Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория «предельной полезности».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Согласно теории трудовой стоимости только на рынке при обмене выявляется общественно необходимый уровень затрат труда, т.е. стоимость создаётся в производстве, а проявляется на рынке. Без рыночных оценок покупателю не возможно выявить полезный эффект признанной продукции, т.к. рынок определят «ценность» товара. В создании ценности товара принимает участие три равноправных фактора производства: земля, труд, капитал. Поэтому теория трудовой стоимости имеет расхождение с теорией предельной полезности, которая связана с проблемой соизмерения разнородных потребительных стоимостей или полезностей. Вывод: без сопоставления потребностей, без оценки полезного эффекта тех или иных материальных и духовных благ при принятии хозяйственного решения никакая экономическая деятельность была бы невозможна. Полезность – это мера, степень удовлетворения потребностей, исполнения запросов достигаемых в результате использования продуктов, товаров и услуг. Два вида полезностей: 1) Абстрактная – это способность блага удовлетворять какую – либо потребность. 2) Конкретная – означает субъективную оценку полезности данного экземпляра этого блага. Субъективная оценка зависит от двух факторов: - от имеющегося запаса данного блага - от степени насыщения потребности в нём.
При этом возникают три закономерности самого процента потребления: 1) Большая часть потребностей человека рано или поздно насыщается, т.к. постепенно удовлетворяется. 2) Переход от неполного удовлетворения потребностей к полному происходит не внезапно, а через многочисленные ступени. 3) Напряжённость потребности убывает, полезность блага для потребителя так же убывает по мере роста количества этого блага. Существует понятие: Маржинальная (предельная) полезность MU это дополнительная полезность от потребления каждой последующей единицы блага. Общая TU – это совокупная полезность от потребления всех единиц блага. n ТU=∑МU i=1 Увеличивая потребление блага, повышается общая полезность, а предельная будет убывать, при этом рост общей полезности будет возрастать во всё более замедляющемся темпе. Немецкий экономист Гессен 1854г. впервые сформулировал закон «убывающей предельной полезности», который гласит: «Чем больше количество потребляемых благ, тем меньше предельная полезность, получаемая в результате потребления каждой новой единицы благ». Изменения общей и предельной полезности в зависимости от объёма потребления.
Построить график маржинальной и общей полезности. Вывод: общая полезность с увеличением объёма потребления растёт (прямая зависимость) но темпы её роста постепенно понижаются, это вызвано уменьшением предельной полезности. Теория спроса, предложения, равновесной рыночной цены. Основным механизмом рыночной экономики является смена ценообразования. С помощью рыночной системы общество решает, как распределить ресурсы и производимую из них продукцию. Спрос отражает количество товаров, которое потребители готовы и в состоянии купить по конкретной цене в течении определённого периода. Спрос – это обобщающее понятие, характеризующее поведение фактических и потенциальных покупателей. «Закон спроса» состоит в том, что снижение цены при прочих равных условиях ведёт к увеличению спроса, а рост цены сокращает спрос, т.е. между спросом и ценой устанавливается обратная зависимость.
Шкала спроса на условный товар.
Вывод: при снижении цены увеличивается спрос и (наоборот), но изменение спроса может происходить не только при изменении цены.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.14.12 (0.007 с.) |