Четыре ключевых правила в общении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Четыре ключевых правила в общении



Правило 1. Знание о своем намерении (результате)
Прежде всего, вы должны четко знать, чего вы хотите от общения с человеком. Это может быть получение внимания, установление добрых отношений, заключение сделки. Если мы сознательно идем на контакт с человеком, то должны знать, чего мы хотим.
Вообще, для чего люди общаются друг с другом? Какова цель любого общения?
Например, цель моего как доктора общения с пациентом - помочь человеку стать здоровым и счастливым. Достижение этой цели (то есть помощь другому человеку) способствует моей самореализации, моему личному росту и развитию.
Цель моего общения с близкими (и не только с близкими, а и с каждым человеком) - сделать их радостными и счастливыми. Ведь это напрямую связано с моей радостью. Чем счастливее мое окружение, тем лучше я себя чувствую.
Получается, что успешное общение с окружающим миром способствует моему собственному росту и развитию как человеческого существа. Это и есть цель любого общения. Надо сделать окружающий мир немного светлее и радостнее.

Правило 2. Внимательность
Как вы уже поняли, вы можете получить очень много информации о человеке и его модели мира. Через характерные слова, движения тела и голос. Главное - быть внимательным и развивать свою чувствительность. У каждого из нас есть колоссальные возможности восприятия, и теперь есть повод ими воспользоваться.
Движения глаз и движения тела, а также предикаты дают вам незаменимую информацию о процессах, происходящих в мире другого человека. Вы не обязаны следить за содержанием. Потому что содержание у каждого свое. Будьте внимательны к самому процессу общения - и вы начнете понимать и замечать многое.
По поводу внимательности есть хороший анекдот.
Один турист шел по полю, где паслись коровы. Увидев пастуха, развалившегося под деревом, он подошел узнать, который час. В ответ на вопрос пастух, слегка приподнявшись, поднял вымя ближайшей коровы и ответил:
- Без десяти минут четыре.
Турист отошел в полной задумчивости. Побродив немного, он вернулся, подошел к пастуху и опять спросил:
- Который час?
Пастух снова поднял вымя коровы и ответил:
- Десять минут пятого.
- Но как вы по вымени определяете, сколько времени? - спросил турист с недоумением.
- При чем тут вымя? - удивился пастух. - Я его поднял, потому что оно загораживало мне часы на городской ратуше.

Правило 3. Гибкость
Гибкость - это способность говорить и действовать в соответствии с моделью мира собеседника. Умение присоединяться к нему и вести его за собой. Для этого необходимо быть очень внимательным и иметь богатый репертуар возможностей, иметь выбор перехода из одной реальности в другую.
В общении ведущим будет тот, кто обладает большим выбором.
Когда у вас есть эти три способности: знание результата, внимательность и гибкость - меняйте свое поведение, пока не получите нужные вам реакции.
При общении вы можете использовать множество различных способов и методов достижения результатов. И никогда не останавливайтесь на достигнутом. Пусть в мире человеческих отношений у вас будет постоянно прогресс.

Правило 4. Чистота помыслов
Это очень важное правило, о котором многие забывают при общении.
Все, что я делаю, должно быть благоприятно для меня и окружающих.
Всем нам хочется, чтобы наше общение с людьми было плодотворно и приносило нам радость. Весь вопрос в том, ЧТО ЛИЧНО ВЫ можете сделать для этого? Как организовать свое поведение и свой опыт, чтобы общение было максимально эффективно и приятно для обеих сторон?
Жил-был один монах. И большую часть своей жизни он потратил на то, чтобы выяснить, чем отличается ад от рая. На эту тему он размышлял днями и ночами.
И вот однажды ему приснился необычный сон. Попал он в ад. И видит там людей, которые сидят перед котлами с едой. И у каждого в руке большая ложка с о-о-очень длинной ручкой. Но выглядят эти люди голодными, худыми и изможденными. Черпануть из котла они могут, а вот в рот никак не попадут.
Вдруг к нему подбегает черт и кричит: - Эй, монах, давай быстрее, а то опоздаешь на поезд, идущий в рай.
Приехал монах в рай. И что же он видит? Та же картина, что и в аду. Котлы с едой, люди с ложками с длинню-ю-ющими ручками. Но все веселые и сытые. Присмотрелся монах, - а здесь люди с помощью этих ложек кормят друг друга.

Упражнение
Сегодня в течение дня пообщайтесь с разными людьми. Пусть у вашего общения будет конкретная цель: сделать человеку что-то приятное. Не важно что. Важно, чтобы после общения с вами у другого человека да и у вас появилось в душе больше доброго и светлого.
Кстати, это очень хороший способ научиться гибкости.
Начинайте сами творить добро. Ведь подобное притягивает подобное. Только будьте внимательны, чтобы не уподобиться одной птице из притчи.
Одна птица решила стать праведной. Она открыла священную книгу п прочитала заповедь: "Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой".
"Какая мудрая заповедь! - подумала птица. - С сегодняшнего же дня начну жить по этому принципу".
Она нарвала вкусных и сочных ягод и полетела к своей подружке, лошади.
- Здравствуй, моя дорогая подруга, - приветствовала она лошадь. - Мы так давно не виделись. Я принесла тебе очень вкусные и полезные ягоды. Отведай, пожалуйста.
Лошадь съела ягоды и сдохла.
Оказалось, что эти ягоды были полезны для птицы, но ядовиты для лошади.
Все дело в том, что заповедь, которая записана в священной книге, верна только в том случае, если вы точно знаете, что нужно и полезно другому.
Как показывает жизненный опыт, люди мало чего знают о своих собственных желаниях и потребностях. А уж тем более - о желаниях и потребностях окружающих людей.

Упражнение
Определите ваши собственные критерии того, что вас любят, ценят и уважают? Как вы узнаете об этом? Составьте список этих критериев.
Теперь спросите у другого человека (например, у вашего близкого), каковы его критерии любви и уважения. Составьте список.
Сравните оба списка. Совпадают они или нет? В чем различия?
Подумайте о том, какими были эти критерии пять - десять лет назад. А какими могут быть через пять - десять лет? Просто пофантазируйте об этом.
Вы обнаружите, что ваши собственные критерии со временем изменились.
Я помню время, когда в наших отношениях с женой возникла некоторая напряженность.
- В чем дело? - спросили мы друг друга.
Все оказалось очень просто. Тогда у нас родился сын. И с появлением нового человечка изменилась сама структура семьи. Если до рождения ребенка мы взаимодействовали определенным образом, то с его появлением необходимо было изменить наше поведение. Мы сели за "круглый стол переговоров" и составили список новых критериев уважения, с учетом изменившейся ситуации.
Все мы разные. Каждый человек живет в своем мире, со своими представлениями. И поэтому, если вы хотите взаимодействовать с людьми эффективно, важно уважать мир другого человека.

РЕЗЮМЕ
Предпосылки эффективного общения
1. Четко представляйте, что вы хотите получить от общения с другим человеком и что вы хотите ему дать.
2. Говорите с человеком о СВОЕМ на ЕГО языке.
3. Уважайте мир другого человека.
4. Используйте чистоту помыслов. Все, что я делаю, должно быть благоприятно для меня и окружающих!
5. В общении не существует неудачи. Есть только обратная связь. Вы всегда будете получать лишь те реакции и ответы, которые вызываете. И если реакция, которую вы получили, была не та, которую вы ожидали, то в этом нет никакой ошибки. Просто в следующий раз следует вызвать именно ту реакцию, которая вам нужна.
6. У людей есть все способности для достижения успеха.
7. Будьте внимательны и чутки. Внимательно слушайте собеседника и определите его ведущую систему описания мира. Быстро реагируйте на его глазные сигналы и движения тела.
8. Присоединение к миру человека через разные каналы общения. Достижение состояния доверия. Ведение.
9. Гибкость. Человек с более гибким поведением
будет владеть ситуацией. Если то, что вы делаете, не срабатывает, - сделайте что-нибудь другое. Проявите гибкость. Если я хочу что-то получить от окружающего мира, то я должен менять свое поведение до тех пор, пока у окружающего мира не возникнет спонтанное желание дать мне то, что я хочу.
10. Каждый человек в этом мире помогает мне в осуществлении моих намерений. Это мой мир. Он существует для меня, а я - для него.

Несколько штрихов к портрету общения
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР СООТВЕТСТВУЕТ НАШИМ ОЖИДАНИЯМ

Из огромного океана всевозможных сигналов наш мозг замечает только те, которые соответствуют тому, что мы ожидаем увидеть. А потом мы организуем эти сигналы в такую модель, которая соответствует нашим представлениям о том, что "действительно имеется" в мире.
Другими словами, мы видим в людях то, что ожидаем увидеть. Но и сами соответствуем чьим-то ожиданиям. Один крестьянин не смог найти свой кошелек. Он обыскал весь дом, но его нигде не было.
"Наверное, его украли", - подумал он.
После этого он стал перебирать в памяти всех тех, кто приходил к нему в дом в последнее время. Выбор его остановился на мальчике - соседском сыне. Он заходил как раз накануне исчезновения кошелька. И никто другой не мог бы совершить кражу.
Встретив парня на улице, крестьянин заметил в его поведении много "подтверждений" своим подозрениям. Соседский сын явно смущался его, прятал глаза и вообще имел вид нашкодившего кота. Но у крестьянина не было никаких прямых улик, и он не знал, что делать. Каждый раз, когда он встречался с этим парнем, тот выглядел все более виноватым, и крестьянин злился все сильнее. Наконец он так разгневался, что решил пойти к отцу воришки и предъявить ему формальное обвинение.
И тут жена крестьянина позвала его.
- Посмотри, что я нашла за кроватью, - сказала она и подала ему пропавший кошелек с деньгами.
Если вы относитесь к кому-то как к вору, он начнет чувствовать себя неуютно рядом с вами.
Например, женщина никак не может создать прочные отношения с мужчинами. Или они ее бросают, или она бросает их первыми.
Почему так происходит? Оказывается, в ее подсознании есть убеждение, что все мужчины - сволочи и кобели (она поверила в это несколько лет назад, когда ее возлюбленный ушел к другой). И вот теперь она уже ожидает, что ее бросят. Или она стремится сделать это первой, чтобы не оказаться в роли жертвы.
Один мой пациент верил в то, что кругом много жуликов. И с некоторой периодичностью он находил подтверждение этому убеждению.
А как часто мы создаем себе болезни, поддаваясь всеобщему психозу. Классический пример этому - эпидемия гриппа и ее ожидание.
"Будьте осторожны! - пугают людей средства массовой информации. - Приближается страшный вирус гриппа!"
И вот одни люди бегут в аптеку и запасаются различными химическими средствами защиты. Другие - обвешиваются и обкладываются чесноком так, как будто ожидают пришествия полчища вампиров. Ближе десяти метров к ним лучше не приближаться. Третьи срочно начинают закалять свой хилый организм. И хочется их спросить: "А чем вы занимались в течение года?" А некоторые мнительные особы уже чувствуют недомогание. Вирус еще далеко, а люди уже болеют. И такое возникает ощущение от всего этого зрелища, что это не эпидемия гриппа приближается, а уже началась эпидемия глупости и страха.
По этому поводу есть одна хорошая притча.
Один монах, странствуя по белому свету, встретил чуму, которая направлялась в его город.
- Ты куда это направляешься, чума? - спросил он ее.
- Иду в твой родной город, - ответила она. - Мне нужно забрать тысячу жизней.
Через некоторое время монах снова встретил чуму на своем пути.
- Почему ты меня обманула тогда? - спросил он ее с укором. - Ты говорила, что должна забрать тысячу жизней, а забрала пять тысяч.
- Я тогда сказала тебе правду, - ответила чума. - Я действительно забрала тысячу жизней. Остальные -
умерли от страха.
Еще один совет. Не спешите давать людям оценку, что называется, с первого взгляда. Ваше суждение может не соответствовать действительности.
Когда я проводил в Греции свой семинар, то познакомился с одной замечательной женщиной. Она профессиональная массажистка, мастер Рейки. Кроме того, прекрасно гадает на картах и кофейной гуще.
- Несколько лет назад, - начала она свой рассказ, - когда я еще только приехала в Грецию из бывшего Союза, я делала массаж одной богатой гречанке. У нее свой большой дом на берегу моря. Жила она одна. Я приезжала к ней через день.
В первый же день я увидела около дома одного мужчину средних лет. Одет он был плохо, и вид у него был вообще неважный.
- Это кто? - спросила я ее.
- Это беженец из Албании, - ответила она с некоторым, как мне показалось, пренебрежением в голосе.
- Я даю ему еду, а он помогает мне кое-что по хозяйству.
После того как я ей сделала массаж, она пригласила меня пообедать с ней.
"До электрички на Салоники еще три часа, - подумала я, - можно задержаться".
На столе было много разнообразной еды. Мы выпи- '. ли немного белого вина, хорошо поели, поговорили о том о сем.
Когда обед закончился, она собрала со стола все объедки в большую тарелку.
- Это Санасису, - сказала она.
к Ну и стерва! - подумала я. - Сама вон как питаешься, а албанца отходами кормишь".
- А что, - спросила я вслух, - он такое ест?
- Конечно, - ответила она. -Да за ту работу, которую этот бездельник делает, ему и этого много. А на прошлой неделе, - продолжала она, - я ему вообще в течение дня еды не давала.
Весь день этот албанец у меня не выходил из головы. Я все возмущалась про себя, - как можно так ненавидеть людей, чтобы давать им отходы со своего барского стола. Да, думала я, нелегко беженцам. А каково тогда у них в стране, если они здесь готовы работать за объедки.
На другой день я решила применить этой гречанке силовой массаж.
"Ну, - думаю, - я тебе покажу, как издеваться над людьми".
А ей, казалось, только этого и нужно.
- О-о-о, - постанывала она от удовольствия, - сегодня ты очень хорошо делаешь массаж. А в прошлый раз не так было. Я тебе буду больше платить, ты только всегда так делай.
Во время обеда я не выдержала и спросила:
- А почему вы Санасиса объедками кормите?
- А что, - удивилась она, - колбасу прикажешь ему давать или говяжью вырезку? А вот, кстати, и Санасис, - сказала она, глядя через мое плечо.
Я обернулась и увидела, как из-за угла дома появился большой сенбернар.
- Можешь не идти сюда, бездельник, - сказала хозяйка дома с нотками строгости в голосе. - До ужина все равно ничего не получишь.
У меня как будто камень с души упал.
- Так это и есть Санасис? - спросила я хозяйку с нескрываемой радостью в голосе.
- Конечно, - ответила она, - вот это жирное и ленивое чудовище и есть Санасис. Только чему ты так радуешься, - я не пойму?
С тех пор я не спешу судить о людях по первым словам и по первым впечатлениям.
Используйте закон отражения. Ваше суждение о человеке является в первую очередь суждением о самих себе. Моя знакомая исказила полученную информацию и соединила ее с образом албанца-беженца потому, что в ее подсознании на тот момент была такая часть, которая переживала по поводу ее собственного положения в Греции (без мужа, с тремя детьми в незнакомой стране, с плохим знанием языка). Поэтому она и увидела в албанце "родственную" душу. Поэтому так и переживала за него. Она спроецировала на него все свои подсознательные эмоции: и жалость, и возмущение, и гнев.
Упражнение
А теперь пришло время попрактиковаться.
В течение дня внушайте себе следующие мысли:
- Мне в жизни попадаются очень плохие люди;
- Кругом хамы, негодяи, подлецы;
- Мир настроен против меня;
- Все плохо и ужасно, этот мир несправедлив. Отметьте результат.
В течение следующего дня попробуйте жить с другими мыслями:
- Я встречаю в жизни только доброжелательных людей;
- Каждый человек стремится мне помочь в моих делах, и я помогаю людям;
- Мир справедлив и гармоничен, жизнь прекрасна;
Отметьте результат.
Внимание! Техника безопасности! Заранее договоритесь с подсознанием, что внушаемые мысли будут Действовать только один день, и их действие может быть прекращено по вашему желанию. Если некоторые мысли вам понравились, можете пользоваться ими в повседневной жизни.
Давайте рассмотрим такую систему: Я и Окружающий Мир.
Окружающий Мир - это мой мир, поэтому он существует благодаря мне. Я создал его благодаря опыту моих предков. А Я существую благодаря этому Миру. Это он создал меня. Я и Мир - это единое целое.
Получается, что мне с миром нечего делить. Незачем бороться, соперничать и подавлять друг друга. Когда я осознал это, то мне стало очень легко и интересно жить.
Иисус Христос учил: "Возлюби врагов своих". А я; понял благодаря новой модели сознания, что врагов не существует вовсе. Каждый человек в этом мире является моей проекцией и отражает меня самого. Поэтому только от меня самого зависит, как ко мне будут относиться окружающие люди.
Лично я воспринимаю окружающих людей как союзников в познании мира. И каждый человек в этом мире помогает мне в осуществлении моих намерений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.009 с.)