Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 4. Комплекс маркетинга
Комплекс маркетинга – это совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности компании, манипулируя которыми она старается наилучшим образом удовлетворить потребности целевых рынков. Наиболее обоснованной и чаще применяемой на практике является концепция комплекса маркетинга, которая называется "4P". Данная концепция включает 4 составляющих: 1) Продукт (товар) 2) Цена 3) Система распределения 4) Продвижение Продукт – это все то, что предлагается на рынке, с целью привлечения внимания, ознакомления, потребления или иного использования и что может удовлетворять нужды и потребности потребителей. Как только продукту назначена цена и он поступил на рынок, он становится товаром. В качестве товаров могут выступать различные материальные объекты, предметы, а также нематериальные – информация, идеи и т.д. Специфическим товаром является услуга. Под услугой будем понимать деятельность, способ удовлетворения потребностей предлагаемых на рынке. Цена – определенная денежная сумма, запрашиваемая за продукт, то есть товар или услугу или данную категорию определяют как сумму тех ценностей которые потребитель отдает в обмен на право обладать или использовать данный продукт. Ценовая конкуренция – это конкурентная борьба посредством изменения цен на товары. Прежде чем объявить «ценовую войну», нужно очень тщательно оценить запас «экономической устойчивости» у себя и у конкурентов. Если же конкурирующие организации находятся в примерно равных условиях, то «ценовая война» не просто расточительна, но и бессмысленна. При неценовой конкуренции роль цены нисколько не уменьшается – при этом на первый план выступают свойства товара, престижность его марки, уровень сервиса, другие факторы окружения продукта. На величину цены оказывают влияние внутренние и внешние факторы. К числу внутренних факторов относятся цели организации и маркетинга, стратегии по отношению к отдельным элементам комплекса маркетинга, издержки, организация ценообразования. Возможными общими целями организации, влияющими на политику ценообразования, являются цели выживания и развития. Основными целями ценовой политики являются: 1. Обеспечение существования фирмы на рынках.
2. Максимизация прибыли. 3. Максимальное расширение оборота. 4. Оптимальное увеличение сбыта. 5. «Снятие сливок» благодаря высоким ценам. 6. Лидерство в качестве. Применяется три варианта способа установления цены: 1. Ориентация на собственные затраты. 2. Ориентация на спрос. 3. Ориентация на цены конкурентов. Методы расчета цен очень разнообразны. Существуют затратные, рыночные и экономические методы ценообразования: Затратные методы: 1. Метод «издержки плюс». 2. Метод минимальных затрат. 3. Метод ценообразования с повышением цены посредством надбавки к ней. 4. Метод целевого ценообразования. Рыночные методы: 1. Метод текущей цены. 2. Метод «запечатанного конверта». Экономические методы: 1. Метод удельных показателей. 2. Метод регрессионного анализа. 3. Балловый метод. 4. Агрегатный метод. Система распределения – это всевозможная деятельность по приближению товара и права собственности на него конечному потребителю. Пути, по которым происходит движение между производителем и потребителем называются каналами распределения. Одни каналы довольно просты, расстояние от производителя до потребителя в них невелико, другие имеют сложную структуру, состоящую из множества людей и организаций. Для того, чтобы конечные потребители смогли приобрести товары потребителя, большинство поставщиков в условиях рынка прибегают к услугам посредников. В совокупности реализации продукции посредники образуют маркетинговый канал. Одни посредники – оптовые и розничные торговцы – покупают товар у производителей, приобретая право собственности, и перепродают его. Другие – брокеры, представители производителя, торговые агенты – вступают в контакты с потребителями от имени поставщика. Третьи, такие как транспортные компании, оптовые склады, банки, рекламные агентства, принимают логистическое участие в процессе распределения товаров, но не получают ни прав собственности на них, ни прав заключения товарных сделок, имея доход от оказываемых услуг. Посредники – это «инструменты» для создания трех форм полезности: места, времени и приобретения. Функции посредников:
1. Предоставление торговых услуг. 2. Обеспечение информацией о рынке. 3. Отбор, стандартизация и расфасовка товаров. 4. Хранение товаров на складах. 5. Доставка товаров к местам продажи. 6. Распределение риска. 7. Финансирование производителей. 8. Облегчение покупки. Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Члены канала выполняют очень важные функции: 1. Исследовательская работа – сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена; 2. Стимулирование сбыта – создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре; 3. Установление контактов; 4. Приспособление товара – подгонка его под требования потребителей; 5. Проведение переговоров; 6. Организация товародвижения; 7. Финансирование-изыскание и использование средств для покрытия средств для покрытия издержек по функционированию канала. Продвижение – это всевозможная деятельность по распространению сведений о достоинствах товара до потребителя и стимулированию желания его купить. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (реклама) и косвенных (интерьер банка) средств с целью обеспечения продаж. При налаживании коммуникаций надо знать на какой стадии принятия продукта находится потребитель и какой информацией он преимущественно пользуется. Налаживание эффективных маркетинговых коммуникаций осуществляется в следующей последовательности: идентифицируется целевая аудитория; определяется ее желаемая ответная реакция, которая в большинстве случаев предполагает покупку; определяются цели коммуникационной компании; разрабатывается коммуникационное сообщение; выбираются коммуникационные каналы; определяется лицо, которое делает сообщение; устанавливается обратная связь с целевой аудиторией; разрабатывается общий бюджет продвижения; выбираются методы продвижения и оценивается эффективность коммуникационной деятельности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.008 с.) |