Анализ рынка транспортных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ рынка транспортных средств



 

Автомобильный рынок России

С начала года в России было продано порядка 1900 тыс. автомобилей, это на 593 тыс. больше, чем за аналогичный период - такие цифры приводит в своем ежемесячном отчете Ассоциация европейского бизнеса. Причем девять из 25 самых популярных моделей автомобилей - российского производства. Лидерами по популярности стали LADA Kalina, LADA Priora, LADA - 2104, 2105, 2107 и LADA Samara. Всего за этот период было продано 626 тыс. автомобилей, собранных в России.

Прогноз продаж автомобилей в России в 2012 году:

Согласно обновленному прогнозу аналитического агентства "АВТОСТАТ", в 2012 году динамика российского автомобильного рынка существенно замедлится, а в случае развития негативных тенденций на финансовых рынках, может произойти даже спад продаж. По словам директора агентства "АВТОСТАТ" Сергея Целикова, согласно оптимистическому сценарию в 2012 году рынок вырастет на 5-10% до 2,78-2,92 млн. легковых автомобилей (с учетом LCV), а по пессимистическому - упадет на 15-20% до 2,1-2,3 млн. шт.

По предварительной оценке отдела аналитики "АВТОСТАТ", в 2011 году в нашей стране было реализовано 2,65 млн. автомобилей, в том числе 2,48 млн. легковых и 0,17 млн. легких коммерческих автомобилей (LCV). Этот результат на 38% выше, чем в 2010 году (1,91 млн. шт.), в тоже время, на 10% ниже уровня 2008 года. (2,95 млн. шт.).

Лидером российского авторынка остается АВТОВАЗ, который по итогам 2011 года увеличил продажи на 10,6% до 578387 автомобилей (с учетом мелкосерийных моделей "Супер-Авто" и машин, выпущенных на "ИжА".

России в январе - сентябре 2011 года:

В период с января по сентябрь 2011 года продолжалось быстрое восстановление российского автомобильного рынка. Совокупный объем продаж автомобилей всех типов и всех сегментов по источникам происхождения (традиционные отечественные марки, иномарки российской сборки, новый импорт и подержанный импорт) составил за первые три квартала года 2 100,1 тыс. единиц, или на 46,3% больше объема продаж в январе-сентябре 2010 года. Темп прироста продаж в годовом исчислении продолжал замедляться. Для сравнения: если по результатам первого квартала он находился на высокой отметке +81,0%, то по итогам первого полугодия он опустился до уровня +58,4%, за семь месяцев составил +51,2%, а за восемь месяцев замедлился до 49,5%. Замедление темпов роста рынка вполне объяснимо, поскольку сравнение ведется теперь с периодом активного восстановления рынка в 2010 году. С другой стороны, по отношению к показателям рынка за первые девять месяцев докризисного 2008 года, отставание суммарных продаж автомобильной техники по-прежнему составляет существенную величину (-28,3%), сокращаясь весьма медленно.

Динамика продаж автомобилей по отдельным типам и сегментам, как и в предыдущие месяцы года, была неоднородной. Продолжилось, впервые отмеченное в апреле, замедление темпа роста продаж в секторе легковых автомобилей (+45,0% за 9 месяцев против +48,2% за 8 месяцев, +50,8% за 7 месяцев, +56,3% за 6 месяцев, +60,7% за 5 месяцев и +65,0% за январь-апрель). Прирост рынка грузовиков за 9 месяцев замедлился до +64,5% против показателей +69,0% за 8 месяцев, +85,7% за первое полугодие и +101,7% за 5 месяцев. Рост продаж автобусов за 9 месяцев замедлился до +19,8% от +20,0% за 8 месяцев, +22,5% за 7 месяцев, +27,4% в первом полугодии и +31,5% за первые пять месяцев 2011 года. Долевая структура рынка по происхождению машин во всех трех секторах (легковые, грузовые и автобусы) по итогам января-сентября 2011 года не претерпела заметных изменений по сравнению с результатами продаж в первом полугодии и последующих двух месяцах.

Рынок легковых автомобилей:

Продажи легковых автомобилей выросли по итогам января-сентября 2011 года на 45,0% по отношению к результатам первых девяти месяцев 2010 года и составили 1 834,2 тыс. единиц. Сравнение структуры рынка легковых автомобилей по их происхождению в январе-сентябре 2011 и 2010 годов выявляет следующую динамику изменений за последние 12 месяцев. Абсолютный рост продаж отмечен во всех сегментах рынка кроме подержанного импорта, но при этом имело место заметное перераспределение рыночных долей в пользу произведенных в стране иномарок за счет соответственного сокращения доли отечественных машин при практически неизменной доле нового импорта.

Продажи отечественных автомобилей выросли с 401,0 тыс. ед. до 480,4 тыс. ед. (+19,8%), но их рыночная доля потеряла 5,5 пункта, сократившись с 31,7% до 26,2%. Продажи иномарок российской сборки выросли с 431,8 тыс. ед. до 728,3 тыс. ед. (+68,7%), а их доля расширилась с 34,1% до 39,7%. Совокупная доля продаж легковых автомобилей, собранных в России (отечественных и иномарок), составила 65,9% рынка, оставшись на уровне января-сентября 2010 года (65,8%).

Продажи импортированных новых иномарок увеличились на 45,7% до 620,2 тыс. ед., при практическом сохранении их рыночной доли (33,8% против 33,7% годом ранее). Ввоз подержанных машин корпоративными импортерами утратил сколько-нибудь заметную роль на рынке. На подержанный импорт пришлось всего лишь 5,3 тыс. автомобилей, или 0,3% рынка против 0,5% годом ранее. (Для справки: ввоз подержанных автомобилей физическими лицами, не учитываемый в официальной статистике внешней торговли и не принимаемый в расчет первичного рынка, составил за 9 месяцев 2011 года 101,1 тыс. ед. против 86,2 тыс. ед. годом ранее).

Несмотря на положительную динамику рынка легковых автомобилей в январе-сентябре 2011 года, сравнение с итогами 9 месяцев 2008 года, когда было продано 2 429,0 тыс. машин, свидетельствует обо всё еще имеющем место отставании от докризисного уровня продаж на 24,5%.

С учетом того, что более трети российского рынка легковых автомобилей приходится на импортированные машины, положительным сдвигом можно признать появление и рост экспорта "российских иномарок" (в дополнение к традиционному экспорту в течение ряда лет единственной "российской иномарки" Chevrolet Niva). По итогам девяти месяцев 2011 года доля иномарок в российском экспорте (где доминирует марка LADA) достигла 23,7% от общего количества 43,8 тыс. экспортированных новых легковых автомобилей и составила 33,2% от их суммарной таможенной стоимости. Это, преимущественно, поставки в страны СНГ автомобилей марки Hyundai, произведенных в Санкт-Петербурге (5,8 тыс. ед.), автомобилей Renault производства московского Автофрамоса (2,3 тыс. ед.), а также автомобилей Volkswagen из Калуги (1,4 тыс. ед.), уже опередивших по объему поставок Chevy Niva (GM-АВТОВАЗ, 903 ед.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.005 с.)