I. Формирование себестоимости перевозок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Формирование себестоимости перевозок



(в расчёте на 1 км пробега, 1 пасс. и 1 пасс. км транспортной работы)

Транспортными средствами автомобильного и городского электрического транспорта, включающей величину экономически обоснованных расходов, необходимых для осуществления деятельности перевозчиков автомобильного и городского электрического транспорта по статьям расходов

 

Расчёт себестоимости может проводиться в целом для маршрутной сети муниципального образования, совокупности маршрутов, обслуживаемых одним перевозчиком, либо для отдельно выбранного маршрута.

Величина себестоимости определяется как сумма расходов, непосредственно связанных с перевозками (прямых расходов) и косвенных расходов (при перевозках автобусами − в соответствии с Методическими рекомендациями по учету затрат и калькулированию себестоимости на автомобильном транспорте [10]).

В составе прямых расходов при перевозках автобусным транспортом учитывают:

− оплату труда водителей маршрутных автобусов и кондукторов;

− страховые взносы от величины фонда оплаты труда водителей маршрутных автобусов и кондукторов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

− расходы на приобретение топлива для маршрутных автобусов;

− расходы на приобретение смазочных и прочих эксплуатационных материалов для маршрутных автобусов;

− расходы на износ и ремонт шин маршрутных автобусов;

− расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт маршрутных автобусов;

− амортизацию маршрутных автобусов;

− прочие расходы по обычным видам деятельности.

В составе косвенных расходов при перевозках автобусным транспортом учитывают:

− накладные расходы;

− управленческие расходы;

− коммерческие расходы.

При перевозках трамваями и троллейбусами в составе прямых расходов учитывают:

− оплату труда водителей маршрутных троллейбусов и трамваев, а также кондукторов;

− страховые взносы от величины фонда оплаты труда водителей маршрутных троллейбусов и трамваев, а также кондукторов, в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

− расходы на электроэнергию на движение троллейбусов и трамваев;

− расходы на износ и ремонт шин троллейбусов;

− расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт маршрутных трамваев и троллейбусов;

− амортизацию пассажирских транспортных средств;

− прочие расходы.

В составе косвенных расходов учитывают:

− расходы на содержание энергохозяйства, включая расходы на содержание контактно-кабельной сети, а также тяговых подстанций;

− расходы на содержание и ремонт трамвайного пути;

− расходы на содержание службы движения;

− накладные расходы, включая расходы на содержание службы автоматики и связи;

− управленческие расходы;

− коммерческие расходы.

 

Расчёт производится отдельно для каждой марки и модели транспортного средства.

 

Величину себестоимости в расчёте на 1 километр пробега на маршруте при перевозках автобусами каждой (i-той) марки и модели определяют по формуле:

 

S а i км = ФОТвк i км + С ФОТвк i км + Рт i км + Рсм i км + Рш i км + Рто i км + АМ i км + ПКРi км, руб./1 км пробега, (1)

 

где:

ФОТвк i км - фонд оплаты труда водителей и кондукторов;

С ФОТвк i км - страховые взносы от величины фонда оплаты труда водителей и кондукторов;

Рт i км - расходы на приобретение топлива для маршрутных автобусов;

Рсм i км - расходы на приобретение смазочных и прочих эксплуатационных материалов для маршрутных автобусов;

Рш i км - расходы на износ и ремонт шин маршрутных автобусов;

Рто i км - расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт маршрутных автобусов;

АМ i км - амортизация маршрутных автобусов;

ПКРi км - величина прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами.

 

 

Величину себестоимости в расчёте на 1 километр пробега на маршруте при перевозках троллейбусами каждой (i-той) марки и модели определяют по формуле:

S трол i км = ФОТвк i км + С ФОТвк i км + Рэ i движ км + АМ i км + Рш i км + Рто i км + Ркк i км + Ртп i км + Рсд i км + ПКРi км, руб. /1 км, (2)

где:

ФОТвк i км - фонд оплаты труда водителей и кондукторов;

С ФОТвк i км - страховые взносы от величины фонда оплаты труда водителей и кондукторов;

Рэ i движ км - расходы на электроэнергию на движение троллейбусов;

АМ i км - амортизация троллейбусов;

Рш i км - расходы на износ и ремонт шин троллейбусов;

Рто i км - расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт троллейбусов, руб.;

Ркк i км - расходы на содержание контактно-кабельной сети троллейбуса;

Ртп i км - расходы на содержание тяговых подстанций троллейбуса;

Рсд i км - расходы на содержание службы движения;

ПКРi км - величина прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами.

 

Величину себестоимости в расчёте на 1 километр пробега на маршруте при перевозках трамваями каждой (i-той) марки и модели определяют по формуле:

 

S трам i км = ФОТвк i км + С ФОТвк км + Рэ i движ км + АМ i км + Рто i км + Ркк i км + Ртп i км + Рп i км + Рсд i км + ПКРi км, руб. /1 км (3)

 

где:

ФОТвк i км - фонд оплаты труда водителей и кондукторов;

С ФОТвк i км - страховые взносы от величины фонда оплаты труда водителей и кондукторов;

Рэ i движ км - расходы на электроэнергию на движение трамваев;

АМ i км - амортизация трамваев;

Рто i км - расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт трамваев;

Ркк i км - расходы на содержание контактно-кабельной сети трамвая;

Ртп i км - расходы на содержание тяговых подстанций трамвая;

Рп i км - расходы на содержание и ремонт трамвайного пути;

Рсд км - расходы на содержание службы движения;

ПКРi км - величина прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами.

 

Себестоимость в расчёте на 1 место.км:

S пасс.место.км i (а, трол, трам) = S i км (а, трол, трам) / qi, руб., (4)

 

Себестоимость 1 пасс.км:

S пасс.км i (а, трол, трам) = S пасс.место.км i (а, трол, трам) / γ, руб., (5)

 

 

Себестоимость 1 пасс.:

S пасс i (а, трол, трам) = S пасс. км i (а, трол, трам) / lср, руб., (6)

 

где:

q i - полная пассажировместимость транспортного средства данной марки и модели;

γ – средняя величина коэффициента использования вместимости ТС.

lср – средняя дальность перевозки одного пассажира, км.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.013 с.)