Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Предмет и История экономической науки.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I этап –главные идеи: 1) Главным богатством общества являются деньги, сокровища, золото. 2) Источником этого богатства служит сфера обращения (внешняя торговля, денежный оборот). 3) Государство должно активно вмешиваться в экономику, помогая обогащению общества. Стратегия раннего меркантилизма. Богатство в стране создаётся с помощью административных мер: 1. запрет вывоза денег за рубеж; 2. ограничение ввоза товаров (ради экономики денег); 3. наращивание добычи полезных ископаемых – поэтому эта эпоха называлась эпохой монетаризма. Стратегия позднего меркантилизма. Создание богатства в стране, создаётся с помощью торговли и экономических методов: 1. поощрение внешней торговли; 2. колониальная политика; 3. судоходство; 4. развитие производства экспортных товаров; 5. поддержание активного торгового, а не денежного баланса (т.е. экспорт должен быть больше чем импорт). Авторы: Томас Манн и Антуан Де Монкретьен.
II этап – главные идеи: 1) Богатство страны составляют не деньги, а необходимые для жизни людей «простые продукты». 2) Продукты даёт только материальное производство. 3) Производство должно быть эффективным только при экономической свободе. Идеи физиократов: 1. Источник богатства общества с/х производство. 2. Промышленность – это бесплодная сфера, лишь перерабатывая продукты природы и земледелия. Идеи классической рыночной школы: 1.Источник богатства общества – любое производство. 2. Наилучшее условие для эффективного производства – свободная и конкурентная рыночная экономика без вмешательства в неё государства. Адам Смит и Дэвид Риккардо – главные идеологи. Авторы: Анн Тюрго, Пьер Буагильбер, Франсуа Кене.
III этап – главные идеи: 1) Капиталистическое производство не состоятельно. 2) Пролетариат должен взять власть в свои руки, чтобы уничтожить капитализм с его порочной частной собственностью, эксплуатациями и кризисами. 3) Построение социализма с государственной собственностью. Авторы: Карл Маркс, Фридрих Энгельс, В. И. Ленин.
IV этап – главные идеи: 1) Курс на деидеологизацию (полный отказ от идей). 2) Курс на исследование чистой экономики. 3) Уход от классовых политических оценок и от фронтации. Идеи неоклассицизма: 1. Частнопредпринимательская рыночная система, способна к саморегулированию. 2. Государство лишь создаёт благоприятные условия условий для её функционирования. Автор: Джеймс Маршал. Идеи кейнсианства: 1. Рынок не способен обеспечить социально – экономическую стабильность общества. 2. Государство должно активно регулировать экономику и социальную сферу. Автор: Джон Кейнс.
Бальный метод оценок работника нового типа. Метод состоит из расчёта в среднем взвешенной величины балла (Б) и веса (В) наиболее важных показателей в оценке специалиста. Оценка балла работника: Обалл=∑Б*В/∑В Оценка веса работника: Овес=∑Б*В/∑Б Б=1, 2, 3, 4, 5.
Весовые характеристики сотрудников фирмы по производству новейших технологий.
Оценочный лист сотрудника фирмы. Ф.И.О. Смирнов А.С.
Иванов: Обалл=248/55=4,5 Овес= 248/42=5,9 Петров: Обалл= 255/55=4,6 Овес= 255/44=5,6
Тема 2.2: Производственные возможности общества. Вмененные издержки. Все экономические ресурсы (природные, материально-технические, трудовые, финансовые) обладают одним свойством – ограниченным количеством, т. е. ресурсов, как правило, меньше, чем необходимо для удовлетворения всех потребностей при данном уровне экономического развития. Вследствие ограниченности ресурсов объём производства также ограничен. Экономическая теория изучает закон ограниченности ресурсов и безграничности потребностей. Что определяет альтернативность их использования.
Когда стоит проблема выбора, то возникают три главных вопроса экономики: 1) Что производить? - это принятие решения о том, какие именно блага, какого качества и в каком количестве должны быть произведены. Определяется голосованием по средствам денег покупателя. 2) Как производить? – это принятие решения о том с помощью, каких ограниченных ресурсов и их комбинаций, с помощью каких технологий будут произведены блага. Определяется конкуренцией между товаропроизводителями и конкурентоспособностью товаров (низкие издержки и цена, высокое качество с применением ресурсосберегающей технологии). 3) Для кого производить? – это проблема, решающая кому распределяется и кто потребители. Разрешается соотношением спроса и предложения. Спрос указывает, куда направлять ресурсы, а производитель решает куда выгоднее вкладывать ресурсы для обеспечения максимального дохода и прибыли. Управляя экономикой, приходится выбирать пути использования ресурсов, которые обеспечат удовлетворение наиболее предпочтительных потребностей, т. е. какие товары и услуги следует производить, а от каких придётся отказаться.
Производственные возможности общества – это максимальное количество товаров и услуг, которое может быть одновременно произведено за определённый период времени, при данных ресурсах и технологии. Возможности производства книг и станков (средств производства и предметов потребления).
Задание: на основании данных таблицы построить график, кривая линия которого, отразит границы производственных возможностей (ГПВ). Может ли данное общество при данных ресурсах производить: а) 5 единиц книг и 2 единицы станков, б) 2 ед. книг и 5 ед. станков, в) 3 ед. книг и 3 ед. станков, г) 5 ед. книг и 6 ед. станков.
станки
Вывод: любая комбинация продуктов вне линии ГПВ невозможна, а любая комбинация внутри ГПВ возможна, при этом ресурсы используются не полно и не эффективно. Только точки А, Б, В, Г показывают эффективное использование ресурсов.
Вменённые издержки - это то, от чего общество отказывается, когда выбирает из двух наиболее желанных альтернатив.
Условный пример: Вы идёте в магазин, но у вас ограниченный доход, который заставляет выбирать из двух альтернатив, например платье и костюм. Если вы выбираете платье, то вменёнными издержками будет являться костюм, от которого приходиться отказываться. Вывод: таким образом, вменённые издержки – это цена выбора или упущенная выгода при смене производственных альтернатив. При переходе от альтернативы А к альтернативе В общество получает дополнительную одну единицу книг, но при этом лишается одной единицы станков. Потерянная единица станков в данном случае – вменённые издержки производства одной единицы книг. В экономике действует закон вменённых издержек, который означает, что по мере увеличения выпуска любого продукта вменённые издержки производства каждой новой его единицы растут. Вменённые издержки производства книг и станков при смене производственных альтернатив.
Вывод: главной причиной действия закона возрастания вменённых издержек является далеко не полное взаимозаменяемость факторов производства для изготовления различных продуктов (разные средства производства, технологии специальности рабочих и д. р.) При смене производственных альтернатив обществу приходится переключать на развитие новой отрасли, не приспособленные для неё ресурсы из других хозяйственных сфер. Поэтому стоимость этих ресурсов возрастает на каждую дополнительную единицу продукции. В примере нарастающее расширение книгоиздания (от А к Д) потребует переквалификации изготовителей станков, книгоиздателей. Ресурсоёмкость дополнительных книг возрастает, а число снятых с производства станков в расчёте на каждую дополнительную книгу увеличивается. Если бы ресурсы были бы полностью взаимозаменяемы, вменённые издержки оставались бы постоянными, а линия ГПВ была бы прямой.
Расчёт графиков производственной возможности при взаимозаменяемых ресурсах, расширений книгоиздательства и станкостроения. Рассчитать и построить графики производственных возможностей общества в условиях увеличения ресурсов и технического прогресса. База книгоиздания возрастала в 2 раза, а станкостроение на 40%.
В связи с экономическим ростом возникает крайне важный для будущего каждой страны момент, т.к. от сегодняшнего выбора той или иной альтернативы производство во многом зависит завтрашние производственные возможности общества. Разделим товары на две условные группы: I Товары будущего: средства производства, инноваций и научно-технические исследования, образование, обучение кадров, профилактическая медицина. II Товары для настоящего: продукты питания, одежда, обувь и др. потребности населения. Построить графики товаров для настоящего и будущего; А – при разумном использовании ресурсов; В – при использовании ресурсов нерационально.
Тема 2.3: Экономические системы, их основные типы. Типы экономических систем. 1) Традиционная, присутствует в странах с натуральным хозяйством и распределением дохода не в соответствии с трудом, а по национальным традициям или обычаям.
2) Централизованная (административно - командная), суть которой в государственном монополизме. Монополия и конкуренция. Монополия – это господство на сегменте рынка одного производителя, продавца или объединения предприятий в целях повышения цен и повышения монопольно высокой прибыли. Экономическая конкуренция предполагает соперничество между различными производителями на рынке за наиболее выгодные условия производства реализации продукта.
Собственность частная - общественная собственность граждан и государственная и собственность созданных муниципальная ими юридических лиц: собственность: Полное товарищество, Коммандитное товарищество, Унитарное предприятие, Акционерное общество, ООО, ОДО, ОАО, ЗАО. Основной категорией между объектом и субъектом являются блага:
Тема 2.5. Воспроизводство. Парето – эффективность. Процесс производства несёт не одноразовый характер, а непрерывно возобновляемый,т.е. этот непрерывный процесс, протекающий в постоянном повторении и возобновлении потребляемых товаров, называется воспроизводством. Каждый цикл воспроизводства имеет и потребляет в процессе создания нового продукта рабочую силу, станки, оборудование, сырьё и капитал, между которыми должны быть соблюдены определённые пропорции. Нарушение этих пропорций в организации производства, ведёт к сбою и снижению эффективности. Воспроизводство может быть простым, расширенным и зауженным. Простое воспроизводство – это непрерывно повторяющийся процесс, при котором количество и качество создаваемого продукта и величина действующего капитала на определённом промежутке времени остаётся неизменным.
Расширенное воспроизводство – это процесс производства во всё более увеличивающихся размерах. Размеры производимого продукта и количество вкладываемого капитала в каждом последующем цикле возрастает. Зауженное воспроизводство – это процесс при котором вследствие каких либо экономических причин происходит снижение количества производимой продукции и соответственно снижается размер капитала и прибыли.
Производственная функция. Q = f (L, N, K) Где Q – производство определённого вида товара L – фактор земли N – фактор труда К – фактор капитала Решая данное уравнение производственной функции, производители стремятся к оптимизации своего производства и тем самым действуют в интересах всего общества. Однако решить эту проблему возможно только при эффективном использовании всех ресурсов, т. е. когда каждый производитель получает наибольшую отдачу при отсутствии потерь в виде упущенной возможности. Итальянский экономист Вильфредо Парето вывел закон: «Ресурсы можно снижать эффективно, а значит оптимально распределёнными при заданном уровне возможности, когда ни один участник рынка не сможет улучшить своего положения, не ухудшив тем самым положение других». Таким образом, Парето – эффективность – это такое состояние хозяйственной системы при котором невозможно увеличить степень удовлетворения потребностей хотя бы одного человека, не ухудшая при этом положения другого члена общества. Если же существует возможность хотя бы для одного участника рынка улучшить своё положение, не нанеся ущерба другим, то такое распределение экономических благ не эффективно. Только рынок способен обеспечить Парето – эффективность т. к. оптимально распределяет ресурсы среди конкурентов.
Раздел 3. МИКРОЭКОНОМИКА Тема 3.1: Сущность рынка, основные элементы рынка, теория спроса и предложения, рыночное равновесие. Рынок – это система, дающая возможность покупателям, (потребителям) и продавцам (производителям) совершать свободную куплепродажу товаров. Основные типы и признаки рынка: 1.Экономическое назначение товаров: 1.1. рынок средств производства 1.2. рынок информации 1.3. потребительский рынок 1.4. рынок капиталов 1.5. финансовый рынок 1.6. валютный рынок 1.7. рынок акций, ценных бумаг 1.8. биржевой рынок 1.9. рынок услуг 2. По действующему законодательству: 2.1.государственный рынок 2.2. частный рынок 2.3. муниципальный рынок 2.4. легальный рынок 2.5. теневой рынок 3. По географическому признаку: 3.1.местный 3.2. городской 3.3. национальный 3.4. региональный 3.5. международный 3.6. мировой 4. Уровень насышенности товарами и ресурсами: 4.1. дефицитный 4.2. избыточный 4.3. равновесный 5. Степень зрелости рыночных отношений: 5.1. развитой 5.2. формирующийся 5.3.неразвившийся 6. Существование конкуренции: 6.1. рынок совершенной конкуренции 6.2. монополистический 6.3. олигополистический 7. По ассортименту товаров: 7.1. замкнутый (товары только одного производителя) 7.2. насыщенный (множество аналогичных товаров) 7.3. широкого ассортимента (несколько видов товара) 7.4. смешанный (наличие разнообразных товаров не связанных между собой). Основные функции рынка: 1) Посредническая – состоит в том, что рынок напрямую соединяет продавцов и потребителей товаров, предоставляет им возможность общаться друг с другом на экономическом языке цен, спросов, предложений и прочее. 2) Ценообразующая – возникает при столкновении товарного спроса и предложения, а также благодаря конкуренции. 3) Информирующая – сложившиеся цены сообщают бизнесменам о состоянии экономики, например:? разброс цен, через их падение или рост. Бизнесмены узнают о размерах производства продукции, о насыщенности рынка товарами, о запросах потребителей и прочее. 4) Регулирующая – из менее выгодных отраслей, с низкими ценами, капиталы вливаются в более прибыльные отрасли с повышенными ценами. 5) Стимулирующая – рынок стимулирует активных, деловых бизнесменов, которые получают прибыль, т. к. производят товары наиболее нужные потребителям, таким образом, совершенствуют производство, увеличивая производительность и снижая издержки. 6) Оздоравливающая – « очищает» экономику от ненужной и хозяйственной неэффективной деятельности и производств развивается конкуренция между товаропроизводителями и выживает тот, чья продукция более качественная. Структура рынка – это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка и их удельный вес в общем, объёме рынка, т. е. это деление всей системы рыночных отношений на специфические группы элементов, определённое по выбранным критериям. Рыночная инфраструктура – это совокупность специальных рыночных институтов: банковская и биржевая система, страховые компании, аудиторские фирмы, юридические конторы, информационно вычислительные центры, рекламное бюро, оптовые и розничные фирмы, аукционы, ярмарки, коммерческие и посреднические центры.
Процесс производства новой собственности. 1) Инновационный бизнес. 2) Процесс производства новой стоимости. 3) Увеличение новой стоимости. Д – Т – Д1 Д1 = Д + д Д – Трсп… - П … Т1 – Д Ст = СП - Ср Сд = Пв + Зп Пр = Рз + Пц + Пц Сд = Зп + Рз + Пц + Пц 3 варианта бизнеса 1) Спекулятивный, т.е. это скупка товаров по заниженным ценам и их перепродажа по завышенным ценам с целью нажива. 2) Криминальный, способ обогащения, основанный на мошенничестве и др. преступных действиях. 3)Процесс производства новой стоимости Д – Т … П … Т I- Д I Эргономика – путь повышения производительности труда, - это наука, которая находит пути и методы для того, чтобы приспособить производственную среду. К особенностям и возможностям человеческого организма она облегчает его адаптацию к усложняющимся условиям современной технологии, оптимизирует все компоненты системы, при этом учитывается, как воздействуют на физиологию и психику людей физические условия труда. Например: t, освещение, шум, вибрация, вентиляция и др. Изучается влияние режима рабочего времени на биологические ритмы организма. Эргономика анализирует темп, тяжесть, формирование и содержание индивидуальной и групповой деятельности, организацию рабочего места и систему контроля над трудом.
Раздел 1. ПРЕДМЕТ И ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Тема 1.1: Предмет, структура, методология и функции экономической теории. Слово экономика происходит от двух слов «ойнос» -дом, хозяйство и «комос» - закон, ведение, однако, в современном языке слово экономика имеет множество значений. 1) Экономика -это совокупность общественных отношений, связанных с производством и со всей деятельностью людей. 2) Экономика -это производственная система или определённого региона (район, город, страна). 3) Экономика -это научная и учебная дисциплина, изучающая какую-либо определённую область хозяйственной жизни общества.
экономические науки экономическая теория
конкретные экономические науки отраслевые функциональные на стыке с другими (экономика машино - (бух. учет, статистика, (эконом. статистика, строительной, лёгкой менеджмент, финансы география, история, промышленности и др.) и др.) эконом. учения и др.)
Функции экономической теории: 1. Эмпирическая, т.е. это научная деятельность по экономическим исследованиям, основывается на практическом опыте. Учёные экономисты постоянно ведут сбор и обработку конкретной экономической информации, на базе которой делаются выводы, строятся различные экономические законы и вырабатываются стратегии. 2. Теоретическая. После обобщения и систематизации эмпирических данных выявляют закономерности и принципы экономики и представляют полученные значения в виде тех или иных понятий, терминов, определений, а также теорий, концепций и доктрин. 3. Образовательная. 4. Практическая (прикладная).
Методы экономического исследования: 1) наблюдение и сбор фактов; 2) эксперимент; 3) моделирование; 4) научных абстракций; 5) анализа и синтеза; 6) системный комплексный подход; 7) индукции и дедукции; 8) исторический и логический; 9) графический. Метод научных абстракций - это особый мыслительный приём, позволяющий формулировать те или иные отвлечённые понятия - так называемые абстракции или категории (цена, деньги, рынок, товар). Анализ – изучение объекта по частям (анализ себестоимости, зарплаты). Синтез – изучение в целом (определение показателя себестоимости продукции как сумы всех затрат). Микроэкономика – изучает отдельные экономические единицы (отрасль, цена, фирма и т.д.). Макроэкономика – изучает экономику страны в целом.
индукция дедукция частные факты общее положение частные выводы
Графический метод отображает хозяйственные процессы и явления с помощью различных схем, таблиц, графиков, диаграмм, обеспечивая наглядность теоретического материала.
Тема 1.2: История развития экономической теории. Этапы развития экономической теории. I меркантилизм (15-17 века) II классическая полит. экон. (16-19 века) III марксистская пролетарская (19-20 века) IV экономик-с (20-21 века) I этап –главные идеи: 1) Главным богатством общества являются деньги, сокровища, золото. 2) Источником этого богатства служит сфера обращения (внешняя торговля, денежный оборот). 3) Государство должно активно вмешиваться в экономику, помогая обогащению общества. Стратегия раннего меркантилизма. Богатство в стране создаётся с помощью административных мер: 1. запрет вывоза денег за рубеж; 2. ограничение ввоза товаров (ради экономики денег); 3. наращивание добычи полезных ископаемых – поэтому эта эпоха называлась эпохой монетаризма. Стратегия позднего меркантилизма. Создание богатства в стране, создаётся с помощью торговли и экономических методов: 1. поощрение внешней торговли; 2. колониальная политика; 3. судоходство; 4. развитие производства экспортных товаров; 5. поддержание активного торгового, а не денежного баланса (т.е. экспорт должен быть больше чем импорт). Авторы: Томас Манн и Антуан Де Монкретьен.
II этап – главные идеи: 1) Богатство страны составляют не деньги, а необходимые для жизни людей «простые продукты». 2) Продукты даёт только материальное производство. 3) Производство должно быть эффективным только при экономической свободе. Идеи физиократов: 1. Источник богатства общества с/х производство. 2. Промышленность – это бесплодная сфера, лишь перерабатывая продукты природы и земледелия. Идеи классической рыночной школы: 1.Источник богатства общества – любое производство. 2. Наилучшее условие для эффективного производства – свободная и конкурентная рыночная экономика без вмешательства в неё государства. Адам Смит и Дэвид Риккардо – главные идеологи. Авторы: Анн Тюрго, Пьер Буагильбер, Франсуа Кене.
III этап – главные идеи: 1) Капиталистическое производство не состоятельно. 2) Пролетариат должен взять власть в свои руки, чтобы уничтожить капитализм с его порочной частной собственностью, эксплуатациями и кризисами. 3) Построение социализма с государственной собственностью. Авторы: Карл Маркс, Фридрих Энгельс, В. И. Ленин.
IV этап – главные идеи: 1) Курс на деидеологизацию (полный отказ от идей). 2) Курс на исследование чистой экономики. 3) Уход от классовых политических оценок и от фронтации. Идеи неоклассицизма: 1. Частнопредпринимательская рыночная система, способна к саморегулированию. 2. Государство лишь создаёт благоприятные условия условий для её функционирования. Автор: Джеймс Маршал. Идеи кейнсианства: 1. Рынок не способен обеспечить социально – экономическую стабильность общества. 2. Государство должно активно регулировать экономику и социальную сферу. Автор: Джон Кейнс.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.73.233 (0.014 с.) |