Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи уроков чтения. Овладение техникой чтения
Значимость уроков классного чтения и состоит прежде всего в том, что на них в комплексе решаются познавательные и воспитательные задачи, расширяются знания детей об окружающей действительности, прошлом и настоящем нашей Родины, ее народа, формируются элементы коммунистического мировоззрения, положительные моральные качества, учащиеся развиваются умственно и эстетически, овладевают основами самостоятельного приобретения знаний из книг и т. д. В этом нас убеждает анализ книг для чтения «Родная речь»1. В книгах в определенной взаимосвязи выступает содержательная сторона и методический аппарат (задания и вопросы по анализу текстов, система самостоятельных работ и т. п.). Для осуществления образовательно-воспитательных задач в их единстве необходимо, чтобы вся работа на уроках чтения была для учащихся одновременно процессом познания и воспитания. Поэтому важно не только что читать, но и к а к работать над текстом. Реализация образовательно-воспитательных задач на уроках чтения в равной степени предполагает овладение учащимися определенным комплексом знаний умений и формирование у них личностных качеств, необходимых советскому человеку. Навыки чтения I полугодие. Правильное, сознательное и выразительное чтение целыми словами (малоизвестные слова сложной слоговой структуры — по слогам). Выделение при чтении важных по смыслу слов, соблюдение пауз между предложениями и частями текста. Темп чтения незнакомого текста — 45—55 слов в минуту. II полугодие. Правильное, сознательное и выразительное чтение целыми словами. Нахождение интонации (темпа, логических ударений, пауз), соответствующей содержанию текста. Темп чтения незнакомого текста — 55—65 слов в минуту. Осознанное чтение текста про себя. Работа с текстом. Связная устная, речь. Установление последовательности действия в произведении и осмысление взаимосвязи описываемых событий, подкрепление правильного ответа на вопрос выборочным чтением. Деление текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного, определение смысла всего произведения в целом с помощью учителя. Составление плана прочитанного и краткая передача его содержания с, помощью учителя. Подробный и выборочный пересказ прочитанного по заранее составленному с учителем плану.
Нахождение с помощью учителя в тексте слов и выражений, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событии. Совершенствование звуковой культуры речи. Ориентировка в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в оглавлении, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике. Внеклассное чтение (урок раз в неделю) Круг чтения, или учебный материал: русская, советская и зарубежная детская книга —- художественная «научно-художественная объемом от 15 до 110 страниц. Детские журналы и газеты по выбору учителя. Тематика чтения: книги о В. И. Ленине и его соратниках, книги для младшего (и выборочно среднего) школьного возраста ведущих советских писателей (В. Маяковского, Н. Носова, Б. Заходера, Л. Воронковой, Е. Пермяка), зарубежных писателей (Г.Х. Андерсена, Д. Родари), книги о Советской Армии и ее героях, сказки народов разных стран, стихи русских поэтов-классиков для детей. Работа с детской книгой (знания, умения, навыки). Знание элементов книги титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие. Умение выбирать книгу по теме урока внеклассного чтения; прочитать за неделю произведение объемом 5—10 страниц (I полугодие) и 10—15 страниц (к концу II полугодия). Подготовиться к ответу по прочитанному, пользуясь рекомендациями учителя; правильно назвать книгу или произведение по памяти и воспроизвести содержание прочитанного, опираясь на вопросы учителя. Знание 2—3 книг каждого из писателей, с которыми знакомились на уроке внеклассного чтения. Закрепление читательских навыков, связанных с работой над текстом, особенно умения выделить законченную по смыслу часть (эпизод) текста и передать ее, воспользовавшись любым освоенным видом пересказа. Формирование умения пользоваться рекомендательным списком и тематической картотекой. Знакомство с новыми видами литературных игр и формирование интереса к занятиям литературными играми во внеурочное время. Навыки чтения I полугодие. Сознательное, плавное, правильное слоговое чтение. Отдельные слова простой слоговой структуры читаются целиком. Темп чтения незнакомого текста — 30—35 слов в минуту.
II полугодие. Сознательное, правильное и выразительное чтениецелыми словами (чтение трудных слов по слогам). Темп чтения незнакомого текста — 35—45 слов в минуту. Соблюдение при чтении пауз и интонаций, соответствующих знакампрепинания, в конце предложения, интонация перечисления призапятых. Работа с текстом. Связная устная речь. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений, подтверждающих устное Высказывание; оценки прочитанного. Воспроизведение содержания текста по вопросам учителя или картинному плану, данному в учебнике. Раскрытие содержания иллюстраций к произведениям; соотнесение их с отрывками из рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих им. Деление текста на части, озаглавливание их, выявление основной мысли прочитанного (с помощью учителя). Практическое различение сказки, рассказа, стихотворения. Упражнения в овладении важными средствами звучащей речи: темпом, громкостью, тоном и мелодикой речи (повышение и понижение голоса). Овладение правильным произношением слов. Ориентировка в, учебной книге: знакомство с оглавлением, нахождение в нем названия нужного произведения, умение пользоваться заданиями и вопросами к читаемому произведению (с помощью учителя). I полугодие. Правильное, сознательное и выразительное чтение целыми словами (малоизвестные слова сложной слоговой структуры — по слогам). Выделение при чтении важных по смыслу слов, соблюдение пауз между предложениями и частями текста. Темп чтения незнакомого текста — 45—55 слов в минуту. II полугодие. Правильное, сознательное и выразительное чтение целыми словами. Нахождение интонации (темпа, логических ударений, пауз), соответствующей содержанию текста. Темп чтения незнакомого текста — 55—65 слов в минуту. Осознанное чтение текста про себя. Работа с текстом. Связная устная, речь. Установление последовательности действия в произведении и осмысление взаимосвязи описываемых событий, подкрепление правильного ответа на вопрос выборочным чтением. Деление текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного, определение смысла всего произведения в целом с помощью учителя. Составление плана прочитанного и краткая передача его содержания с, помощью учителя. Подробный и выборочный пересказ прочитанного по заранее составленному с учителем плану. Нахождение с помощью учителя в тексте слов и выражений, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событии. Совершенствование звуковой культуры речи. Ориентировка в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в оглавлении, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.009 с.) |