Лекция 4. Информационные технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 4. Информационные технологии



 

Информационная технология - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.

Под информационными технологиями (ИТ) чаще всего понимают компьютерные технологии. ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационные технологии — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

 

Бурная экспансия Internet обнажила целый ряд проблем, решение которых затрагивает самые глубокие корни жизни общества. Это не только технические и технологические аспекты, не только социально-экономические и психологические проблемы, но и философско-мировоззренческие и даже религиозные.

Человечество вступило в новую фазу Второй Промышленной Революции, о которой писал еще в начале 50-х годов Норберт Винер в своей книге “Кибернетика и общество (или гуманное отношение к человеку)” [1].

Сейчас буквально на наших глазах создается “нервная система” нового “существа” под названием Человечество. Это и совершенно новый уровень общения между отдельными личностями через Сеть, и интеграция компьютерных технологий с телевидением и традиционными средствами коммуникации, и новые возможности концентрации и распределения информации через CALL – центры, и новые горизонты электронной коммерции с технологией “самообслуживания” (self-service), и новая технология взаимодействия между предприятиями (Supply Chain, CRM, Virtual Enterprise), и новый уровень электронной поддержки “жизненного цикла” (Life Cycle) продукции. Сюда же относится и активная работа по созданию “единого электронного пульса” – системы синхронизации компьютеров по Гринвическому времени (Greenwich Electronic Time, GET). При этом требования к мощностям технических средств все более смещаются с уровня “клиента” и ПК на уровень серверов приложений и серверов баз данных. На верхние уровни выносятся, не только доступные через Internet базы данных, не только средства создания и ведения собственных Web сайтов, но и ERP приложения, например, Oracle Applications [2]. При этом общие ресурсы все более “отчуждаются” от конкретных предприятий и организаций.

Новые технологии возродили интерес к увеличению мощности компьютеров и к уходу от технологии клиент/сервер. Так Ларри Эллисон будучи главным апологетом технологии клиент/сервер, недавно провозгласил: “назад к мэйнфреймам”, имея в ввиду, конечно, совсем другую техническую и технологическую основу. Безусловно, сегодня налицо предпосылки качественно нового уровня “информационно-когнитивного потенциала” общества, который, по определению Юлия Шрейдера [3], включает возможности общества по накоплению, хранению, передачи знаний (в том числе и прямое общение, и системы образования и повышения квалификации), а также средства и кадры для обработки, хранения, поиска и передачи информации.

Однако на пути эффективной реализации этого потенциала встает целый ряд проблем.

 

Важнейшей тенденцией, определяющей развитие мировой экономики в конце XX - начале XXI веков, является процесс глобализации. Процесс глобализации - процесс многофакторный, состоящий из множества явлений и разного рода тенденций. Вместе с тем, процесс глобализации имеет ряд характерных черт, которые доступны для анализа и могут быть должным образом исследованы.

В условиях глобализации главной движущей силой прогресса становятся знания и технологии обмена информацией. Глобализация предполагает максимальное обострение конкуренции, а в конкурентной борьбе, побеждает тот, кто владеет информацией, тот, кто делает ставку на производство знаний и умеет эффективно их использовать. Поэтому исследование «новой экономики», которая по сути своей является экономикой знаний, представляется весьма актуальным.

Информатизация мировой экономики - создание глобальных телекоммуникационных сетей, развитие Интернета, разработка новых технологий, программного обеспечения и высокотехнологического оборудования, развитие мирового рынка ИТ-услуг определила и характер глобализации, и темпы ее развития.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.005 с.)