По безопасным условиям труда (8 класс) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По безопасным условиям труда (8 класс)



Для записей

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 
 

 

 


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Порядок выполнения работы

1.Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, модели электродвигателя, ключа и реостата, соединив все последовательно. Начертите схему в тетради.

2. Приведите двигатель во вращение. Если двигатель не работает, найдите причины и устраните их.

3. Измените направление тока в цепи. Наблюдайте за вращением подвижной части электродвигателя. Сделайте вывод._________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Инструкция

По безопасным условиям труда (8 класс)

 

Тема: «Тепловые явления».

 

1. При выполнении лабораторных работ нельзя пользоваться разбитой стеклянной посудой или посудой с трещинами.

2. Стеклянные колбы при нагревании нужно ставить на асбестовые сетки. Воду можно нагревать до 60-70° С.

3. Осколки стекла нельзя собирать со стола руками. Для этого нужно использовать щетку с совком.

4. Не оставляйте без присмотра нагревательные приборы.

 

Тема: «Электромагнитные явления».

 

1. При сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами.

2. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводников были наконечники.

3. Все изменения в электрической цепи и ее разборку можно проводить только при выключенном источнике электрического питания.

4. Не включайте электрическую цепь без проверки ее учителем.

5. Во всех случаях повреждения электрического оборудования, измерительных приборов и проводов необходимо отключать напряжение и сообщать об этом учителю.

6. Категорически запрещается трогать что-либо на демонстрационном столе и электрораспределительном щите.

 

 

Подпись учащегося__________________________

 

 

Перечень лабораторных работ.

Тема раздела Название работы
Тепловые явления   Исследование изменения со временем температуры остывающей воды
  Изучение явления теплообмена.
  Измерение удельной теплоёмкости вещества (твёрдого тела).
Наблюдение понижения температуры жидкости при её испарении
  Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра
Электрические явления   Наблюдение электрического взаимодействия тел.
  Сборка электрической цепи и измерение си лы тока на различных её участках.
  Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
  Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.
  Изучение последовательного соединения проводников
  Изучение параллельного соединения проводников.
  Измерение работы и мощности тока электрического тока.
Электромагнитные явления.   Изучение действия магнитного поля на проводник с током
  Изучение явления электромагнитной индукции.
  Сборка электромагнита и испытание его действия.
  Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)

Лабораторная работа № 16

Таблица 1

Катушка без сердечника 1, см I1, А 2, см I2, А
       

 

4. Вставьте железный сердечник в катушку и пронаблюдайте действие электромагнита на стрелку. Измерьте расстояние ℓ3 от катушки до стрелки и силу тока I3 в катушке с сердечником. Результаты измерений запишите в таблицу 2.

 

5.Отодвиньте магнитную стрелку вдоль оси катушки с сердечником на такое расстояние ℓ4, на котором действие магнитного поля катушки на магнитную стрелку незначительно. Измерьте это расстояние и силу тока I4 в катушке. Результаты измерений также запишите в таблицу 2.

Таблица 2

Катушка с сердечником 3, см I3, А 4, см I4, А
       

 

6.Изменяйте с помощью реостата силу тока в цепи и наблюдайте действие электромагнита на стрелку.

 

7.Из готовых деталей соберите электромагнит. Катушки соедините между собой последовательно так, чтобы на их концах получились разноименные полюсов. С помощью магнитной стрелки установите расположение полюсов электромагнита. Начертите схему электромагнита и покажите на ней направление тока в его катушках.

8.Сделайте соответствующие выводы.______________________________

 

 

Введение.

Все, что сказано в этом введении, запоминать не нужно. Это справочный материал, к которому вы будете обращаться при выполнении лабораторных работ.

Порядок выполнения работы

  1. Составьте электрическую цепь из источника питания, катушки, реостата, амперметра и ключа, соединив их последовательно. Нарисуйте схему сборки цепи.

 

2. Замкните цепь и с помощью магнитной стрелки определите полюсы у катушки. Измерьте расстояние от катушки до стрелки ℓ1 и силу тока I1 в катушке. Результаты измерений запишите в таблицу 1

3.
 
Отодвиньте магнитную стрелку вдоль оси катушки на такое расстояние ℓ2, на котором действие магнитного поля катушки на магнитную стрелку незначительно. Измерьте это расстояние и силу тока I2 в катушке. Результаты измерений также запишите в таблицу 1.

Лабораторная работа № 15

Лабораторная работа № 1

Порядок выполнения работы

1.Подключите миллиамперметр к одной из катушек-мотка.

2.Вдвигая полосовой магнит внутрь катушки, определите направление индукционного тока. Повторите опыт, выдвигая магнит из катушки. Сделайте вывод._______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Определите, как влияет скорость движения постоянного магнита внутри катушки на силу индукционного тока в ней. Объясните наблюдаемое изменение силы тока и сделайте вывод._______________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

4.Соберите еще одну цепь, состоящую из источника тока, второй катушки-мотка, реостата и ключа, соединенных последовательно. Расположите вторую катушку с первой так, чтобы их оси совпали.

5.Замыкая и размыкая цепь, проследите, возникает ли индукционный ток в первой катушке, соединенной с миллиамперметром. Определите его направление. Сделайте вывод.___________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Замкнув цепь второй катушки, изменяйте силу тока в ней с помощью реостата. Определите направление индукционного тока при возрастании и убывании силы тока в первой катушке. Сделайте вывод.____________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5

Лабораторная работа № 14

Порядок выполнения работы

1. Определите цену деления и абсолютную погрешность термометра.

2. Поместите термометр в воду и каждую минуту снимайте его показания. Результаты измерений занесите в таблицу

Время, t,мин.                                
Температура, t, °С                                

 

3. По полученным данным постройте график изменения температуры с течением времени.

t, °С

 
 


0 t,мин

4. Сравните изменения температуры воды, произошедшие за одну из первых и одну из последних минут процесса остывания.

5. Сделайте вывод о том, равномерно ли остывает вода в области более высоких и более низких температур. В области каких температур вода остывает быстрее?_____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы

1. В чём отличие между молекулами горячей и холодной воды? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Измените направление тока в цепи и повторите опыт, поднося к катушке-мотку магнит разными полюсами. Пронаблюдайте движение катушки и сделайте вывод.

6.Сделайте рисунки, которые вы наблюдали.

 

 

5. Определить полюса магнита.

 

1. Какова индукция магнитного поля, в котором на проводник с током 25 А действует сила 0,05Н? Длина активной части проводника 5 см. Направления линий магнитной индукции и тока взаимно перпендикулярны.____________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Порядок выполнения работы

1.Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, реостата, ключа и катушки-мотка. Подвесьте катушку-моток к лапке штатива.

2. Начертите схему этой цепи.

 

 

3.Поднесите один из полюсов подковообразного магнита к катушке и, замыкая и размыкая ключ, пронаблюдайте движение катушки мотка.

4.Повторите опыт, поднося к катушке другой полюс магнита. Сделайте вывод.

2. Отличаются ли температуры тел, находящихся в тепловом равновесии? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Сравните изменения температуры воды, произошедшие за одну из первых и одну из последних минут процесса остывания. Укажите причину различия.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 2

Изучение явления теплообмена.

Цель работы:___________________________________________

_________________________________________________________

 

Рекомендуемое оборудование: калориметр, измерительный цилиндр (мензурка), термометр, стакан.

 

Подготовительные вопросы:

1.Что такое теплопередача? ______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

2.Характеристика количества теплоты как физической величины:

· Определение____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Обозначение__________________________________________

· Единицы в Си____________________________________

· Расчетная формула ____________________________________

· Измерительный прибор _________________________________

 

ХОД РАБОТЫ

Примечание:

• Калориметр - прибор, состоящий из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком. Такое устройство позволяет уменьшать теплообмен содержимого сосуда с внешней средой.

1. Налейте в калориметр (во внутренний сосуд) горячую воду массой 100г (мл), а в стакан - столько же холодной.

2. Измерьте температуры холодной и горячей воды.

3. Осторожно влейте холодную воду в сосуд с горячей водой, помешайте термометром полученную смесь и измерьте ее температуру.

 

Лабораторная работа № 13

На проводник с током

Цель работы: Исследовать зависимость направления силы, действующей на проводник с током в магнитном поле, от направления тока в нем и от направления вектора магнитной индукции.

Приборы и материалы: источник питания, реостат, ключ, соединительные провода, подковообразный магнит, штатив, катушка-моток.

Правила техники безопасности.

На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Убедитесь в том, что изоляция проводников не нарушена. Не включайте цепь без разрешения учителя. Оберегайте приборы от падения. Реостат нельзя полностью выводить из нагрузки, т.к. сопротивление его при этом становится равным нулю! Подпись_________

Тренировочные задания и вопросы

1.От каких физических величин зависит сила, действующая на проводник с током в магнитном поле?______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

2.В чем состоит закон Ампера?___________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

3.Как определить направление силы Ампера?_______________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

1.Определить направление действия силы Ампера (см. рис.)

 

2.Измерьте силу тока и напряжение на лампочке. Запишите результаты измерений в таблицу с учетом погрешности.

∆U= __________________________________________________________ ∆I=___________________________________________________

3.Вычислите мощность тока в лампе. Результаты вычислений занесите в таблицу.

Сила тока Напряжение Мощность Работа Стоимость
I+ΔI, А U+ΔU, В P, Вт А, Дж Руб, коп
         

 

4.Измерьте время горения лампы а вашем опыте и вычислите работу тока в лампе. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

5.Расчитайте стоимость электроэнергии, израсходованной вами во время выполнения лабораторной работы. ______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.Сделайте вывод.______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Рассчитайте количество теплоты, отданное горячей водой при остывании до температуры смеси, и количество теплоты, полученное холодной водой при ее нагревании до этой же температуры:

Q1 = cm(t-t01)

 

Q1 = __________________________________________

 

Q2 = cm(t- t02)

 

Q2=_________________________________________________

 

 

5. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу:

Масса горячей воды m, кг Начальная температура горячей воды t01,°C Температура смеси t,°C Количество теплоты, отданное горячей водой, Q, Дж Масса холодной воды m, кг Начальная температура холодной воды t02,°C Количество теплоты, полученное холодной водой, Q1, Дж
             

 

6. Сравните количество теплоты, отданное горячей водой, с количеством теплоты, Полученным холодной водой, и сделайте соответствующий вывод.

 

Вывод

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы

1. Какой вид теплообмена играет главную роль при передаче тепла между горячей водой и стенками сосуда?_________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В каком случае процесс теплообмена произойдет быстрее, если в горячую воду наливать холодную, или в холодную воду наливать горячую той же массы?________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Пусть в двух мензурках температура воды повысилась на один градус. Одинаковое ли количество теплоты получила вода в мензурках? В какой -большее; в какой - меньшее? Объясните почему.

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите коэффициент полезного действия теплопередачи (К.П.Д.).____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как можно увеличить К.П.Д. теплопередачи? ___________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.Запишите формулы для расчета мощности, в которые входят

а)сила тока и сопротивление;____________________________

б)напряжение и сопротивление._____________________________

5. В электрические цепи, изображенные на рисунке, включены оди­наковые лампы, но в первой цепи — последовательно, а во второй — па­раллельно. При каком соединении этих ламп мощность тока в них бу­дет больше? Напряжение на источнике тока в обеих цепях одинаково.

       
 
   
 

 

 


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Порядок выполнения работы

1. Соберите цепь из источника питания, лампы, амперметра и ключа, соединив всё последовательно. Параллельно лампе подключите вольтметр. Начертите схему электрической цепи.

 

 
 

 

 


 

Лабораторная работа № 12

Электрического тока.

Цель работы: научиться измерять работу и мощность электрического тока.

Приборы и материалы: лабораторный источник тока, электрическая лампа, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода, секундомер.

Правила техники безопасности.

На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Внимание! Электрический ток! Изоляция проводников должна быть не нарушена. Не включайте цепь без разрешения учителя. Оберегайте приборы от падения. Подпись___________

 

Тренировочные задания и вопросы

1.Как можно выразить работу электрического тока?________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

2.С помощью каких приборов можно измерить работу, совершаемую электрическим током?__________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

3.Расчитайте мощность тока в

электродвигателе, используя

показания приборов, изображенных

на рисунке. Как она изменится при

перемещении ползунка реостата вправо_____________________________________________________________

Лабораторная работа № 3.

ХОД РАБОТЫ

1. Определите цену деления термометра:

Ц.д. = _______________________________________

2. Налейте во внутренний сосуд калориметра воду массой 100 г комнатной температуры. Измерьте температуру воды t01.

3. Нагрейте металлический цилиндр в сосуде с горячей водой. Измерьте её температуру (эта температура и будет начальной температурой цилиндра t02). Затем опустите его в калориметр с водой.

4. Аккуратно помешайте термометром воду в калориметре после опускания цилиндра и измерьте её температуру t.

5. С помощью весов (динамометра) определите массу металлического цилиндра m2,
предварительно обсушив его.______________________________

6. Результаты измерений занесите в таблицу.

7. Считая систему тел замкнутой, теплоизолированной, запишите уравнение теплового баланса. Q1+Q2=0 – уравнение теплового баланса

 

Постройте график.

 
 

 


8. Количество теплоты, полученное водой при нагревании.

Контрольные вопросы

1. Почему, если в люстре перегорает одна лампочка, другие продолжают гореть? ____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Почему электрические лампочки не соединяют последовательно?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.Почему сила тока в неразветвленной цепи равна сумме токов, протекающих в параллельно соединенных проводниках?______

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Занесите результаты вычислений в таблицу

 

6. По закону Ома вычислите сопротивление a) R1 = I1 / U1

R1 =_______________________________________

 

б) R2 = I2 / U2

R2 = ______________________________________

 

в) R общ = Iобщ. / Uобщ.

Rобщ. =_____________________________________

Занесите результаты вычислений в таблицу.

 

7. Вычислите общее сопротивление участка цепи по формуле:

Roбщ = R1 ∙ R2 / R1+ R2

Ro =__________________________________

Занесите результаты вычислений в таблицу.

 

Напряжение U на резисторе Сила электрического тока в цепи Сопротивление резистора
  I общ. I1 I2 Iобщ = I1 + I2 R1 R2 R общ Roбщ = R1 ∙ R2 / R1+ R2  
                   

 

8. Сравните полученные результаты. На основании проведенных опытов запишите, выполняются ли законы электрического тока для параллельного соединения проводников

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Q1 = c1m1(t –t01), где с1, - удельная теплоемкость воды

Количество теплоты, отданное металлическим цилиндром при охлаждении

Q2 = с2 m2 (t – t02), где с2 - удельная теплоёмкость вещества цилиндра, значение которой надо определить.

8. Так как Q1 = Q2, то с1 m1 (t - t1)= с2 m2 (t2 - t) => c2=

С2 = ______________________________________________

 

9.Сравните полученное значение удельной теплоемкости цилиндра с таблицей и определите, из какого материала сделан цилиндр. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Результаты вычислений занесите в таблицу.

 

Масса воды m1, кг Начальная температура воды t01,0C Масса цилиндра m2, кг Начальная температура цилиндра t02,°С Общая температура воды и цилиндра t, °C Удельная теплоемкость металла с2, Дж/кг ∙ °С
             

 

11.Найдите абсолютную и относительную ошибку измерений.

Отсюда абсолютная погрешность измерения удельной теплоемкости равна:

12.Окончательный результат запишется следующим образом: с=с2±Δс2.

Вывод

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы

1. Какой вид теплообмена играет главную роль при передаче тепла между водой и цилиндром?______________________________

_________________________________________________________

 

2. Каков физический смысл найденного значения удельной теплоемкости?__________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Влияет ли на результат эксперимента выбор материала, из которого сделан калориметр? ____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Как влияет масса холодной воды, налитой в калориметр на погрешность измерения удельной теплоемкости? _____________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Алюминиевую и серебряную ложки одинаковой массы и температуры опустили в кипяток. Равное ли количество теплоты получат они от воды? Ответ поясните______________________________

 

2.Измерьте напряжение U между точками А и Б. Результаты измерения занесите в таблицу.

З.Соберите электрическую цепь по рисунку и измерьте амперметром силу электрического тока I1 на участке цепи, содержащем R1. Результаты измерений занесите втаблицу

 

 

4. Соберите электрическую цепь- по рисунку и измерьте амперметром силу электрического тока I2 на участке цепи, содержащем R2. Результаты измерений занесите в таблицу

 
 

 

 


5. На основании результатов 3 и 4 заданий рассчитайте общую силу тока

I = I1+ I2.

_________________________________________________________\

 

Лабораторная работа № 11

ХОД РАБОТЫ

1. Соберите электрическую цепь по рисунку и с помощью реостата установите стрелку амперметра на определенное деление шкалы. Занесите значение силы тока I в таблицу.

Лабораторная работа № 4 (домашняя)

Порядок выполнения работы

1.С помощью демонстрационного термометра измерьте температуру воздуха в классе – tсух (термометр лабораторный).

2.Оберните резервуар термометра лабораторного марлей так, чтобы кончик ткани свободно свисал вниз, и закрепите его ниткой.

3.Держа термометр за его верхний край, опустите свисающую часть ткани в воду. Вода должна смочить ткань. При этом резервуар термометра должен оставаться выше уровня воды в стакане.

4.Наблюдая за показаниями термометра, запишите самое низкое показание термометра, это значит tвлаж.

 

 

Контрольные вопросы

4.Как изменятся показания амперметра и вольтметра при перемещении ползунка реостата вверх? вниз? _________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Ученик по ошибке включил вольтметр вместо амперметра при измерении величины тока в лампе. Что при этом произойдет с накалом нити лампы? Почему?_______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

6.Ученик по ошибке включил амперметр вместо вольтметра при измерении напряжения на горящей лампе. Объясните, что произошло с величиной силы тока в цепи.__________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2. Соберите цепь по схеме.

3. Определите цену деления приборов

Амперметр __________

Вольтметр___________

4. С помощью реостата регулируйте силу тока в цепи, так, чтобы показание амперметра соответствовало целому числу делений.

5. Измерьте силу тока в цепи

I = _________________

6. Присоедините два свободных провода к клеммам вольтметра.

7. Измерьте напряжение на резисторах:

U1 = _____________________ U2 =___________________________

8. Сумма напряжений U1 + U2 = ______________________________

9. Измерьте напряжение на участке, состоящем из двух резисторов, R1 и R2

U1-2 = ____________________________________________________

12. Сравните полученные значения (U1 + U2) и U1-2_________

13.Зная, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова I1 - I2 = I, определим сопротивление каждого резистора и сопротивление участка цепи из двух резисторов

Формулы для вычисления: Вычисления:

R1= _____________ R1= _______________________

 

R2 =_____________ R2 = _______________________

 

R1-2 = ___________ R1-2 = ______________________

 

R1 + R2 = ___________________________________

14. Сравните полученные результаты: (R1+ R2) и R1-2 _______________

15. По полученным результатам сделайте вывод

 

Вывод

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Лабораторная работа № 10

Изучение последовательного соединения проводников.

 

Цель работы: ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендуемое оборудование: источник питания, два проволочных резистора, реостат, ключ замыкания тока, соединительные провода, амперметр, вольтметр.

Подготовительные вопросы

1. Какое соединение называется последовательным? __________

________________________________________________________________________________________________________________________

2. Запишите законы последовательного соединения проводников _

________________________________________________________________________________________________________________________

3. Единицы измерения:

a) силы тока _____________________________________________

b) напряжения ____________________________________________

c) сопротивления___________________________________________

 

ХОД РАБОТЫ

1. Начертите схему цепи, состоящей из последовательно соединённых: источника тока, ключа, реостата, амперметра, двух проволочных резисторов.

5.Используя закон Ома, вычислите сопротивление проводника по данным каждого отдельного измерения. Результаты вычислений занесите в таблицу.______________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. По данным измерений постройте график зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах для двух резисторов.

 
 


I,A

 

 

 
 


0 R,Oм

 

7.Сделайте вывод о том, как зависит сила тока от приложенного напряжения и зависит ли сопротивление проводника от приложенного напряжения к проводнику и силы тока в нем________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Результаты измерений занесите в таблицу.

 

Место проведения опыта Показание сухого термометра Показание влажного термометра Разность показаний термометров Относительная влажность воздуха
t сух, °С t вл, °С Δ t, °C φ, %
Кабинет        
Коридор        
Улица        

 

6. С помощью психрометрической таблицы определите относительную влажность воздуха. ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

7. Соответствует ли полученное значение санитарным нормам?________

___________________________________________________________________________________________________________________________

8.Сделайте соответствующие выводы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Лабораторная работа № 6.

Наблюдение электрического взаимодействия тел.

 

Цель работы:_____________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендуемое оборудование: гильза бумажная на шёлковой нити, подвешенная на штативе, линейка измерительная из оргстекла, полоска резиновая размером 30x300 мм, плёнка полиэти



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 2952; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.244 с.)