Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления работы над словом на уроках развития речи. Принципы организации словарной работы.Программой предусматривается рассмотрение слова в его лексическом и грамматическом значениях. Учащиеся должны усвоить, что каждое слово обозначает тот или иной предмет или явление действительности, оно имеет определенное значение, а в связной речи может приобретать все новые и новые значения. Грамматическое значение слова выявляется в процессе изучения состава его и выделения в нем значимых частей (корня, приставки, суффикса, окончания), а также при овладении общим понятием о частях речи (существительном, прилагательном, глаголе и др.). Переход к изучению темы «Состав слова» дает возможность познакомить учащихся с морфологическим анализом, что очень важно для общего языкового развития и овладения грамотным письмом. Для того чтобы эта тема была достаточно усвоена школьниками, должна быть проведена подготовительная работа на уроках. развития речи, цель которой — уточнить и обогатить словарный запас детей, научить их практически пользоваться различными формами словоизменения (склонением и спряжением) и использовать разные способы словообразования. n Большое внимание следует уделять словарной (лексической) работе на протяжении всех лет обучения. Упражнения носят практический характер. Теоретические сведения по лексике учащимся не сообщаются. n По каждой теме уточняются и накапливаются конкретные представления и понятия, ведутся наблюдения, в ходе которых учащиеся осознают, что слова обозначают те или иные предметы и явления, действия, бывают близкими и противоположными по смыслу, а также могут быть употреблены в предложении в одном или нескольких значениях. Подготовительный и I классы nУчащиеся овладевают преимущественно словарем с конкретным значением. Постепенно в речь детей вводятся новые слова, обозначающие менее знакомые предметы, действия, качества. Возрастает доля слов с отвлеченным значением. Учащиеся должны научиться употреблять не только существительные, глаголы, прилагательные, но и наречия, числительные, местоимения. Каждое новое слово должно усваиваться посредством осмысления его значения в словосочетаниях. Только в словосочетании можно уточнить конкретное значение слов и различные формы связи между словами, с помощью которых они включаются в предложение. II класс nВо II и последующих классах предусматривается знакомство учащихся с многозначными и обобщающими словами, словами с противоположным и близким значением (антонимами и синонимами), словами с переносным значением и эмоционально-экспрессивной окраской. III—V классы nУченики III—V классов учатся выбирать наиболее подходящие по значению слова для более точного выражения мысли. Все шире используются синонимические средства. Так как активизация словаря у детей происходит медленно, то их следует специально учить правильному словоупотреблению, группировке слов по смыслу и формальным (лексико-грамматическим) признакам, формированию связей между различными лексическими группами слов. Работа над словом Уточнение, обогащение и активизация словаря, обозначающего названия предметов, признаков, действий. Умение ставить вопросы к словам. Правильное употребление видовых и родовых слов-названий; слов, обозначающих имена собственные, имеющих только единственное или множественное число (молоко, сливки), несклоняемых (пальто, метро), объединенных по общности признака, указывающих на лиц по роду их деятельности, профессии. Правильное использование слов, обозначающих признаки предметов по"качеству (мягкий, твердый); по весу (легкий, тяжелый); но сезонности (зимний, осенний); по материалу, из которого он сделан (резиновый, металлический); по принадлежности (лисий, медвежья); по степени сравнения качеств предметов (белый, белее); по уменьшительно-ласкательному названию качеств предметов (новенький, голубенький). Правильное употребление слов, обозначающих действия предметов, с наиболее распространенными приставками: в-, во-, вы- в значении движения внутри или изнутри; при-, у-, от-, под- в значении удаления или отсутствия; пере-, про-, до- — в значении перемещения; раз-(рас-), с-(со-), за- — в значении направления действия в разные стороны, сближения, соединения; на-, вз- (вс-), с- — и значении движения вниз, вверх, по поверхности предмета; о-(от-) —в значении движения вокруг предмета. Понимание смысловых оттенков слов. Сопоставление слов, обозначающих незавершенное действие и завершенное (глаголы с приставками на-, вы-, по-, с-). Соотнесение слов-действий с одушевленными и неодушевленными предметами. - Употребление возвратных глаголов, притяжательных местоимений. Правильное употребление слова в различных контекстах (идти куда? где? в чем? с кем? (с чем?). Сопоставление и группировка слов с 'общим корнем, приставкой, суффиксом, близких и противоположных по смыслу. Различение простейших случаев многозначности слов. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.004 с.) |