Определение рентабельности продаж 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение рентабельности продаж



Проведенный анализ показал, что величина рентабельности продаж (формула 41) для транспортных организаций должна быть всегда больше рентабельности оборота, что определяется величиной сальдо по прочим доходам/расходам, как правило, отрицательным.

В то же время, Федеральная налоговая служба России объявила безопасные, с точки зрения ФНС, величины рентабельности продукции (продаж). Исходя из информации, опубликованной в журнале «Главбух» в июле 2012 г., рентабельность продаж на транспорте и связи должна быть не менее 12,8%, в т.ч. по связи – 24,6% [16].

Следовательно, рентабельность продаж на транспорте должна быть приблизительно равна 10%. Исходя из проведенных выше расчетов, она должна в два раза превышать рентабельность оборота и соответствовать 9,6% (4,8•2=9,6).

Вместе с тем, кроме обеспечения экономически устойчивой деятельности АТО, экономически обоснованный показатель рентабельности должен включать также инвестиционную составляющую (Rинв), т.е. учитывать долю дополнительной прибыли, которую нужно прибавлять к амортизационным отчислениям на транспортные средства для обеспечения возможности их обновления с учетом роста рыночной стоимости.

В 2005 г. В ФГУП «НИИАТ» были разработаны Методические рекомендации по расчету уровня рентабельности, необходимого для обеспечения экономически стабильной деятельности перевозчика и его конкурентоспособности [9], которые были согласованы Минтрансом РФ.

В состав Методических рекомендаций включена технология расчета величины инвестиционной составляющей (технология расчета приведена в приложении 3). Исходные данные для расчетов основаны на информации о наличии транспортных средств (ТС), их первоначальной стоимости, годовых амортизационных отчислениях по ТС, остаточной стоимости ТС за 5 лет, предшествующих году, на который ведется расчет.

Для определения необходимого уровня рентабельности, обеспечивающего обновление ТС, была построена таблица 7 (полученная разработчиками данной методики при расчетах по данным действующих организаций, осуществляющих автомобильные перевозки).

На основе таблицы 7, исходя из принятого решения о сроках обновления парка ТС, определяется коэффициент обновления и, исходя из доли балансовой стоимости самортизированных ТС в общей балансовой стоимости ТС, определяется необходимый уровень рентабельности (инвестиционную составляющую в тарифе).

Коэффициент обновления (Коб) – это отношение балансовой стоимости приобретенных в течение года транспортных средств (ТС) к балансовой стоимости всех имеющихся ТС на конец года.

Определение необходимой величины рентабельности (Rинв) рассмотрено на примере транспортной организации, где доля самортизированных ТС составляет 75%.

Для обновления полностью самортизированных ТС, полная первоначальная стоимость (ППС) которых составляет 75% в ППС всех ТС, нужно провести расчет следующим образом:

- из таблицы 7 выбрать строку, в которой в первой колонке стоит 75;

 


Таблица 7 – Инвестиционная составляющая в рентабельности (Rинв)

Доля балансовой стоимости самортизирован-ных ТС в общей балансовой стоимости ТС Необходимая рентабельность при величине коэффициента обновления (Коб):
Коб 8% Коб 10% Коб 12% Коб 15% Коб 20% Коб 25% Коб 30% Коб 36,5% Коб 40% Коб 45% Коб 51% Коб 73%
  2,58 3,23 3,87 4,84 6,45 8,07 9,68 11,78 12,91 14,52 16,46 23,56
  3,12 3,90 4,67 5,84 7,79 9,74 11,69 14,22 15,59 17,54 19,87 28,45
  3,65 4,57 5,48 6,85 9,13 11,42 13,70 16,67 18,27 20,55 23,29 33,34
  4,19 5,23 6,28 7,86 10,47 13,09 15,71 19,11 20,95 23,57 26,71 38,23
  4,72 5,90 7,08 8,86 11,81 14,77 17,72 21,56 23,63 26,58 30,12 43,12
  5,26 6,57 7,89 9,87 13,15 16,44 19,73 24,01 26,31 29,60 33,54 48,01
  5,80 7,24 8,69 10,87 14,49 18,12 21,74 26,45 28,99 32,61 36,96 52,90
  6,33 7,91 9,49 11,88 15,83 19,79 23,75 28,90 31,67 35,63 40,37 57,79
  6,87 8,58 10,30 12,88 17,17 21,47 25,76 31,34 34,35 38,64 43,79 62,68
  7,40 9,25 11,10 13,89 18,51 23,14 27,77 33,79 37,03 41,66 47,21 67,58
  7,94 9,92 11,90 14,89 19,85 24,82 29,78 36,23 39,71 44,67 50,63 72,47
  8,48 10,59 12,71 15,90 21,19 26,49 31,78 38,68 42,39 47,69 54,04 77,36
  9,01 11,26 13,51 16,91 22,54 28,16 33,79 41,12 45,07 50,70 57,46 82,25
  9,55 11,93 14,31 17,91 23,88 29,84 35,80 43,57 47,75 53,72 60,88 87,14
  10,08 12,60 15,12 18,92 25,22 31,51 37,81 46,01 50,43 56,73 64,29 92,03
  10,62 13,27 15,92 19,92 26,56 33,19 39,82 48,46 53,11 59,74 67,71 96,92
  11,16 13,94 16,72 20,93 27,90 34,86 41,83 50,90 55,79 62,76 71,13 101,81
  11,69 14,61 17,52 21,93 29,24 36,54 43,84 53,35 58,47 65,77 74,55 106,71
  12,23 15,28 18,33 22,94 30,58 38,21 45,85 55,79 61,15 68,79 77,96 111,60
  12,76 15,95 19,13 23,95 31,92 39,89 47,86 58,24 63,83 71,80 81,38 116,49

 


- принять решение о количестве лет, за которое будет проведено обновление (например, 7,5 лет), разделить 75 на 7,5, получив в результате 10;

- выбрать столбец с коэффициентом обновления 10%;

- взять цифру, стоящую на пересечении выбранной строки и выбранного столбца (выделена жирным шрифтом).

Таким образом, чтобы за 7,5 лет обновить полностью самортизированный подвижной состав, в рассматриваемой в качестве примера транспортной организации, нужно иметь дополнительную рентабельность в размере 12,6 % в год.

Следовательно, общий (суммарный) процент экономически обоснованного уровня рентабельности (определяемой по прибыли от продаж) для обеспечения устойчивой финансово-экономической деятельности и обеспечения обновления транспортных средств АТО в рассматриваемой, в качестве примера транспортной организации, должен соответствовать 22,2% (9,6 + 12,6).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.235 (0.005 с.)