II. Нормы оценок знаний обучающихся по предметам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Нормы оценок знаний обучающихся по предметам.



 

При промежуточной аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно») система оценок.

 

Оценка знаний, умений и навыков обучающихся по биологии

Оценка «5»:

 полно раскрыто содержание материала в объ­ёме программы и учебника;

 чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы научные термины;

 для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;

 ответ самостоятельный.

Оценка «4»:

 раскрыто содержание материала, правильно даны определения понятия и использованы научные термины, от­вет самостоятельный, но определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, не­большие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений, опытов.

Оценка «3»:

 основное содержание учебного мате­риала усвоено, но изложено фрагментарно; не всегда последовательно, определение понятии недостаточ­но чёткие;

 не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены ошибки при их изложении;

 допущены ошибки и неточности в использовании научной тер­минологии, определении понятии.

Оценка «2» - основное содержание учебного материала не раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибка в определении понятие, при использо­вании терминологии.

 

Оценка практических умений обучающихся.

Оценка умений ставить опыты

 

Оценка «5»:

 правильно определена цель опыта;

 самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудо­вания и объектов, а также работа по закладке опыта;

 научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулирова­ны выводы из опыта.

Оценка «4»:

 правильно определена цель опыта; самостоятель­но проведена работа по подбору оборудования, объектов;

 при зак­ладке опыта допускаются 1-2 ошибки; в целом грамотно и логично описаны наблюдения, сформулированы основные выводы из опыта;

 в описании наблюдения допущены неточности, выводы неполные.

Оценка «3»:

 правильно определена цель опыта, подбор обору­дования и объектов, а также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя;

 допущены неточности и ошибка в закладке опыта, описании наб­людения, формировании выводов.

Оценка «2»:

 не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное оборудование;

 допущены существенные ошибки при закладке опыта и его офор­млении.

 

Оценка умений проводить наблюдения

Учитель должен учитывать:

 

 правильность проведения;

 уме­ние выделять существенные признаки, логичность и научную грамотность в оформлении результатов наблюдения и в выводах.

 

Оценка «5»:

 правильно по заданию проведено наблюдение; выделены существенные признаки, логично, научно грамотно оформлены результаты наблюдения и выводы.

Оценка «4»:

 правильно по заданию проведено наблюдение, при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса), названы второстепенные;

 допущена небрежность в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка «3»:

 допущены неточности, 1-2 ошибки в проведе­нии наблюдения по заданию учителя;

 при выделении существенных признаков у наблюдаемого объек­та (процесса) выделены лишь некоторые, допущены ошибки (1-2) в оформлении наблюдения и выводов.

Оценка «2»:

 допущены ошибки (3-4) в проведении наблюде­ния по заданию учителя;

 неправильно выделены признаки наблюдаемого объекта (процесса), допущены ошибки (3-4) в оформлении наблюдений и выводов.

 

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ГЕОГРАФИИ

Оценка «5»

 ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса;

 правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами;

 правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности.

Оценка «4»

 ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

Оценка «3»

 ответ правильный, обучающийся в основном понимает материал, но не четко определяет понятия и закономерности;

 затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.

 

Оценка «2»

 ответ неправильный;

 не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий; неумение работать с картой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.006 с.)