Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема анализа собственного выступления⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23
Примечание. Попробуйте сами оценить свое выступление. При оценке помните: умение заметить и оценить свои ошибки – это путь к их преодолению, это важный шаг в личностном и профессиональном самосовершенствовании. § Состав аудитории (школьный класс, студенческая аудитория, родители, учителя и др.). § Проходило ли выступление по намеченному плану? Если нет, то почему? § Доходчиво ли я говорил? § Учитывал ли уровень знаний слушателей? § Был ли контакт с аудиторией, мог ли он быть лучшим? (Наличие контакта с аудиторией определяется по заинтересованным взглядам (а не в сторону, в окно, на соседа), включение в дискуссию, появление вопросов, отсутствие посторонних дел и т.д.) Что мешало возникновению контакта? Что можно было для этого сделать? § Было ли убедительным то, что я говорил? Какие доводы я бы предложил сейчас этой аудитории? § Как я чувствовал себя во время выступления? (страх, уверенность, неуверенность, смущение, злость, раздражение и др.). Возможно, состояние менялось во время выступление (ведения урока)? Объясните почему. § Как я держался? Какие жесты у меня преобладали? (руки скрещены на груди, спрятаны за спину, рука у щеки, у шеи, у лица (рта, носа), демонстрация открытых ладоней и др.). § Что было наиболее удачным в проведении выступления? § Почему я считаю это удачным? § Недостатки в проведении выступления. § Почему возникли? § Выводы (соотношение удач и недостатков, что преобладает). § Реакция аудитории на мое выступление. Реплики слушателей. Выводы. § Вопросы, которые мне задавали, сколько их было? (если вопросов не было, попробуйте аргументировать почему. Возможно, не был налажен контакт с аудиторией, не удалось заинтересовать слушателей, присутствовал чрезмерно авторитарный стиль общения (аудитория просто боялась задавать вопросы), на вопросы не осталось времени, Ваш темп речи не давал возможность задать вопрос и т.д.) § Насколько удачно я смог ответить на вопросы? § Ответ, который может мне пригодиться в дальнейшем. § Как бы я сейчас ответил на вопрос, с которым не справился в аудитории? (если таковой был) § Уложился ли в отведенное время. § Оцените свое выступление в целом (по 10-балльной шкале). § Мое настроение после выступления. § Что мне следует делать, чтобы следующее выступление было еще лучше.
Приложение 6 Схема анализа выступления другого студента 1. Ф.И.О. выступающего, тема. 2. Насколько логично и ясно излагался материал? (логичность, в первую очередь, означает последовательность, умение выстроить материал так, чтобы один обсуждаемый вопрос плавно вытекал из другого. Нелогичность предполагает перескакивание с темы на тему, что приводит к потере линии изложения). Оцените по 10балльной шкале и дайте пояснения. 3. Доходчиво ли говорил выступающий? Оцените по 10балльной шкале и дайте пояснения. 4. Был ли контакт с аудиторией? (Наличие контакта с аудиторией определяется по заинтересованным взглядам (а не в сторону, в окно, на соседа), включение в дискуссию, появление вопросов, отсутствие посторонних дел и т.д.) Что мешало возникновению контакта? 5. Удалось ли управлять вниманием слушателей? (об этом свидетельствует умение задать нужный вопрос, привести пример, когда аудитория перестает слушать и начинает отвлекаться). 6. Насколько удачно выступающий держался перед публикой (сохранение самообладание и уверенности в себе)? По каким критериям Вы смогли это определить? (взгляд, жесты, походка и т.д.) 7. Какие жесты преобладали? (руки скрещены на груди, спрятаны за спину, рука у щеки, у шеи, у лица (рта, носа), демонстрация открытых ладоней и др.). 8. Место расположения выступающего (на каком расстоянии от аудитории, менял ли свое месторасположение). Комфортно ли было это расположение и расстояние лично для Вас? 9. Скорость речи (выступающий говорил слишком медленно, очень быстро, темп речи был оптимальный) 10. Удалость ли соблюсти регламент выступления? 11. Как часто выступающий обращался к своим записям? Имело ли место считывание материала? 12. Оцените по 10-балльной шкале следующие показатели:
13. Какие рекомендации Вы можете дать выступающему? СОДЕРЖАНИЕ
[1] При обследовании старших дошкольников и младших школьников может использоваться особая форма социометрии «Выбор в действии», предполагающая совершение некоторых реальных действий в пользу выбираемого лица (*например, подарить какую-либо открытку, игрушку, наклейку). Подробнее см. в кн. Я.Л. Коломинского «Психология детского коллектива». [2]При разработке вступительной беседы и инструкции использовались материалы книги Битяновой М. Как измерить отношения в классе: Социометрический метод в школьной практике / М. Битянова. - М.: Чистые пруды, 2005. - 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог»).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.01 с.) |