Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б1.Б.28 «Современные технологии управления»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Оренбургский филиал Кафедра теории и практики управления
Утверждена Ученым советом Оренбургского филиала РАНХиГС (в составе ОП ВО) Протокол № 1 от «27» августа 2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.Б.28 «Современные технологии управления» (индекс и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)
понаправлению подготовки 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление (код и наименование направления (специальности)) Общий направленность (профиль/специализация) Бакалавр квалификация Очная, заочная форма(ы) обучения
Оренбург, 2015 Автор(ы)-составитель(и):
к.э.н., доцент кафедры теории и практики управления _____________Д.Е. Бекбергенева (подпись)
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой теории и практики управления
Протокол № 1 от «26» августа 2015 г.
Зав. кафедрой теории и практики управления _____________________ В.В. Наточий (подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель и задачи дисциплины
Целью освоения дисциплины «Современные технологии управления» являетсяизучение современных технологий государственного управления и практики их применения в деятельности органов государственной власти в период проведения в Российской Федерации административной реформы.
Задачи освоения дисциплины: - формирование у студентов представлений о современных технологиях управления; - выявление практического значения технологий управления; - изучение технологий управления как неотъемлемой части административной реформы; - рассмотрение сущности, роли и особенностей различных технологий управления децентрализованными организациями; - классификация современных технологий управления; - определение стратегической ориентации современных технологий управления; - анализ организационных технологий управления; - установление эффекта управления качеством; - характеристика финансово-экономических технологий управления; - формирование общего представления о контроллинге как технологии управления; - исследование возможности использования управленческого учета в контроллинге; - определение понятия аутсорсинга и его значения в организации управления в государственных организациях. - логически формулировать юридическую мысль, грамотно излагать ее.
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине Таблица 1
3. Место дисциплины в структуре ОП ВО
Дисциплина Б1.Б.28 «Современные технологии управления» входит в базовую часть Блока 1 «Дисциплины (модули)». Изучение дисциплины в соответствии с учебным планом предусмотрено в 5 семестре для студентов очной формы обучения и на 4 курсе для студентов заочной формы обучения. Освоение дисциплины «Современные технологии управления» опирается на знания, полученные студентами в процессе изучения следующих дисциплин: - Б. Б. 12 «Теория управления» (3 семестр для студентов очной формы обучения; 2 курс для студентов заочной формы обучения). В свою очередь, дисциплина «Современные технологии управления» является опорой для изучения следующих дисциплин: - Б1.В.ОД.19 «Инновационный менеджмент»» (6 семестр для студентов очной формы обучения; 4 курс для студентов заочной формы обучения); - Б1. В. ДВ.4 «Стратегический менеджмент» (7 семестр для студентов очной формы обучения; 5 курс для студентов заочной формы обучения). - Б1.В.ДВ.5.2 «Антикризисное управление» (7 семестр для студентов очной формы обучения; 5 курс для студентов заочной формы обучения).
4. Объем дисциплины Таблица 2
5. Содержание и структура дисциплины Содержание дисциплины Таблица 3
Структура дисциплины
Таблица 4
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям Тема 1. Введение в дисциплину «Современные технологии управления» · Сущность и содержание социального управления Вопрос№1 Наука, изучающая управленческие процессы в социально-экономических системах, принципы, содержание и формы управленческих отношений: a) теория управления; b) социология управления; c) психология управления; d) философия управления.
Вопрос№2 Управленческие отношения являются: a) объектом теории управления; b) предметом теории управления; c) субъектом управления; d) предметом управления;
Вопрос№3 Социальные отношения, которые складываются между организациями, учреждениями и отдельными представителями этих организаций: a) управленческие отношения; b) взаимодействие; c) взаимовлияние; d) подчинение.
Вопрос№4 Комплекс необходимых мер влияния на группу, общество или его отдельные звенья с целью их упорядочения, сохранения качественной специфики, усовершенствования и развития: a) управление; b) организация; c) диагностика; d) инновация.
Вопрос№5 Совокупность взаимосвязанных элементов, функционирующая как нечто единое, целое: a) система; b) метод; c) методика; d) технология.
Вопрос№6 Внутреннее единство данного объекта и ограниченность, относительная обособленность его от других объектов: a) целостность системы; b) сложность системы; c) организованность системы; d) функциональность системы.
Вопрос№7 Наличие в системе множества разнокачественных элементов – это: a) сложность системы; b) целостность системы; c) организованность системы; d) функциональность системы.
Вопрос№8 Характеристика внутренней упорядоченности, структурированности отношений и связей между элементами системы – это: a) организованность системы; b) функциональность системы; c) сложность системы; d) целостность системы.
Вопрос№9 Управляемая подсистема, элемент системы управления, воспринимающий управляющее воздействие субъекта управления – это: a) объект управления; b) объект теории управления; c) предмет управления; d) предмет теории управления.
Вопрос№10 Закономерности и принципы реализации управляющего воздействия являются: a) предметом управления как науки; b) объектом управления; c) воздействием; d) объектом теории управления.
Вопрос№11 Исходная категория теории управления, определяющая действие на кого/что-либо, с целью добиться желаемого результата: a) воздействие; b) противодействие; c) бездействие; d) действие.
Вопрос№12 Воздействие субъекта управления на управляемый объект с целью изменения/сохранения его состояния/развития, поведения или действий: a) управляющее воздействие; b) управляемое противодействие; c) неконтролируемое взаимодействие; d) контролируемое взаимовлияние.
Вопрос№13 Элемент системы управления, который генерирует процесс ее функционирования, оказывая управляющее воздействие на объект по каналам прямой связи: a) субъект управления; b) объект управления; c) предмет управления; d) система управления.
Вопрос№14 Элемент системы управления, который оказывает влияние на управляющую подсистему по каналам обратной связи (реординация): a) объект управления; b) субъект управления; c) предмет управления; d) система управления.
Вопрос№15 Желаемый результат, который должен быть получен после осуществления действий управления: a) цель управления; b) средство управления; c) результат управления; d) процесс управления.
Вопрос№16 Образ предполагаемого результата, на достижение которого направлено действие: a) цель; b) средство; c) результат; d) процесс.
Вопрос№17 Постановка конкретных вопросов, подлежащих решению и последовательно приводящих к достижению основной цели: a) задачи управления; b) принципы управления; c) функции управления; d) формы управления.
Вопрос№18 Основные правила, которые должны соблюдать участники управленческого процесса при реализации своих управленческих функций: a) принципы управления; b) задачи управления; c) функции управления; d) формы управления.
Вопрос№19 Относительно обособленные направления/виды управленческой деятельности, позволяющие в совокупности осуществлять необходимое управляющее воздействие: a) функции управления b) задачи управления; c) принципы управления; d) формы управления.
Вопрос№20 Способы внешнего выражения и закрепления содержания управляющего воздействия: a) формы управления; b) задачи управления; c) функции управления; d) принципы управления.
Вопрос№21 Совокупность научных знаний о законах и закономерностях социального управления: a) наука управления; b) искусство управления; c) практика управления; d) правила управления.
Вопрос№22 Совокупность технических средств, с помощью которых осуществляется управленческая деятельность: a) управленческая техника; b) управленческая культура; c) управленческое искусство; d) управленческий навык.
Вопрос№23 Совокупность знаний, необходимых для реализации функций управления служебной деятельностью, умений грамотного использования положений науки управления: a) управленческая культура; b) искусство управления; c) управленческая техника; d) управленческий навык.
Вопрос№24 Высшая по качеству степень мастерства выполнения управленческой деятельности: a) искусство управления; b) управленческая культура; c) управленческая техника; d) управленческий навык.
Вопрос№25 Совокупность исследовательских методов, процедур, техник, используемых при познании управленческих процессов: a) методология теории управления; b) методология социологии управления; c) методология философии управления; d) общая методология.
Вопрос№26 Один из уровней методологии теории управления, который по своему содержанию совпадает с гносеологией: a) философская методология; b) общенаучная методология; c) специально-научная методология; d) методика и техника научного исследования.
Вопрос№27 Один из уровней методологии теории управления, на котором рассматриваются принципиальные подходы и методы познания, встречающиеся во всех науках: a) общенаучная методология; b) специально-научная методология; c) философская методология; d) методика и техника научного познания.
Вопрос№28 Один из уровней методологии теории управления, представляющий собой методологию конкретных наук: a) специально-научная методология; b) общенаучная методология; c) философская методология; d) методика и техника научного исследования.
Вопрос№29 Общенаучный методологический подход, рассматривающий явление в генезисе: a) исторический подход; b) сравнительный подход; c) системный подход; d) комплексный подход.
Вопрос№30 Общенаучный методологический подход, выявляющий общие и специфические свойства, этапы становления и развития одного и того же явления: a) сравнительный подход; b) исторический подход; c) системный подход; d) комплексный подход.
Вопрос№31 Общенаучный методологический подход, ориентированный на междисциплинарный синтез для получения многостороннего и целостного изучения сложноорганизованных объектов: a) комплексный подход; b) сравнительный подход; c) исторический подход; d) системный подход.
Вопрос№32 Общенаучный методологический подход, исследующий социальное явление в виде социальной системы: a) системный подход; b) исторический подход; c) комплексный подход; d) сравнительный подход.
Вопрос№33 Парадигмы и теории конкретных наук (социологии, психологии, кибернетики, экономики, менеджмента и т.д.), выполняют роль: a) специально-научной методологии; b) общенаучной методологии; c) частных методик; d) социальных технологий.
Вопрос№34 Прагматический подход к изучению организационно-экономического поведения людей, основоположником которого является Дж. Уотсон: a) бихевиоризм; b) ситуационный подход; c) количественный подход; d) процессный подход.
Вопрос№35 Научный подход, разработанный в США, в конце 60-х годов XX века, в рамках которого был выдвинут постулат – каждому типу управленческих ситуаций соответствуют свои оптимальные требования к состоянию организации, средства, стратегия, структура: a) ситуационный подход; b) бихевиористский подход; c) количественный подход; d) деятельностный подход. Вопрос№36 Научный подход, основанный на применении математических методов к исследованию операций в организации и деятельности руководителя: a) количественный; b) бихевиористский подход; c) процессный подход; d) ситуационный подход.
Вопрос№37 Научный подход, основанный на рассмотрении функций руководителя как процесса взаимосвязанных между собой действий: a) процессный подход; b) количественный подход; c) ситуационный подход; d) бихевиористский подход.
Вопрос№38 Научный подход, включающий выявление цели, средств, процесса и результата действий руководителя: a) деятельностный подход; b) бихевиористский подход; c) ситуационный подход; d) количественный подход.
Вопрос№39 Методология теории управления, связанная с изучением сущности управленческих отношений, выполняет: а) познавательную функцию; b) описательную функцию; c) объяснительную функцию; d) прогностическую функцию. Вопрос№40 Методология теории управления, которая собирает, систематизирует, каталогизирует сведения о научной и практической стороне управления, выполняет): a) описательную функцию; b) прогностическую функцию; c) прогностическую функцию; d) контрольную функцию. Темы рефератов
1. Социальные последствия и ответственность за результаты управления. 2. Профессионализм в управлении и профессионально-значимые качества, необходимые субъекту управленческого труда. 3. Функции аппарата управления, симптомы бюрократизации в его деятельности. 4. Иерархия и власть как объективные предпосылки системы управления. 5. Реализация управленческого комплекса ролей руководителя в условиях рынка. 6. Организационная и управленческая культура как цель и продукт управленческого труда. 7. Синергетический подход в управлении и его реализация на практике. 8. Социальное партнерство как управленческая проблема. 9. Мотивация и контроль менеджмента в ходе антикризисного управления. 10. Инновационный менеджмент в муниципальном управлении. 11. Феноменология принятия управленческих решений. 12. Индивидуальные различия управленческих решений. 13. Государственная и муниципальная служба: особенности их организации. 14. Государственное управление: соотношение управленческих и сервисных функций в управлении. 15. Управление/самоуправление как атрибут социальных систем. Гражданское самоуправление. 16. Местное самоуправление в России: сущность и особенности, направления развития. 17. Диагностика структур управления. Современные диагностические методики. 18. Диагностика эффективности функционирования организации как условие ее развития. 19. Коммуникативные процессы в органах регионального управления. 20. Контроллинг как метод управления. 21. Руководитель в системе управления: модель эффективного управленца. 22. Опыт и проблемы совершенствования государственных механизмов в управлении: взаимодействие федерального центра и регионов. 23. Проблемы формирования взаимовыгодных отношений между государством и гражданским обществом. 24. Маркетинговый подход в менеджменте. Особенности некоммерческого маркетинга. 25. Формирование и использование интеллектуального потенциала в управлении. 26. Управление человеческими ресурсами: методы стимулирования. 27. Национальный фактор в государственном управлении России. 28. Опыт и проблемы управления социальным развитием коллектива. 29. Организационные структуры в системе государственного управления. 30. Организационные структуры в системе муниципального управления. 31. Оценка эффективности государственных и муниципальных программ. 32. Планирование и прогнозирование в системе государственного управления. 33. Проблемы повышения качества управления в современных условиях. 34. Этика государственного управления, специфические требования к государственным служащим. 35. Система подготовки, принятия и реализации управленческих решений в государственных органах. 36. Ситуационный и системный подходы в управлении. 37. Служебная субординация и ее деформации. 38. Социальные функции государства. 39. Специализация и дифференциация в управлении. 40. Специфика управленческого мышления. 41. Управление в чрезвычайных ситуациях, его специфика. 42. Функциональный и целевой менеджмент: сравнительный анализ. 43. Изменчивость среды и требования к формированию новой парадигмы управления. 44. Проблемы переориентации кадров и формирование новых установок, норм, традиций, диктуемых рыночной экономикой. 45. Инновационно-практическая направленность социальных технологий. 46. Социальные технологии формирования лидера и команды. 47. Социальные технологии управления в экстремальных ситуациях. 48. Социальные технологии повышения эффективности функционирования организации и управления ею. 49. Особенности управления в XXI веке и формирование инновационной управленческой культуры. 50. Управление конфликтом в организации.
Вопросы к диспуту Теоретические: 1. Объект, предмет, цель и функции теории управления. 2. Функции и методы управления. 3. Этапы развития управленческой мысли с древности и до нашего времени. 4. Отечественные концепции управления: организационно-технические и социальные. 5. Управленческий труд и его специфика. 6. Роли руководителя как: администратора, организатора, педагога, профессионала. 7. Государственное управление: сущность, специфика, функции. 8. Государственная служба: особенности ее организации. 9. Внешняя среда организации. 10. Понятие и сущность организационной структуры управления. 11. Виды организационной структуры управления. 12. Понятие, направленность, содержание и организационная форма методов управления. 13. Эволюция методов управления. 14. Общие и конкретные методы управления. 15. Цель и целеполагание в управлении. 16. Прогнозирование сущность и виды прогнозов в управлении. 17. Планирование сущность и виды планирования. 18. Организация как функция управления. 19. Мотивация как функция управления. 20. Теории мотивации. 21. Понятие контроля, необходимость и сущность контроля в управлении. 22. Сущность управленческого решения и принципы его классификации. 23. Разработка и принятие управленческих решений. 24. Управленческие решения в системе государственного и муниципального управления. 25. Место и роль коммуникаций в управлении. 26. Этапы коммуникации. 27. Проблемы повышения эффективности коммуникаций. 28. Сущность и содержание кадровой политики. 29. Сущность, структура и специфика кадровых технологий. 30. Кадровое обеспечение системы управления персоналом. 31. Современные методы оценки и анализа эффективности управления. 32. Сущность инновационного менеджмента. 33. Сущность и методологические подходы к исследованию систем управления. 34. Опишите известные вам технологии проектирования систем управления. Прикладные: 1. Выделите и обоснуйте особенности методологии теории управления. 2. Проведите анализ существующих определений управления. 3. Найдите общее и специфическое в понятиях «управление» и «менеджмент». 4. Охарактеризуйте основные положения школы научного управления. 5. Выделите особенности административной (классической) школы управления. 6. Охарактеризуйте основные положения школы человеческих отношений и поведенческих наук. 7. Дайте оценку современной парадигме управления. 8. Перечислите условия функционирования государственных организаций. 9. Назовите основные элементы новой модели управления в государственной службе РФ. 10. Дайте определение этике государственного управления, перечислите специфические требования к госаппарату и его работникам. 11. Перечислите основные факторы макросреды в управлении. 12. Назовите элементы внутренней среды организации. 13. Охарактеризуйте важнейшие требования к организационной структуре управления. 14. Охарактеризуйте методы и принципы построения организационной структуры. 15. Приведите примеры классификаций видов организационной структуры управления. 16. Перечислите методы совершенствования организационной структуры управления. 17. Приведите примеры классификация целей организации. 18. Перечислите и оха
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.364 с.) |