Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных её участках. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Цель работы: научиться собирать простейшую электрическую цепь, пользоваться амперметром, измерять силу тока на различных участках цепи, и убедиться на опыте в том, что сила тока в различных последовательно соединённых участках цепи одинакова на любом участке цепи. Приборы и материалы: лабораторный источник питания, электрическая лампочка, амперметр, ключ, соединительные провода. Правила техники безопасности. На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Внимание! Электрический ток! Изоляция проводников должна быть не нарушена. Не включайте цепь без разрешения учителя. Оберегайте приборы от падения. Подпись_________________
Тренировочные задания и вопросы. 1.На рисунке изображена электрическая цепь. Из каких элементов состоит эта цепь? Нарисуйте схему электрической цепи.
_____________________________________________________________ _______________________________________________________________ 2.На рисунке изображены шкалы амперметров. Какова цена деления каждого прибора? ___________________________ ___________________________________________________________
Лабораторная работа № 9. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника. Цель работы: убедиться в том, что сила тока в проводнике прямо пропорциональна приложенному напряжению на его концах. Научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра Приборы и материалы: лабораторный источник питания, два резистора, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода, реостат. Правила техники безопасности. На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Внимание! Электрический ток! Изоляция проводников должна быть не нарушена. Не включайте цепь без разрешения учителя. Оберегайте приборы от падения. Реостат нельзя полностью выводить из нагрузки, т.к. сопротивление его при этом становится равным нулю! Подпись_____________________
Тренировочные задания и вопросы 1.От каких величин зависит сопротивление проводника?_____________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Как вы понимаете утверждение о том, что удельное сопротивление меди равно 0,017 ?________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Результаты измерения напряжения запишите в таблицу.
5. Вычислите сумму напряжений U1 + U2 на обеих спиралях и сравните её с напряжением U. __________________________________________ ____________________________________________________________
Сделайте вывод.______________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каковы пределы измерения этих приборов?________________________ _______________________________________________________________ Каковы показания приборов?____________________________________ _____________________________________________________________
3.Какова сила тока в лампах?___________________ ____________________________________________ 4.Что означает выражение: «сила тока – физическая величина»?__________ __________________________________________________________________________________________________________ 5.Какое явление используется для установления эталона единицы силы тока? ___________________________________________ ____________________________________________________________ 6.Как включают амперметр в схемах электрических цепей? _______________________________________________
Порядок выполнения работы 1. Возьмите амперметр в руки, обратите внимание на знаки «+» и «-», подставленные у зажимов прибора. Внимание! Нельзя присоединять амперметр к зажимам источника без какого-либо приемника тока, соединенного последовательно с амперметром. Можно испортить амперметр! Клемму амперметра со знаком + обязательно соединяют с проводником, который идет от полюса со знаком + источника тока.
2. Рассмотрите шкалу амперметра. Определите: Цену деления амперметра.__________________________ Предел измерения амперметра. ___________________________ Погрешность измерения амперметра __________________________ 3.Соберите электрическую цепь по рисунку 1. Запишите показания амперметра. Нарисуйте схему соединения приборов в цепь
Рис.1 2. Включите амперметр так, как показано на рисунках 2 и 3. Зарисуйте схемы соединения цепи. Снимите показания амперметра в обоих случаях.
4. Соберите электрическую цепь по рисунку 2. Запишите показания вольтметра. Нарисуйте схему соединения приборов в цепь.
Рис.3.
Рисунки схем.
Рис.1. 3.Соберите электрическую цепь по рисунку 2. Запишите показания вольтметра. Нарисуйте схему соединения приборов в цепь.
4. Соберите электрическую цепь по рисунку 2. Запишите показания вольтметра. Нарисуйте схему соединения приборов в цепь.
Рис.3.
Рисунки схем.
Рис.1. 3.Соберите электрическую цепь по рисунку 2. Запишите показания вольтметра. Нарисуйте схему соединения приборов в цепь.
Рис.2.
Рис.2 Рис.2 Рис.3 5.Запишите показания амперметра в таблицу:
3. Сравните результаты измерений силы тока в трех опытах и сделайте соответствующие выводы________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 8
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 1104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.011 с.) |