Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава VIII. Международные договоры

Поиск

 

Статья 21. Международные договоры

Если международным договором Российской Федерации в области рационального использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно‑оздоровительных местностей и курортов установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

 

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 22. Заключительные положения

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Поручить Правительству Российской Федерации привести в соответствие с настоящим Федеральным законом нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.

3. Утвержденные до вступления в силу настоящего Федерального закона округа санитарной охраны курортов, использующих природные лечебные ресурсы, относящиеся к недрам, и месторождений природных лечебных ресурсов считать округами горносанитарной охраны.

Президент Российской Федерации Б. Ельцин

Москва, Кремль

 

Приложение 4

 

 

Сообщение МИД России от 01.07.2000 г.

О новых правилах совершения малого (умры) и большого хаджа в Королевство Саудовская Аравия (КСА)

 

Министерство иностранных дел Российской Федерации сообщает, что Совет министров КСА в целях предотвращения массовых нарушений иностранцами визового режима страны, 20 сентября 1999 г. утвердил новый закон по правилам умры. Он содержит 59 статей и ставит целью реорганизовать существующий порядок религиозного ритуала его участников. Новые правила совершения малого хаджа (умры) в Саудовскую Аравию вступают в действие с 1 июля 2000 г. По новым правилам разрешается регистрация коммерческих предприятий по лицензии министерства хаджа с уставным капиталом не менее 500 тыс. риалов под банковскую гарантию в 200 тыс. риалов. Лицензия выдается на 5 лет и может быть возобновлена. Кроме того, паломники должны предъявить чек одного из банков, имеющих разрешение Монетарного агентства КСА, на имя агента и обратный билет на возвращение.

Правила не относятся к некоторым категориям желающих посетить КСА: гостям правительства, работникам СМИ, студентам, членам культурных, спортивных делегаций, официально приглашаемым лицам. При этом, однако, эти категории лиц должны пользоваться услугами агентов.

Для совершения умры и посещения мечети Пророка Департаменту паспортной службы предоставлено право выдавать визы транзитным пассажирам, находящимся в международных аэропортах Абдель Азиза в Джидде и принца Мухаммеда в Медине или в Исламском порту Джидды более 24 часов. Как уже сообщалось ранее, период умра‑визы будет составлять 30 дней. Агенты должны встречать паломников в пунктах прибытия из‑за рубежа, заботиться об их транспортировке, обеспечивать комфортные условия пребывания и предоставлять медицинские услуги.

Министерство хаджа в координации с Министерством торговли должно издать перечень и тарификатор предоставляемых агентствами услуг, которые будут действительны в течение трех лет и могут пересматриваться по усмотрению этих министерств. Агенты должны обеспечивать своевременный выезд паломников до истечения срока действия визы. «Если паломник теряет свой билет, агент обязан помочь получить возмещение от транспортной компании. Если в этом отказано по каким‑либо причинам, агент должен обеспечить обратный билет для паломника и позже получить от зарубежного контрагента возмещение своих затрат», - говорится в правилах.

Агенты обязаны получить от паспортного департамента МВД КСА уведомление с подробными данными обслуживаемого паломника и представить копию этого уведомления за 24 часа до его прибытия в Министерство хаджа.

Они также должны информировать министерство о местонахождении арендуемых для паломников отелей и частных домов.

Агенты должны информировать министерство, паспортный департамент и полицию о превышении визового срока пребывания паломника без уважительной причины и по истечении месяца направить его билет и копию паспорта министерству. Если паломник пребывает сверх срока по уважительной причине, агенты информируют об этих причинах министерство.

Если лицензионное агентство находится в собственности женщины - подданной КСА, оно должно быть юридически удостоверено от лица мужчины, который наделяется дееспособностью по обслуживанию паломников.

В общем, директор организации по приему паломников, а также главы его отделений и все руководители должны быть саудовцами, известными своими добрыми намерениями, поведением, и не иметь каких‑либо криминальных эпизодов в своей жизни.

Если полномочия директора агентства прерываются, в 60‑дневный срок должен быть назначен новый директор, и об этом информируется министерство.

Организации обслуживания паломников должны иметь отделения в Мекке, Медине и Джидде. Аппарат управления располагается в удобных и легкодоступных для обслуживания местах по согласованию с министерством.

Компании должны предоставить министерству список своих сотрудников с указанием их национальности, должности, фотокопии удостоверения личности (икама) и разрешения на наем на работу на срок до 30 дней.

Министерство хаджа может прекратить выдачу лицензий, если посчитает их количество соответствующим для обслуживания гостей.

Согласно статье 17 выдача виз на умру возлагается в соответствии с условиями контракта на контрагентов в стране нахождения паломников. Эти требования не распространяются на политических деятелей. Главы дипломатических миссий за рубежом имеют также право не применять условия статьи 17 к исламским религиозным деятелям и важным общественным деятелям в полной мере или частично.

Контрагенты наделяются правом обращаться в саудовские миссии за рубежом за визами при выполнении паломниками‑кандидатами следующих условий:

1) они должны соответствовать медицинским требованиям Министерства здравоохранения КСА;

2) иметь обратный билет с подтвержденной датой вылета;

3) иметь банковский чек одного из банков системы Монетарного агентства Саудовской Аравии, сумма которого достаточна, чтобы покрыть все расходы по поездкам и проживанию в КСА. Для групповой поездки достаточно одного чека на всю группу. Оплата расходов может производиться также через иностранных агентов. В любом случае паломник должен представить документы, подтверждающие перевод необходимой для его обслуживания суммы лицензированному агенту в КСА.

Согласно статье 21 поездки на умру предусматривают необходимость лицензионного агентства в КСА совершить все формальности по оформлению поездки паломников до их прибытия в КСА.

Статья 22 предусматривает, что партнеры‑агентства должны следовать следующим условиям:

1) законам и правилам королевства;

2) иноагенты за рубежом должны строго придерживаться программ поездки, а агенты в КСА должны отвечать контрактным требованиям обслуживания;

3) иноагентства должны предоставить банковскую гарантию одного из банков в рамках Монетарного агентства Саудовской Аравии в пределах не менее 100 тыс. риалов. Гарантия действует на период действия контракта.

Статья 23 указывает на абсолютную ответственность агентства по обслуживанию паломников перед ними.

Статья 34 предусматривает хранение обратных билетов паломников, а также копии их паспортов до момента их выезда (вылета) из королевства. Агент должен быть уверен, что паломники покидают страну до истечения срока визы, и представить заявление об отправке от паспортного департамента министерству хаджа в течение 24 часов.

Статья 39 обязывает агента информировать министерства хаджа, финансов, полицию и 1‑й паспортный департамент МВД о смерти паломника, предоставив им все сведения (имя, национальность, возраст, номер паспорта, список его собственности, место смерти и ее причина). Агентом выполняется вся работа по регистрации смерти, выдаче свидетельства, захоронению или транспортировке гроба с телом покойного.

Статья 40 предусматривает все перевозки паломников внутри КСА авиакомпаниями «Сауди Арабиан Эрлайнс», «Сауди Арабиан Паблик Транспорт Компани», лицензионными транспортными компаниями и таксомоторами.

Руководство страны и представители делового мира пришли к общему выводу, что новые правила выполнения умры послужат мощным стимулом развития коммерческой структуры королевства, увеличения занятости населения. Они даже определяют прирост коммерческой прибыли на 50 % за год. Особенные надежды возлагаются на то, что новые правила помогут заложить в КСА основу для развития туризма, в частности, для привлечения в страну иностранных туристов. (Сообщается в порядке информации.)

 

Приложение 5

 

 

Основные положения проекта Федерального закона «О социальном туризме»

Статья 3

 

3. С целью поддержки и развития социального туризма, большей его доступности для слабозащищенных социальных слоев и привлечения инвестиций в эту сферу государство предусматривает для предприятий, учреждений, организаций и граждан, вкладывающих собственное имущество и средства, свой интеллектуальный продукт в развитие социального туризма в России, следующие преимущества:

- при лицензировании в сфере социального туризма лицензионный сбор не взимается при наличии профессионального образования, специальной подготовки и аттестации работников социального туризма;

- осуществляется безвозмездная целевая сертификация;

- вводится шкала размеров налогообложения, пошлин и иных сборов на услуги, оказываемые учреждениями социального туризма, в том числе при реализации отрывного талона, отпускного чека, членской карты, маршрутного листа и маршрутной книжки участника социального туризма на туристско‑оздоровительные и экскурсионно‑познавательные мероприятия, а также работы и услуги по производству, тиражированию, прокату туристско‑спортивного инвентаря и туристской продукции, а также по налогам на имущество организаций социального туризма, на содержание жилищного фонда и объектов социально‑культурной сферы;

- освобождаются от налогообложения земли, занятые объектами социального туризма;

- при оказании туристских услуг социального характера налог на добавленную стоимость на социальный туристский продукт преобразуется в не подлежащую налогообложению социальную туристскую ренту, полностью направляемую на поддержку и развитие социального туризма;

- не признается объектом налогообложения и не подлежит налогообложению реализация на территории РФ туристских товаров, работ и услуг при условии их финансирования исключительно и непосредственно за счет займов, кредитов или безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными и общероссийскими общественными организациями или физическими лицами, межгосударственными или социально‑экономическими организациями (в рамках социального партнерства), одной из сторон которых является РФ или общероссийская общественная организация, общероссийский орган управления в социальном туризме;

- образовательные учреждения социального туризма освобождаются от налога на имущество, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально‑культурной сферы, земельного налога, транспортного налога, налога на пользователей автомобильных дорог, от сбора на нужды образовательных учреждений;

- осуществляется также иная государственная поддержка участников социального туризма, включая использование средств Фонда социального страхования при осуществлении туристско‑оздоровительных мероприятий.

 

Статья 14

 

Источниками финансирования и материальной поддержки социального туризма являются:

- средства, получаемые в результате туристской и иной деятельности организаций социального туризма, от использования нематериальных активов туристских организаций (патентов, ноу‑хау, товарного знака и других);

- платежи в виде социальной туристской ренты, по договорам между работниками и предпринимателями, между туристскими и другими организациями, фондами;

- доходы, получаемые по процентам от льготных кредитов, выделяемых субъектам малого предпринимательства в социальном туризме; добровольные взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных, в поддержку социального туризма;

- средства, выделяемые государством для поддержки и развития социального туризма в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 15

 

1. Организации и органы управления в социальном туризме вырабатывают с учетом общественных стандартов способы и формы самофинансирования, систему собственных льгот, предназначенных для поддержки социального туризма, осуществления его программ.

2. Материальной основой для этого являются средства, получаемые из источников, указанных в настоящем Законе.

3. Предусмотренная настоящим Федеральным законом социальная туристская рента, направляемая на финансирование усилий по поддержке и развитию социального туризма, может быть использована только по прямому назначению.

4. Социальная туристская рента образуется: посредством хозяйственного использования уникальных, лучших и средних по качеству туристских ресурсов;

при оказании туристских услуг социального характера - путем преобразования налога на добавленную стоимость на социальный туристский продукт в не подлежащий налогообложению источник самофинансирования социального туризма.

5. Социальная туристская рента распределяется на основании заключенного в каждом конкретном случае рентного договора. Типовая форма рентного договора определяется Министерством финансов Российской Федерации.

6. Рентные отчисления по социальной туристской ренте поступают:

а) организациям социального туризма - в размере 50 %;

б) федеральным или региональным органам исполнительной власти или органам местного самоуправления - в размере 40 %;

в) общероссийскому органу управления в социальном туризме - в размере 10 %.

7. Целевые размеры социальной туристской ренты, установленные настоящим Федеральным законом, указываются в отрывном талоне, отпускном чеке, членской карте участника социального туризма.

 

 

Литература

 

1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». - М., 1996.

2. Азар В.И., Туманов С.Ю. Экономика туристского рынка. - М., 1998.

3. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма. - М., 1996.

4. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М., 2001.

5. Арвон А. Буддизм. - М., 2005.

6. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб., 2001

7. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки. - СПб., 2001.

8. Борисов К.Г. Международный туризм и право. - М., НИМП, 1999.

9. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.

10. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.

11. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. - М., 2004.

12. Горяев Л.У. Буддизм. Истоки и традиции. - СПб.: Невский проспект; Вектор, 2007.

13. Гуляев В.Г. Формуляры, контракты, соглашения в туристской деятельности. - М.: ПРИОР, 1998.

14. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: НОЛИДЖ, 2005.

15. Дворниченко В.В. История международного и национального туризма. - М.: Изд‑во МЭСИ, 2001.

16. Долматов Г.М. Правовые основы туристского бизнеса. - М.: Изд‑во МЭСИ, 1997.

17. Здоров А.Б. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2004

18. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. - М.: Финансы и статистика, 2000.

19. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Минск: Новое знание, 2003.

20. Карпова Г.А. Экономика современного туризма. - СПб., 2001.

21. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003.

22. Кусков А.С., Лысикова О.В. Курортология и оздоровительный туризм. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.

23. Кусков А.С., Макарцева Л.В. Основы курортологии: Учеб. пособие. - Саратов, 2002.

24. Максуд Р. Ислам. - М., 2000.

25. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2004.

26. Монастыри Русской православной церкви: Справочник‑путеводитель. - М., 2001.

27. Николаенко Д.В. Рекреационная география. - М., 2001.

28. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник / Под ред. А.Ю. Лапина. - М.: ПрофОбрИздат, 2001.

29. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника, И.П. Мацицкого, А.В. Чернышева. - М.: Интел‑универсал, 2000.

30. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов. - М.: Академия, 2006.

31. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). - М.: Экономика, 2001.

32. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003.

33. Планирование на предприятии туризма: Учебник / Под ред. проф. Е.И. Богданова. - СПб.: Бизнес‑пресса, 2005.

34. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. - М., 1997.

35. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003.

36. Соколова М.В. История туризма. - М.: Академия, 2004.

37. Томпсон М. Восточная философия. - М., 2000.

38. Томпсон М. Философия религии. - М., 2001.

39. Тришин А.Ф. Мировые религии и религиозные памятники: Учеб. пособие. - Брянск, 1997.

40. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 1999.

41. Храбовченко В.В. Экологический туризм. - М.: Финансы и статистика, 2004.

42. Христов Т.Т. Религиозный туризм. - М., 2003.

43. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма. - М., 2002.

44. Экономика и организация туризма: международный туризм / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. - М.: КНОРУС, 2005.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.108.8 (0.013 с.)