должен переписывать известные истины из учебников, а осмыслить данное явление, проанализировать, как оно освещено в литературе, выяснить нерешенные, спорные или неправильные моменты и четко выразить свое отношение к данному явлению или вопросу. Несмотря на то, что первая глава теоретическая, в ней можно использовать иллюстрационный материал в виде таблицы, схем, графиков, диаграмм и т.д. Вторая глава должна представлять собой анализ состояния изучаемых вопросов на конкретном предприятии. При этом нужно раскрыть основные технико-экономические показатели работы предприятия, а затем более детально проанализировать реальное положение по изучаемым в данной выпускной квалификационной работе проблемам. Здесь выясняются положительные и отрицательные моменты, вскрываются причины недостатков. Сбор информации по теме выпускной квалификационной работы предполагает не только способность студента анализировать статистический материал, но и умение беседовать со специалистами и рабочими, делать правильные выводы и обобщения, используя при этом разнообразные методы экономической информации. В структуре и содержании выпускной квалификационной работы третья глава - основная. В ней студент должен дать конкретные, экономически, социально и экологически обоснованные предложения по совершенствованию работы конкретного предприятия. В четвертой главе (она может быть и второй) описывается правовой аспект исследуемой экономической проблемы, то есть юридическое оформление, правовое обеспечение и правовые гарантии в обеспечении эффективной работы предприятия. В каждой части выпускной квалификационной работы нужно делать самостоятельные выводы, органически увязывая их между собой и подчиняя основному направлению темы. Характер и содержание предлагаемых мероприятий должны основываться на анализе, выполненном во второй главе работы. Необходимо аргументировать свои предложения. По предлагаемым мероприятиям нужно выполнить расчеты экономической эффективности в результате их внедрения. Заключение пишется для того, чтобы читатель, не располагающей достаточным количеством времени для подробного ознакомления с содержанием выпускной квалификационной работы, мог получить представление о том, в какой мере автору удалось достигнуть сформулированных во введении целей. Для этого на 3-х страницах кратко излагаются в обобщенном виде важнейшие теоретические положения первой главы, выводы из анализа, описанного во второй главе, и предложения, сформулированные в третьей главе. В заключении работы излагаются краткие выводы по теме, характеризуется степень раскрытия ее, определяется, достигнуты ли цель и задачи работы. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Этот синтез - последовательное, логически стройное изложение полученных выводов и их соотношение с целью работы и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Именно в заключении наиболее ярко проявляется способность (или неспособность) автора ясно мыслить и излагать материал. В этой части работы содержится так называемое “выводное знание”, которое является новым по отношению к исходному знанию. Именно оно выносится на обсуждение и оценку комиссии при защите работы. Это выводное знание не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце параграфов (вопросов), а должно содержать главные итоговые результаты всей работы. Завершив написание текста работы, следует прочитать всю работу и оценить ее на предмет соответствия составных частей друг другу. Следует обратить внимание на то, чтобы указанные во введении формулировки научной новизны, практической значимости были раскрыты в работе, Научная новизна раскрывается чаще всего в первой главе (разделе). Практическая значимость работы должна раскрываться в третьей (а может быть и в другой главах) работы. Кроме того, раскрытие научной новизны и практической значимости работы должно найти свое отражение в заключении. Если при анализе введения выявляется несоответствие введения основной части, то, как правило, корректировке подвергается введение. При анализе заключения обращается внимание на то, чтобы итоговые выводы по решению всех задач, поставленных во введении, нашли отражение в заключении. Совершенно недопустимо указывать в заключении, что какая-либо из задач не решена. Если такая ситуация имела место, то необходимо либо все же эту задачу решить, либо, если задача не влияет на достижение цели исследования, во введении ее не ставить. Отражение в заключении итоговых результатов по выполнению поставленных задач должно свидетельствовать о выполнении автором целевой установки, сформулированной во введении. Последнее положение должно также найти отражение в заключении. В список использованной литературы включают опубликованные материалы, которыми студент пользовался при подготовке выпускной квалификационной работы: цитаты, цифры или другие заимствования из первоисточника. На все указанные в списке источники должна быть ссылка по тексту. В приложение обычно вносятся большие таблицы и схемы вспомогательного или справочного характера.
Подготовка доклада к защите
Для подготовки к защите целесообразно подготовить тезисы своего доклада. Работу над тезисами следует начинать сразу же после представления работы на кафедру и продолжать после ознакомления с отзывом и рецензией. Как правило, доклад должен составлять: курсовой работы - до 15 минут, выпускной квалификационной работы - до 20 минут. Предпочтительнее излагать не содержание работы по главам (вопросам), а логику получения самых значимых результатов. Студенту следует учесть следующие советы при подготовке текста своего доклада: · использовать простые слова и простые утвердительные предложения; · повторять существительные, избегать местоимений; · записывать цифры, отделяя каждые три знака с правой стороны точкой (чтобы не пришлось считать нули). Перед защитой необходимо еще раз тщательно изучить все материалы, так как некоторые положения и логические рассуждения могут оказаться забытыми. Следует подготовить необходимый иллюстративный материал для проведения доклада без обращения к конспекту. Иллюстрации должны, отражать основные результаты, достигнутые в работе, и быть согласованы с докладом. При использовании схем важно обеспечить их визуальное восприятие членами комиссии. Следует использовать яркие цвета, но не более трех, иначе схема будет выглядеть очень пестро. Используемый иллюстративный материал должен быть пронумерован и иметь названия. Для защиты выпускной квалификационной работы достаточно иметь три-четыре, а курсовой работы - две-три схемы. Большее их количество затрудняет восприятие членами комиссии существа доклада. Рекомендуется с помощью иллюстративного материала показать структурно-логическую схему работы, отражающую ее замысел. Подготовленный иллюстративный материал оформляют в виде плакатов, слайдов или комплекта раздаточного материала. Ознакомившись с отзывом и рецензией, целесообразно письменно ответить на поставленные в них вопросы. Письменная форма подготовки ответов необходима для того, чтобы во время защиты излишнее волнение не смогло помешать правильно и спокойно отвечать на вопросы. После ознакомления членов аттестационной комиссией с отзывом и рецензией вам будет предоставлено слово для доклада о проделанной работе по замечаниям научного руководителя и рецензента. По завершению подготовки тезисов доклада необходимо согласовать текст выступления с научным руководителем. Перед защитой целесообразно провести тренировочное выступление.
Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы
Защита выпускной квалификационной работы проходит перед государственной аттестационной комиссией. Дипломник должен быть тщательно подготовлен к защите своей работы, а также выводов и предложений, которые он сделал. Рекомендуется составить четкий план выступления или подготовить его конспект и тщательно проработать ключевые, наиболее важные положения выпускной квалификационной работы. При подготовке к защите студент должен продумать ответы на замечания рецензентов. При этом возможны различные варианты ответов на замечания рецензентов: согласие с замечанием; возражение с обоснованием; извинение за допущенную неточность; отклонение замечания, если оно не входит в круг вопросов, затронутых в выпускной квалификационной работе, или если данное положение выпускной квалификационной работы неверно понято рецензентом, разъяснение причины упущения (ограниченный объем работы, отсутствие соответствующего материала и т.д.). Для сообщения о содержании выпускной квалификационной работы, выводов и предложений студенту отводятся не более 10 мин. В течение этого времени он должен четко изложить цель исследования, раскрыть важнейшие результаты и предложения, которые он считает необходимым довести до сведения членов комиссии. В ходе сообщения о содержании выпускной квалификационной работы не нужно чрезмерно увлекаться пересказываем хорошо известного теоретического материала, а также положений и определений из учебной и справочной литературы. В этой части сообщения, в котором идет речь о теоретическом разделе работы, следует остановиться лишь на сравнении мнений различных авторов по затронутым аспектам теории, а также на спорных или явно ошибочных положениях, если они по своей сути отражают содержание рассматриваемой темы, Больше внимания в сообщении необходимо уделить аналитической части своей работы, а также выводам и предложениям. Основные результаты исследования, содержащееся в выпускной квалификационной работе, могут быть сведены к следующим: · анализ с выводами и рекомендациями, расчеты планов, прогнозов, нормативов, выявление резервов повышения эффективности производства, подсчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий, выполненных на основе действующих на предприятиях (или в организациях) методика, инструкций, нормативов; · апробирование новых форм организации труда, производства, планирования, управления, расчеты исходя из фактических данных, проведение экспериментов на основе предложенной методики, рекомендации авторов или использованного передового опыта; · постановка новых проблем с указанием основных направлений их решения, углубленный анализ содержания отдельных функций в области экономики труда данного предприятия, выявление причинных связей, противоречий, механизма проявления экономических категорий на основе углубленного исследования существующих теоретических проблем; · создание новой методики, обоснование ее необходимости, улучшение существующей методики на основе оригинального методологического подхода; создание порядка расчета экономических показателей, учета и контроля их выполнения, разработка новой системы стимулирования труда работающих, формирования и распределения фонда материального поощрения на основе новых предложения, самостоятельно выдвинутых студентом. В конце выступления дипломник должен отметить: · какие его разработки и выводы имеют практическое значение; · какова степень их внедрения (уже внедрены, намечены к внедрению или кем-то высказана заинтересованность в их внедрении); · где могут быть внедрены предложения (цех, предприятие, отрасль, региональная или национальная экономика); · каковы характер и экономический эффект от внедрения. Во время защиты выпускной квалификационной работы необходимо использовать для иллюстрации доклада таблицы, графики, схемы и другие материалы, подготовленные самостоятельно. После сообщения о содержании выпускной квалификационной работы студент должен ответить кратко и обстоятельно на все вопросы членов ГАК. Давать ответы можно после каждого вопроса или на все вопросы сразу, после того как они будет заданы. После обсуждения, если в этом есть необходимость, председатель ГАК может предоставить дипломнику слово для заключения и ответов на замечания по работе. Затем председатель ГАК кратко излагает содержание отзыва и внешней рецензии. Качество выпускной квалификационной работы и ее защиту оценивают по четырех балльной системе на закрытом заседании ГАК. При этом принимаются во внимание содержание и оформление выпускной квалификационной работы, умение выступить и ответить на вопросы членов ГАК, наличие новизны в выпускной квалификационной работе и ее практическая значимость, эффективность использования экономико-математических методов и ЭВМ, замечания и оценки в отзыве и внешней рецензии.
Резюме на выпускника Одно из самых эффективных средств самомаркетинга на рынке труда — удачное резюме на выпускника (приложение 11). Обязательно включение следующих блоков: 1. Личные данные дипломника (имя, фамилия, отчество, адрес, контактный телефон). 2. Цель: краткое описание той работы, на получение которой вы претендуете. 3. Опыт работы (обычно в обратном хронологическом порядке) с указанием места производственной практики, занимаемой должности и другой информации. 4. Образование (год и качество окончания средней школы — с медалью или без); название и год окончания колледжа, техникума, специальных учебных курсов; участие в научно-исследовательской работе; полученные дипломы, сертификаты, грамоты по изученным дисциплинам и другое). 5. Дополнительная информация: владение компьютером и иностранными языками, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и хобби. Резюме на выпускников классифицируются выпускающей кафедрой по планируемым видам работ, на получение которых они претендуют и служат основанием для их представления на ярмарках рабочих мест при трудоустройстве.
Справка о внедрении результатов В справке результатов дипломного исследования приведена точная и полная формулировка темы с указанием автора или коллектива авторов (приложение 2). Дан полный перечень разработанных при непосредственном участии дипломника вопросов. В справке о внедрении отражено использование полученных дипломником результатов на производстве в методических разработках, в докладных и аналитических записках, при обучении сотрудников, проведение конференций и семинаров на базе организации, распространении передового опыта по линии ЦНТИ и других формах. Точно указана стадия внедрения, в которой находятся подготовленные по результатам дипломного исследования методические разработки. В данной форме может найти отражение полученный за счет внедрения представленных разработок на производстве экономический и социальный эффект, но без его детального расчета и обоснования. Точность информации в документе подтверждается подписью руководителя организации или структурного подразделения и заверяется печатью организации.
Отзыв руководителя проекта В отзыве руководитель выпускной квалификационной работы (приложение 18): · обосновывает ее актуальность и научную новизну, принципиальное отличие от ранее разработанных аналогов; · дает общую оценку содержания выпускной квалификационной работы с описанием ее отдельных направлений по разделам: оригинальности проектных решений, логики переходов от раздела к разделу, обоснованности выводов и предложений и т.д.; · характеризует дисциплинированность дипломника в выполнении общего графика дипломного исследования, а также соблюдение им срока представления отдельных разделов в соответствии с заданием на выпускную квалификационную работу; · детально описывает положительные стороны работы и формулирует замечания по ее содержанию и оформлению, рекомендации по возможной доработке дипломного исследования, перечень устраненных замечаний руководителя в период совместной работы; · оценивает целесообразность проведенного внедрения, полученный эффект, дает свои рекомендации по расширению области внедрения на производстве и в учебном процессе; · обязательно дает предварительную оценку выпускной квалификационной работы; · очень подробно заполняет следующую основную информацию для ГАК: комплексная работа, работа в форме НИР, поддержка проблематики выпускных квалификационных работ в форме грантов. Фундаментальные публикации по проблеме в центральной печати; предварительная рекомендация на конкурс или выставку выпускных квалификационных работ; к продолжению исследования, дальнейшему обучению в аспирантуре или возможному трудоустройству на выпускающей кафедре в качестве ассистента или стажера-преподавателя, стажера-исследователя, научного сотрудника и другую необходимую информацию. Отзыв научного руководителя дипломного исследования обязательно подписывается им с точным указанием места работы, должности, ученой степени и звания, даты выдачи и утверждается печатью вузов. По желанию руководителя могут быть внесены в отзыв некоторые нестандартные подразделы и сведения о выпускной квалификационной работе, но их согласование с заведующим выпускающей кафедры обязательно.
Оформление содержания
Второй лист работы - Содержание - он, включает в себя план написания работы. Заголовки разделов и подразделов нумеруют арабскими цифрами: разделы - одной цифрой, а подразделы, являющиеся частью раздела - двумя цифрами - номера раздела и подраздела, разделенного точкой.
Оформление сокращения
Если в работе имеется специфическая терминология, а также употребляются малораспространенные сокращения, новые символы, обозначения и т.п., то их перечень должен быть представлен в документе в виде отдельного списка сокращения; в котором слева (в столбец, в алфавитном порядке) приводят сокращения, справа - его детальную расшифровку. Список сокращений составляют лишь в том случае, если специальных терминов (сокращений) более 5. Общепринятые сокращения не выделяют в отдельный список. Заголовки разделов печатаются симметрично тексту, подразделов - с абзаца. Переносы слов в заголовках не допускаются, точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Подчеркивать заголовки не следует.
Оформление цифрового материала
Цифровой материал оформляется в виде таблиц. После текста оставляется пробел в 1 строку. Ниже слева, пишется слово “Таблица”, ее порядковый номер означается арабской цифрой. Рядом пишется заголовок таблицы. Каждая таблица должна иметь содержательный заголовок и сноску - из каждого источника взяты данные, перенос в заголовке не допускается. Затем оформляется таблица. Столбец для единицы измерения не выделяется. Единицы измерения записываются через запятую в 1 столбце наименований.
Таблица 1.1 – Рентабельность издержек производства
Оформление иллюстраций
Все иллюстрации (графики, диаграммы, схемы) именуют рисунками. Они располагаются как по тексту работы, так и в Приложении. Все иллюстрации, если их в тексте более одной, нумеруют в пределах раздела арабскими цифрами (например: Рисунок 1.1). Если иллюстрация помещена по тексту работы, то вначале выполняется рисунок, ниже - поясняющие данные, затем под рисунком делается запись: Рисунок 1.1, его название и сноска в квадратных скобках - из какого источника взяты данные. Оформление списка литературы
Список использованной литературы должен содержать перечень источников, использованных при выполнении работы, и иметь следующий заголовок: “Список использованной литературы” или “ Библиографический список”. Его помещают после Заключения. Принято алфавитное построение списка использованной литературы. В начале списка помещают официально-документальные материалы (законы, постановления, указы и пр.) в алфавитном порядке, затем - вся остальная литература по алфавиту фамилий авторов статей (монографий, учебных пособий и пр.) или заглавий произведений (если нет авторов). Литература на иностранном языке следует после отечественной в порядке латинского алфавита. Каждая использованная книга, статья, постановление или указ имеет свое четко определенное ГОСТом описание. Библиографическое описание книги включает в себя следующий порядок описания: фамилия и инициалы авторов, название книги, место издания, издательство, год издания, общее количество страниц. Кавычки ставить не надо. Например: Витязева В.А., Лаженцев В.Н. Зона Российского Севера: Учебное пособие. Сыктывкар: Сыктывкарский ун-т, 1995. 81 с. Если нет автора, то указывается, под чьей редакцией выпущена книга. Например: Региональная экономика: Учеб. пособ. для ВУЗов / Под ред. Т.Г.Морозовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. 304 с. Если использована статья из журнала или еженедельной газеты, то описание ее следующее: Каменский А. Э639582*1ммиграция высококвалифицированных специалистов в индустриально развитые страны // Человек и труд. 1995. № 4, с.37-38. Официальные документ допустимо описывать следующим образом: заголовок документа, затем его название (закон, указ, постановление и т.д.), потом - место издания, год, общее количество страниц; или - в каком журнале (газете, сборнике) он опубликован (или см. п. 7). Каждый использованный источник имеет свой порядковый номер, начиная с первого официально-документального материала и кончая иностранным источником.
Примеры библиографического описания литературных источников
И исполнительной власти 1. Указ президента Российской Федерации от 17 мая 2000 г. № 867 “О структуре федеральных органов исполнительной власти” // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 21. Ст. 2168. 2. Приказ Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и по
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.44 (0.036 с.) |