Изучение действия магнитного поля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение действия магнитного поля



На проводник с током

Цель работы: Исследовать зависимость направления силы, действующей на проводник с током в магнитном поле, от направления тока в нем и от направления вектора магнитной индукции.

Приборы и материалы: источник питания, реостат, ключ, соединительные провода, подковообразный магнит, штатив, катушка-моток.

Правила техники безопасности.

На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Убедитесь в том, что изоляция проводников не нарушена. Не включайте цепь без разрешения учителя. Оберегайте приборы от падения. Реостат нельзя полностью выводить из нагрузки, т.к. сопротивление его при этом становится равным нулю! Подпись_________

Тренировочные задания и вопросы

1.От каких физических величин зависит сила, действующая на проводник с током в магнитном поле?______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

2.В чем состоит закон Ампера?___________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

3.Как определить направление силы Ампера?_______________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

1.Определить направление действия силы Ампера (см. рис.)

 

2.Измерьте силу тока и напряжение на лампочке. Запишите результаты измерений в таблицу с учетом погрешности.

∆U= __________________________________________________________ ∆I=___________________________________________________

3.Вычислите мощность тока в лампе. Результаты вычислений занесите в таблицу.

Сила тока Напряжение Мощность Работа Стоимость
I+ΔI, А U+ΔU, В P, Вт А, Дж Руб, коп
         

 

4.Измерьте время горения лампы а вашем опыте и вычислите работу тока в лампе. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

5.Расчитайте стоимость электроэнергии, израсходованной вами во время выполнения лабораторной работы. ______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.Сделайте вывод.______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Рассчитайте количество теплоты, отданное горячей водой при остывании до температуры смеси, и количество теплоты, полученное холодной водой при ее нагревании до этой же температуры:

Q1 = cm(t-t01)

 

Q1 = __________________________________________

 

Q2 = cm(t- t02)

 

Q2=_________________________________________________

 

 

5. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу:

Масса горячей воды m, кг Начальная температура горячей воды t01,°C Температура смеси t,°C Количество теплоты, отданное горячей водой, Q, Дж Масса холодной воды m, кг Начальная температура холодной воды t02,°C Количество теплоты, полученное холодной водой, Q1, Дж
             

 

6. Сравните количество теплоты, отданное горячей водой, с количеством теплоты, Полученным холодной водой, и сделайте соответствующий вывод.

 

Вывод

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы

1. Какой вид теплообмена играет главную роль при передаче тепла между горячей водой и стенками сосуда?_________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В каком случае процесс теплообмена произойдет быстрее, если в горячую воду наливать холодную, или в холодную воду наливать горячую той же массы?________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Пусть в двух мензурках температура воды повысилась на один градус. Одинаковое ли количество теплоты получила вода в мензурках? В какой -большее; в какой - меньшее? Объясните почему.

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите коэффициент полезного действия теплопередачи (К.П.Д.).____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как можно увеличить К.П.Д. теплопередачи? ___________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.Запишите формулы для расчета мощности, в которые входят

а)сила тока и сопротивление;____________________________

б)напряжение и сопротивление._____________________________

5. В электрические цепи, изображенные на рисунке, включены оди­наковые лампы, но в первой цепи — последовательно, а во второй — па­раллельно. При каком соединении этих ламп мощность тока в них бу­дет больше? Напряжение на источнике тока в обеих цепях одинаково.

       
 
   
 

 

 


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Порядок выполнения работы

1. Соберите цепь из источника питания, лампы, амперметра и ключа, соединив всё последовательно. Параллельно лампе подключите вольтметр. Начертите схему электрической цепи.

 

 
 

 

 


 

Лабораторная работа № 12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.172.95.106 (0.011 с.)