Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава IV. Экономическое регулирование в сфере курортного лечения и отдыха

Поиск

 

Статья 13. Финансовое обеспечение курортов Российской Федерации

1. Финансирование курортов федерального значения, включая развитие транспорта, систем канализации, водоснабжения, теле‑, радиовещания и связи, энергообеспечение, природоохранные мероприятия, осуществляется в соответствии с федеральными программами за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также за счет иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Координацию и обеспечение выполнения федеральных программ развития курортов осуществляет специально уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган.

3. Санаторно‑курортные организации, специализирующиеся на лечении граждан, имеющих льготы, установленные Правительством Российской Федерации, по санаторно‑курортному обслуживанию, с учетом объемов оказанных услуг приравниваются по оплате коммунальных услуг к лечебным учреждениям, подведомственным органам местного самоуправления.

Статья 14. Имущество санаторно‑курортных организаций и порядок его использования

1. Санаторно‑курортным организациям для осуществления лечебно‑профилактической деятельности и организации отдыха населения предоставляются в соответствии с требованиями законодательства о природных ресурсах земельные участки и иные природные ресурсы.

2. Застройка земель лечебно‑оздоровительных местностей и курортов осуществляется с соблюдением правил, установленных законодательством для проведения соответствующих работ на указанных особо охраняемых природных территориях.

3. Санаторно‑курортные организации используют здания, строения и иное имущество исключительно в целях лечения, профилактики заболеваний и отдыха населения, если иное не следует из федерального закона.

Статья 15. Статус санаторно‑курортных организаций

1. Санаторно‑курортные организации, осуществляющие лечебный процесс, имеют статус лечебно‑профилактических организаций и функционируют на основании государственной лицензии, предоставленной в установленном порядке.

2. Реорганизация санаторно‑курортных организаций осуществляется с сохранением ими своей лечебно‑оздоровительной специализации.

 

Глава V. САНИТАРНАЯ (ГОРНО‑САНИТАРНАЯ) ОХРАНА ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕЧЕБНО‑ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ И КУРОРТОВ

 

Статья 16. Организация санитарной (горно‑санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно‑оздоровительных местностей и курортов 1. Природные лечебные ресурсы, лечебно‑оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются соответственно особо охраняемыми природными объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно‑санитарной) охраны.

2. Границы и режим округов санитарной (горно‑санитарной) охраны, установленные для лечебно‑оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации, а для лечебно‑оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения - исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. В составе округа санитарной (горно‑санитарной) охраны выделяется до трех зон:

• на территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий;

• на территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению;

• на территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением.

4. Обеспечение установленного режима санитарной (горно‑санитарной) охраны осуществляется: в первой зоне - пользователями, во второй и третьей зонах - пользователями, землепользователями и проживающими в этих зонах гражданами.

5. Санитарно‑оздоровительные мероприятия и ликвидация очагов загрязнения в округах санитарной (горно‑санитарной) охраны осуществляются за счет средств пользователей, землепользователей и граждан, нарушивших режим санитарной (горно‑санитарной) охраны.

6. Контроль и надзор за обеспечением санитарной (горно‑санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно‑оздоровительных местностей и курортов осуществляют в пределах своей компетенции уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Глава VI. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕЧЕБНО‑ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ И КУРОРТОВ

 

Статья 17. Разрешение споров

1. Споры в области использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно‑оздоровительных местностей и курортов, а также имущественные споры, связанные с возмещением вреда, причиненного природным лечебным ресурсам, лечебно‑оздоровительным местностям и курортам, а также здоровью человека, подлежат рассмотрению в судебном порядке.

2. Экономические споры и споры в сфере управления разрешаются арбитражным судом в соответствии с арбитражно‑процес‑суальным законодательством.

3. По соглашению сторон экономические споры между организациями, являющимися юридическими лицами, и гражданами - предпринимателями могут решаться третейским судом.

Статья 18. Разрешение международных споров

Международные споры в области использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно‑оздоровительных местностей и курортов Российской Федерации разрешаются в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключениями, установленными международными договорами Российской Федерации.

 

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ

 

Статья 19. Виды ответственности

За нарушения настоящего Федерального закона устанавливается дисциплинарная, материальная, гражданско‑правовая, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Контроль за исполнением настоящего Федерального закона

Контроль за исполнением настоящего Федерального закона осуществляют федеральные органы и службы, уполномоченные на то Правительством Российской Федерации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.76.255 (0.006 с.)