Сопровождение программных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сопровождение программных средств



Работы, обеспечивающие контроль и повышение качества, а также развитие функциональных возможностей программных систем составляют процесс сопровождения. Изменения в программные средства вносятся по разным причинам: из-за исправления ошибок (20 %); для адаптации к условиям конкретного использования (20 %); вследствие модернизации (60 %), которая может привести к созданию новой версии программы.

Авторами предполагаемых изменений могут быть как разработчики, так и пользователи. Каждое предполагаемое изменение оценивается по следующим критериям:

– на сколько данное изменение может улучшить эксплуатационные характеристики программы в целом;

– каковы затраты на выполнение корректировок и их распространение пользователям;

– каково влияние изменений на функциональные характеристики остальных компонент программы;

– какова срочность извещения пользователей о корректировке и целесообразность ее распространения до подготовки очередной версии;

– для какого числа пользователей может быть полезно данное изменение;

– как данное изменение отразится на эксплуатации пользователями предыдущих версий;

– насколько подготовка данного изменения может отразиться на сроках создания очередной версии.

Все предполагаемые изменения разбиваются на группы:

– срочные, необходимые для оперативной корректировки явных ошибок;

– изменения, вносимые в следующую версию для улучшения эффективности;

– изменения, требующие дополнительного анализа целесообразности и эффективности их реализации (могут не внедряться в очередную версию);

– изменения, не оправдывающие затрат на разработку или не влияющие на эффективность программ;

– ложные изменения - предположения об изменениях, которые вызваны неправильной эксплуатацией программы.

После внесения изменений формируется подлинник очередной версии – это эталон или эталонная версия.

Эталонная версия тестируется по полной программе испытаний, вне зависимости от масштабов внесенных изменений.

Исходными документами для испытаний являются:

– техническое задание на комплекс программ;

– действующие стандарты и испытания;

– программа испытаний,

– методики испытаний (план проведения серии экспериментов, охватывающих весь набор функций комплекса программ, множества аварийных ситуаций и область реальных исходных данных).

Программа испытаний содержит следующие разделы:

– объекты испытаний (ветвь программы, модуль, подсистема, комплекс программ, объект, на который воздействует программа);

– цель испытаний;

– план тестирования (набор тестов, которые проводятся при испытаниях);

– методики испытаний (условия тестирования, средства, методики обработки и оценки результатов).

Результаты испытаний фиксируются в протоколах, которые содержат назначение тестирования, указание методик, условия проведения и характеристику данных, обобщенные результаты с оценкой их соответствия требованиям технического задания, выводы о результатах испытаний.

Протоколы по всей программе испытания обобщаются в заключении о соответствии системы требованиям заказчика и о завершении работы с положительным или отрицательным итогом. Заключение иногда сопровождается планом устранения замечаний заказчиком.

После успешных испытаний эталонной версии оформляется документация, и подготавливаются носители подлинника очередной версии.

Подлинник снабжается техническими условиями и комплектом тестов. Обеспечиваются особые условия хранения подлинника. С подлинника копируется дубликат, который используется для подготовки пользовательских копий.

Выпускаются извещения для пользователей, анонсирующие создание очередной версии и ее основные отличия от предыдущей. При выпуске новой версии стремятся обеспечить преемственность ее функций с предыдущими версиями. Рассматривается возможность прекращения использования предыдущих версий. Всегда имеется некоторая зона сопровождаемых версий, глубина которой в среднем 2-4 версии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.211 (0.005 с.)