Вместо эссе можно сделать презентацию. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вместо эссе можно сделать презентацию.



ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

По Истории

 

Чтобы получить допуск к экзамену студент должен выполнить следующее самостоятельное задание:

1. написать реферат,

2. написать эссе или подготовить презентацию (по выбору),

3. составить глоссарий,

4. оформить брошюру по персоналиям,

5. подготовить кроссворд,

6. посещать лекции, семинары,

7. писать конспекты лекций,

8. выступать на семинарах,

9. написать две контрольные работы, которые будут проведены во время семинаров (тематика прилагается).

Задание (эссе, глоссарий, кроссворд) выполняется в тоненькой школьной тетрадке. Тетрадь подписывается. Реферат и брошюра по персоналиям сдаются отдельно. Презентация понадобится для выступления на семинаре.

 

Оценка знаний студентов осуществляется в баллах с учетом:

– Оценки за работу в семестре;

– Оценки знаний в ходе промежуточной аттестации;

– Оценки итоговых знаний в ходе экзамена.

 

Распределение максимальных баллов по видам работы

№ п/п Вид отчетности Баллы
  Работа в семестре  
  Экзамен  
  Итого  

 

Оценка знаний по 100-бальной шкале:

«удовлетворительно» – 60-70 баллов

«хорошо» – 71-85 баллов

«отлично» – 86-100 баллов

 

Критерии оценок

Виды работ Баллы max кол-во баллов
Посещение лекций 50-70% – 5 70-90% – 7 90-100% – 10  
Посещение семинаров 50-70% – 5 70-90% – 7 90-100% – 10  
Конспект лекции 0,5  
Участие в дискуссии 0.5  
Выступление на семинаре: 1. логичность и последовательность в изложении материала – 1 балл; 2. способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой – 1 балл; 3. степень полноты обзора состояния вопроса – 1 балл; 4. способность вести дискуссию, отвечать на вопросы – 1 балл; 5. умение рассказывать, освещать вопрос не читая текст конспекта, а лишь иногда заглядывая в конспект – 1 балл. 1-5  
Реферат: 1. соответствие содержания заявленной теме, отсутствие в тексте отступлений от темы – 1 балл; 2. соответствие целям и задачам дисциплины – 1 балл; 3. логичность и последовательность в изложении материала – 1 балл; 4. способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой – 1 балл; 5. объем исследованной литературы и других источников информации – 1 балл; 6. владение иностранными языками, использование иностранных источников – 1 балл; 7. способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса – 1 балл; 8. обоснованность выводов – 1 балл; 9. правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.) – 1 балл; 10. соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста) – 1 балл. 1-10  
Эссе: 1. индивидуальная позиция автора – 1 балл, 2. введение – 1 балл, 3. четко и грамотно сформулированные мысли – 1 балл, 4. плавный переход между отдельными частями эссе – 1 балл, 5. аргументация выводов – 1 балл 1-5  
Оформление брошюры по персоналиям: 1. фотопортрет и годы жизни – 1 балл, 2. цитата или высказывание о нем или о его эпохе – 1 балл, 3. краткий биографический очерк с выделением основных заслуг, наград – 1 балл, 4. основные события его эпохи, достижения – 1 балл, 5. список использованной литературы и интернет ресурсов – 1 балл 1-5  
Глоссарий один термин – 0,1 б.    
Кроссворд: один термин – 0,1 б.    
Контрольная работа    
Итого    

 

Премиальные баллы

Виды работ Баллы
Участие в научно-практической конференции, в олимпиаде  
Публикация статьи в журнале, сборнике  

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1. Написать реферат. Темы рефератов. Требования к написанию и оформлению реферата.

1. Дискуссии о «варяжском факторе» в образовании Древнерусского государства.

2. Русь и Хазария: проблема взаимоотношений.

3. Экспансия с Запада и Востока на Русь в ХIII в.: общее и особенное.

4. Центры объединения Руси: проблема лидерства.

5. Основные этапы юридического закрепощения крестьян на Руси.

6. Иван Грозный. Деятельность Избранной Рады и опричнина как альтернативные пути развития страны.

7. «Великое посольство» и его роль в формировании идеологии реформ Петра I.

8. Общественная мысль России ХVIII века о состоянии и перспективах развития общества.

9. Влияние Великой французской революции (1789-1794) на Россию.

10. Русские генералы-герои военных кампаний начала XIX в.

11. Национальный вопрос в дореволюционной России.

12. С.Ю. Витте и его вклад в буржуазную модернизацию России.

13. Аграрный вопрос в России в начале ХХ века.

14. Кооперативное движение в России в начале ХХ века.

15. Судьба и участь Григория Распутина: портрет на фоне заката империи.

16. Монархические партии после Февральской революции в России.

17. Либеральные партии в дни Февральской революции в России.

18. Неосуществленная альтернатива: история и судьба Учредительного собрания.

19. Брестский мир: национальное предательство или вынужденный сепаратизм?

20. От Родины вдали: пути и судьбы русской эмиграции.

21. Власть и культура в 30-е годы ХХ века.

22. Готовил ли И.В. Сталин наступательную войну против Гитлера в 1941 г.: факты и версии.

23. Советско-германское сближение в 1939-1940 гг.: причины, проявления, последствия.

24. Военно-промышленный потенциал армии и флота фашистской Германии в канун нападения на СССР.

25. Военно-экономический потенциал, армия и флот СССР перед началом Великой Отечественной войны.

26. Первый период Великой Отечественной войны в мемуарах.

27. Фронтовой быт советского воина.

28. Репрессивная политика сталинского режима в годы Великой Отечественной войны.

29. Вторая мировая война и русское зарубежье.

30. Национальная политика СССР в годы Великой Отечественной войны.

31. Народные мстители: партизанское движение в годы Великой Отечественной войны.

32. Все для фронта. Все для победы: подвиг тыла в годы Великой Отечественной войны.

33. Ленд-лиз и его роль в совместной борьбе против фашизма.

34. Советские военнопленные: двойная трагедия.

35. «Холодная война»: ее причины, основное содержание и влияние на дальнейшее развитие мирового сообщества.

36 Формирование «социалистического лагеря»: предпосылки, методы, противоречия.

37. На грани ядерной войны: уроки Карибского кризиса (1962).

38. Н.С. Хрущев глазами современников и историков.

39. Освоение целины: достижения и проблемы.

40. «Оттепель» в литературе и искусстве в 1950-е годы в СССР.

41. Диссидентское движение в СССР: причины, направления, этапы развития.

42. «Всесоюзные стройки» ВАЗ, КАМАЗ, БАМ: их достоинства и недостатки.

43. Национальная политика СССР в 1964-1984 гг.

44. Отношения СССР – Запад в 1964-1984 гг.: характер, основные этапы, итоги.

45. Страна после 1985 года: задачи и противоречия горбачевской Перестройки (1985-1991).

46. Демократизация советского общества: противоречия, успехи, издержки.

47. «Новое политическое мышление»: предпосылки, проявления, последствия.

48. Сравнительный анализ деятельности Н.С. Хрущева и М.С. Горбачева.

49. Сравнительный анализ «нового политического мышления» М.С. Горбачева и «нового курса» Н.С. Хрущева во внешней политике.

50. Россия в 1990-х годах и страны СНГ: проблема взаимоотношений.

Требования к написанию и оформлению реферата:

1. Титульный лист реферата включает полное название института и кафедры, на которой выполнен реферат. Ниже располагается название реферата. Далее следуют фамилия, имя и отчество студента, выполнившего реферат, его учебная группа, фамилия преподавателя, под руководством которого разработан реферат. В самом низу листа обозначается город и год написания реферата.

2. На второй странице составляется оглавление реферата с указанием страниц начала каждого пункта реферата

3. Объем реферата должен быть 10-15 страниц формата А-4, напечатанных через два интервала.

4. При написании реферата необходимо использовать не менее 3-4 источников из списка литературы по данной теме (книги или статьи), которые должны быть указаны в алфавитном порядке на последней странице реферата.

5. Должна присутствовать хотя бы минимальная критика источника, т. е. оценка книги с позиции пишущего реферат.

Написать эссе. Требования к эссе

Эссе –это небольшая письменная работа. Это размышление, личное мнение по поводу прочитанного. Пишем его в свободном стиле: научно-публицистическом, художественном или разговорном. Объем эссе: 0,5-1,5 страницы. Задача эссе: донести информацию или объяснить что-либо. Цель эссе – развить навыки самостоятельного творческого мышления, четкого и грамотного письменного изложения собственных мыслей.

С чего начать и как писать.

1. Выбрать вопрос, который вам интересен.

2. Ознакомиться с литературой по этому вопросу.

3. Одно предложение – вступление. Объясните причины, почему вы обратились к этому вопросу.

4. Напишите, какую литературу читали, что еще знаете по этому вопросу.

5. Какое впечатление на вас произвело прочитанное.

6. Согласны ли вы со взглядами автора, разделяете ли вы его точку зрения или же частично не согласны, может возмущены, может вам известны другие научные точки зрения по данному вопросу.

7. Одно предложение – заключение. Краткие выводы.

Предусматривается написание эссе по следующим темам:

1. Соловьев о влиянии природно-климатических условий на формирование государства и общества (Соловьев С.М. Чтения по истории. М.: Наука, 1991).

2. Р. Пайпс об особенностях формирования Российского государства и общества (Пайпс Р. Россия при старом режиме. М., 1995).

3. Древняя Русь и Великая Степь: концепция Л.Н.Гумилева о взаимоотношениях Древней Руси и ее соседей. (М.: Мысль, 1993)

4. Концепция Л.Н.Гумилева о системе взаимоотношений Руси и Орды по книге «От Руси к России: очерки этнической истории». (М.: Экспресс, 1992)

5. Концепция Л.Н.Гумилева о Московском царстве по книге «От Руси к России: очерки этнической истории».

6. Проблемы гражданской войны по воспоминаниям А.И. Деникина «Очерки русской смуты». М., 1992.

7. Россия 1990-х годов глазами Президента Б.Н. Ельцина. (По книге Б.Н. Ельцина «Президентский марафон. Размышления, воспоминания, впечатления». М.,2000).

8. Как обеспечить безопасность и целостность России по книге Стародумова В.П. «Россия - США. Глобальная зависимость». М., 2004.

9. Перспективы мирового развития в концепции З. Бжезинского по книге «Великая шахматная доска». М., 1999.

10. Причины кризиса и распада СССР по работе Д. Саттера «Век безумия: Распад и падение Советского Союза» - пер. с англ. М.: ОГИ. 2005.

11. Проблемы русской интеллигенции по работе Н.Н. Моисеева «Русская интеллигенция: начало и конец века»./ В кн.: Россия на рубеже XXI в. М., 2000.

12. Реформаторские проекты А.Н. Косыгина. По кн. «Премьер известный и неизвестный: Воспоминания о А.Н. Косыгине»/ Сост. Т.И. Фетисов.- М.: Республика, 1997.

Составить глоссарий. Требования к составлению глоссария.

Глоссарий составляется в виде таблицы в тоненькой тетрадке. Необходимо найти ответы на указанные термины и понятия

Глоссарий

№ п/п новые понятия и термины Содержание
Тема 6. Российская империя в первой половине XIX века
  антинаполеоновские (антифранцузские) коалиции  
  аракчеевщина  
  декабристы  
  западники  
  словянофилы  
  петрашевцы  
  Синод  
  Государственный совет  
  крепостничество  
  мюридизм  
  социальная структура  
  сословие  
  губерния  
  десятина  
  ампир  
  пенька  
Тема 8. Революционные потрясения и противостояние в обществе 1900-1920 гг.
  монархия  
  империя  
  распутинщина  
  забастовка  
  стачка  
  революция  
  аннексия  
  двоевластие  
  большевизм  
  Учредительное собрание  
  альтернатива  
  экспроприация  
  национализация  
  Белое движение  
  «военный коммунизм»  
  ВЧК  
Тема 10. Сталинская модернизация России (1928-1940 гг.)
  сталинизм  
  культ личности  
  тоталитаризм  
  ГУЛАГ  
  репрессии  
  депортация  
  «враг народа»  
  индустриализация  
  коллективизация  
  колхоз  
  кулаки  
  раскулачивание  
  пятилетка  
  «культурная революция»  
  пионерская организация  
  комсомол  
Тема 11. CCCР в годы Второй мировой войны и в послевоенные годы (1939-1953 гг.)
  агрессия  
  ассигнования  
  директива  
  инцидент  
  меморандум  
  рейх  
  вермахт  
  фюрер  
  коалиция  
  эвакуация  
  сателлит  
  котел  
  плацдарм  
  демилитаризация  
  денацификация  
  репарация  
Тема 12. Попытки реформирования СССР и нарастание кризисных явлений в советском обществе (1953-1985 гг.)
  «холодная война»  
  «железный занавес»  
  реабилитация  
  партократия  
  номенклатура  
  диссидент  
  стагнация  
  импорт  
  экспорт  
  субъективизм  
  волюнтаризм  
  экстенсивное хозяйство  
  предприятия группы «А»  
  предприятия группы «Б»  
  пацифизм  
  паритет  
Тема 13. Завершающий этап в истории СССР (1985 - 1991 гг.)
  «теневая экономика»  
  «перестройка»  
  «гласность»  
  приоритет  
  хозрасчет  
  кооперация  
  плюрализм  
  инфляция  
  автономия  
  национализм  
  оппозиция  
  «переворот»  
  «путч»  
  суверенитет  
  «Новое политическое мышление»  
Тема 14. Становление новой российской государственности (1992-2000 гг.). Российская Федерация на пороге и в начале ХХI века
  ваучер  
  приватизация  
  фирма  
  инфляция  
  мафия  
  парадигма  
  референдум  
  геополитические интересы  
  фракция  
  электорат  
  легитимность  
  импичмент  
  индустриальное общество  
  гражданское общество  
  консенсус  

 

 

4. Оформить брошюру по персоналиям. Список персоналий.

Требования к оформлению брошюры по персоналиям.

Оформляется на листе формата А 4, ориентация альбомная, лист делится на 3 колонки, чтобы потом можно было сложить на 3 части. Лист заполняется с обеих сторон. Таким образом, будет 6 колонок.

В 6-й колонке расположите фотопортрет и годы жизни выбранной персоны. Ниже дайте цитату или высказывание о ней или о ее эпохе.

Далее, в следующих колонках (начиная с первой) дайте краткий биографический очерк с выделением основных заслуг, наград, основных событий его эпохи, достижений. В последней колонке обязательно укажите список использованной литературы и интернет ресурсов по этой теме.

 

Список персоналий:

1. Александр Невский

2. Иван Грозный

3. Петр I

4. Екатерина II

5. Емельян Пугачев

6. Сперанский М.М.

7. Аракчеев А.А.

8. Милюков П.Н.

9. Гучков А.И.

10. Плеве В.К.

11. Преображенский Е.А.

12. Куйбышев В.В.

13. Деникин А.

14. Бухарин Н.И.

15. Чаянов А.В.

16. Кондратьев Н.Д.

17. Каменев Л.Б.

18. Зиновьев Г.Е.

19. Пятаков Г.П.

20. Томский М.П.

21. Свердлов Я.М.

22. Чичерин Г.В.

23. Литвинов М.М.

24. Пятаков Ю.Л.

25. Калинин

26. Дзержинский Ф.Э.

27. Рыков А.И.

28. Булганин Н.А.

29. Косыгин А.

30. Гайдар Е.

31. Черномырдин В.

32. Кириенко С.

33. Примаков Е.

34. Степашин С.

35. Суслов М.А

36. Поспелов П.Н.

37. Берия Л.П.

38. Молотов В.М.

39. Ворошилов К.Е.

40. Микоян А.И.

41. Первухин М.Г.

42. Маленков Г.М.

43. Каганович Л.М.

44. Жданов А.А.

45. Ежов Н.И.

46. Вышинский А.Я.

47. Рютин М.Н.

48. Раскольников Ф.Ф.

49. Фурцева Е.А.

50. Андропов Ю.В.

51. Шелепин А.Н.

52. Подгорный Н.В.

53. Тихонов Н.А.

54. Шеварднадзе Э.А.

55. Рыжков Н.И.

56. Яковлев А.Н.

57. Лигачев Е.К.

58. Собчак А.А.

59. Руцкой А.В.

60. Зюганов

61. Явлинский

62. Жириновский

 

 

Вопросы контрольной работы №1

Вариант Вопросы
I Образование древнерусского государства – Киевская Русь.
II Феодальная раздробленность на Руси: ее причины и последствия.
III Иван IV – Грозный – первый российский царь. Реформы, опричнина.
IV Петр I – царь-реформатор. Экономические и государственные реформы Петра I
V Александр II. Причины, цели и характер буржуазных реформ 60-70-х годов XIX века. Основные буржуазные реформы и их значение.

 

Вопросы контрольной работы №2

Вариант Вопросы
I Николай II-й – последний российский император. Российская империя на рубеже XIX-XX веков Сословная структура. Социальный состав.
II Первая мировая война: причины и характер. Россия в годы первой мировой войны.
III Нападение фашистской Германии на Советский Союз. Причины временных неудач Красной Армии в начальный период войны (летом-осенью 1941 года).
IV Политический портрет Н.С. Хрущева и его реформы.
V Распад СССР: его причины и последствия. Августовский путч 1991 г. Создание СНГ.

Электронные ресурсы:

1. Библиотека учебной и научной литературы Русского Гуманитарного Интернет Университета – http://www.sbiblio.com/biblio/ или http://www.i-u.ru

2. «Хронос» (http://www.hrono.ru/) – система хронологических и синхронистических таблиц по отечественной и всеобщей истории

3. «Ресурсы по истории XX века» (http://www.history.ru/hist.htm). Сайт содержит сетевые ресурсы по истории России. Ключевский, Костомаров, Гумилев — это достойная основа для той части, которая содержит историю российских регионов.

4. «Русский биографический словарь» http://www.rulex.ru/ Основу настоящего словаря составляют статьи из Энциклопедич. Словаря (ЭС) издательства Брокгауз и Ефрон и Нового Энциклопедического Словаря (НЭС). Он включает уникальные и актуальные до сих пор статьи-биографии российских деятелей, а также материалы тома «Россия». http://www.istorya.ru/ - Сайт о всемирной истории и истории России

5. http://www.historic.ru/ - Всемирная история

6. http://www.history.ru/hist.htm - Мультимедиа - учебник «История России»

7. http://magister.msk.ru/library/history/history1.htm - История России - основные материалы для изучения русской истории

8. http://lants.tellur.ru/history/ - Отечественная история

9. http://www.praviteli.org/ - Правители России и Советского Союза. Включает Состав руководящих органов Компартии в 1917-1991 гг., руководителей государства в 1721-2001 гг., глав правительства в 1905-2001 гг.

10. http://www.coldwar.ru/ - История Холодной войны

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

По Истории

 

Чтобы получить допуск к экзамену студент должен выполнить следующее самостоятельное задание:

1. написать реферат,

2. написать эссе или подготовить презентацию (по выбору),

3. составить глоссарий,

4. оформить брошюру по персоналиям,

5. подготовить кроссворд,

6. посещать лекции, семинары,

7. писать конспекты лекций,

8. выступать на семинарах,

9. написать две контрольные работы, которые будут проведены во время семинаров (тематика прилагается).

Задание (эссе, глоссарий, кроссворд) выполняется в тоненькой школьной тетрадке. Тетрадь подписывается. Реферат и брошюра по персоналиям сдаются отдельно. Презентация понадобится для выступления на семинаре.

 

Оценка знаний студентов осуществляется в баллах с учетом:

– Оценки за работу в семестре;

– Оценки знаний в ходе промежуточной аттестации;

– Оценки итоговых знаний в ходе экзамена.

 

Распределение максимальных баллов по видам работы

№ п/п Вид отчетности Баллы
  Работа в семестре  
  Экзамен  
  Итого  

 

Оценка знаний по 100-бальной шкале:

«удовлетворительно» – 60-70 баллов

«хорошо» – 71-85 баллов

«отлично» – 86-100 баллов

 

Критерии оценок

Виды работ Баллы max кол-во баллов
Посещение лекций 50-70% – 5 70-90% – 7 90-100% – 10  
Посещение семинаров 50-70% – 5 70-90% – 7 90-100% – 10  
Конспект лекции 0,5  
Участие в дискуссии 0.5  
Выступление на семинаре: 1. логичность и последовательность в изложении материала – 1 балл; 2. способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой – 1 балл; 3. степень полноты обзора состояния вопроса – 1 балл; 4. способность вести дискуссию, отвечать на вопросы – 1 балл; 5. умение рассказывать, освещать вопрос не читая текст конспекта, а лишь иногда заглядывая в конспект – 1 балл. 1-5  
Реферат: 1. соответствие содержания заявленной теме, отсутствие в тексте отступлений от темы – 1 балл; 2. соответствие целям и задачам дисциплины – 1 балл; 3. логичность и последовательность в изложении материала – 1 балл; 4. способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой – 1 балл; 5. объем исследованной литературы и других источников информации – 1 балл; 6. владение иностранными языками, использование иностранных источников – 1 балл; 7. способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса – 1 балл; 8. обоснованность выводов – 1 балл; 9. правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.) – 1 балл; 10. соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста) – 1 балл. 1-10  
Эссе: 1. индивидуальная позиция автора – 1 балл, 2. введение – 1 балл, 3. четко и грамотно сформулированные мысли – 1 балл, 4. плавный переход между отдельными частями эссе – 1 балл, 5. аргументация выводов – 1 балл 1-5  
Оформление брошюры по персоналиям: 1. фотопортрет и годы жизни – 1 балл, 2. цитата или высказывание о нем или о его эпохе – 1 балл, 3. краткий биографический очерк с выделением основных заслуг, наград – 1 балл, 4. основные события его эпохи, достижения – 1 балл, 5. список использованной литературы и интернет ресурсов – 1 балл 1-5  
Глоссарий один термин – 0,1 б.    
Кроссворд: один термин – 0,1 б.    
Контрольная работа    
Итого    

 

Премиальные баллы

Виды работ Баллы
Участие в научно-практической конференции, в олимпиаде  
Публикация статьи в журнале, сборнике  

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1. Написать реферат. Темы рефератов. Требования к написанию и оформлению реферата.

1. Дискуссии о «варяжском факторе» в образовании Древнерусского государства.

2. Русь и Хазария: проблема взаимоотношений.

3. Экспансия с Запада и Востока на Русь в ХIII в.: общее и особенное.

4. Центры объединения Руси: проблема лидерства.

5. Основные этапы юридического закрепощения крестьян на Руси.

6. Иван Грозный. Деятельность Избранной Рады и опричнина как альтернативные пути развития страны.

7. «Великое посольство» и его роль в формировании идеологии реформ Петра I.

8. Общественная мысль России ХVIII века о состоянии и перспективах развития общества.

9. Влияние Великой французской революции (1789-1794) на Россию.

10. Русские генералы-герои военных кампаний начала XIX в.

11. Национальный вопрос в дореволюционной России.

12. С.Ю. Витте и его вклад в буржуазную модернизацию России.

13. Аграрный вопрос в России в начале ХХ века.

14. Кооперативное движение в России в начале ХХ века.

15. Судьба и участь Григория Распутина: портрет на фоне заката империи.

16. Монархические партии после Февральской революции в России.

17. Либеральные партии в дни Февральской революции в России.

18. Неосуществленная альтернатива: история и судьба Учредительного собрания.

19. Брестский мир: национальное предательство или вынужденный сепаратизм?

20. От Родины вдали: пути и судьбы русской эмиграции.

21. Власть и культура в 30-е годы ХХ века.

22. Готовил ли И.В. Сталин наступательную войну против Гитлера в 1941 г.: факты и версии.

23. Советско-германское сближение в 1939-1940 гг.: причины, проявления, последствия.

24. Военно-промышленный потенциал армии и флота фашистской Германии в канун нападения на СССР.

25. Военно-экономический потенциал, армия и флот СССР перед началом Великой Отечественной войны.

26. Первый период Великой Отечественной войны в мемуарах.

27. Фронтовой быт советского воина.

28. Репрессивная политика сталинского режима в годы Великой Отечественной войны.

29. Вторая мировая война и русское зарубежье.

30. Национальная политика СССР в годы Великой Отечественной войны.

31. Народные мстители: партизанское движение в годы Великой Отечественной войны.

32. Все для фронта. Все для победы: подвиг тыла в годы Великой Отечественной войны.

33. Ленд-лиз и его роль в совместной борьбе против фашизма.

34. Советские военнопленные: двойная трагедия.

35. «Холодная война»: ее причины, основное содержание и влияние на дальнейшее развитие мирового сообщества.

36 Формирование «социалистического лагеря»: предпосылки, методы, противоречия.

37. На грани ядерной войны: уроки Карибского кризиса (1962).

38. Н.С. Хрущев глазами современников и историков.

39. Освоение целины: достижения и проблемы.

40. «Оттепель» в литературе и искусстве в 1950-е годы в СССР.

41. Диссидентское движение в СССР: причины, направления, этапы развития.

42. «Всесоюзные стройки» ВАЗ, КАМАЗ, БАМ: их достоинства и недостатки.

43. Национальная политика СССР в 1964-1984 гг.

44. Отношения СССР – Запад в 1964-1984 гг.: характер, основные этапы, итоги.

45. Страна после 1985 года: задачи и противоречия горбачевской Перестройки (1985-1991).

46. Демократизация советского общества: противоречия, успехи, издержки.

47. «Новое политическое мышление»: предпосылки, проявления, последствия.

48. Сравнительный анализ деятельности Н.С. Хрущева и М.С. Горбачева.

49. Сравнительный анализ «нового политического мышления» М.С. Горбачева и «нового курса» Н.С. Хрущева во внешней политике.

50. Россия в 1990-х годах и страны СНГ: проблема взаимоотношений.

Требования к написанию и оформлению реферата:

1. Титульный лист реферата включает полное название института и кафедры, на которой выполнен реферат. Ниже располагается название реферата. Далее следуют фамилия, имя и отчество студента, выполнившего реферат, его учебная группа, фамилия преподавателя, под руководством которого разработан реферат. В самом низу листа обозначается город и год написания реферата.

2. На второй странице составляется оглавление реферата с указанием страниц начала каждого пункта реферата

3. Объем реферата должен быть 10-15 страниц формата А-4, напечатанных через два интервала.

4. При написании реферата необходимо использовать не менее 3-4 источников из списка литературы по данной теме (книги или статьи), которые должны быть указаны в алфавитном порядке на последней странице реферата.

5. Должна присутствовать хотя бы минимальная критика источника, т. е. оценка книги с позиции пишущего реферат.

Написать эссе. Требования к эссе

Эссе –это небольшая письменная работа. Это размышление, личное мнение по поводу прочитанного. Пишем его в свободном стиле: научно-публицистическом, художественном или разговорном. Объем эссе: 0,5-1,5 страницы. Задача эссе: донести информацию или объяснить что-либо. Цель эссе – развить навыки самостоятельного творческого мышления, четкого и грамотного письменного изложения собственных мыслей.

С чего начать и как писать.

1. Выбрать вопрос, который вам интересен.

2. Ознакомиться с литературой по этому вопросу.

3. Одно предложение – вступление. Объясните причины, почему вы обратились к этому вопросу.

4. Напишите, какую литературу читали, что еще знаете по этому вопросу.

5. Какое впечатление на вас произвело прочитанное.

6. Согласны ли вы со взглядами автора, разделяете ли вы его точку зрения или же частично не согласны, может возмущены, может вам известны другие научные точки зрения по данному вопросу.

7. Одно предложение – заключение. Краткие выводы.

Предусматривается написание эссе по следующим темам:

1. Соловьев о влиянии природно-климатических условий на формирование государства и общества (Соловьев С.М. Чтения по истории. М.: Наука, 1991).

2. Р. Пайпс об особенностях формирования Российского государства и общества (Пайпс Р. Россия при старом режиме. М., 1995).

3. Древняя Русь и Великая Степь: концепция Л.Н.Гумилева о взаимоотношениях Древней Руси и ее соседей. (М.: Мысль, 1993)

4. Концепция Л.Н.Гумилева о системе взаимоотношений Руси и Орды по книге «От Руси к России: очерки этнической истории». (М.: Экспресс, 1992)

5. Концепция Л.Н.Гумилева о Московском царстве по книге «От Руси к России: очерки этнической истории».

6. Проблемы гражданской войны по воспоминаниям А.И. Деникина «Очерки русской смуты». М., 1992.

7. Россия 1990-х годов глазами Президента Б.Н. Ельцина. (По книге Б.Н. Ельцина «Президентский марафон. Размышления, воспоминания, впечатления». М.,2000).

8. Как обеспечить безопасность и целостность России по книге Стародумова В.П. «Россия - США. Глобальная зависимость». М., 2004.

9. Перспективы мирового развития в концепции З. Бжезинского по книге «Великая шахматная доска». М., 1999.

10. Причины кризиса и распада СССР по работе Д. Саттера «Век безумия: Распад и падение Советского Союза» - пер. с англ. М.: ОГИ. 2005.

11. Проблемы русской интеллигенции по работе Н.Н. Моисеева «Русская интеллигенция: начало и конец века»./ В кн.: Россия на рубеже XXI в. М., 2000.

12. Реформаторские проекты А.Н. Косыгина. По кн. «Премьер известный и неизвестный: Воспоминания о А.Н. Косыгине»/ Сост. Т.И. Фетисов.- М.: Республика, 1997.

Вместо эссе можно сделать презентацию.

Требования к презентации:

I. Оформление слайдов:

1) соблюдайте единый стиль оформления;

2) избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации;

3) для фона выбирайте холодные тона;

4) для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета;

5) используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде.

II. Шрифты:

1) шрифты для заголовков - не менее 24;

2) шрифты для информации - не менее 18;

3) нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации;

4) для выделения информации следует использовать жирный шрифт; курсив; подчеркивание;

5) используйте шрифты без засечек, так как их легче читать с большого расстояния. Шрифты без засечек: Arial, ArialBlack, ArialNarrow, Verdana

III. Представление информации и ее объем:

1) не заполняйте один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений;

2) информацию предоставляйте в тезисах по одному ключевому пункту на каждом отдельном слайде;

3) используйте короткие слова и предложения;

4) минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных;

5) заголовки должны привлекать внимание аудитории;

6) Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов: с текстами, с таблицами, с диаграммами;

7) должно быть не менее 15 слайдов по ключевым пунктам;

8) у презентации должен быть титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название темы, факультет и номер группы, фамилия, имя, отчество автора;

9) последний слайд – список использованной литературы.

Предусматривается создание презентации по следующим темам (на выбор):

Тема 2. Процесс становления русской государственности (2 часа)

1. Различные точки зрения по проблеме происхождения славян.

2. Образование государства Киевская Русь. Норманнская и антинорманнская теории происхождения древнерусского государства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.248 с.)