Бам – дорога в будущее, в завтрашний день, в XXI век. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бам – дорога в будущее, в завтрашний день, в XXI век.



БАМ – дорога в будущее, в завтрашний день, в XXI век.

1)Кто разрабатывал план Байкало-Амурской магистрали.?

Центральный Комитет партии разработал грандиозную программу нового этапа освоения Сибири и Дальнего Востока, указал главный адрес ударного комсомольского строительства – Байкало-Амурскую магистраль.

Почему возникла необходимость в строительстве байкало амурской магистрали?

Потребность в строительстве Байкало-Амурской магистрали всерьез возникала тогда и только тогда, когда на наших восточных границах начиналась война или существовала угроза ее начала.

Судите сами:

1.Начало XX-го века - русско-японская война. Сразу после нее вдруг начинаются изыскательские работы. Собственно, уже тогда соответствующим министерствам и ведомствам стали понятны два момента:
Во-первых, Япония стремилась вырваться из островных тисков,обладающей вполне реальной силой.
Во вторых, в случае возникновения военных действий в районе Дальнего Востока или же Восточной Сибири со стороны Японии или Китая, Россия (а впоследствии СССР) будет испытывать серьезнейшие проблемы именно с железными дорогами, ибо Транссиб проходит слишком близко к государственной границе (а в те времена Транссиб еще только строился и часть Транссиба, шла по территории Китая).
Опыт Гражданской войны в Сибири показал то же самое: наличие второй транссибирской магистрали крайне желательно. Именно поэтому уже в 1924-м году она включается в перспективный план строительства железных дорог.

2. 30-е годы - Хасан (1936) и Халхин-Гол (1939) у всех на слуху. А ведь это только два самых известных эпизода советско-японского противостояния. По сути Советский Союз все это время находился в состоянии необъявленной войны с Японией. С другой стороны, примерно в одно время с окончанием первой очереди БАМа СССР подписывает с Японией договор о ненападении. И строительство ведется уже далеко не такими темпами. Хотя ведется. Несмотря на войну. Сталин знал, что разбираться с Японией после Германии все равно придется и, насколько позволяли обстоятельства, готовился к этому.

 

Ну и 60-70-е годы - противостояние с Китаем. Остров Дамански и тому подобное. И вот тут уже под угрозой оказался весь Транссиб, и наше правительство наконец приняло решение все-таки достроить, наконец, железную дорогу в глубине территории. Хоть одноколейную, хоть какую угодно, но любая дорога будет лучше, чем если не будет никакой.

Это и есть та главная мысль и именно с этой целью он строился на протяжении всего XX века.

На каких участках БАМ находятся залежи ископаемых?

На железной дороге БАМ—Тында—Беркакит (в настоящее время продолжается ее строительство на север, в перспективе — до Якутска) находятся богатые запасы хорошего коксующегося угля разрабатываемого открытым способом. Добыча его достигает миллионов тонн, значительная часть угля экспортируется в Японию (для этого был построен специальный угольный причал в порту Восточный близ Находки).

Еще более локальное значение играет добыча угля на небольших месторождениях в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке этот уголь главным образом потребляется в пределах своих областей и республик): в Хакасии (7 млн. тонн в 1990 году), Читинской области (10 млн. тонн), Бурятии (4—5 млн. тонн), Амурской области 7 млн. тонн), Хабаровском крае (2 млн. тонн), Приморском крае (16 млн. тонн) и на Сахалине (4—5 млн. тонн).

Зачем строились ж/д ветки?

Изыскания проводились в конце 60ых годов, а в 1974 году было принято решение строить БАМ. Построенные ранее ветки позволяли строить его сразу во многих направлениях, в частности на восточном участке БАМа строительство велось силами военных железнодорожников:
- от Комсомольска-на-Амуре на запад в сторону Ургала;
- от Ургала на восток в сторону Комосомольска-на-Амуре;
- от Ургала на запад в сторону Тынды;
- от Тынды на восток в сторону Ургала.
Золотая стыковка на восточном БАМе состоялась на разъезде им. Мирошниченко 17 апреля 1984 года, а в регулярную эксплуатацию восточный БАМ был принят 29 сентября 1989 года. С тех пор прошло всего 18 лет.

 

 

След слайд.

Вся Транссибирская магистраль делится на несколько участков:

1. Уссурийская железная дорога, общей протяжённостью 769 километров с тридцатью девятью раздельными пунктами, вступила в постоянную эксплуатацию в ноябре 1897 года. Она стала первой железнодорожной магистралью на Дальнем Востоке.

2. Западно-Сибирская дорога. За исключением водораздела между Ишимом и Иртышом, она проходит по равнинной местности. Дорога поднимается лишь на подходах к мостам через большие реки. Только для обхода водоёмов, оврагов и при пересечении рек трасса отклоняется от прямой

3. Средне-Сибирская дорога началась строиться в январе 1898 года. На ее протяжении встречаются мосты через реки Томь, Ия, Уда, Кия. Уникальный мост через Енисей проектировал выдающийся мостовик — профессор Л. Д. Проскуряков.

 

4. Забайкальская железная дорога — это часть Великой Сибирской магистрали, которая начинается от станции Мысовой на Байкале и заканчивается у пристани Сретенск на Амуре. Трасса проходит по берегу Байкала, пересекает многочисленные горные реки. Сооружение дороги началось в 1895 году под руководством инженера А. Н. Пушечникова.

5.Маньжурская железная дорога

После подписания соглашения между Россией и Китаем началось строительство Маньжурской дороги, соединяющей Сибирскую магистраль с Владивостоком. Новая дорога протяжённостью 6503 километра позволила открыть сквозное железнодорожное движение от Челябинска до Владивостока.

6. Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальский участкок начали возводить в самую последнюю очередь (в 1900 году), так как это самый трудный и дорогостоящий район. Строительство сложнейшего участка дороги между мысами Асломовым и Шаражангаем возглавил инженер А. В. Ливеровский. Длина этой магистрали составляет восемнадцатую часть общей длины дороги, а строительство его потребовало четвёртой части от всех затрат на дорогу. На протяжении всего пути поезд проходит двенадцать тоннелей и четыре галереи. Кругобайкальская железная дорога является уникальным памятником инженерного зодчества

На фото: тоннель № 8 пробитый сквозь скалу мыса Толстый.

 

 

7. В 1906 году начались работы над трассой Амурской дороги, которая делится на Северо-Амурскую (от станции Керак до реки Бурей протяжённостью 675 километров с ветвью на Благовещенск) и Восточно-Амурскую линию.

 

В 1990-х — 2000-х годах был проведён ряд мероприятий по модернизации Транссиба, призванных увеличить пропускную способность магистрали. В частности, был реконструирован железнодорожный мост через Амур у Хабаровска, в результате чего был ликвидирован последний однопутный участок Транссиба.

Создание Транссиба является величайшим достижением русского народа.. Каждый год по дороге Транссиба провозятся до 100 млн. тонн груза в год. Благодаря сооружению магистрали, были заселены безлюдные территории Сибири. Если бы не был построен Транссиб, то Россия наверняка бы утратила большинство своих северных территорий

След. Слайд

Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали соединятся

 

 

Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали будут соединены рокадной веткой, продолжится достройка железной дороги от БАМа на север до Якутска. Таковы первоочередные объекты реализации в восточных регионах России Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. Об этом сообщил президент компании "Российские железные дороги" Владимир Якунин. Он также выразил уверенность в том, что будет проложена Северо-Сибирская магистраль от Нижневартовска (Ханты-Мансийский автономный округ) к Усть-Илимску, отметив, что для этого потребуется бюджетная поддержка. Стратегия развития железнодорожного транспорта была накануне утверждена председателем правительства РФ Владимиром Путиным. Этим же распоряжением премьера утвержден план мероприятий по реализации стратегии в 2008-2015 года.

Станции,разъезды БАМ

Узловаястанция Тайшет.

 

 

Перед вокзалом стоит памятник ленинградским строителям, построившим этот город.

 

Станция Северобайкальск

Станция Ангоя Станция Новый Уоян.

14) Какими наградами удостоились строители? Их фото есть.

Медали за строительство Байкало - Амурской магистрали "

15) Сколько затрат составило на строительства БАМа? Почему ее называли дорогой в никуда?

Как-то в тамбуре оживленно переговаривались несколько мужчин среднего возраста. Один из них расстроенно спрашивал у своего товарища: «Назвали БАМ дорогой в никуда. Получается, все зря было?» Собеседник молчал. Да и что можно ответить в этом случае?. Горький осадок действует на строителей магистрали, как мощный раздражитель. Хотя, казалось бы, им-то в чем и, главное, перед кем оправдываться? Дорога построена, она работает до сих пор, и будущее этого проекта вполне реальное. Но чтобы понять такую простую мысль, нужно приехать на БАМ.

Стоимость строительства БАМа в ценах 1991 года составила 17,7 млрд руб., таким образом, БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в истории СССР[10]. По утверждению экономиста Егора Гайдара, затраты на строительство БАМа оказались примерно в четыре раза выше, чем предполагалось[13].

 

16) Что возят по БАМ сейчас?

На 2009 год весь БАМ перевозил ежегодно около 12 млн пассажиров — чуть более 1 % пассажирских железнодорожных перевозок всей России .

БАМ – дорога в будущее, в завтрашний день, в XXI век.

1)Кто разрабатывал план Байкало-Амурской магистрали.?

Центральный Комитет партии разработал грандиозную программу нового этапа освоения Сибири и Дальнего Востока, указал главный адрес ударного комсомольского строительства – Байкало-Амурскую магистраль.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.053 с.)