Предложения по развитию курортно-рекреационной и туристкой сферы в исследуемом регионе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложения по развитию курортно-рекреационной и туристкой сферы в исследуемом регионе



 

Севастополь расположен в рекреационных зонах с разными особенностями туристской привлекательности и условиями приема туристов. Анализ территориальных компонентов рекреационных зон Севастополя позволяет сделать вывод о разном в них подходе к организации туризма, соблюдая принцип: от разнообразия к целому. Учет этих особенностей позволит создать эффективную маркетинговую политику продвижения как отдельных территориальных компонентов рекреационных зон Севастополя, так и всего региона в целом.

В настоящее время в городе возможно размещение туристов в номерном фонде более 130 организованных объектов размещения и на частном секторе общим объемом 22.8 тыс. мест. Прирост объема номерного фонда за период 2005-2006 г составил +1.8 тыс. мест или 9%. Анализ загруженности объектов размещения в 2005-2006гг. позволяет сделать вывод о средней длительности высокого сезона в Севастопольском регионе от 40-50 дней в целом по городу до 120 дней в Севастопольской зоне ЮБК. При средней длительности отдыха туристов в 7-10 дней, сегодняшнее количество мест позволяет принять порядка 160.0 тыс. туристов за сезон (исключение составляет огромный поток туристов и гостей в Севастополь на праздник ВМФ РФ, когда Севастополь принимает до 1 млн. человек за 1-2 дня).

По состоянию на 01.04.2007г. в Севастополе зарегистрированы 184 туроператора и турагента, имеющих лицензию на туристскую деятельность; 142 объекта размещения туристов: 35 гостиниц, отелей и гостевых домов (гостиничных комплексов), 4 санатория-профилактория, 9 пансионатов, 6 оздоровительных комплексов, 4 автокемпинга, 19 детских оздоровительных лагерей и учреждений, 3 мотеля, 57 баз отдыха и объектов приравненных к ним, 5 яхт-клубов; 314 экскурсоводов и гидов-переводчиков, прошедших аккредитацию и получивших разрешение на право проведения туристического сопровождения.

Однако подавляющее большинство севастопольских туристских фирм работает на крымском туристском ресурсе (это обусловлено большим объемом, большей стоимостью туродня, а отсюда большим доходом при сравнимых трудозатратах на реализацию, большей длительностью летнего сезона и большим спросом на курортные объекты Крыма со стороны туристов с различным уровнем достатка).

Оценивая текущую ситуацию на туристском рынке Севастополя, необходимо сказать о факторах способствующих и сдерживающих развитие туризма в регионе:

 

а) сильные стороны, способствующие развитию туризма:

· разнообразие климатических зон от умеренного континентального на севере до субтропического на юге в бухтах Ласпи и Батилиман;

· береговая линия с пляжами от песчано-галечных до каменистых протяженностью 152 км;

· большое количество незамерзающих, хорошо защищенных от ветра и волнения бухт, дающих возможность развития круизного и яхтенного туризма;

· разнообразие природно-ландшафтных особенностей (от степной местности до предгорий Крымских гор, наличие пещер, скал и другие ресурсы для развития экстремальных видов туризма);

· развитая система объектов инфраструктуры культурно-познавательного туризма (музеи, театры, памятники и т.д.), базирующаяся в значительной мере на использовании объектов историко-культурного наследия (храмы, соборы, церкви, мечеть);

· развитая система экскурсионной деятельности;

· достаточно развитая транспортная инфраструктура;

· динамично развивающаяся система торговли и общественного питания;

· в регионе наблюдается активный рост инвестиций в строительную отрасль, в т.ч. создание новых объектов, возможных для использования в туристской сфере;

· высокий уровень образования и деловой активности населения;

· постоянно растущий интерес к Севастополю со стороны предпринимателей, общественных и политических деятелей, представителей науки, культуры, искусства и образования.

б) слабые стороны, препятствующие развитию туризма:

· общая недостаточность объема номерного фонда гостиничного комплекса, включающего в себя отели первого, среднего и экономического класса, а также неполноценность его структуры (отсутствие в регионе отелей 5* и 4*, малое количество отелей 3*), способных удовлетворить потребности в размещении различных социальных групп туристов и гостей города;

· отсутствие достаточного количества современных оборудованных пляжей и мест массового отдыха;

· нехватка объектов индустрии отдыха и развлечений (развлекательных комплексов, тематических парков и т.д.) на объектах размещения и в городской черте, системы активных пляжных аттракций (аква- и гидропарков), в том числе для детей;

· неразвитость инфраструктуры всех видов водного туризма (от морского круизного и яхтенного туризма до активного использования маломерных катеров и яхт для экскурсий и морских прогулок - исключение Балаклава);

· наличие проблем с благоустройством территорий, поддержания на них должного порядка, особенно прибрежных;

· состояние глубоководных выпусков и стоков не гарантирует качество и безопасность воды в акваториях пляжной зоны;

· слабое развитие инфраструктуры обслуживания туристов (оборудование мест общественного пользования по маршрутам экскурсий, неудовлетворительное состояние объектов показа, памятников и исторических мест, стоянок автотранспорта на объектах посещения туристов, зачастую туристам предлагается размещение в садово-дачных кооперативах, не приспособленных для качественного предоставления услуг по временному проживанию, отсутствие наличия рядом предприятий торговли и инфраструктуры системы досуга);

· качество дорог и транспортных развязок не обеспечивают должный уровень приема отечественных и иностранных туристов;

· труднодоступность многих объектов размещения туристов от основных объектов города;

· отсутствие прозрачной информационной среды, определяемое в значительной степени отсутствием в регионе полноценной доступной рекламы об объектах досуга, планируемых развлекательных и иных культурно-массовых мероприятиях, об имеющихся туристических ресурсах и т.п.;

· недостаточный уровень подготовки кадров туристской отрасли и сферы обслуживания населения и туристов;

· вымывание спроса и предложения услуг для слоев потребителей с умеренными доходами (размещение, питание и т.п.);

· инерционность мышления в сознании жителей города о необходимости развития туризма в городе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.58 (0.007 с.)