Тема 2. Эволюция управленческой мысли 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Эволюция управленческой мысли



· Исторические, экономические и идеологические предпосылки возникновения управления.

· Управленческие революции

 

Тема 3. Характеристика управленческого труда. Особенности управления на государственной службе

· Управленческий труд и его специфика; требования, предъявляемые к профессиональной компетенции руководителя; роли руководителя; функции управления

Тема 4. Внутренняя и внешняя среда управления

· Основные переменные организации и их взаимосвязь. Структура организации.

· Трудовые ресурсы организации. Организационная культура.

· Развитие ценностей организации

 

Тема 5. Организационные формы и структуры управления

Иерархические структуры управления; адаптивные структуры управления; тенденции эволюции организационных структур управления

 

Тема 6. Функции и методы управления

· Построение структуры управления организацией.

Тема 7. Методология и организация процесса разработки и принятия управленческого решения

· Понятие определенности, неопределенности и риска при характеристике условий принятия решений.

Тема 8. Коммуникация в процессе управления

· Вертикальные и горизонтальные коммуникации. Неформальные коммуникации.

· Элементы и этапы коммуникационного процесса. Обратная связь и помехи.

· Межличностные коммуникации и преграды на пути их осуществления. Организационные коммуникации и их совершенствование

 

Тема 9. Основы кадровой политики в государственном и муниципальном управлении

· Оценочные тесты. Система аттестаций и собеседований. Подготовка кадров и повышение квалификации.

 

Тема 10. Понятие, сущность и содержание эффективности управления

· Количественные и качественные показатели деятельности системы управления.

· Абсолютные и относительные показатели эффективности.

· Виды эффективности управления

 

Тема 11. Управление инновациями

· Государственная инновационная политика.

 

Тема 12. Исследование систем управления и их проектирование

· Роль исследования в развитии организации.

 

Тестовые задания для проведения текущего контроля успеваемости

Вопрос№1

Наука, изучающая управленческие процессы в социально-экономических системах, принципы, содержание и формы управленческих отношений:

a) теория управления;

b) социология управления;

c) психология управления;

d) философия управления.

 

Вопрос№2

Управленческие отношения являются:

a) объектом теории управления;

b) предметом теории управления;

c) субъектом управления;

d) предметом управления;

 

Вопрос№3

Социальные отношения, которые складываются между организациями, учреждениями и отдельными представителями этих организаций:

a) управленческие отношения;

b) взаимодействие;

c) взаимовлияние;

d) подчинение.

 

Вопрос№4

Комплекс необходимых мер влияния на группу, общество или его отдельные звенья с целью их упорядочения, сохранения качественной специфики, усовершенствования и развития:

a) управление;

b) организация;

c) диагностика;

d) инновация.

 

Вопрос№5

Совокупность взаимосвязанных элементов, функционирующая как нечто единое, целое:

a) система;

b) метод;

c) методика;

d) технология.

 

Вопрос№6

Внутреннее единство данного объекта и ограниченность, относительная обособленность его от других объектов:

a) целостность системы;

b) сложность системы;

c) организованность системы;

d) функциональность системы.

 

Вопрос№7

Наличие в системе множества разнокачественных элементов – это:

a) сложность системы;

b) целостность системы;

c) организованность системы;

d) функциональность системы.

 

Вопрос№8

Характеристика внутренней упорядоченности, структурированности отношений и связей между элементами системы – это:

a) организованность системы;

b) функциональность системы;

c) сложность системы;

d) целостность системы.

 

Вопрос№9

Управляемая подсистема, элемент системы управления, воспринимающий управляющее воздействие субъекта управления – это:

a) объект управления;

b) объект теории управления;

c) предмет управления;

d) предмет теории управления.

 

Вопрос№10

Закономерности и принципы реализации управляющего воздействия являются:

a) предметом управления как науки;

b) объектом управления;

c) воздействием;

d) объектом теории управления.

 

Вопрос№11

Исходная категория теории управления, определяющая действие на кого/что-либо, с целью добиться желаемого результата:

a) воздействие;

b) противодействие;

c) бездействие;

d) действие.

 

Вопрос№12

Воздействие субъекта управления на управляемый объект с целью изменения/сохранения его состояния/развития, поведения или действий:

a) управляющее воздействие;

b) управляемое противодействие;

c) неконтролируемое взаимодействие;

d) контролируемое взаимовлияние.

 

Вопрос№13

Элемент системы управления, который генерирует процесс ее функционирования, оказывая управляющее воздействие на объект по каналам прямой связи:

a) субъект управления;

b) объект управления;

c) предмет управления;

d) система управления.

 

 

Вопрос№14

Элемент системы управления, который оказывает влияние на управляющую подсистему по каналам обратной связи (реординация):

a) объект управления;

b) субъект управления;

c) предмет управления;

d) система управления.

 

Вопрос№15

Желаемый результат, который должен быть получен после осуществления действий управления:

a) цель управления;

b) средство управления;

c) результат управления;

d) процесс управления.

 

Вопрос№16

Образ предполагаемого результата, на достижение которого направлено действие:

a) цель;

b) средство;

c) результат;

d) процесс.

 

Вопрос№17

Постановка конкретных вопросов, подлежащих решению и последовательно приводящих к достижению основной цели:

a) задачи управления;

b) принципы управления;

c) функции управления;

d) формы управления.

 

Вопрос№18

Основные правила, которые должны соблюдать участники управленческого процесса при реализации своих управленческих функций:

a) принципы управления;

b) задачи управления;

c) функции управления;

d) формы управления.

 

Вопрос№19

Относительно обособленные направления/виды управленческой деятельности, позволяющие в совокупности осуществлять необходимое управляющее воздействие:

a) функции управления

b) задачи управления;

c) принципы управления;

d) формы управления.

 

Вопрос№20

Способы внешнего выражения и закрепления содержания управляющего воздействия:

a) формы управления;

b) задачи управления;

c) функции управления;

d) принципы управления.

 

 

Вопрос№21

Совокупность научных знаний о законах и закономерностях социального управления:

a) наука управления;

b) искусство управления;

c) практика управления;

d) правила управления.

 

Вопрос№22

Совокупность технических средств, с помощью которых осуществляется управленческая деятельность:

a) управленческая техника;

b) управленческая культура;

c) управленческое искусство;

d) управленческий навык.

 

Вопрос№23

Совокупность знаний, необходимых для реализации функций управления служебной деятельностью, умений грамотного использования положений науки управления:

a) управленческая культура;

b) искусство управления;

c) управленческая техника;

d) управленческий навык.

 

Вопрос№24

Высшая по качеству степень мастерства выполнения управленческой деятельности:

a) искусство управления;

b) управленческая культура;

c) управленческая техника;

d) управленческий навык.

 

Вопрос№25

Совокупность исследовательских методов, процедур, техник, используемых при познании управленческих процессов:

a) методология теории управления;

b) методология социологии управления;

c) методология философии управления;

d) общая методология.

 

Вопрос№26

Один из уровней методологии теории управления, который по своему содержанию совпадает с гносеологией:

a) философская методология;

b) общенаучная методология;

c) специально-научная методология;

d) методика и техника научного исследования.

 

Вопрос№27

Один из уровней методологии теории управления, на котором рассматриваются принципиальные подходы и методы познания, встречающиеся во всех науках:

a) общенаучная методология;

b) специально-научная методология;

c) философская методология;

d) методика и техника научного познания.

 

Вопрос№28

Один из уровней методологии теории управления, представляющий собой методологию конкретных наук:

a) специально-научная методология;

b) общенаучная методология;

c) философская методология;

d) методика и техника научного исследования.

 

Вопрос№29

Общенаучный методологический подход, рассматривающий явление в генезисе:

a) исторический подход;

b) сравнительный подход;

c) системный подход;

d) комплексный подход.

 

Вопрос№30

Общенаучный методологический подход, выявляющий общие и специфические свойства, этапы становления и развития одного и того же явления:

a) сравнительный подход;

b) исторический подход;

c) системный подход;

d) комплексный подход.

 

Вопрос№31

Общенаучный методологический подход, ориентированный на междисциплинарный синтез для получения многостороннего и целостного изучения сложноорганизованных объектов:

a) комплексный подход;

b) сравнительный подход;

c) исторический подход;

d) системный подход.

 

Вопрос№32

Общенаучный методологический подход, исследующий социальное явление в виде социальной системы:

a) системный подход;

b) исторический подход;

c) комплексный подход;

d) сравнительный подход.

 

Вопрос№33

Парадигмы и теории конкретных наук (социологии, психологии, кибернетики, экономики, менеджмента и т.д.), выполняют роль:

a) специально-научной методологии;

b) общенаучной методологии;

c) частных методик;

d) социальных технологий.

 

Вопрос№34

Прагматический подход к изучению организационно-экономического поведения людей, основоположником которого является Дж. Уотсон:

a) бихевиоризм;

b) ситуационный подход;

c) количественный подход;

d) процессный подход.

 

Вопрос№35

Научный подход, разработанный в США, в конце 60-х годов XX века, в рамках которого был выдвинут постулат – каждому типу управленческих ситуаций соответствуют свои оптимальные требования к состоянию организации, средства, стратегия, структура:

a) ситуационный подход;

b) бихевиористский подход;

c) количественный подход;

d) деятельностный подход.

Вопрос№36

Научный подход, основанный на применении математических методов к исследованию операций в организации и деятельности руководителя:

a) количественный;

b) бихевиористский подход;

c) процессный подход;

d) ситуационный подход.

 

Вопрос№37

Научный подход, основанный на рассмотрении функций руководителя как процесса взаимосвязанных между собой действий:

a) процессный подход;

b) количественный подход;

c) ситуационный подход;

d) бихевиористский подход.

 

Вопрос№38

Научный подход, включающий выявление цели, средств, процесса и результата действий руководителя:

a) деятельностный подход;

b) бихевиористский подход;

c) ситуационный подход;

d) количественный подход.

 

Вопрос№39

Методология теории управления, связанная с изучением сущности управленческих отношений, выполняет:

а) познавательную функцию;

b) описательную функцию;

c) объяснительную функцию;

d) прогностическую функцию.

Вопрос№40

Методология теории управления, которая собирает, систематизирует, каталогизирует сведения о научной и практической стороне управления, выполняет):

a) описательную функцию;

b) прогностическую функцию;

c) прогностическую функцию;

d) контрольную функцию.

Темы рефератов

 

1. Социальные последствия и ответственность за результаты управления.

2. Профессионализм в управлении и профессионально-значимые качества, необходимые субъекту управленческого труда.

3. Функции аппарата управления, симптомы бюрократизации в его деятельности.

4. Иерархия и власть как объективные предпосылки системы управления.

5. Реализация управленческого комплекса ролей руководителя в условиях рынка.

6. Организационная и управленческая культура как цель и продукт управленческого труда.

7. Синергетический подход в управлении и его реализация на практике.

8. Социальное партнерство как управленческая проблема.

9. Мотивация и контроль менеджмента в ходе антикризисного управления.

10. Инновационный менеджмент в муниципальном управлении.

11. Феноменология принятия управленческих решений.

12. Индивидуальные различия управленческих решений.

13. Государственная и муниципальная служба: особенности их организации.

14. Государственное управление: соотношение управленческих и сервисных функций в управлении.

15. Управление/самоуправление как атрибут социальных систем. Гражданское самоуправление.

16. Местное самоуправление в России: сущность и особенности, направления развития.

17. Диагностика структур управления. Современные диагностические методики.

18. Диагностика эффективности функционирования организации как условие ее развития.

19. Коммуникативные процессы в органах регионального управления.

20. Контроллинг как метод управления.

21. Руководитель в системе управления: модель эффективного управленца.

22. Опыт и проблемы совершенствования государственных механизмов в управлении: взаимодействие федерального центра и регионов.

23. Проблемы формирования взаимовыгодных отношений между государством и гражданским обществом.

24. Маркетинговый подход в менеджменте. Особенности некоммерческого маркетинга.

25. Формирование и использование интеллектуального потенциала в управлении.

26. Управление человеческими ресурсами: методы стимулирования.

27. Национальный фактор в государственном управлении России.

28. Опыт и проблемы управления социальным развитием коллектива.

29. Организационные структуры в системе государственного управления.

30. Организационные структуры в системе муниципального управления.

31. Оценка эффективности государственных и муниципальных программ.

32. Планирование и прогнозирование в системе государственного управления.

33. Проблемы повышения качества управления в современных условиях.

34. Этика государственного управления, специфические требования к государственным служащим.

35. Система подготовки, принятия и реализации управленческих решений в государственных органах.

36. Ситуационный и системный подходы в управлении.

37. Служебная субординация и ее деформации.

38. Социальные функции государства.

39. Специализация и дифференциация в управлении.

40. Специфика управленческого мышления.

41. Управление в чрезвычайных ситуациях, его специфика.

42. Функциональный и целевой менеджмент: сравнительный анализ.

43. Изменчивость среды и требования к формированию новой парадигмы управления.

44. Проблемы переориентации кадров и формирование новых установок, норм, традиций, диктуемых рыночной экономикой.

45. Инновационно-практическая направленность социальных технологий.

46. Социальные технологии формирования лидера и команды.

47. Социальные технологии управления в экстремальных ситуациях.

48. Социальные технологии повышения эффективности функционирования организации и управления ею.

49. Особенности управления в XXI веке и формирование инновационной управленческой культуры.

50. Управление конфликтом в организации.

 

Вопросы к диспуту

Теоретические:

1. Объект, предмет, цель и функции теории управления.

2. Функции и методы управления.

3. Этапы развития управленческой мысли с древности и до нашего времени.

4. Отечественные концепции управления: организационно-технические и социальные.

5. Управленческий труд и его специфика.

6. Роли руководителя как: администратора, организатора, педагога, профессионала.

7. Государственное управление: сущность, специфика, функции.

8. Государственная служба: особенности ее организации.

9. Внешняя среда организации.

10. Понятие и сущность организационной структуры управления.

11. Виды организационной структуры управления.

12. Понятие, направленность, содержание и организационная форма методов управления.

13. Эволюция методов управления.

14. Общие и конкретные методы управления.

15. Цель и целеполагание в управлении.

16. Прогнозирование сущность и виды прогнозов в управлении.

17. Планирование сущность и виды планирования.

18. Организация как функция управления.

19. Мотивация как функция управления.

20. Теории мотивации.

21. Понятие контроля, необходимость и сущность контроля в управлении.

22. Сущность управленческого решения и принципы его классификации.

23. Разработка и принятие управленческих решений.

24. Управленческие решения в системе государственного и муниципального управления.

25. Место и роль коммуникаций в управлении.

26. Этапы коммуникации.

27. Проблемы повышения эффективности коммуникаций.

28. Сущность и содержание кадровой политики.

29. Сущность, структура и специфика кадровых технологий.

30. Кадровое обеспечение системы управления персоналом.

31. Современные методы оценки и анализа эффективности управления.

32. Сущность инновационного менеджмента.

33. Сущность и методологические подходы к исследованию систем управления.

34. Опишите известные вам технологии проектирования систем управления.

Прикладные:

1. Выделите и обоснуйте особенности методологии теории управления.

2. Проведите анализ существующих определений управления.

3. Найдите общее и специфическое в понятиях «управление» и «менеджмент».

4. Охарактеризуйте основные положения школы научного управления.

5. Выделите особенности административной (классической) школы управления.

6. Охарактеризуйте основные положения школы человеческих отношений и поведенческих наук.

7. Дайте оценку современной парадигме управления.

8. Перечислите условия функционирования государственных организаций.

9. Назовите основные элементы новой модели управления в государственной службе РФ.

10. Дайте определение этике государственного управления, перечислите специфические требования к госаппарату и его работникам.

11. Перечислите основные факторы макросреды в управлении.

12. Назовите элементы внутренней среды организации.

13. Охарактеризуйте важнейшие требования к организационной структуре управления.

14. Охарактеризуйте методы и принципы построения организационной структуры.

15. Приведите примеры классификаций видов организационной структуры управления.

16. Перечислите методы совершенствования организационной структуры управления.

17. Приведите примеры классификация целей организации.

18. Перечислите и охарактеризуйте принципы планирования.

19. Определите сущность, виды и основные компоненты стимулирования трудовой деятельности.

20. Назовите объекты, субъекты, типы и виды, этапы и методы контроля.

21. Найдите активизирующие методы в процессах разработки управленческих решений.

22. Назовите виды коммуникации в организации. Охарактеризуйте модели и функции коммуникации.

23. Дайте определение понятию коммуникативных барьеров.

24. Перечислите типы коммуникационных сетей.

25. Перечислите применяемые в управлении методы оценки, отбора и управления карьерой персонала.

26. Назовите критерии и показатели оценки эффективности управления.

27. Предложите и обоснуйте факторы повышения эффективности управления.

28. Назовите субъектов, объектов и принципы организации управленческих инноваций.

29. Дайте определение понятию системы, назовите ее признаки, компоненты и виды.

30. Обоснуйте требования к системе управления.

31. Обоснуйте необходимость исследования систем управления.

32. Охарактеризуйте методы исследования систем управления.

 

Вопросы к коллоквиуму

1. Дайте определение понятия «государственные (муниципальные) закупки».

2. Федеральный закон, регламентирующий сферу размещения государственного и муниципального заказа, это:

A. Федеральный закон «О конкурсах по размещению заказов»

B. Федеральный закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»

C. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

D. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Снятие ненужных ограничений в отношении конкуренции по конкретному контракту – это принцип:

A. Справедливости

B. Эффективности

C. Недискриминации

D. Системности.

4. Конкурс – это:

A. торги, победителем которого признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного и муниципального контракта;

B. торги, победителем которого признается лицо, которое предложило наименьшую цену при исполнении государственного и муниципального заказа;

C. торги, при которых размещение заказа возможно у единственного поставщика.

5. Укажите условия, при выполнении которых возможен электронный аукцион.

6. В соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ доля размещения заказов у субъектов малого и среднего предпринимательства должна составлять:

A. Не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок;

B. Не менее 20% и не более 40% общего годового объема поставок;

C. Не менее 15% и не более 20% общего годового объема поставок.

7. В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ участниками размещения заказов являются:

A. Юридическое лицо

B. Индивидуальный предприниматель

C. Государство

D. Органы государственной власти

E. Специализированные органы

F. Бюджетные учреждения

G. Физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем.

8. В соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ заказ без проведения торгов может осуществляться в случаи:

A. Если подана одна заявка

B. Если к участию в конкурсе допущен только один участник

C. Если размещение заказа осуществляется на товарной бирже.

9. Принцип транспарентности означает:

A. Снятие ненужных ограничений в отношении конкуренции по конкурсному контракту

B. Закупочная деятельность должна обеспечивать эффективное расходование средств

C. Наличие ясных правил и действующих механизмов.

10. В 1994 году ООН был разработан:

A. Токийское соглашение о государственных закупках;

B. Типовой закон о государственных закупках UNCITRAL;

C. Уругвайское соглашение о государственных закупках.

11. Процедуры размещения государственного заказа делятся на:

A. Открытые и закрытые;

B. Конкурсы и аукциона;

C. Конкурсные и внеконкурсные.

12. Кто может выступать в качестве государственных заказчиков:

A. Физическое лицо;

B. Органы государственной власти;

C. Органы местного самоуправления;

D. Индивидуальные предприниматели;

E. Органы управления государственным внебюджетным фондом;

F. Юридическое лицо.

13. Какие нормативно-правовые акты составляют систему регулирования государственных закупок в Российской Федерации?

14. Реестр контрактов должен содержать следующие сведения:

A. Наименование заказчика;

B. Способ размещения заказа;

C. Дата заключения контракта;

D. Предмет, цена контракта и срок его исполнения;

E. Сведения об исполнении контракта.

15. В соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ период приема заявок при проведении конкурса на размещение заказа для государственных нужд составляет:

A. Не менее 45 дней;

B. Не менее 80 дней;

C. Не менее 30 дней;

D. Не менее 15 дней.

16. Функции государственных заказов:

A. Поддержание эффективного спроса и занятости в экономике;

B. Обеспечение общей и продовольственной безопасности государства;

C. Стимулирование и формирование спроса на инновационную продукцию;

D. Обеспечение взаимодействия государства и общества.

17. Расположите в правильной последовательности этапы проведения конкурса:

A. Заключение государственного контракта;

B. Прием заявок;

C. Решение о проведении конкурса;

D. Оценка и сопоставление заявок;

E. Рассмотрение конкурсных заявок на допуск к конкурсу.

18. Какие виды комиссий по размещению государственного заказа выделяют:

A. Биржевая комиссия;

B. Конкурсная комиссия;

C. Правительственная комиссия;

D. Комиссия при государственных органах;

E. Аукционная комиссия;

F. Котировочная комиссия.

19. Тип контракта, предполагающий тщательный анализ издержек производства, который проводится заказчиком, называется:

A. Контракт «фиксированная цена плюс поощрение»;

B. Контракт «возмещение издержек производства»;

C. Контракт «твердо фиксированная цена».

20. Под государственными нуждами понимается………

 

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

Успешное освоение курса предполагает активное, творческое участие студента путем планомерной, повседневной работы.

Изучение дисциплины следует начинать с проработки рабочей программы и фонда оценочных средств, особое внимание, уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса.

Работа с конспектом лекций. Посмотрите конспект сразу после занятий. Отметьте материал конспекта лекций, который вызывает затруднения для понимания. Постарайтесь найти ответы на затруднительные вопросы, используя предлагаемую литературу. Если самостоятельно не удалось разобраться в материале, сформулируйте вопросы и обратитесь на текущей консультации или на ближайшей лекции за помощью к преподавателю.

Каждую неделю отводите время для повторения пройденного материала, проверяя свои знания, умения и навыки по контрольным вопросам и тестам.

На семинарских занятиях рассматриваются основные аспекты изучаемой темы. Изучение вопросов, вынесенных на практические занятия по темам, должно завершаться решением задач. Для этого следует внимательно изучить рекомендованные акты и обосновать их применение для ответа на поставленные вопросы.

Целью семинарских занятий является:

- закрепление предмета и метода изучения основ организации государственной и муниципальной службы, а также ее основных категорий;

- проверка уровня понимания студентами вопросов, рассмотренных на лекции, правовой и учебной литературе, степени и качества усвоения материала студентами;

- обучения навыкам освоения методик и работы с научными и нормативно-правовыми источниками при решении конкретных задач организации государственной и муниципальной службы;

- восполнение пробелов в пройденной теоретической части курса и оказание помощи в его усвоении;

- обучение студентов умению анализировать полученные результаты, сопоставлять их с теоретическими положениями;

- контроль самостоятельной работы студентов по освоению курса.

Материал для выработки навыков теоретического и практического базиса, должен подбираться в соответствии с содержанием курса. Также следует ориентироваться на самостоятельное освоение особенностей применяемых методик в зависимости от конкретных условий поставленной задачи.

8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

 

Вопросы к экзамену

1. Объект, предмет, цель и функции теории управления как науки.

2. Особенности методологии теории управления.

3. Сущность и содержание управления. Критерии классификации управления

4. Функции и методы управления.

5. Объект и субъект управления. Понятие об управленческой деятельности.

6. Школа научного управления.

7. Административная (классическая) школа управления.

8. Школа человеческих отношений и поведенческих наук.

9. Школа науки управления.

10. Отечественные концепции управления: организационно-технические и социальные.

11. Современная парадигма управления.

12. Управленческий труд и его специфика. Роли руководителя в организации.

13. Государственное управление: сущность, специфика, функции.

14. Государственная служба, ее специфика.

15. Условия функционирования государственных организаций.

16. Основные элементы новой модели управления в государственной службе.

17. Этика государственного управления, специфические требования к госаппарату и его работникам.

18. Изменчивость среды и требования к формированию новой парадигмы управления.

19. Внешняя среда организации. Основные факторы макросреды.

20. Внутренняя среда организации.

21. Закон выживания. Обеспечение внешней адаптации и внутренней интеграции как задача эффективного управления.

22. Понятие и сущность организационной структуры управления (ОСУ). Требования к организационной структуре.

23. Методы и принципы построения организационной структуры.

24. Виды организационной структуры. Методы совершенствования организационной структуры.

25. Понятие, направленность, содержание и организационная форма методов управления. Эволюция методов управления.

26. Общие и конкретные методы управления. Методы других наук в управлении.

27. Цель и целеполагание в управлении. Классификация целей. Соотношение целей и задач. Миссия организации.

28. Планирование сущность и виды планирования. Принципы планирования.

29. Прогнозирование сущность и виды прогнозов в управлении. Способы разработки прогнозов.

30. Место аналитической функции в управленческой деятельности. Взаимодействие анализа с другими функциями управления.

31. Организация как функция управления. Цели и задачи организации как функции управления.

32. Координация и реординация в управленческой деятельности: методы, средства, формы.

33. Понятие о мотивации, сущность, структура. Мотивация как функция управления.

34. Содержательные теории мотивации.

35. Процессуальные теории мотивации.

36. Сущность, виды и основные компоненты стимулирования трудовой деятельности.

37. Понятие контроль, необходимость и сущность контроля в управлении. Объекты, субъекты, типы и виды, этапы и методы контроля.

38. Сущность управленческого решения и принципы его классификации.

39. Разработка и принятие управленческих решений. Модели и методы принятия решений.

40. Реализация и контроль исполнения управленческих решений их качество и эффективность управленческих решений

41. Место и роль коммуникаций в управлении. Сущность и составляющие коммуникационного процесса в управлении.

42. Виды коммуникации. Модели и функции коммуникации. Понятие о коммуникативных барьерах.

43. Информация в процессе коммуникаций. Управление коммуникативными процессами.

44. Развитие информационных систем управления. Проблемы повышения эффективности коммуникаций.

45. Сущность и содержание кадровой политики. Кадровый потенциал и методы его анализа.

46. Сущность, структура и специфика кадровых технологий.

47. Критерии и показатели оценки эффективности управления, методы оценки. Факторы повышения эффективности управления.

48. Сущность инновационного менеджмента. Управленческие инновации в административно-управленческой деятельности.

49. Требования к системе управления. Необходимость исследования систем управления, методологические подходы к исследованию.

50. Технология проектирования систем управления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.004 с.)