Правила пользования поясами и канатами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила пользования поясами и канатами



Перед применением пояса работающий должен ознакомиться с его устройством, назначением, правилами эксплуатации и проверки на эксплуатационную пригодность, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Перед началом работы пояс должен подвергаться внешнему осмотру с целью проверки состояния его в целом и несущих элементов в отдельности. Должен быть изъят из эксплуатации пояс, подвергшийся динамическому рывку, а также пояс, имеющий разрывы ниток в сшивках, надрывы, прожоги, надрезы поясного ремня, стропа, амортизатора, нарушения заклепочных соединений, деформированные или покрытые коррозией металлические узлы и детали.

Самостоятельный ремонт пояса запрещается.

Пояса и канаты хранят в сухих проветриваемых помещениях в подвешенном состоянии или разложенными на полках в один ряд. После работы, а также перед хранением их необходимо очистить от загрязнений, просушить, металлические детали протереть, а кожаные смазать жиром.

Запрещается хранение поясов рядом с тепловыделяющими приборами, а также кислотами, щелочами, растворителями, бензином и маслами.

Требования безопасности при производстве погрузо-разгрузочных работ

 

На площадках, где производится погрузка материалов и сыпучих грузов на автомобили из неподвижных бункеров, необходимо устанавливать указатели и разграничительные линии движения автомобилей под погрузку с учетом габаритов последних и обеспечения положения центра кузова автомобиля под центром загрузочной точки бункера.

Погрузочно-разгрузочные площадки оборудуются специальным инвентарем, обеспечивающим безопасность производства работ. Запрещается производить работы на захламленных площадках.

В зимнее время погрузочно-разгрузочные площадки необходимо регулярно очищать от снега и льда, а также посыпать песком, землей и шлаком.

Погрузка и разгрузка тяжелых и громоздких грузов должны осуществляться под руководством специально выделенного лица из административно-технического персонала. Обязательно следить за применением безопасных способов погрузки, транспортирования и разгрузки.

Погрузочно-разгрузочные работы следует производить, как правило, механизированным способом при помощи кранов, погрузчиков, разгрузчиков и других машин, а при незначительных объемах – средствами малой механизации.

Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ является обязательным для грузов более 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 3 метров.

 

Общие требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ грузоподъемными машинами

Погрузочно-разгрузочные работы относятся к работам повышенной опасности и должны выполняться в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и других нормативных правовых актов и нормативных технических документов, принятых в установленном порядке, соблюдение которых обеспечивает безопасность работ.

Работники, занятые на выполнении работ на опасном производственном объекте, должны обладать соответствующей квалификацией, быть аттестованными в области промышленной безопасности, не иметь медицинских противопоказаний к указанной работе и быть допущены к выполнению работ в установленном порядке.

Организация работ должна обеспечивать:

- безопасное производство работ;

- надлежащий контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

- локализацию и ликвидацию последствий аварий и инцидентов на опасном производственном объекте в случае их возникновения, определять порядок технического расследования их причин, разработки и реализации мероприятий по их предупреждению и профилактике.

Для обеспечения соблюдения правил техники безопасности предприятие владелец кранов назначает приказом ответственных лиц, в число которых входят:

а) ИТР по надзору безопасной эксплуатацией грузоподъемных механизмов.

Его обязанности - надзор за техническим состоянием машин съемных грузозахватных приспособлений и тары; за правильностью приемов работ, правил личной безопасности работающих, освидетельствование грузоподъемных машин, участие в аттестации и проверке знаний работников, контроль за выполнением предписаний органов технадзора.

б) ИТР, ответственные за исправное состояние грузоподъемных машин.

Обязанности ИТР заключаются в обеспечении регулярных осмотров и ремонтов автомобильных кранов, хранении и ведении технической документации по ГПМ, наблюдении за выполнением производственных инструкций машинистами кранов.

Проверка вахтенного журнала ГПМ с подписью лица, ответственного за исправное состояние ГПМ ставится перед каждым выходом крана на производство погрузочно-разгрузочных работ. При направлении в дальние рейсы (более одной рабочей смены), командировки не реже одного раза в семь дней.

в) ИТР, ответственные за безопасное производство работ кранами (выделяют на каждом участке работ и каждой смене).

В обязанности ИТР входит организация работ по обеспечению правильной установки кранов и допуска к работе персонала соответствующей квалификации, порядка складирования грузов, правильного выбора и применения соответствующих типов и видов съемных грузозахватных приспособлений.

На время отпуска, командировки и в других случаях отсутствия ответственных лиц, выполнение их обязанностей должно быть возложено приказом на работников, замещающих их по должности.

Для управления кранами и их обслуживания приказом по предприятию назначаются машинисты кранов, их помощники, слесаря и наладчики приборов безопасности (помощник машиниста должен назначаться в случаях, предусмотренных руководством по эксплуатации крана, или если это необходимо по местным условиям работы).

Для зацепки и обвязки (строповки) груза на крюк ГПМ должны назначаться приказом по предприятию стропальщики, прошедшие специальное обучение, проверку знаний и имеющие удостоверение на право производства этих работ. В тех случаях, когда зона, обслуживаемая краном, полностью не просматривается из кабины машиниста крана, и при отсутствии между машинистом и стропальщиком радио- или телефонной связи, для передачи сигналов крановщику должен быть назначен сигнальщик из числа стропальщиков. Такие сигнальщики назначаются лицом, ответственным за безопасное производство работ кранами.

Распоряжением руководителя структурного подразделения, назначается конкретное лицо, ответственное за хранение, учет и выдачу в работу грузозахватных приспособлений, а так же определяется их место хранения.

Согласно ПБ краны должны быть зарегистрированы в органах Ростехнадзора по месту нахождения организации и получено разрешение на пуск в работу.

При направлении крана для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в другие области (округа) на срок более 3 месяцев, организация обязана сообщить об этом в орган Ростехнадзора, в котором зарегистрирован кран, регистрационный номер, пункт назначения и срок пребывания.

Выделение ГПМ сторонним организациям, либо другому подразделению ОАО осуществляется только по письменным заявкам установленной формы, представленной не менее чем за сутки до планируемой работы. При необходимости работы в выходные и праздничные дни заявку необходимо оформлять за двое суток до планируемой работы.

Если стреловой самоходный кран, кран – трубоукладчик или кран – манипулятор командирован совместно с машинистом крана в другое структурное подразделение, то ответственность за правильное оформление путевых листов возлагается на механика этого подразделения, а оформление вахтенного журнала и выпуск на линию исправного крана – на ИТР, ответственного за исправное состояние ГПМ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.011 с.)