Тема: Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста



Задание: провести наблюдение за организацией и руководством театрализованной деятельности в группе детского сада и сделать анализ по схеме.

Цель: Познакомить студентов с особенностями руководства театрализованной деятельностью во второй половине дня в разных возрастных группах. Учить студентов наблюдать и анализировать содержание и особенности руководства театрализованной деятельностью в разных возрастных группах.

Методические рекомендации

Понаблюдать за организацией и руководством театрализованной деятельностью детей во второй половине дня. Сделать фотозапись.

Проанализировать итоги своих наблюдений по следующей схеме:

· Вид театрализованной деятельности, ее роль и место в воспитательной работе с группой.

· Предварительная работа, ее соответствие поставленным задачам работы.

· Соответствие условий для театрализованной деятельности, задачам ее развития: наличие материала, его расположение.

· Начало театрализованной деятельности.

· Особенности организации, используемые приемы.

· Соответствие содержания возрасту, умениям и навыкам детей.

· Состояние навыков и умений у детей, отношение к театрализованной деятельности.

· Методика руководства разными видами театрализованной деятельностью, участие воспитателя.

· Анализ, участие детей в анализе.

Тема: Особенности общения детей дошкольного возраста

Задание: изучить особенности взаимоотношений дошкольников в группе сверстников.

Цель: учить студентов анализировать особенности общения дошкольников с помощью различных диагностических методик.

Методы изучения: социометрия, наблюдение.

Предпочитаемый возраст детей: 5-7 лет.

Методические рекомендации:

I Наблюдение

1. Метод наблюдения проводить с первого же дня практики.

2. Данный метод является незаменимым при первичной ориентировке в реальности детских отношений. Он позволяет описать конкретную картину взаимодействия детей, дает много живых, интересных фактов, отражающих жизнь ребенка в естественных для него условиях.

3. Наблюдение проводить за 4-5 детьми своей возрастной группы.

4. При наблюдении необходимо обращать внимание на следующие показатели поведения детей:

- инициативность — отражает желание ребенка привлечь к себе внимание сверстника, побудить к совместной деятельности, к выражению отношения к себе и своим действиям, разделить радость и огорчение,

- чувствительность к воздействиям сверстника — отражает желание и готовность ребенка воспринять его действия и откликнуться на предложения. Чувствительность проявляется в ответных на обращения сверстника действиях ребенка, в чередовании инициативных и ответных действий, в согласованности собственных действий с действиями другого, в умении замечать пожелания и настроения сверстника и подстраиваться под него,

- преобладающий эмоциональный фон — проявляется в эмоциональной окраске взаимодействия ребенка со сверстниками: позитивной, нейтрально-деловой и негативной.

5. На каждого испытуемого заводится протокол, в котором по приведенной ниже схеме отмечается наличие данных показателей и степень их выраженности.

6. Шкалы оценки параметров и показателей

Фамилия, имя ребенка Критерии оценки параметров Выраженность в баллах
    Инициативность — отсутствует: ребенок не проявляет никакой активности, играет в одиночестве или пассивно следует за другими; — слабая: ребенок крайне редко проявляет активность и предпочитает следовать за другими детьми; — средняя: ребенок часто проявляет инициативу, однако он не бывает настойчивым; — ребенок активно привлекает окружающих детей к своим действиям и предлагает различные варианты взаимодействия Чувствительность к воздействиям сверстника — отсутствует: ребенок вообще не отвечает на предложения сверстников; — слабая: ребенок лишь в редких случаях реагирует на инициативу сверстников, предпочитая индивидуальную игру; — средняя: ребенок не всегда отвечает на предложения сверстников; — высокая: ребенок с удовольствием откликается на инициативу сверстников, активно подхватывает их идеи и действия Преобладающий эмоциональный фон — негативный; — нейтрально-деловой; — позитивный   0 1 2 3   0 1 2 3

5. Регистрация поведения детей с помощью данного протокола позволит более точно определить характер отношения ребенка к сверстникам.

Так, отсутствие или слабо выраженная инициативность (0—1 балл) может говорить о неразвитости потребности в общении со сверстниками или о неумении найти подход к ним. Средний и высокий уровни инициативности (2—3 балла) говорят о нормальном уровне развития потребности в общении. Отсутствие чувствительности к воздействиям сверстника, своеобразная «коммуникативная глухота» (0—1 балл) говорит о неспособности видеть и слышать другого, что является существенной преградой в развитии межличностных отношений.
6. Важной качественной характеристикой общения является преобладающий эмоциональный фон. В случае, если преобладающим является негативный фон (ребенок постоянно раздражается, кричит, оскорбляет сверстников или даже дерется), ребенок требует особого внимания. Если же преобладает положительный фон или положительные и отрицательные эмоции по отношению к сверстнику сбалансированы, то это свидетельствует о нормальном эмоциональном настрое по отношению к сверстнику.
7. Наблюдая, необходимо не только фиксировать поведение детей по указанным параметрам, но и замечать и описывать живую картину детского взаимодействия. Конкретные высказывания, поступки, ссоры, способы выражения внимания к сверстнику могут дать незаменимые реальные факты детской жизни, которые нельзя получить никакими другими методами.

II Социометрия

1. Для проведения социометрии мы предлагаем провести диагностическую методику «Капитан корабля».

2. Данная методика проводится с детьми всей группы

3. Во время индивидуальной беседы ребенку показывают рисунок корабля (или игрушечный кораблик) и задают следующие вопросы:

4. 1. Если бы ты был капитаном корабля, кого из группы ты взял бы себе в помощники, когда отправился бы в дальнее путешествие?

5. 2. Кого пригласил бы на корабль в качестве гостей?

6. 3. Кого ни за что не взял бы с собой в плавание?

7. 4. Кто еще остался на берегу?

8. Как правило, такие вопросы не вызывают у детей особых затруднений. Они уверенно называют два-три имени сверстников, с которыми они предпочли бы «плыть на одном корабле». Дети, получившие наибольшее число положительных выборов у сверстников (1-й и 2-й вопросы), могут считаться популярными в данной группе. Дети, получившие отрицательные выборы (3-й и 4-й вопросы), попадают в группу отверженных (или игнорируемых).

7. Обработка данных и анализ результатов.

8. В результате данных процедур каждый ребенок в группе получает определенное количество положительных и отрицательных выборов со стороны своих сверстников.

9. Ответы детей (их отрицательные и положительные выборы) заносятся в специальный протокол (матрицу).

10. Образец протокола.

ФИО Юра К Боря Ж Инна Г Света Ч Коля И
Юра К   +   -  
Боря Ж +   +   +
Инна Г   +   - -
Света Ч -        
Коля И -   - -  

Сумма отрицательных и положительных выборов, полученных каждым ребенком, позволяет выявить его положение в группе (социометрический статус).

11. Возможно несколько вариантов социометрического статуса: - популярные («звезды») — дети, получившие наибольшее количество (более четырех) положительных выборов,

- предпочитаемые — дети, получившие один-два положительных выбора,

- игнорируемые — дети, не получившие ни положительных, ни отрицательных выборов (они остаются как бы незамеченными своими сверстниками),

- отвергаемые — дети, получившие в основном отрицательные выборы.

8. При анализе результатов методики важным показателем является также взаимность выборов детей. Наиболее благополучными считаются случаи взаимных выборов.

9. По результатам наблюдения и социометрии сделать общий вывод об особенностях взаимоотношений детей в вашей группе.

10. Составить рекомендации для формирования оптимальных взаимоотношений дошкольников, исходя из результатов проведенных методик.

 


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Виды и объем работ во время практики
1. Анализ предметно-развивающей среды группы по организации разных видов деятельности
2. Организация и проведение игровой деятельности: дидактической, подвижной, сюжетно-ролевой, строительно-конструктивной, театрализованной игры.
3. Организация и проведение трудовой деятельности: ручного, хозяйственно-бытового труда, ознакомление с трудом взрослых.
4. Организация и проведение продуктивных видов деятельности: художественной мастерской по рисованию, коллективного творчества по лепке, проектной деятельности по аппликации
5. Организация и проведение музыкальной деятельности: проведение слушания музыки, организация и проведение музыкальной игры, организация и проведение музыкально-дидактической игры, организация развлечения.
6. Организация и проведение театрализованной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.007 с.)