Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституция Пруссии 1850г.: общая характеристика.
Конституция, выработанная Национальным собранием Пруссии (1849 г.), содержа-ла в себе некоторые элементы «либерализма», и потому король Фридрих-Вильгельм IV потребовал ее пересмотра.Было решено созвать новое собрание,избранное поособой системе, двустепенными и открытыми выборами.
Система эта получила название куриальной потому, что избиратели делятся на три «класса» – курии. Каждая курия выбирает одинаковое число выборщиков.
Первые две курии составляют крупные налогоплательщики. В последнюю зачисляют - ся все остальные избиратели. Выборы дали нужный правительству результат; из 350 членов Национального Собрания 250 были чиновниками. Новая прусская конститу - ция (1850 г.) стала, как и следовало ожидать, конституцией торжествующей контр- революции. Уступки,сделанные буржуазии,были ничтожными.
Конституция 1850 г. создавала две палаты с законодательной властью. Нижняя из па - лат была выборной, верхняя составилась (по королевскому указу1854г.) из принцев крови, князей,а также из других назначенных короной пэров (ст. 62–68).
В 1852 г. прусский двор надумал превратить ее в полностью назначаемую – пожиз - ненно или наследственно. По требованию короля Бисмарк, как министр, отстаивал этот план и добился его принятия (1853 г.).
Законодательная власть палат парализовалась абсолютным вето короля. По мысли последнего, сущность конституции 1850 г. состояла не в том, чтобы в данный момент или когда-либо в дальнейшем создать новую правительственную систему, а в том, чтобы благодаря «трем вето» – обеих палат и решающему королевскому – помешать «произвольным изменениям существующего положения». Помимо абсолютного вето на постановления палат, конституция предоставляла прус- скому королю законодательную инициативу. Он оставался непререкаемым главой исполнительной власти. Личность короля также провозглашалась неприкосно -
венной (но не священной),в его руках сосредоточивались командование армией,на-значение правительства, и прежде всего министра-президента, ответственного перед ним, всех высших гражданских и военных должностных лиц, право объявлять войну и мир, заключать договоры (торговые договоры, возлагающие обязательства государ - ства на частных лиц, подлежали одобрению палат).
Конституция 1850 г. не лишена некоторых деклараций насчет равенства граждан пе- ред законом, свободы слова, собраний, союзов, неприкосновенности личности.
Вместе с тем было сделано все для того, чтобы эти свободы оставались мнимыми.Армии в Конституции1850г.уделялось особое внимание. Высшее командование ею принадлежало королю (ст. 46).В ст. 34-39закреплялась всеобщая воинская повин-
держанию конституцией абсолютной монархии.
Таким образом, король, представлявший собою центральную власть в государстве и поддерживаемый многочисленным классом правительственных чиновников, граждан -
Образование Северо-Германского союза. Конституция 1867 г. Северо-Германский союз(Norddeutscher Bund) –союзное германское государство,образованное в 1867 г. под главенством Пруссии после ее победы в австро-прусской войне вместо распавшегося Германского союза. В Северогерманский союз вошло 19 германских государств и 3 вольных города (Бремен, Гамбург, Любек), которые фор - мально были признаны автономными. Конституция Северогерманского союза обеспе - чивала господствующее положение в нем Пруссии: прусский король был объявлен президентом Союза и главнокомандующим союзными вооруженными силами, ему передавалось руководство внешней политикой Прусский проект конституции Союза в дек. 1866 - февр. 1867 был обсужден уполно -
моченными герм. гос-в в Берлине, которые 9 февр. решили передать его на утвержде - ние Северо-Герм.учредительного собрания( рейхстага ), избранного т. н. всеобщим голосованием (женщины, солдаты, домашняя прислуга были лишены права участво - вать в выборах).
16 апр. 1867 рейхстаг, ведущую роль в котором играли национал-либералы, принял конституцию Сев.-Герм. С. (вступила в силу 1 июля 1867). По конституции в ком-петенцию Союза входили воен.дело,иностр.сношения,монетная система,почта ижел. дороги.
Конституция нового Северогерманского союза была построена на компромиссе раз - личных начал. Парламентаризм не установился; верховная власть сохранила за со - бою очень много существенных прерогатив, но было введено равное, прямое, все - общее избирательное право.
Президентом Сев.-Герм. С. был прусский король; он был главнокомандующим ввоен. время, руководил внешней политикой, возглавлял исполнит. власть, назначал главных должностных лиц союза, созывал и распускал рейхстаг, назначал единствен-ного министра-бундесканцлера. Последним стал Бисмарк. Канцлеру, ответственно- му только перед президентом, помогали статс-секретари, стоявшие во главе отдель - ных ведомств. Государства, вошедшие в союз, продолжали пользоваться своими конституциями, но должны были уступить союзу военное и морское управление, дипломатические сно - шения, заведование почтой, телеграфами, железными дорогами, денежной и метриче - ской системами, банками, таможнями.
Рейхстаг пользовался правом утверждения бюджета. При этом, Рейхстаг не получилобычных парламентских прав: вотировка законов и бюджета были сделаны его един - ственными прерогативами. Он состоял из 297 депутатов (по 1 на 100 000 жителей).
Право законодательной инициативы и утверждения законов принадлежало Союзному совету (бундесрату),состоявшему из представителей государств.Бундесрат,состав-ленный из делегатов отдельных государств, входивших в состав союза. Голоса (всего было 43) были распределены между государствами неравномерно: так, Пруссия, на - пример, имела 17 голосов, а Саксония — 4. Функции союзного совета заключались в вотировании законов;обычно они проходили простым большинством,а для всякого изменения конституции требовалось большинство двух третей. Львиную долю власти в новой организации получил прусский король, как президент союза. Ему принадлежало право объявлять войну и заключать мир от имени союза, вести дипломатические переговоры, заключать договоры, назначать и принимать по - сланников; в качестве главнокомандующего союзной армией он имел право назначать высших офицеров и наблюдать за организацией войска вообще.
В 1867 в Сев.-Герм. С. было введено свободное передвижение; в 1868 введена единая монетная система,единая система мер и весов; в 1869 общий торговый устав; в 1870 - общее уголовное уложение. Было создано новое таможенное объединение,вклю- чившее членов Сев.-Герм. С. (кроме Гамбурга и Бремена), южногерм. гос-ва и Люк -
сембург. В ходе франко-прусской войны 1870-71 к С.-Г. С. присоединились южногерм. гос-ва.
9 дек. 1870 г. - рейхстаг постановил, что объединенное гос-во должно называться Герм. империей,к-рая и была провозглашена в Версале 18 янв. 1871 г.
(1815-1898), бундесканцлер, ответственный лишь перед президентом Северо-Герман - ского союза, которым являлся король Пруссии. Бисмарк приступил к объединению Германии «железом и кровью». Первыми шагами в объединительном процессе ста-ли войны Пруссии с Данией в 1864 г. и Австрией в 1866 г. Австрия устранилась от участия в решении германских вопросов. В образованном в 1867 г. Северо-Герман - ском союзе Пруссия играла главенствующую роль,которая обеспечивалась прежде всего передачей ей командования над союзными войсками.
Интересы буржуазии были поддержаны введением полной свободы передвижения, единой системы мер и весов, отменой остатков цеховых привилегий, что открывало более широкие возможности для успешного развития капитализма и укрепляло союз буржуазии с правительственными кругами. Однако буржуазия фактически не получи - ла доступа к политической власти. Остатки феодализма продолжали сказываться в различных областях жизни. Военные и политические успехи Пруссии пугали Францию. Правительство Напо-
леона III сочло своевременным в 1870 г. начать против Пруссии войну. Пруссияоказалась более подготовленной к войне, чем Франция. С сентября 1870 г. характер Франко-прусской войны меняется. Теперь Франция ведет освободительную войну, а Германия захватническую, – она стремится к отторжению от Франции Эльзаса и Ло - тарингии. 18января1871г. Вильгельм I (1797-1888) во дворце французских королей Верса - ле в торжественной обстановке был провозглашен наследным королем Герман - ской империи.
Страх перед революционными выступлениями рабочих вынудил французское прави - тельство на скорейшее заключение мира. Мирный договор, заключенный 10 мая 1871 г.,был еще более тяжелым. Франция обязывалась выплатить5млрд.франков контри-буции, уступала Германии Эльзас и северо-восточную часть Лотарингии.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1061; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.68 (0.013 с.) |