Замер под давлением, при включенном бензонасосе, влияет на запуск холодного и горячего двигателя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Замер под давлением, при включенном бензонасосе, влияет на запуск холодного и горячего двигателя.



Замер под давлением, при включенном бензонасосе, влияет на запуск холодного и горячего двигателя.

7. Номинальное расстояние от ролика рычага расходомера до плоскости крепления дозатора, 22.2 - 22.4 mm. Регулируется вращением винта СО.

8. Заглубление гайки плунжера, относительно гайки гильзы дозатора, мм. 0.6. Выкручивание гайки опускает плунжер и уменьшает поступление топлива
9. Производительность дозатора по наливу на выходных каналах (тарирование), двиг. 2.0 / 155-165 двиг. 2.3 / 170-180 двиг. 2.6 / 155-165 в минуту при нажатой тарелке. Отключить разъем ЭГРД, данные замеряются при снятых форсунках. Закручивание винтов уменьшает подачу, откручивание наоборот. Регулировка очень чувствительная, крутить от 1/6 об. один оборот 40 миллитров примерное.пол 20 четверть 10

Реле холостого хода

1. Обороты холостого хода, об /мин. 750 – 800. Регулируются автоматически РХХ.

 

 

Двигатель

 

1. Минимальное значение компрессии М103 / 2,6 / 3,0 - 8,5 Bar.

2. Максимальная разница показаний между цилиндрами - 1,5 Bar.

3. Порядок работы цилиндров М102 / М103: 1-3-4-2 / 1-5-3-6-2-4

4. Алгоритм запуска двигателя. Холодный мотор; подъем до 1300 об/мин., держит 27 сек. и плавное падение на 800 об/мин. (зимой 900 об./мин). Горячий мотор; подъем до 1000 об/мин., держит 27 сек. и плавное падение до 750 об/мин. Давление открытия / закрытия форсунки, Bar около 3.5 /3.

ЭЛЕКТРОНИКА

1. РХХ подключен (чуть приспустить разъем, но не снимать) замер каждого контакта на работающем двигателе относительно массы: на одном около 12V, на другом примерно на 5V меньше. В противном случае проверить реле перегрузки. Напруга между ног 8V.

2. ДТОЖ сопротивление на каждой ноге относительно массы должно быть 247 Ом. Температура двигателя 90*C. Напруга между ног 5V.

3. Датчик положения дроссельной заслонки: замер на каждый контакт относительно массы V.

Хол. об. – 0 – 0 - 12 средние об. – 12 – 0 - 12 полн. об. – 12 – 0 - 0

4. ЭГРД Управляющий ток ЭГРД на прогревочных оборотах, на холодном двигателе 20*С, мА 11 - 15 Замер в разрыв, при показаниях в "-" поменять полярность.
а. Внутреннее сопротивление ЭГРД, Ом 18 - 21 (19.5). Зажигание включено (А ток), плюсовой.
б. Управляющий ток ЭГРД на холостом ходу, на прогретом двигателе, мА около - 0 Замер в разрыв, при показаниях в "-" поменять полярность. 3000 оборотов ток около 0, если больше винт ЭГРД по часовой, если меньше против часовой, регулировать по чуть- чуть.
в. Разъем ЭГРД - черный провод со стороны радиатора, коричневый к лобовому стеклу. Проверить правильность подключения при обнаружении обломанной фишки разъема ЭГРД.
г. Вращение винта ЭГРД по часовой – уменьшает давление в нижней камере. Поворот винта на 0,5 оборота увеличивает налив на канал 25 – 30мл.

Реле перегрузки

Проверка реле: подать "+" на контакты 30 (АКБ) и 15 (замок зажигания) и "-" на контакт 31 (масса). Реле срабатывает и на контакте 87 появится плюс.

На разъеме реле; на контакте 30 постоянно "+" 12В, на контакте 15 после включения зажигания тоже появится "+", на 31 "-".

6. Реле бензонасоса: МВ М103 / 2,6 / 1988, (механическая КПП) - 003 545 24 05 Расположено за АКБ и ЭБУ. Важно: Питание на пусковую форсунку подается с реле бензонасоса.
а. Функции реле: 1. Управление работой топливного насоса. 2. Обогрев датчика кислорода (ДК) 3. Включение пусковой форсунки при запуске холодного двигателя. 4. Управление функцией kick-down АКПП.

 

б. Обозначение выводов реле ТН:

31. – масса (земля). 30. +12В постоянное, не зависит от включения зажигания. 15. +12В при включенном зажигании. 50. – +12В при работе стартера. TD – сигнал “обороты двигателя” от системы зажигания. TF – сигнал температуры двигателя от блока управления впрыском КЕ.

Таблица зависимости от опорного напряжения

 

 

СО

 

Перед проведением регулировки СО необходимо устранить все подсосы воздуха в системе.

1. прогреть авто до рабочей температуры (например после поездки не менее часа)

Отключить РХХ(если есть), ЭГРД

3. далее определяем текущий состав смеси, методы:

Добавление топлива по часовой, уменьшение дозы топлива - против часовой.

Бывают проблемы что не крутится винт

В ряде случаев выставить СО можно регулируя шестигранником СО и заметив положение максимум и минимум при котором появляется тряска (подтраивание) двигателя или нарушения качества его работы, далее ставится среднее положение.

РАСХОДОМЕР

Начальное положение диска измеряется под перемычкой противохлопковой, по краям. Диск должен в этих двух точках, по краям под перемычкой, быть заподлицо с ВЕРХНЕЙ границей цилиндрической части расходомера. Т.е. т.е. ближний к дозатору край будет в цилиндрической части, дальний - ВЫШЕ.

Базовое положение напорного диска, при правильно установленном зазоре 0.60 в регулировочное гайке начального положения плунжера, - НИЖНЯЯ граница цилиндрической (самой узкой) части расходомера. Философия такая - у напорного диска дальше пошел расширяющийся измерительный конус, а у плунжера дальше пошла дозировка топлива. Т.е. всё работает согласовано. Это и будет правильным положением винта СО.

РЕГУЛИРОВКА СО-ТОЧНАЯ

Данная регулировка действует на мотор при работе на ХХ и малых нагрузках (слабое нажатие педали газа)

При наличии вольтметра

Белых провода это подогрев.

Толстый провод это сигнал.

Если напряжение ниже Uхх значит смесь механически бедная и ЭБУ добавляет топлива, нам нужно тоже добавить топлива (как это сделать читай выше). Добавляем топлива, пока напряжение не будет гулять около Uхх.

После регулировки можно проверить где бегает лямбдарегулирование на оборотах, для этого разгоняем мотор выше 3000 оборотов, ждем пока показания начнут бегать в определенном диапазаоне. Нормально, когда показания бегают так же как на ХХ, либо чуток ниже (0.7В)

Автомобили c датчиком кислорода (ДК, ЛЗ, лямбда).

Обозначим это значение Uхх

Если показания отличаются, то с вероятностью 99% ЭБУ ругается на какой то датчик

Если показания выше Uхх значит смесь механически бедная и ЭБУ добавляет топлива, нам нужно тоже добавить топлива (как это сделать читай выше). Добавляем топлива, пока показания не будет гулять около Uхх.

Масса

3 – сервисный выход с БУ впрыска (самодиагностика)

Напряжение АКБ (клемма 30)

(7,8,9) – датчик ВМТ, используется только для диагностического оборудования

Самодиагностика

БУ во время работы отслеживает сигналы некоторых датчиков и при выходе сигналов за пределы допусков, либо несоответствии одних сигналов другим выводит код ошибки через выход самодиагностики. Код в % виден только во время работы мотора и не сохраняется (в версии КЕ 3.5 и выше сохраняется, читайте ФАК)

Прибор

Посмотреть код можно прибором умеющим показывать скважность импульса в %, либо можно использовать приборы, которые умеют мерить угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) в классической системе зажигания.

например подойдет прибор БК-03, БК-06 по ссылке

http://www.orionspb.ru/tahometr.html

90° соответствуют 100%,

45° соответствуют 50%.

Надеюсь, закономерность понятна…. Правда данные приборы немного врут (на 1-3° в зависимости от показаний и производителя), но это все можно отловить…

Сергей (SP с www.auto.ru) предоставил схему прибора на основе стрелочного вольтметра, который является наиболее удобным в пользовании - смотри в конце статьи...

Итак, подсоединяем прибор согласно инструкции изготовителя (питание) и сигнальный выход прибора подключаем к 3-ему выводу колодки диагностики. Далее я опишу что происходит у меня на исправной машине:

При включении зажигания индицируется 70%

При старте двигателя и его первоначальной работе 50%

При прогреве лямбда-зонда начинается плавание показаний 45-55%

При отключении датчика температуры появляется 30%

Ну а далее сами разберетесь….

Коды

0%

10% - неисправность концевика ДЗ в положении “ДЗ закрыта”. Код возникает при отпущенной педали газа (ДЗ закрыта). Выдается только при исправности и замкнутости концевика ПХХ – это особенность, что при закрытой ДЗ блок имеет два сигнала – один от сборки на оси ДЗ, а другой от микрика ПХХ, который мы видим при снятии сборки воздушного фильтра.

Итак при включении зажигания индицируется код 10%, а при небольшом нажатии на газ (размыкание концевика ПХХ), код пропадает.

20% - неисправность концевика ДЗ в положении “полная нагрузка”. Очевидно что если концевик замкнут вместе с замкнутостью концевика ПХХ – появится код… Аналогично коду 10%

30% - неисправность датчика температуры (проводка или датчик). Смоделировать легко – просто отключаем разъем и видим код.

40% - неисправность потенциометра расходомера. Возникает при обрыве/отключении потенциометра, либо выходе его сигнала за допустимые пределы …

50% - все сигналы в норме. Этот код высвечивается чаще всего… Если на машине установлен лямбда-зонд и после заводки машины он еще не прогрелся, то вы увидите 50%, как только лямбда нагреется и начнется регулирование смеси по ее сигналам сигнал самодиагностики будет колебаться в пределах 50 +/- 5% (при правильно отрегулированной смеси), либо около другого значения, например 42+/-5% - когда смесь механически богата и БУ беднит ее через ЭГРД (приводит к стехиометрии)

60% датчик скорости автомобиля. Мозги могут определить обрыв датчика только при движении. Опыт:

датчик отключен (приборка снята)

Лямбдатестер от SP

Идея измерения очень проста. Если на вольтметр со шкалой 3В подать 0В, он покажет 0В (или 0%). Если на него подать 3В, он покажет 3В (или 100%). Если на него подать прямоугольный сигнал размахом 3В и скважностью 50% (то есть половину периода будет 3В и половину будет 0В), то прибор покажет 1,5В (или 50%).

Для того, чтобы показания прибора зависели только от скважности и не зависели от размаха сигнала, используется стабилитрон. На него через резистор R1 (для настройки тока стабилитрона) подается сигнал размахом 9-14В, а на нем будет всегда присутсвовать сигнал размахом 3,3В. Резистор R2 используется для того, чтобы настроить максимальное отклонение стрелки прибора (на стабилитроне 3,3В, а головка на 3В). Диод используется для защиты от обратной полярности.

В качестве измерительной головки не обязательно исползовать головку именно на 3В, а можно использовать любую на максимальное напряжение не более 9В. При этом нужно использовать стабилитрон с напряжением стабилизации равным или немного больше максимального напряжения головки. Я использовал головку на 7,5В, стабилитрон КС175 (7,5В). Так как напряжение головки и стабилитрона совпадают, я не использовал R2. Сопротивление R1 - 1200 Ом.

Для того, чтобы производить измерения, нужно разметить шкалу прибора в процентах. Для этого его нужно разобрать. Не подавая на прибор сигнал, подстроить «0» прибора винтом на головке. Это будет 0%. Затем нужно подключить прибор к АКБ. Стрелка отклонится на максимальное положение. Это будет 100%. Затем нужно разбить шкалу на 10 равных участков. Это будут 10%, 20% и тд.

При измерении Л-характеристики следует иметь в виду, что прибор нужно подключать следующим образом. (+) прибора подключается к цепи 30 (ножка 6 диагразъема) или 15 (ножка 5), а (-) к диагностическому сигналу на круглом диагразъеме (ножка 3).

Оптимальной работа двигателя считается, если отрегулированный на ХХ ток (см п. 1) при очень плавном подъеме оборотов до 2500-3000 не изменяется (около 0 мА), а при резком обогащается в «плюс».

Категорически нельзя менять налив или регулировать смесь при помощи вращения регулировочного винта ЭГРД. Этот винт не для этого предназначен и в задачу ЭГРД эта функция вообще не входит. Задача ЭГРД – механически обеспечить дифференциальный перепад по камерам дозатора в пределах 0.4 Bar., а так же осуществлять управление давлением нижней камеры при изменении режимов работы мотора по сигналам ЭБУ.

5. Дифференциальное давление (механическая разность давлений) задается положением шестигранного винта на 2 мм на обратной стороне ЭГРД. Винт находится под заглушкой "шлиц". Базовое значение положения винта определяется как глубина от плоскости ЭГРД до винта и составляет примерно 6,6 мм.

На холодную ЭГРД обогащает смесь по команде ЭБУ от датчика температуры, пока температура двигателя меньше 60 градусов. При стабильной нагрузке или на стабильных повышенных оборотах ХХ (около 2500 об/мин) при температуре свыше 80 градусов ЭГРД НЕ УЧАСТВУЕТ в обогащении смеси, если обороты двигателя постоянны, то и ток его должен быть равен нулю. На холостом ходу ЭБУ вырабатывает сигнал для ЭГРД на основании сигнала от лямбда-зонда и ДТОЖ.

V 102.990

Года

Лямбда-зонда нету

РСД (Bosch 0 438 161 006)

ЭГРД (Bosch 2 437 020 007)

Дозатор (Bosch 0 438 101 037)

лопата (Bosch 0 438 121 072... LM 0009)

 

275 мл на канал

Замер под давлением, при включенном бензонасосе, влияет на запуск холодного и горячего двигателя.

7. Номинальное расстояние от ролика рычага расходомера до плоскости крепления дозатора, 22.2 - 22.4 mm. Регулируется вращением винта СО.

8. Заглубление гайки плунжера, относительно гайки гильзы дозатора, мм. 0.6. Выкручивание гайки опускает плунжер и уменьшает поступление топлива
9. Производительность дозатора по наливу на выходных каналах (тарирование), двиг. 2.0 / 155-165 двиг. 2.3 / 170-180 двиг. 2.6 / 155-165 в минуту при нажатой тарелке. Отключить разъем ЭГРД, данные замеряются при снятых форсунках. Закручивание винтов уменьшает подачу, откручивание наоборот. Регулировка очень чувствительная, крутить от 1/6 об. один оборот 40 миллитров примерное.пол 20 четверть 10

Реле холостого хода

1. Обороты холостого хода, об /мин. 750 – 800. Регулируются автоматически РХХ.

 

 

Двигатель

 

1. Минимальное значение компрессии М103 / 2,6 / 3,0 - 8,5 Bar.

2. Максимальная разница показаний между цилиндрами - 1,5 Bar.

3. Порядок работы цилиндров М102 / М103: 1-3-4-2 / 1-5-3-6-2-4

4. Алгоритм запуска двигателя. Холодный мотор; подъем до 1300 об/мин., держит 27 сек. и плавное падение на 800 об/мин. (зимой 900 об./мин). Горячий мотор; подъем до 1000 об/мин., держит 27 сек. и плавное падение до 750 об/мин. Давление открытия / закрытия форсунки, Bar около 3.5 /3.

ЭЛЕКТРОНИКА

1. РХХ подключен (чуть приспустить разъем, но не снимать) замер каждого контакта на работающем двигателе относительно массы: на одном около 12V, на другом примерно на 5V меньше. В противном случае проверить реле перегрузки. Напруга между ног 8V.

2. ДТОЖ сопротивление на каждой ноге относительно массы должно быть 247 Ом. Температура двигателя 90*C. Напруга между ног 5V.

3. Датчик положения дроссельной заслонки: замер на каждый контакт относительно массы V.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.04 с.)