Глава 1. Теоретические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств



Введение

Процессы, происходящие в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов которой в условиях рынка неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория «стоимость» являются комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений.

В условиях рыночной экономики оценка машин, оборудования и автотранспорта приобретает все большее значение. Важность этого вида оценочной деятельности обуславливается как расширением сектора частной собственности, так и необходимостью роста инвестиций.

Оценка машин, оборудования и транспортных средств включает в себя определение стоимости практически всего спектра объектов движимого имущества: станков, приборов, компьютеров, автомобилей, технологических комплексов и поточных линий, силовых агрегатов, оргтехники, мебели, офисного оборудования, бытовых предметов и прочих объектов, которые относятся к движимому имуществу.

Целью курсовой работы является изучение теоретических и методологических основ оценки стоимости машин оборудования и транспортных средств при лизинге.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.

При написании курсовой работы использованы: Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ», Федеральные стандарты оценки, учебные пособия по оценке движимого имущества, материалы журнала «Вопросы оценки», а также материалы сайтов об оценочной деятельности сети Интернет, справочно-правовые системы КонсультантПлюс.


Глава 1. Теоретические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств

Особенности оценки стоимости при лизинге машин,

Оборудования и транспортных средств

 

Успешное функционирование любого предприятия, в кото-

ром используется оборудование, предполагает систематическое

обновление основных фондов. В условиях рыночной экономи-

ки, когда государство освобождается от функций основного ин-

вестора, предприятия должны сами думать о перевооружении

собственного производства. Для приобретения новой техники у

предприятий существует не очень большой выбор стратегий по-

ведения:

а) покупка нужного нового оборудования с оплатой по факту

поставки, требующая сразу довольно больших средств, которы-

ми предприятие не всегда располагает;

б) модернизация существующего оборудования, проводимая

силами специализированных предприятий, также требующая

значительных затрат;

в) аренда нужного оборудования.

Если собственных средств у предприятия недостаточно, то

первые две возможности обновления требуют, как правило, при-

влечения банковского кредита, средств частных инвесторов, ин-

вестиционных или венчурных фондов. Рассчитывать на получе-

ние кредита на срок до трех и более лет предприятиям обычно не

приходится, так как в настоящее время российские банки избе-

гают их среднесрочного и долгосрочного кредитования. Поэтому

часто остается только единственная возможность привлечения

основных фондов в производство — аренда.

В настоящее время получил распространение такой вид арен-

ды, как лизинг. По существу лизинг — это аренда, только в более

широком смысле, чем ее обычно понимают. Лизинг имеет не-

сколько разновидностей, и одна из них — оперативный лизинг

практически полностью соответствует аренде в обычном пони-

мании этого слова.

 

Глава 2. Оценка рыночной стоимости транспортного средства

Доходный подход

Подход с точки зрения дохода представляет собой процедуру оценки стоимости, исходя из того принципа, что стоимость объекта непосредственно связана с текущей стоимостью всех будущих чистых доходов, которые принесет данный объект. Другими словами, инвестор приобретает приносящее доход имущество на сегодняшние деньги в обмен на право получать в будущем доход от его коммерческой эксплуатации (например, от сдачи в аренду) и от последующей продажи.

Доходный подход, как правило, используется для оценки всего делового предприятия (бизнеса) или всей производственной установки, когда отдельные активы как бы теряют свою индивидуальность. При этом бывает сложно определить получаемые прибыли по отдельным активам на каком-либо разумном основании, из-за совокупности действия всех факторов, оказывающих влияние на прибыльность компании.

Доход от использования данного транспортного средства, как вспомогательного средства производства, проявляется косвенным образом и прямых данных о величине чистого операционного дохода, который генерирует непосредственно автомобиль оцениваемого типа, в средствах массовой информации нет. Кроме того, на дату оценки Заказчиком не представлена достоверная информация, позволяющая прогнозировать доходы, которые способен приносить объект оценки, а также связанные с объектом оценки расходы. Поэтому прогнозировать доходную эксплуатацию объекта оценки в будущем не представляется возможным, и Оценщик вынужден отказаться от использования доходного подхода к определению рыночной стоимости оцениваемого транспортного средства.

Поэтому доходный подход при оценке данного объекта оценки не использовался.

 

Затратный подход

 

Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки, с учетом его износа и устаревания (ФСО № 1 "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки").

Определение рыночной стоимости в рамках затратного подхода.

Основные шаги при применении затратного подхода к определению стоимости:

выбор метода оценки. Сбор и подготовка информации об объекте оценки и однородных объектах аналогах;

определение затрат на замещение / воспроизводство (с учетом стоимости доставки, монтажных и пусконаладочных работ) объекта оценки;

определение износа и устареваний объекта оценки;

определение рыночной стоимости объекта оценки в рамках затратного подхода

Расчет затрат на замещение/воспроизводство объектов оценки

Затратами на воспроизводство объекта оценки являются затраты, необходимые для создания точной копии объекта оценки с использованием применявшихся при создании объекта оценки материалов и технологий.

Затратами на замещение объекта оценки являются затраты, необходимые для создания аналогичного объекта с использованием материалов и технологий, применяющихся на дату оценки.

Расчет стоимости объекта оценки затратным подходом с учетом физического, функционального и экономического устаревания определяется по формуле:

Со = Св - (1- ((1-Иф1/Св) * (1-Иф2/Св) * (1-Уэ/Св))) *Св, где

Со - стоимость, определенная затратным подходом,

Св - затраты на замещение/воспроизводство,

Иф1 - износ физический,

Иф2 - функциональное устаревание,

Уэ - экономическое устаревание.

Методы расчета затрат на замещение (воспроизводство) делятся на три группы:

1. Методы индексации с помощью ценовых индексов затратного типа (в т. ч. метод долгосрочной индексации балансовой стоимости).

В основе данного метода лежит пересчет известной балансовой стоимости объекта в полную (без учета износа) стоимость на дату оценки с применением корректирующего индекса.

2. Методы, основанные на расчете себестоимости (метод расчета по цене однородного объекта, метод расчета по цене однородного объекта с балльной корректировкой на конструктивно-технологическую сложность, метод поагрегатного (поэлементного) расчета).

Сущность метода расчета по цене однородного объекта, заключается в том, что для оцениваемого объекта подбирают конструктивный аналог, который похож на оцениваемый объект конструкцией, используемыми в конструкции материалами и технологией изготовления.

Метод расчета по цене однородного объекта с балльной корректировкой на конструктивно-технологическую сложность отличается от метода описанного выше тем, что полная себестоимость оцениваемого объекта рассчитывается путем корректировки полной себестоимости технологически однородного объекта с помощью бального показателя конструктивно-технологической сложности.

Метод поагрегатного (поэлементного) расчета) целесообразен когда оцениваемый объект, в большей части, возможно собрать из нескольких составных типовых или стандартных частей, цены на которые известны, вместе с тем делается допущение, что сборка не является слишком трудоемкой и не требует сложного дорогостоящего оборудования.

3. Методы моделирования статистических зависимостей затратного типа (метод по удельным затратным показателям, метод расчета с помощью затратных корреляционно-регрессионных моделей).

Метод по удельным затратным показателям используется связь между ценой (стоимостью) и затратными показателями в виде прямой пропорциональной линейной функции проходящей через ноль.

Метод расчета с помощью затратных корреляционных регрессионных моделей основан на применении более сложных функций связи между ценой (стоимостью) и влияющим параметром путем подбора наиболее подходящего уравнения регрессии.

В рамках отчета определяются затраты на замещение. Для расчета затрат замещение объекта оценки применяется метод расчета по цене однородного объекта с балльной корректировкой на конструктивно-технологическую сложность, по ниже приведенной формуле:

Сз/в= Цо. а. * р, где

Сз/в - затраты на замещение (воспроизводство) объекта оценки;

Цо. а. - известная цена однородного объекта-аналога;

р - поправка на техническую сопоставимость.

В качестве стоимости однородных объектов-аналогов приняты стоимости автомобилей:

для объекта оценки - "Автогрейдер ДЗ - 180 № ХЧ 8137 колесный" Автогрейдер ГС-14.02 (источник получения информации - официальный дилер http://www.autogreyder.ru). Стоимостью 3 324 000 руб., по состоянию на дату оценки;

При определении затрат на воспроизводство объекта оценки стоимость однородного объекта-аналога корректируется:

на дату предоставления рыночной информации;

на техническую сопоставимость;

на сумму транспортных расходов (стоимость доставки).

Поправка на дату предоставления рыночной информации. Для расчета данной поправки применяется индексирование стоимости однородного объекта - аналога к дате проведения оценки в соответствии с индексами изменения цен. В качестве индекса изменения цен используется - индексы производителей промышленных товаров, официально публикуемые Федеральной службой государственной статистики РФ, осуществляющей свою деятельность под руководством Правительства РФ (www.gks.ru). Данные индексы показывают влияние затратных факторов, и, прежде всего, цен на используемые при производстве ресурсы: материальных, энергетических и трудовых. Так как период продажи однородного объекта - аналога совпадает с датой оценки, поправка на дату предоставления рыночной информации не проводится.

Поправка на техническую сопоставимость. Для расчета поправки на техническую сопоставимость объекта оценки и однородного объекта - аналога Оценщиком применяется коэффициент "торможения цены". Он определяется соотношением, связывающим цены и параметры объектов-аналогов по формуле А.И. Попеско, А.В. Ступин, С.А. Чесноков «Износ технологических машин и оборудования при оценке их рыночной стоимости», М., 2002.:

p = (Ро. о. /Ро. а.) Кт, где

p - поправка на техническую сопоставимость;

Ро. о. - ценообразующий параметр объекта оценки;

Ро. а. - ценообразующий параметр однородного объекта-аналога;

Кт - коэффициент "торможения цены".

Величина Кт определяет степень зависимости формирования стоимости от значения того или иного параметра объекта. В оценочной теории и практике величина данного коэффициента принимается равной 0,6…0,8

Стоимость доставки. Расчет затрат на замещение представлен в таблице ниже.

Таблица 3 - Определение затрат на замещение объекта оценки

 
Наименование объекта оценки Наименование однородного объекта-аналога Источник информации Стоимость однородного объекта-аналога, руб. Дата получения информации Поправка на дату предоставления рыночной информации Поправка на техническую сопоставимость Местонахождение однородного объекта-аналога Стоимость доставки, руб. Затраты на замещение с учетом НДС (18%), руб.  
                       
  "Автогрейдер ДЗ - 180 № ХЧ 8137 колесный" Автогрейдер ГС-14.02 http://www.autogreyder.ru/avtogreyder_gs_14_02.html 3 324 000 19.03.2012 1,00 1,00 г. Челябинск 313 824,25 3 637 824  
                       

Расчет износа и устареваний

С момента создания и эксплуатации объекты подвергаются износу, который нарастает с увеличением срока эксплуатации и приводит к потере объектами своей полезности, и, как следствие, определенной части стоимости.

Принято выделять следующие виды износа:

физический износ;

функциональное устаревание (функциональный износ);

экономическое устаревание (внешний износ - результат воздействия внешних экономических факторов).

Физический износ - это потеря стоимости, вызванная ухудшением физического состояния в результате изнашивания в ходе эксплуатации и воздействия физических процессов.

Величина физического износа для объекта оценки - транспортного средства может быть определена с применением следующих методик:

"Методическое руководство по определению стоимости транспортного средства с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления" (руководящий документ (РД 37.009.015-98 с изменениями №1, №2, №3), Государственный научный центр Российской Федерации "НАМИ" Москва, 1998 г.;

"Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния" Р-03112194-0376-98, утвержденных Департаментом автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации 10 декабря 1998 г.

Расчет физического износа в соответствии РД 37.009.015-98

Согласно РД 37.009.015-98 величина физического износа может быть определена с использованием параметров и характеристик технического состояния транспортного средства, приведенной в таблице ниже Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД 37. 009. 015-98 (с Изменениями N 1. N 2. N 3) /. Данные о техническом состоянии объекта оценки приняты на основании акта осмотра, заполненного Заказчиком (см. Приложение 1), на основе которых Оценщиком сделан вывод о величине физического износа объекта. Значения

износа принято как средневзвешенное, соответствующие данному определению.

Таблица 4 - Параметры и характеристики технического состояния транспортного средства

 
Физическая характеристика состояния Оценка состояния Износ, %  
Новое, не зарегистрированное в органах ГИБДД, в отличном состоянии, после выполнения предпродажной подготовки, без признаков эксплуатации Новое 0 - 10  
Практически новое, на гарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания и не требующее ремонта или замены каких-либо частей Очень хорошее 10 - 30  
На послегарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, не требующее текущего ремонта или замены каких-либо частей. После капитального ремонта Хорошее 20 - 40  
Бывшее в эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, требующее текущего ремонта или замены некоторых деталей, имеющее незначительные повреждения лакокрасочного покрытия Удовлетворительное 40 - 60  
Бывшее в эксплуатации, в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации после выполнения работ текущего ремонта (замены) агрегатов, ремонта (наружной окраски) кузова (кабины) Условно пригодное 60 - 75  
Бывшее в эксплуатации, требующее капитального ремонта или замены номерных агрегатов (двигателя, кузова, рамы), полной окраски Неудовлетворительное До 80  
Бывшее в эксплуатации, требующее ремонта в объеме, превышающем экономическую целесообразность его выполнения; отсутствие технической возможности осуществления такового; непригодное к эксплуатации и ремонту Предельное 80 и более  
       

В соответствии с вышеприведенной таблицей физический износ в соответствии с визуальным осмотром а так же с данными о техническом состоянии объекта принимаем значение 60%.

Функциональное устаревание - это потеря стоимости, вызванная факторами, присущими самому объекту в результате развития новых технологий. Оно включает такие вещи, как изменение в материалах или производственном процессе, приводящее к появлению сверхмощностей, нехватке мощностей, несоответствию, избыточным эксплуатационным затратам, избыточным конструкциям или недостатку полезности.

На рынке автомобилей российского производства в настоящее время существуют более совершенные модели, что говорит о наличии у объекта оценки признаков функционального устаревания, однако, как правило, стоимость однородного объекта-аналога, использующаяся при расчете стоимости затрат на воспроизводство / замещение, уже учитывает наличие некоторых факторов функционального устаревания. Таким образом, признаки функционального устаревания уже косвенно учтены при расчете стоимости затрат на замещение, т.е. функциональное устаревание объектов оценки не определяется.

Экономическое устаревание - это потеря стоимости в результате действия факторов, внешних по отношению к самому объекту, таких как государственное регулирование, возросшая конкуренция, изменения в снабжении сырьем и материалами, потеря рынков и пр.

Автомобильный транспорт российского производства, является востребованным на своем сегменте рынка. Таким образом, признаки экономического устаревания у объектов оценки отсутствуют.

Расчет стоимости объекта оценки в рамках затратного подхода приведен в таблице ниже.

 

Таблица 5 - Расчет стоимости объекта оценки затратным подходом

 
Наименование объекта оценки Затраты на замещение с учетом НДС (18%), руб. Физический износ, % Функциональное устаревание, % Экономическое устаревание, % Стоимость затратным подходом с учетом НДС (18%), руб.  
               
  "Автогрейдер ДЗ - 180 № ХЧ 8137 колесный" 3 637 824   - - 1 455 130  
               

ВЫВОД: Таким образом, рыночная стоимость прав объекта оценки рассчитанная затратным подходом по состоянию на 01.03.2012г., составила: 1 455 130 (Один миллион четыреста пятьдесят пять сто тридцать рублей).

Сравнительный подход

Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с объектами - аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах. Объектом - аналогом объекта оценки для целей оценки признается объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость (ФСО № 1 "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки").

Сравнительный подход к оценке стоимости машин, оборудования и транспортных средств реализуется в следующих методах:

1. Метод прямого сравнения с аналогичным объектом

Данный метод является основным в сравнительном подходе. Рассмотрим два случая применения данного метода:

· сравнение с близким (аналогичным) объектом

Близкий аналог - это объект той же модели (модификации), что и оцениваемый объект, у него нет отличий от оцениваемого объекта по конструкции, основным параметрам и оснащению. Возможны небольшие отличия (материалы, конструктивные усовершенствования и др.). Цена близкого аналога служит базой для назначения стоимости оцениваемого объекта. Полная стоимость замещения равна цене идентичного объекта, приведенной к условиям нормальной продажи и условиям оценки с помощью так называемых "коммерческих" корректировок (корректировка (индексация) по факту времени, корректировки, устраняющие нетипичные условия продажи (ускоренные сроки поставки, отклонения от нормального гарантийного срока обслуживания, наличие ценовой скидки по разным причинам, нестандартная комплектация, несовпадение изготовителя, наличие доплаты за особые условия поставки и дополнительные услуги, и д. р.), корректировка на наличие НДС). "Коммерческие" корректировки чаще всего вносят с помощью соответствующих коэффициентов.

· сравнение с аналогом, имеющим параметрические и другие отличия

Если близкий аналог в сравнении с оцениваемым объектом имеет наряду с "ценовыми" отличиями также некоторые отличия в значениях основных эксплуатационных параметров, то при сравнении с ним кроме "коммерческих" корректировок вносят в цену аналога корректировки на параметрические различия. Корректировки на параметрическое различие подразделяются на два вида: коэффициентные и поправочные.

2. Метод прямого сравнения с идентичным объектом

Данный метод применяется в случае, когда при оценке нужно внести много корректировок на различие параметров или характеристик, а "цены" параметров и коэффициенты торможения трудно или невозможно определить из-за недостатка информации. При этом определяется только направленность воздействия корректировки на стоимость (цену), подразделяя все корректировки на два вида: повышающие и понижающие стоимость (цену).

 

3. Метод расчета по корреляционно-регрессионным моделям

Данный метод применяют, когда нужно оценить достаточно большое множество однотипных объектов, различающихся значением отдельных параметров. Комплектуют выборку объектов определенного класса (вида, группы), для которых известны основные параметры и цены. Далее цены приводят к единым условиям с введением соответствующих "коммерческих" корректировок. Затем с помощью методов теории корреляционно-регрессионного анализа разрабатывают регрессионную модель зависимости цены от одного или нескольких главных (ценообразующих) параметров.

В рамках подхода применяется метод сравнения с близким (аналогичным) объектом. При применении метода прямого сравнения с аналогичными объектами были предприняты следующие шаги:

· изучение рынка и предложений на продажу;

· характеристикам и условиям продажи;

· корректировка цен продаж по каждому сопоставимому объекту в соответствии с имеющимися различиями между ним и оцениваемым объектом;

· согласование скорректированных цен сопоставимых объектов и вывод показателя стоимости оцениваемого объекта сбор и проверка информации по каждому отобранному объекту о цене продажи и запрашиваемой цене, оплате сделки, физических характеристиках и любых условиях сделки;

 

Объяснение и приведение ценообразующих характеристик объектов-аналогов к характеристикам объектов оценки:

1. Поправка на условия продажи:

Данная поправка учитывает тип рыночной информации по фактору завершенности сделки. В данном случае Оценщик при определении рыночной стоимости объектов оценки в рамках сравнительного подхода использовал цены предложения объектов-аналогов, что предусматривает возможность некоторого торга, величина которого в рыночных условиях составляет около 2%.

2. Поправка на дату предоставления рыночной информации:

Для расчета поправки на дату предоставления рыночной информации Оценщиком проводится индексирование стоимости однородного объекта - аналога к дате проведения оценки в соответствии с ежемесячными индексами производителей промышленных товаров, официально публикуемых Федеральной службой государственной статистики РФ, осуществляющей свою деятельность под руководством Правительства РФ (www.gks.ru). Данный индекс показывает влияние затратных факторов, и, прежде всего цен на используемые при производстве ресурсы: материальные, энергетические и трудовые.

3. Поправка на год выпуска

Поправка на год выпуска учитывает разницу в количестве лет между выпуском оцениваемого объекта и объектов-аналогов. В оценочной теории и практике поправка на год выпуска рассчитывается обычно следующим образом:

Квып. = 1 - ((1/Тэф * (То. ан. - Т оо)), где

Тэф - срок полезного использования;

То. ан. - фактический срок службы аналогов;

Т оо - фактический срок службы оцениваемого объекта.

Срок полезного использования объекта оценки принимается обычно в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1 от 1 января 2002 г. "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (с изменениями от 9 июля 2003г., 8 августа 2003г.). Однако на практике часто оказывается, что срок службы объектов де факто значительно превышает их нормативные значения. Ввиду отсутствия иных законодательно закрепленных норм и правил, Оценщик в своих расчетах опирался на выявленные хозяйственные факты увеличения сроков использования объектов-аналогов, установленные в ходе анализа рыночной информации, и в качестве максимального срока использования принимал наибольшую величину срока жизни аналогов, выявленных на рынке. Срок полезного использования объектов оценки принимается - 80лет.

4. Поправка на техническое состояние

Корректировка рассчитывается, исходя из уровня технического состояния, как оцениваемого объекта, так и объектов-аналогов, определяемого процентами, по следующей формуле:

где

Иф. o. o. - физический износ объекта оценки;

Иф. о. а. - физический износ объекта-аналога.

5. Поправка на местоположение

Введение данной поправки проводилось ввиду того, что местонахождение объектов - налогов отличается от месторасположения объектов оценки. Транспортные расходы определены по данным Internet ресурса http://www.rtarif.ru.

Средневзвешенная величина скорректированных цен объектов - аналогов дает представление о стоимости оцениваемого объекта, полученной сравнительным подходом, в соответствии с нижеприведенной формулой.

Сср=, где

Сср - стоимость объекта оценки сравнительным подходом, руб. а - балл корректности стоимости аналога, в соответствии с отклонением от первоначальной стоимости объекта-аналога; Ci - стоимость объекта-аналога после введения всех корректировок, руб. Баллы по объектам - аналогам распределяются по 3-х балльной системе, при этом объектам-аналогам с меньшим процентным изменением (по абсолютной величине) придается наибольшее значение, далее рассчитывается средневзвешенное значение.

 

Таблица 6 - Расчет стоимости сравнительным подходом объекта оценки - "Автогрейдер ДЗ - 180 № ХЧ 8137 колесный"

 
Наименование Объект оценки Объект-аналог №1 Объект-аналог №2 Объект-аналог №3  
             
  Объект "Автогрейдер ДЗ - 180 № ХЧ 8137 колесный"        
  Марка   Автогрейдер ЧСДМ ДЗ-98 Автогрейдер ДЗ-98 Автогрейдер ДЗ-180А  
  Источник информации   http://www.raise.ru/market/earth-moving-machines/graders/67033/ http://www.raise.ru/market/earth-moving-machines/graders/74991/ http://www.raise.ru/market/earth-moving-machines/graders/73667/  
  Стоимость предложения, руб.   1 600 000 5 400 000 900 000  
  Корректировка на условия продажи   предложение предложение предложение  
  Корректировка   0,98 0,98 0,98  
  Скорректированная стоимость, руб.   1 568 000 5 292 000 882 000  
  Дата продажи 01.03.2012 01.03.2012 01.03.2012 01.03.2012  
  Корректировка   1,00 1,00 1,00  
  Скорректированная стоимость, руб.   1 568 000 5 292 000 882 000  
  Год выпуска          
  Корректировка   0,79 0,63 0,76  
  Скорректированная стоимость, руб.   1 234 800 3 307 500 672 525  
  Техническое состояние Условно пригодное, удовлетворительное рабочее, отличное рабочее, отличное рабочее, отличное  
  Процент износа          
  Корректировка   0,43 0,41 0,43  
  Скорректированная стоимость, руб.   536 870 1 350 000 292 402  
  Местонахождение г. Советская Гавань г. Нижний Новгород г. Челябинск г. Санкт Питербург  
  Корректировка   408 275,21 313 824,25 408 216,17  
  Скорректированная стоимость, руб.   945 145 1 663 824 700 618  
  % отношение цены продажи и скорректированной стоимости   -41 -69 -22  
  Балл          
  Соотношение балла к стоимости 5 655 969 1 890 290 1 663 824 2 101 855  
  Рыночная стоимость прав на объект оценки, руб. 942 661        
             

ВЫВОД: Таким образом, рыночная стоимость объекта оценки, рассчитанная в рамках сравнительного подхода по состоянию на 01.03.2012г., составила: 942 661 (Девятьсот сорок две тысячи шестьсот шестьдесят один рубль).

 

Согласование результатов

 

Расчет величины значимости (веса) подходов к оценке в итоговой величине рыночной стоимости произведен методом согласования в нижеприведенной таблице.

Таблица 7 - Метод согласования

 
Критерий Подходы  
  Сравнительный Доходный Затратный  
  Баллы      
Соответствие оцененной с помощью данного подхода стоимости цели оценки        
Адекватность, достоверность и достаточность информации, на основе которой проводились анализ и расчеты        
Способность подхода отразить мотивацию, действительные намерения типичного покупателя / арендатора и / или продавца / арендодателя, прочие реалии спроса / предложения в статике и динамике        
Преобладание строгих формализованных процедур над интуитивными оценками и допущениями.        
Действенность подхода в отношении учета конъюнктуры и динамики рынка финансов и инвестиций (включая риски)        
Способность подхода учитывать структуру и иерархию ценообразующих факторов, специфичных для объекта, таких как страна производитель, качество производства, потенциальную доходность и т.п.        
Итого        
Сумма баллов        
Вес подхода 0,62 - 0,38  
         

Расчет итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки проведен методом согласования и представлен в таблице ниже.

Таблица 8 - Определение итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки

 
№ п/п Наименование объекта оценки Стоимость затратным подходом с учетом НДС (18%), руб. Вес Стоимость сравнительным подходом с учетом НДС (18%), руб. Вес Рыночная стоимость с учетом НДС (18%), руб. Рыночная стоимость с учетом НДС (18%), руб. (округленно)  
                 
  "Автогрейдер ДЗ - 180 № ХЧ 8137 колесный" 1 455 130 0,38 942 661 0,62 1 133 049 1 133 000  
                 

ВЫВОД: Рыночная стоимость прав объект оценки, рассчитанная по состоянию на 01.03.2012г. составила: 1 133 000 (Один миллион сто тридцать три тысячи рублей), в том числе НДС (18%).


 

Заключение

В курсовой работе рассмотрены теоретические и методологические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств. В том числе рассмотрены конкретные подходы, методы, принципы и организационные основы оценки.

Выбор методики оценки движимого имущества зависит от цели оценки и вида определяемой стоимости. Цели оценки стоимости машин и оборудования могут быть различными: страхование имущества предприятия; передача машин и оборудования в аренду; передача и оформление объекта в качестве вклада в уставной капитал другого предприятия; продажа машин и оборудования; переоценка основных фондов и т.д.

Для определения рыночной или другого вида стоимости машин, оборудования и транспортных средств применяются специальные подходы и методы. Каждый метод оценки предполагает предварительный анализ определенной информационной базы и соответствующий алгоритм расчета. Все методы оценки позволяют определить стоимость имущества на конкретную дату и все методы являются рыночными, т.к. учитывают сложившуюся рыночную конъюнктуру, рыночные ожидания инвесторов, рыночные риски, сопряженные с оцениваемым объектом.

В зависимости от факторов стоимости, являющихся основными переменными в алгоритмах, методы оценки подразделяются на методы доходного, сравнительного и затратного подхода. Каждый подход позволяет «уловить» определенные факторы стоимости. Так, при оценке с позиции доходного подхода, во главу угла ставится доход, как основной фактор, определяющий величину стоимости объекта. Чем больше доход, приносимый объектом оценки, тем больше величина его рыночной стоимости при прочих равных условиях. При этом имеет значение продолжительность периода получения возможного дохода, степень и вид рисков, сопровождающих данный процесс. Доходный подход целесообразно применять, например, для технологических линий по производству конкурентоспособной, ликвидной и доходной продукции.

 

Введение

Процессы, происходящие в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов которой в условиях рынка неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория «стоимость» являются комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.086 с.)