Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных её участках. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных её участках.



Цель работы: научиться собирать простейшую электрическую цепь, пользоваться амперметром, измерять силу тока на различных участках цепи, и убедиться на опыте в том, что сила тока в различных последовательно соединённых участках цепи одинакова на любом участке цепи.

Приборы и материалы: лабораторный источник питания, электрическая лампочка, амперметр, ключ, соединительные провода.

Правила техники безопасности.

На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Внимание! Электрический ток! Изоляция проводников должна быть не нарушена. Не включайте цепь без разрешения учителя. Оберегайте приборы от падения. Подпись_________________

 

Тренировочные задания и вопросы.

1.На рисунке изображена электрическая цепь. Из каких элементов состоит эта цепь? Нарисуйте схему электрической цепи.

 
 

 

 


_____________________________________________________________

_______________________________________________________________

2.На рисунке изображены шкалы амперметров.

Какова цена деления каждого прибора? ___________________________

___________________________________________________________

 

Лабораторная работа № 9.

Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении.

Измерение сопротивления проводника.

Цель работы: убедиться в том, что сила тока в проводнике прямо пропорциональна приложенному напряжению на его концах. Научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра

Приборы и материалы: лабораторный источник питания, два резистора, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода, реостат.

Правила техники безопасности.

На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Внимание! Электрический ток! Изоляция проводников должна быть не нарушена. Не включайте цепь без разрешения учителя. Оберегайте приборы от падения. Реостат нельзя полностью выводить из нагрузки, т.к. сопротивление его при этом становится равным нулю! Подпись_____________________

 

Тренировочные задания и вопросы

1.От каких величин зависит сопротивление проводника?_____________

______________________________________________________________________________________________________________________________

2.Как вы понимаете утверждение о том, что удельное сопротивление меди равно 0,017 ?________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.Результаты измерения напряжения запишите в таблицу.

№ опыта Опыт 1 (U1) Опыт 2 (U2) Опыт 3 (U)
Показания вольтметра, U, В      

 

5. Вычислите сумму напряжений U1 + U2 на обеих спиралях и сравните её с напряжением U. __________________________________________

____________________________________________________________

 

Сделайте вывод.______________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Каковы пределы измерения этих приборов?________________________

_______________________________________________________________

Каковы показания приборов?____________________________________

_____________________________________________________________

               
   
   
   
 
 
 
 

 

 


3.Какова сила тока в лампах?___________________

____________________________________________

4.Что означает выражение:

«сила тока – физическая величина»?__________

__________________________________________________________________________________________________________

5.Какое явление используется для

установления эталона единицы силы тока?

___________________________________________

____________________________________________________________

6.Как включают амперметр в схемах электрических цепей?

_______________________________________________

 

Порядок выполнения работы

1. Возьмите амперметр в руки, обратите внимание на знаки «+» и «-», подставленные у зажимов прибора.

Внимание! Нельзя присоединять амперметр к зажимам источника без какого-либо приемника тока, соединенного последовательно с амперметром. Можно испортить амперметр!

Клемму амперметра со знаком + обязательно соединяют с проводником,

который идет от полюса со знаком + источника тока.

 

2. Рассмотрите шкалу амперметра. Определите:

Цену деления амперметра.__________________________

Предел измерения амперметра. ___________________________

Погрешность измерения амперметра __________________________

3.Соберите электрическую цепь по рисунку 1. Запишите показания амперметра. Нарисуйте схему соединения приборов в цепь

 
 

 


Рис.1

2. Включите амперметр так, как показано на рисунках 2 и 3. Зарисуйте схемы соединения цепи. Снимите показания амперметра в обоих случаях.

 

4. Соберите электрическую цепь по рисунку 2. Запишите показания вольтметра. Нарисуйте схему соединения приборов в цепь.

 
 

 


Рис.3.

 

Рисунки схем.

 

 

  1. Соберите электрическую цепь по рисунку 1. Запишите показания вольтметра. Нарисуйте схему соединения приборов в цепь.

 
 

 

 


Рис.1.

3.Соберите электрическую цепь по рисунку 2. Запишите показания вольтметра. Нарисуйте схему соединения приборов в цепь.

       
 
 
   

 

 


4. Соберите электрическую цепь по рисунку 2. Запишите показания вольтметра. Нарисуйте схему соединения приборов в цепь.

 
 

 


Рис.3.

 

Рисунки схем.

 

 

  1. Соберите электрическую цепь по рисунку 1. Запишите показания вольтметра. Нарисуйте схему соединения приборов в цепь.

 
 

 

 


Рис.1.

3.Соберите электрическую цепь по рисунку 2. Запишите показания вольтметра. Нарисуйте схему соединения приборов в цепь.

 
 

 


Рис.2.
       
 
   
 

 

 


Рис.2

Рис.2 Рис.3

5.Запишите показания амперметра в таблицу:

№ опыта Опыт 1 Опыт 2 Опыт 3
Показания амперметра I, A      

 

3. Сравните результаты измерений силы тока в трех опытах и сделайте соответствующие выводы________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Лабораторная работа № 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 1104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.011 с.)