Связи с общественностью (pr). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Связи с общественностью (pr).



В современных рыночных условиях для успешной работы организация должна иметь хорошие отношения не только с потребителями, поставщиками, посредниками, но и с широкими кругами заинтересованной общественности. Маркетинговые исследования, проведенные в данной области, показывают существенное влияние общественности на деятельность компании. В связи с этим PR является одним из важнейших инструментов маркетинга.

Под общественностью будем понимать любую группу населения фактически или потенциально заинтересованную в успехах (неудачах) организации, либо имеющую влияние на ее деятельность. PR включает в себя целый ряд программ, целью которых является продвижение и защита образа компании или отдельных ее продуктов.

Задачи PR:

1. Установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью.

2. Создание положительного образа компании, ее продуктов

3. Сохранение репутации компании.

4. Расширение сферы влияния компании.

5. Создание у сотрудников компании чувства ответственности и заинтересован-ности в ее делах и др.

Инструменты PR:

1) Установление контактов со СМИ.

2) Выпуск хорошо оформленных годовых отчетов, бюллетеней или иной печатной продукции.

3) Создание документальных фильмов о компании для бесплатного распространения в информационных целях.

4) Престижная реклама, напрямую не упоминающая о продуктах компании, а информирующая о ее вкладе в социально экономическое развитие страны, региона, города и т.д.

5) Спонсорство различных социальных программ и мероприятий.

6) Организация и участие в различных выставках, семинарах, конференциях и др. инструменты.

Стимулирование сбыта.

Стимулирование сбыта – краткосрочные меры поощрения покупки или продажи товаров или услуг. Различают стимулирование:

- Потребителей

- Посредников

- Собственного персонала компании.

Инструментами стимулирования потребителей являются:

1) Купоны – сертификаты, дающие предъявителю гарантию на скидку с установленной цены.

2) Распространение бесплатных образцов продукта.

3) Компенсации – краткосрочные ценовые стимулы, позволяющие потребителю вернуть часть ранее уплаченной суммы за продукт.

4) Премии – сувениры или сопутствующие продукты, предлагаемые бесплатно, условно бесплатно, либо по сниженным ценам в качестве стимула для покупки рекламной марки продукта.

5) Скидка за количество покупаемого товара.

6) Бонус – разновидность количественных скидок, предоставляемых покупателю за все произведенные закупки в течении определенного периода времени.

7) Презентация продукта.

8) Продажа продуктов в кредит.

9) Лотереи.

10) Зачеты – прием устаревшего товара в качестве части оплаты за приобретение нового и др.

Действия по стимулированию посредников:

1) Количественные скидки (процент от цены за объем)

2) Функциональные скидки – это возмещение затрат на привлечение покупателей, предлагаемые службами товародвижения дилерам для возмещения расходов на рекламу, поддержание сбыта товара, за работу с новым товаром и тд.

3) Участие в специальных выставках.

Стимулирование собственного персонала организации осуществляется путем поощрения наиболее активных и инициативных сотрудников.

Личные коммуникации.

Личные коммуникации – это различные формы передачи информации, при непосредственном общении. Личные коммуникации активно используются при прямом или директ маркетинге.

Прямой маркетинг – это комплекс мер, направленный на налаживание контактов с потребителями, в т.ч. личные коммуникации и продажу товаров без участия торговых посредников. Этот вид маркетинга получил бурное развитие, т.к. распространение новых технологий и интернета позволило соединить в рекламной кампании широкий охват с индивидуальным подходом к каждому потребителю. Предпосылками для успешного развития данного направления маркетинга явились развитие и широкое распространение компьютерной сети интернет, развитие систем электронной оплаты и дефицит времени у покупателей.

Формы прямого маркетинга:

1) Прямой маркетинг по почте – форма прямого маркетинга, при которой коммуникации с потребителем осуществляются посредством почтовых рассылок, т.е. клиентам по почте отправляют проспекты, образцы и тд.

2) Маркетинг по каталогам – форма прямого маркетинга, когда каталоги рассылаются потенциальным клиентам, либо предоставляются в местах продаж.

3) Прямой маркетинг с использованием телефонных сетей – форма прямого маркетинга, когда с потенциальным покупателем связываются по телефону и убеждают его сделать заказ. Данная форма также подразумевает вариант, когда сам покупатель звонит по телефону указанному в рекламе.

4) Теле маркетинг – форма прямого маркетинга, основанная на использовании телевидения. Потребителям первым откликнувшимся на телевизионное предложение предлагается скидка. Данная форма также предполагает использование специализированных телевизионных каналов.

5) Электронная торговля – форма прямого маркетинга, предполагающая продажу и приобретение товаров через интернет магазины.

6) Личные или персональные продажи – данная форма маркетинга предполагает представление товара потребителю непосредственно в ходе личной беседы, целью которой является совершение покупки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.57 (0.007 с.)