Глава 3. Какой же Бог в действительности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Какой же Бог в действительности.



Большинство людей уже задавались вопросом: каков же Бог? Несмотря на то, что Бог дал ответ на этот вопрос, все еще существуют люди, которые предпочитают иметь свое собственное представление об этом и полагаться на свою фантазию, нежели прочесть в Библии, что говорит о Себе Сам Бог.

В действительности эти люди извращают важное Библейское высказывание. В то время, как Бог говорит: "Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему" (Бытие 1,26), - они говорят: "Создадим Бога по образу нашему, по подобию нашему". "И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку..." (Римлянам 1,23). Каждый созданный человеком бог является совершенно бессильным, а подчас и просто нелепым. Как бы ни был умен человек, он никогда не может познать живого Бога своей человеческой мудростью. "Мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией". (1 Коринфянам 1,21). Если бы Бога можно было познать человеческим разумом, тогда Он был бы слишком мал для того, чтобы быть Богом. Более того, если бы для познания Бога нужна была человеческая мудрость, в своих поисках Бога ущемлены оказались бы люди, не отличающиеся большим умом. А это как раз не так.

Напротив, духовная мудрость доступна каждому. Она доступна негритянке из племени бушменов в Африке в той же степени, как и университетскому профессору, поскольку она не является результатом академического учебного процесса. Она доступна всякому, кто сознает, что в своих поисках Бога должен рассчитывать на Его помощь. "Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто". (Иакова 1,5). Такая мудрость не является земной, она дается свыше. "Никто из властей века сего(мудрость) не познал... Но мы приняли не духа мира сего, но Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога". (1 Коринфянам 2,8.12).

Библия не есть религиозная гипотеза; она является прежде всего достоверным описанием того, как Бог открылся людям. И никто, кроме Бога, не может дать им духовную мудрость, в которой они нуждаются, чтобы узнать, кем Он является и что Он хотел бы для них сделать.

Если они будут просить Его об этом, Он откроется им через Свое Святое Слово.

Во время своих поездок мы в самых необычных местах встречали глубокий духовный интерес и понимание людей, от которых мы этого даже не ожидали. Так, например, однажды мы повстречались с группой африканских мальчишек в Кении. В ходе беседы я почувствовал, что им хотелось бы говорить только о своей вере и узнать еще больше о Боге: экваторное солнце быстро исчезло за горизонтом, длинный беспокойный день подошел к концу. Я присел немного отдохнуть на камне у обочины пыльной дороги, как вдруг мое внимание привлек шорох в кустах. Я обернулся и увидел слабое отражение лунного света в больших черных глазах африканского мальчика. Вскоре подросток примостился на камне рядом со мной. Мы быстро подружились. Услышав наши голоса, другие мальчики отовсюду посыпались к нам, чтобы послушать, о чем мы говорили. Их знание Библии произвело на меня большое впечатление.

"Почему Бог не допустил, чтобы Моисей увидел Его лицо?" - спросил мой юный друг. Удивившись подобному вопросу, я, в свою очередь, спросил Йоля о том, помнит ли он молитву Моисея перед тем, как Бог сказал ему: "Ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо". (Исход 33,23). Он не помнил.

"Тогда я напомню тебе,- продолжал я. - Моисей молился: покажи мне славу Твою". (Исход 33,18). Другими словами, Моисей просил Бога показать ему, каков Он. Но Бог знал, что Моисей требовал невозможного, так как слава Божия превосходит понимание и разумение Моисея. Его ослепительная слава, святость и Его свет настолько губительны, что Бог предупредил: "Человек не может увидеть Меня и остаться в живых". (Исход 33,20).

"Моисей не знал, насколько губительным было бы для него увидеть славу Божию. Поскольку Он является Богом откровения, желающим привлечь к Себе человека, Он явил Себя Моисею лишь в той мере, в какой пророк мог это вынести. Если бы Бог явил Себя в большей мере, Моисей не выдержал бы присутствия Его славы. И хотя Бог явил Моисею лишь часть Своей славы, проходя мимо Него, Моисею пришлось искать добавочное прибежище в расселине скалы." (Исход 33,22).

Мои юные друзья с экватора отлично знали, что незащищенным глазом невозможно смотреть на яркое полуденное солнце. Они также знали, что темной ночью бабочки летят на свет. Когда я спросил их, что происходит, когда бабочки подлетают слишком близко к источнику света, они в один голос сказали: "Они погибают". Они сознавали опасность слишком большой близости к свету.

Я попытался найти еще один пример, чтобы наглядней ответить на их вопрос. Мои маленькие друзья знали, что представляют из себя свивальники, которыми мать заботливо и любовно привязывала младенца к своему телу. Я рассказал им о пеленах, которыми Бог опоясал землю. (Ученые говорят об озоновой оболочке. Этот чувствительный слой аллотропического кислорода фильтрует опасные ультрафиолетовые солнечные лучи. Естественно, что без солнца жизнь на планете земля была бы невозможна, но действенная помощь Бога защищает нас от излишних доз солнечной энергии и возникающей вследствие этого опасности раковых заболеваний).

Моих маленьких друзей особенно заинтересовали Божьи пелены, когда я попытался как можно доступней объяснить им, что они защищают нас от серьезнейших ожогов. Не знаю, поняли ли они все из того, что я им объяснял, но их маленькие сердца с радостью отзывались на любовь и славу Божью, и мы склонились затем перед Богом в сердечной общей молитве. По-видимому, они по собственному опыту знали о той заботе, какую почувствовал на себе Моисей, находясь в поисках Бога.

Для того, чтобы дать нам более полное представление о Своей сути, Бог назвал нам Свои имена.

В Библии именам всегда придается важное значение, поскольку их значение отражает определенные черты характера носителя имени. Каждое имя, применяемое по отношению к Богу, имеет совершенно особое значение и в каждом случае раскрывает одну отличительную сторону Его божественной Личности.

В Ветхом Завете Бог в основном называется тремя именами: Яхве (Иегова), Элохим и Адонай. Каждое из них имеет свое особое значение. Элохим - первое из употребляющихся имен и упоминается свыше 2000 раз. Несмотря на то, что имя Яхве встречается значительно чаще других, Его имя Элохим, очевидно, имеет важное значение, и Бог желал бы, чтобы мы не прошли мимо этого. Что бы оно могло означать?

В русском языке мы пользуемся формой множественного числа, когда говорим о более, чем одном лице или предмете. Говоря лишь об одном, мы пользуемся формой единственного числа. Еврейский язык, однако, может быть более точным, ибо если речь идет о двух, то в нем используется дуальное (указывающее на двух) число, а форма множественного числа используется в том случае, когда речь идет о более, чем двух. Разница между формой двойственного и множественного числа (между "два", "три" или "более") имеет большое значение в отношении этого первого имени - Элохим, которым Бог назван в Библии.

Элохим - это форма не единственного числа и не двойственного. Знатоки еврейского языка говорят нам, что оно означает форму множественного числа, то есть более, чем два. В то же самое время Элохим состоит из нескольких других имен. Одной из составных частей имени Элохим является Эль, входящее в состав корня арабского слова аллах. Итак, Эль является формой единственного числа и подчеркивает тем самым другое высказывание о Боге, которое мы находим в Библии: "Господь, Бог наш, Господь един есть." (Второзаконие 6,4).

Точно так же в первом стихе Библии, в котором Бог являет Себя людям, мы знакомимся с концепцией Триединства Бога. Он Един и в то же время Он Триедин. "В начале сотворил Бог (Элохим) небо и землю". (Бытие 1,1). Иногда это Триединство называют Троицей.

После этого первого указания на Триединство Божие мы читаем еще несколько предложений и приходим к сообщению о сотворении человека. Здесь концепция Триединства Божьего чувствуется более сильно. И сказал Бог: "Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему." (Бытие 1,26). Совершенно ясно, что в русском языке слово "сотворим" выражает множественное число. Но буквально в следующем предложении сказано: "Мужчину и женщину сотворил их." (Бытие 1,27). Снова становится ясным, что "сотворил" означает одну Личность. Итак, мы читаем об "Одном" и "более, чем Одном", и оба выражения относятся к Богу, уже названному Элохимом.

Понимание такого Бога выходит далеко за рамки человеческой мудрости. Поэтому "мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога". (1 Коринфянам 2,12). После этого первого указания на то, каков Бог в действительности, Он постепенно все больше раскрывает Свое таинственное Триединство и Свою вечную Славу.

Полное понимание этого аспекта Триединства Божьего поможет Вам позже больше ценить великую любовь Божию.

Чтобы помочь Вам лучше понять величие Своей любви, Бог раскрывается в Библии постепенно. В ней показывается Бог-Отец, который в то же самое время является Богом-Сыном и Богом-Духом Святым. И все же Он являет Себя Богом - вечным Богом.

Наш человеческий разум может постичь эту концепцию только в общих чертах. Поскольку человеку было невозможно дотянуться до живого Бога, Он Сам сделал первый шаг и явил Себя человеку.

Полное откровение Славы, Света и Святости Божией не могли быть показаны Моисею. В Личности Бога-Сына Элохим предоставил человеку возможность увидеть Себя ровно в такой мере, какую может постичь и вынести человек.

Ибо Бог сказал: "Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого". (2 Коринфянам 4,4). Подумайте о том, что Иоанн -ученик и свидетель Иисуса, имел в виду Умершего и Воскресшего, когда писал: "И мы видели славу Его, славу как единородного от Отца". (Иоанна 1,14).

Позднее Иоанн писал о своих совершенно личных встречах с Богом; он смог воспринять и сообщить об этом только потому, что Бог встретился ему не прямо, а в личности человека Иисуса! Но он не оставляет и тени сомнения в том, что это была встреча с Богом вечности. Эта необычная встреча была слышимой, видимой и осязаемой. "О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши". (1 Иоанна 1,1). Это сообщение Иоанна не является беспристрастным богословием, но личным свидетельством о своей встрече с живым Богом.

"А какое это имеет отношение ко мне?" - можете спросить Вы. Иоанн не медлит с ответом. "И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна". (1 Иоанна 1,4). Вы держите сейчас в руках эту книгу, потому что Некто хочет, чтобы и Ваша радость была совершенна.

Такая совершенная радость войдет в Вашу жизнь только в результате личного, искреннего общения с Богом. Именно об этом писал Иоанн: "О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение с Отцем и Сыном Его Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна." (1Иоанна 1,3.4).

Подобно тому, как в темную ночь нас влечет к себе свет, так свет славы Божией все еще влечет к себе людей. Если Вы желаете узнать, каков Бог в действительности, молитесь, как молился Моисей: "Покажи мне славу Твою". Вы не останетесь без ответа!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.01 с.)