Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В рамках какой воспитательной системы имеет место данное высказывание.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
4. Представьте, что вы куратор академической группы и решили добиться сплочения коллектива. Предложите систему действий по решению данной задачи.
5. Бенджамин Франклин (1706-1790) — выдающийся американский просветитель и государственный деятель, один из авторов декларации независимости США, опираясь на нравственные ценности своего времени, в молодости составил для себя “комплекс добродетелей” с соответствующими наставлениями и в конце каждой недели отмечал случаи их нарушения. Вот этот комплекс: • Воздержание. Нужно есть не до пресыщения и пить не до опьянения. • Молчание. Нужно говорить только то, что может принести пользу мне или другому; избегать пустых разговоров. • Порядок. Следует держать все свои вещи на своих местах; для каждого занятия иметь свое место и время. • Решительность. Нужно решаться выполнять то, что должно сделать; неукоснительно выполнять то, что решено. • Трудолюбие. Нельзя терять время попусту; нужно быть всегда занятым чем-то полезным; следует отказываться от всех ненужных действий и контактов. • Искренность. Нельзя обманывать, надо иметь чистые и справедливые мысли и помыслы. • Справедливость. Нельзя причинять кому бы то ни было вред; нельзя избегать добрых дел, которые входят в число твоих обязанностей. • Умеренность. Следует избегать крайностей; сдерживать, насколько ты считаешь уместным, чувство обиды от несправедливостей. • Чистота. Нужно не допускать телесной грязи; соблюдать опрятность в одежде и в жилище. • Спокойствие. Не следует волноваться по пустякам. • Скромность и т. д. “Но в целом, — так Франклин подводил итог к концу жизни, — хотя я весьма далек от того совершенства, на достижение которого были направлены мои честолюбивые замыслы, старания мои сделали меня лучше и счастливее, чем я был бы без этого опыта... ” (Франклин Б. Избр. произв. М., 1956. С. 482-483). вопросы и задания: 1. пронумеруйте все пункты “комплекса добродетелей” в том порядке, в котором они важны для вас, начиная с самого главного. 2. составьте свой свод правил, отражающих ваш собственный “Образ-Я”. 6. Составьте личный план развития, высказав собственное отношение к четырем основным сферам жизни человека. 1. деятельность — обучение в вузе и самореализация личности студента. - Хорошо ли я представляю выбранную специальность? - Помогает ли мне обучение в вузе при достижении жизненных целей? - Какую работу я хотел бы выполнять по окончании вуза? - Что мной руководит и подталкивает к получению знаний сейчас? А через пять лет? - Что может убедить меня, будто моя будущая работа будет отвечать моим личным требованиям? 2. человеческие отношения — в семье, в вузе, в общении с друзьями. - Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других людей? - Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы? - Умею ли я слушать? - Навязываю ли я другим свое мнение и свои мысли? - Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь? 3. здоровье - психофизическое состояние. - Каково мое самочувствие? - Соблюдаю ли я режим дня, режим труда и отдыха? - Занимаюсь ли я спортом? - Каков мой вес (масса тела)? - Достаточно ли я сплю? - Забочусь ли я о своем теле? - Какие меры я могу предпринять для улучшения своего физического состояния? 4. Душевный комфорт — психическое состояние. - Занимаюсь ли я саморазвитием? - Стремлюсь ли я быть хорошо информированным? В чем? - Посещаю ли я выставки, концерты, театр? - Есть ли у меня какое-либо хобби? - Умею ли я владеть собой, своими эмоциями и состояниями? - Достаточно ли развита моя воля? - Что я могу сделать для душевного комфорта - Есть ли у меня какое-либо хобби? - Умею ли я владеть собой, своими эмоциями и состояниями? - Достаточно ли развита моя воля? - Что я могу сделать для душевного комфорта. На основе образовательных стандартов оцените свои знания, умения и навыки по педагогике высшей школы. Уровень сформированности представлений: - о педагогике как науке, ее месте в системе: личность, общество, образование; -1, 2, 3, 4, 5. - о современном состоянии развития педагогической науки в Республике Беларусь; -1, 2, 3, 4, 5. - о роли научно-педагогических знаний в повышении эффективности целостного педагогического процесса; -1, 2, 3, 4, 5. - о системе образования и воспитания в Республике Беларусь и тенденциях ее развития, роли, месте и функциях дефектологии; -1, 2, 3, 4, 5. - о закономерностях развития личности студентов с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, отклонениях в физическом и умственном развитии детей; -1, 2, 3, 4, 5. - о государственных и международных документах, связанных с правами ребенка; -1, 2, 3, 4, 5. - о структуре целостного педагогического процесса; -1, 2, 3, 4, 5. - о научных основах отбора содержания образования; -1, 2, 3, 4, 5. - о технологии разработки учебных планов, программ и учебников для современной школы; -1, 2, 3, 4, 5. - о закономерностях процесса обучения; -1, 2, 3, 4, 5. - о способах классификации и отбора методов обучения; -1, 2, 3, 4, 5. - о технологиях развивающего обучения; -1, 2, 3, 4, 5. - об организации домашней учебной работы студентов; -1, 2, 3, 4, 5. - об особенностях дифференциации обучения; -1, 2, 3, 4, 5. - о различных моделях воспитания; -1, 2, 3, 4, 5. - о воспитательных возможностях социальной среды; -1, 2, 3, 4, 5. - об особенностях воспитательной работы с различными категориями студентов; -1, 2, 3, 4, 5. - о модели и структурных компонентах педагогической профессии; - о закономерностях развития педагогического профессионализма; -1, 2, 3, 4, 5. - о структуре инновационной деятельности педагога; -1, 2, 3, 4, 5. - о структуре управления образованием; -1, 2, 3, 4, 5. - о развитии педагогического образования и педагогической мысли России и Беларуси в историческом контексте; -1, 2, 3, 4, 5. - о сравнительной характеристике современных образовательно- воспитательных системах; -1, 2, 3, 4, 5. - о прогнозировании тенденций развития образования в ХХI веке; ИТОГО: Уровень сформированности знаний: - нормативно-правовые документы, касающиеся вопросов образования в Республике Беларусь; -1, 2, 3, 4, 5. - документы о современной реформе системы образования в Республике Беларусь -1, 2, 3, 4, 5. - методологию и логику педагогического исследования; -1, 2, 3, 4, 5. - анатомно-физиологические, возрастные и индивидуальные особенности студентов; -1, 2, 3, 4, 5. - теорию целостного педагогического процесса; -1, 2, 3, 4, 5. - структурные компоненты и звенья учебного процесса; -1, 2, 3, 4, 5. - сущность развивающего обучения: принципы, методы, средства, организационные формы; -1, 2, 3, 4, 5. - сущность воспитания и самовоспитания, его общие и конкретные цели, задачи, средства, организационные формы и методы; -1, 2, 3, 4, 5. - содержание формы и методы управления процессом самовоспитания учащихся, стимулирования их позитивной самореализации во всех возможных сферах деятельности; -1, 2, 3, 4, 5. - продуктивные педагогические теории, концепции, технологии; -1, 2, 3, 4, 5. - систему методической работы в современном вузе; -1, 2, 3, 4, 5. - основы управления образовательными учреждениями; -1, 2, 3, 4, 5. - основы инновационной культуры педагога; -1, 2, 3, 4, 5. - первоисточники по истории и философии развития образования в Республике Беларусь и мире; -1, 2, 3, 4, 5. - основные понятия современной теории личности; -1, 2, 3, 4, 5. -;методы активизации и развития познавательной деятельности студентов; -1, 2, 3, 4, 5. - понятия и методы гуманистического и развивающего обучения и воспитания; -1, 2, 3, 4, 5. ИТОГО: Уровень сформированности умений: - владение методами педагогического исследования (наблюдение, опрос, изучение продуктов деятельности, экспертная оценка, педагогический эксперимент и др.); -1, 2, 3, 4, 5. - владение деятельностью целеполагания: определять близкие, стратегические и тактические цели обучения и воспитания; -1, 2, 3, 4, 5. - владение способами отбора, систематизации и планирования педагогической информации; -1, 2, 3, 4, 5. - владение способами отбора педагогических средств (методов, форм, приемов), необходимых для достижения поставленных целей и задач; -1, 2, 3, 4, 5. - владение методами психолого-педагогического изучения молодежи «группы риска»; -1, 2, 3, 4, 5. - владение методами контроля и оценки степени решения поставленных задач; -1, 2, 3, 4, 5. - владение культурой речи и элементами актерского мастерства; -1, 2, 3, 4, 5. - владение техникой педагогического общения с учениками, родителями и коллегами; -1, 2, 3, 4, 5. - владение методами, формами и средствами оптимизации, рационализации и интенсификации учебного процесса; -1, 2, 3, 4, 5. - владение методами педагогической рефлексии, а также координации собственной деятельности и деятельности студентов; -1, 2, 3, 4, 5. - владение методами преобразования педагогического процесса и повышения его эффективности: -1, 2, 3, 4, 5. - владение технологией профессионального самовоспитания и самообразования; -1, 2, 3, 4, 5. - владение стратегией осуществления реформы общеобразовательной школы; -1, 2, 3, 4, 5. ИТОГО: Уровень сформированности навыков: - работы с книгой, учебником, пособиями и другими источниками информации; -1, 2, 3, 4, 5. - самообразования и повышения квалификации; -1, 2, 3, 4, 5. - учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; -1, 2, 3, 4, 5. - формулирования педагогических проблем; -1, 2, 3, 4, 5. - аргументации и понятия научно обоснованных педагогических решений; -1, 2, 3, 4, 5. - организации и проведения различных форм учебных занятий; -1, 2, 3, 4, 5. - применения современных технических средств обучения (ТСО) и информационных технологий; -1, 2, 3, 4, 5. - организации и проведения различных форм воспитательных мероприятий; -1, 2, 3, 4, 5. - осуществления педагогического воздействия на учащихся (целесообразные движения, мимика, жесты, выразительная речь); -1, 2, 3, 4, 5. - распределения внимания студентов; -1, 2, 3, 4, 5. - сообщения (передачи) информации студентам; -1, 2, 3, 4, 5. - расположения к себе студентов и организации сотрудничества; -1, 2, 3, 4, 5. - стимулирования учебной деятельности и самодеятельности студентов; -1, 2, 3, 4, 5. - педагогической аргументации: доказывать, убеждать вести дискуссию; -1, 2, 3, 4, 5. - наблюдать; -1, 2, 3, 4, 5. - учитывать в педагогической деятельности возрастные и личностные особенности студентов; -1, 2, 3, 4, 5. - применять принципы развивающего обучения, научного исследования в учебном процессе. -1, 2, 3, 4, 5.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 723; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.145 (0.007 с.) |