Эксплуатация, обслуживание, утилизация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксплуатация, обслуживание, утилизация



Понятие Единого Информационного Пространства (ЕИП) является ключевым понятием CALS-технологий. Потребитель является полноправным участником ЖЦИ на этапе эксплуатации изделия и ему необходимо обеспечить доступ в ЕИП. Однако использование для этих целей PDM-системы нецелесообразно в силу ее большой стоимости и значительного срока внедрения и освоения. Учитывая это, а также то, что потребителю необходимы только эксплуатационные данные об изделии, в качестве средства доступа к ЕИП он будет использовать не PDM-систему, а интерактивные электронные технические руководства (ИЭТР, IETM (Interactive Electronic Technical Manuals)).

Интерактивные электронные технические руководства также выполняют функции обучения обслуживающего персонала. С их помощью выполняются диагностические операции, поиск отказавших компонентов, заказ дополнительных запасных деталей и некоторые другие операции на этапе эксплуатации систем.

Конкретизация задач ИЭТР представлена следующим списком:

  • обеспечение пользователя справочным материалом об устройстве и принципах работы изделия;
  • обучение пользователя правилам эксплуатации, обслуживания и ремонта изделия;
  • обеспечение пользователя справочными материалами, необходимыми для эксплуатации изделия, выполнения регламентных работ и ремонта изделия;
  • обеспечение пользователя информацией о технологии выполнения операций с изделием, потребности в необходимых инструментах и материалах, о количестве и квалификации персонала;
  • диагностика состояния оборудования и поиска неисправностей;
  • подготовка и реализация автоматизированного заказа материалов и запасных частей;
  • планирование и учет проведения регламентных работ;
  • обмен данными между потребителем и поставщиком.

Типичный состав ИЭТР:

  • описание устройства и функционирования изделия и его частей;
  • правила эксплуатации изделия, включая ограничения, подготовку, собственно использование;
  • диагностика оборудования и поиск неисправностей, ТОиР;
  • регламент технического обслуживания, планирование и учет регламентных работ;
  • каталоги запасных частей, ведомости ЗИПа;
  • обмен информацией с заводом-поставщиком, автоматизированный заказ материалов и запасных частей;
  • упаковка, транспортирование, консервация, хранение;
  • утилизация.

Использование ИЭТР дает следующие преимущества по сравнению с традиционными бумажными техническими руководствами:

  • сокращение на 20 - 25 процентов сроков освоения новых изделий потребителем.
  • в интегрированном ИЭТР организовать обновление информации гораздо проще, чем в бумажных руководствах.
  • в ИЭТР высокого уровня встраивается система диагностики неисправностей.

Примеры PDM

В настоящее время наиболее известными PDM-системами являются ENOVIA и SmarTeam (Dessault Systemes), Teamcenter (Unigraphics Solutions), Windchill (PTC), mySAP PLM (SAP), BaanPDM (BAAN) и российские системы Лоцман: PLM (Аскон), PDM StepSuite (НПО "Прикладная логистика"), Party Plus (Лоция Софт). Основные разработчики САПР в машиностроении считают целесообразным предлагать комплексные системы PLM, в состав которых входят как модули CAD/CAM/CAE, так и PDM.

Так, компания Dessault Systemes создает систему ENOVIA на базе приобретенной PDM ProductManager. ENOVIA предназначена для моделирования и управления данными об изделиях, процессах и ресурсах на различных этапах жизненного цикла промышленной продукции от концептуального проектирования до эксплуатационного обслуживания. Это распределенная на базе Web-технологий система управления данными, способствующая интеграции систем проектирования, производства и управления внутри предприятия и позволяющая отдельным фирмам объединяться в виртуальные предприятия. Управление проектами и изменениями данных, их распределение, интерфейс с системами ERP - далеко не полный перечень функций этой системы.

Кроме ENOVIA, Dessault Systemes развивают систему SmartTeam. В базовый комплект системы SmarTeam входят модуль создания и редактирования моделей, СУБД (Interbase или Oracle), визуализатор, модуль сопряжения с различными САПР (в список входят SolidWorks, MDT, Inventor, Microstation, Solid Edge, AutoCAD 14). Базовый комплект может расширяться путем добавления модулей документооборота, интеграции с ERP, SCM и CRM-системами, взаимодействия с партнерами через Internet и др. Состав системы SmarTeam и ее связи с CAD и ERP-системами иллюстрирует рис. 4.

Создаваемая в среде SmarTeam информационная модель объекта состоит из двух частей. Одна часть служит для описания состава изделия (в виде дерева), его структуры (в виде файлов с данными о сборках), геометрии и материала деталей. Другая часть содержит данные о технологических процессах изготовления объекта в виде дерева операций и переходов и автоматически формируемой технологической документации.


Рис. 4. Состав системы SmarTeam

Список сокращений

 

CALS (Continious Acquisition and Life-Cycle Support) - 1) Информационная поддержка изделия на всех этапах жизненного цикла, 2) Непрерывные поставки и поддержка жизненного цикла изделия.

PLM (P roduct L ifecycle M anagement) - управление жизненным циклом изделия.

CRM (C ustomer R elationships M anagement) - управление взаимоотношениями с заказчиками.

CAD (C omputer A ided D esign) - система автоматизированного проектирования.

CAM (C omputer A ided M anufacturing) - система автоматизированного производства.

CAE (C omputer A ided E ngineering) - автоматизированное конструирование.

PDM (P roduct D ata M anagement) - система управления проектными данными.

SCM (S upply C hain M anagement) - система управления цепочками поставок.

CPC (C ollaborative P roduct C ommerce) - система управления данными в интегрированном информационном пространстве.

ERP (E nterprise R esource P lanning) - система планирования и управления ресурсами предприятия.

MRP (M anufacturing R equirement P lanning) - система планирования производства и требований к материалам.

MES (M anufacturing E xecution S ystems) - производственная исполнительная система.

SCADA (S upervisory C ontrol a nd D ata A cquisition) - диспетчерское управление и сбор данных.

CNC (C omputer N umerical C ontrol) - компьютерное числовое программное управление.

IETM (I nteractive E lectronic T echnical M anuals) - интерактивные электронные технические руководства.

ИПИ - И нформационная П оддержка жизненного цикла И зделий.

ТОиР - т ехническое о бслуживание и р емонт.

ЗИП - з апчасти и пр инадлежности.

ЖЦИ - ж изненный ц икл и зделия.

ЕИП - е диное и нформационное п ространство.

САПР - с истема а втоматизированного п роектирования.

БД - б аза д анных.


 

ЛЕКЦИЯ 10.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ИЗДЕЛИЙ.

 

Жизненный цикл изделия (ЖЦИ) — все этапы «жизни» продукции. Включает этапы дизайнерской задумки, конструкторской и технологической подготовки производства, изготовления, обслуживания, утилизации и т. п. В основном, применяется по отношению к сложной наукоёмкой продукции высокотехнологичных предприятий в рамках CALS-технологий.

Жизненный цикл изделия (ЖЦИ), как определяет его стандарт ISO 9004-1, — это совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной продукции до момента удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта.

Этапы жизненного цикла

§ Маркетинговые исследования рынка

§ Заявка на разработку (техническое задание)

§ Проектирование

§ Подготовка производства

§ Производство

§ Реализация

§ Эксплуатация

§ Утилизация



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.009 с.)