Собственность. Экономическое и юридическое понимание собственности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Собственность. Экономическое и юридическое понимание собственности.



Пучок прав собственности. Виды собственности.

Собственность как экономическая категория – выражает отношения между людьми по поводу присвоения и отчуждения средств производства и созданных с их помощью материальных и не материальных благ и услуг в процессе их производства обмена и потребления.

Собственность как юридическая категория –это установленные законом правила норм которые отражают какими вещами пользоваться и распространяться, а также условия когда возможны.

Пучок прав собственности: 1) право владения; 2) право пользования; 3) право управления; 4) право на доход; 5) право на «капитальную ценность» вещи, предполагающее право на отчуждение, потребление, промотание, изменение или уничтожение вещи; 6) право на безопасность; 7) право на передачу вещи по наследству или по завещанию; 8) бессрочность; 9) обязанность воздерживаться от использования вещи вредным для других способом; 10) ответственность в виде взыскания; 11) остаточный характер.

Виды собственности:

Присвоение – это экономическая связь между людьми, которая устанавливает их отношения к имуществу как к своему.

Распоряжение - вид подзаконного акта управления, изданный органом власти или управления в рамках его компетенции и имеющий обязательную силу для физических и юридических лиц, которым оно адресовано.

Пользование — одно из основных правомочий собственника. Заключается в праве потребления вещи в зависимости от её назначения.

Владение – фактическое обладание вещью, создающие для обладателя возможность непосредственного воздействия на вещь.

Сущность и функции денег.

Деньги –это особый товар, служащий всеобщим эквивалентом. Деньги это то, что принимают в качестве уплаты за товары, услуги и долги. Деньги – это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, которые они предоставляют в ожидании, что смогут затем обменять деньги на те товары и услуги, которые они хотят приобрести.

Функции денег:

1. деньги как мера стоимости. Это приравнивание товара к определенной сумме денег, что дает количественное соизмерение величины стоимости товара. Стоимость товара, выражения в деньгах, является его ценой. Функция меры стомости реализуется на основе масштаба цен.

2. деньги как средство обращения. Они позволяют платить владельцам ресурсов и производителям таким товаром(Деньги), который мб использован для покупки любого другого товара или услуги.

3. д.как средство накопления, сбережения. Если товаропроизводитель, продав свой товар, в течение длительного времени не покупает другой товар, деньги, изъятые из обращения с целью накопления, выполняют функцию средства образования сокровищ.

4. д.как средство платежа. В силу ряда обстоятельств товары не всегда могут продаваться за наличные деньги. Поэтому возникает необходимость купли-продажи товаров в кредит. Если товар продается в кредит, то средством обращения служат не сами деньги, а выраженные в деньгах долговые обязательства, например векселя. (Средства платежа - время платежа не совпадает со временем оплаты, товары продают в кредит, с отсрочкой платежа Т — О и О — Д).

5. Мировые д. – функционируют не только внутри страны, выступают в форме золота. Также эту функцию выполняют свободно конвертируемые валюты.

Спрос. Кривая спроса.

Спрос на какой-либо товар или услугу - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.

Различают:

индивидуальный спрос - это спрос конкретного субъекта;

рыночный спрос - это спрос всех покупателей на данный товар.

Объем спроса - это то количество товара или услуги, которое потребители согласны купить по определенной цене в течении определенного периода времени.

Изменение в величине спроса - это движение вдоль кривой спроса. Происходит при изменении цены товара или услуги при прочих равных условиях.

Закон спроса: при прочих равных условиях, как правило, чем меньше цена товара, тем больше потребитель готов его купить, и наоборот, чем больше цена товара, тем меньше потребитель готов его купить.

Факторы, оказывающие влияние на спрос:

доходы потребителей;

вкусы и предпочтения потребителей;

цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары;

запасы товаров у потребителей (ожидание потребителей);

информация о товаре;

время, затраченное на потребление.

При изменении прочих факторов и постоянной цене товара произойдет изменение самого спроса. В результате изменения спроса потребители готовы покупать больше (или меньше) товаров, чем раньше, при той же цене, или готовы платить за прежнее количество товаров более высокую цену.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.046 с.)