Б1.Б.28 «Современные технологии управления» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б1.Б.28 «Современные технологии управления»



Оренбургский филиал

Кафедра теории и практики управления

 

Утверждена

Ученым советом

Оренбургского филиала

РАНХиГС (в составе ОП ВО)

Протокол № 1

от «27» августа 2015 года

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.28 «Современные технологии управления»

(индекс и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)

 

понаправлению подготовки

38.03.04 – Государственное и муниципальное управление

(код и наименование направления (специальности))

Общий

направленность (профиль/специализация)

Бакалавр

квалификация

Очная, заочная

форма(ы) обучения

 

 

Оренбург, 2015

Автор(ы)-составитель(и):

 

к.э.н., доцент кафедры теории и практики управления _____________Д.Е. Бекбергенева

(подпись)

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе

кафедрой теории и практики управления

 

Протокол № 1 от «26» августа 2015 г.

 

 

Зав. кафедрой теории и практики управления _____________________ В.В. Наточий

(подпись)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  С.
1. Цель и задачи дисциплины…………………………………………………………….  
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине……………………………........  
3. Место дисциплины в структуре ОП ВО………………………………………………  
4. Объем дисциплины……………………………………………………………..............  
5. Содержание и структура дисциплины………………………………………………...  
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………………………………………………………………………………  
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины……………..  
8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине……………..  
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………  
9.1. Основная литература………………………………………………………….  
9.2. Дополнительная литература………………………………………………….  
9.3. Нормативные правовые акты…………………………………………………  
9.4. Интернет-ресурсы, справочные системы……………………………………  
10. Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины…………….  

 

1. Цель и задачи дисциплины

 

Целью освоения дисциплины «Современные технологии управления» являетсяизучение современных технологий государственного управления и практики их применения в деятельности органов государственной власти в период проведения в Российской Федерации административной реформы.

Задачи освоения дисциплины:

- формирование у студентов представлений о современных технологиях управления;

- выявление практического значения технологий управления;

- изучение технологий управления как неотъемлемой части административной реформы;

- рассмотрение сущности, роли и особенностей различных технологий управления децентрализованными организациями;

- классификация современных технологий управления;

- определение стратегической ориентации современных технологий управления;

- анализ организационных технологий управления;

- установление эффекта управления качеством;

- характеристика финансово-экономических технологий управления;

- формирование общего представления о контроллинге как технологии управления;

- исследование возможности использования управленческого учета в контроллинге;

- определение понятия аутсорсинга и его значения в организации управления в государственных организациях.

- логически формулировать юридическую мысль, грамотно излагать ее.

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине

Таблица 1

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине
ПК-1   умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения   Знать: З1 – адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения; З2 – методы конструирования новых знаний на межпредметном и метапредметном уровне.
Уметь: У1 – самостоятельно определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков; У2 – активно участвовать в групповой проектной деятельности, проявляя лидерские качества.
Владеть: В1 – глубокими практическими навыками разработки и исполнения управленческих решений; В2 – опытом творческой самостоятельной познавательной деятельности.
ПК-21 Умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры. Знать: З1 – правила выявления параметров качества управленческих решений и осуществления административных процессов; З2 – методы организации самостоятельной оценочной деятельности.
Уметь: У1 – творчески и нестандартно определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры; У2 – не испытывать сложностей при их самостоятельном применении.
Владеть: В1 – практическими навыками определения параметров решений и осуществления административных процессов; В2 – опытом использования навыков в самостоятельной деятельности.

 

3. Место дисциплины в структуре ОП ВО

 

Дисциплина Б1.Б.28 «Современные технологии управления» входит в базовую часть Блока 1 «Дисциплины (модули)».

Изучение дисциплины в соответствии с учебным планом предусмотрено в 5 семестре для студентов очной формы обучения и на 4 курсе для студентов заочной формы обучения.

Освоение дисциплины «Современные технологии управления» опирается на знания, полученные студентами в процессе изучения следующих дисциплин:

- Б. Б. 12 «Теория управления» (3 семестр для студентов очной формы обучения; 2 курс для студентов заочной формы обучения).

В свою очередь, дисциплина «Современные технологии управления» является опорой для изучения следующих дисциплин:

- Б1.В.ОД.19 «Инновационный менеджмент»» (6 семестр для студентов очной формы обучения; 4 курс для студентов заочной формы обучения);

- Б1. В. ДВ.4 «Стратегический менеджмент» (7 семестр для студентов очной формы обучения; 5 курс для студентов заочной формы обучения).

- Б1.В.ДВ.5.2 «Антикризисное управление» (7 семестр для студентов очной формы обучения; 5 курс для студентов заочной формы обучения).

 

4. Объем дисциплины

Таблица 2

Вид учебных занятий и самостоятельная работа Объем дисциплины, час
Всего Семестр, курс[1]
  4
Очная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:      
лекционного типа (Л)      
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)      
практического (семинарского) типа (ПЗ)      
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)      
Самостоятельная работа обучающихся (СР)      
Промежуточная аттестация форма экзамен экзамен  
час.      
Общая трудоемкость (час./ з.е.) 144/4 144/4  
Заочная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:      
лекционного типа (Л)      
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)      
практического (семинарского) типа (ПЗ)      
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)      
Самостоятельная работа обучающихся (СР)      
Промежуточная аттестация форма экзамен   экзамен
час.      
Общая трудоемкость (час./з.е.) 144/4   144/4
           

 

5. Содержание и структура дисциплины

Содержание дисциплины

Таблица 3

№ п/п Наименование тем (разделов) Содержание тем (разделов) Коды компетенций Коды ЗУН (в соответсвии с табл. 1)
Тема 1 Введение в дисциплину «Современные технологии управления» Основные категории теории управления: понятие «управление», его различные трактовки; сущность управления и его функции, классификация и типология управления. Управление и менеджмент.   ПК-1   ПК-21-     З1, З2 У1, У2 В1, В2     З1, З2 У1, У2 В1, В2    
Тема 2 Характеристика управленческого труда. Особенности управления на государственной службе Руководитель в системе управления; субъект управленческих решений и действий; основные теории руководства; модель эффективного управленца. Особенности управления в государственной службе; государственное управление: сущность, специфика, функции; государственная служба; этика государственного управления, специфические требования к государственному аппарату и его работникам   ПК-1   ПК-21-     З1, З2 У1, У2 В1, В2     З1, З2 У1, У2 В1, В2    
Тема 3 Организационные формы и структуры управления   Понятие организационной структуры; типы, виды организационных структур и принципы их построения; основные звенья и связи ОСУ; классификация видов организационных структур управления   ПК-1   ПК-21-     З1, З2 У1, У2 В1, В2     З1, З2 У1, У2 В1, В2    
Тема 4 Функции и методы управления Содержание функций управления. Виды и формы планирования. Программно-целевой метод разработки перспективных планов. Понятие управленческого цикла. Контроль.   ПК-1   ПК-21-     З1, З2 У1, У2 В1, В2     З1, З2 У1, У2 В1, В2    
Тема 5 Методология и организация процесса разработки и принятия управленческого решения Этапы рационального решения проблемы. Факторы, влияющие на принятие решений. Личностные оценки руководителя. Понятие о делегировании полномочий   ПК-1   ПК-21-     З1, З2 У1, У2 В1, В2     З1, З2 У1, У2 В1, В2    
Тема 6 Коммуникация в процессе управления Управление как процесс коммуникаций; сущность коммуникаций, место и роль коммуникаций в управлении; развитие информационной системы управления; модель коммуникационного процесса и его функции; проблемы повышения эффективности коммуникаций   ПК-1   ПК-21-     З1, З2 У1, У2 В1, В2     З1, З2 У1, У2 В1, В2    
Тема 7 Понятие, сущность и содержание эффективности управления Критерии и показатели оценки эффективности управления; методы оценки и анализа эффективности управления; факторы повышения эффективности управления. Эффективность и результативность. Уровень эффективности управляемого объекта. Управленческий потенциал. Критерии и показатели эффективности управления.   ПК-1   ПК-21-     З1, З2 У1, У2 В1, В2     З1, З2 У1, У2 В1, В2    
Тема 8 Управление инновациями Теория и сущность инноваций. Классификация инноваций. Структура инновационного процесса.   ПК-1   ПК-21-     З1, З2 У1, У2 В1, В2     З1, З2 У1, У2 В1, В2    
Тема 9 Введение в дисциплину «Современные технологии управления» Методы проведения исследования систем управления. Исследование и проектирование целей и функций управления, структур управления и управленческих решений. Прикладные направления исследования систем управления   ПК-1   ПК-21-     З1, З2 У1, У2 В1, В2     З1, З2 У1, У2 В1, В2    

Структура дисциплины

Таблица 4

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины, час. Форма текущего контроля успеваемости промежуточной аттестации[2]
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Очная форма обучения
Тема 1 Введение в дисциплину «Современные технологии управления»     -       О, Т
Тема 2 Эволюция управленческой мысли       - -       О, Т
Тема 3 Характеристика управленческого труда. Особенности управления на государственной службе     - -       О, Т
Тема 4 Внутренняя и внешняя среда управления     - -     О, Т
Тема 5 Организационные формы и структуры управления     - -           О, Т
Тема 6 Функции и методы управления             О, Т
Тема 7 Методология и организация процесса разработки и принятия управленческого решения                   О, Т
Тема 8 Коммуникация в процессе управления             О, Т
Тема 9 Основы кадровой политики в государственном и муниципальном управлении                   О, Т
Тема 10 Понятие, сущность и содержание эффективности управления   -         О, Т
Тема 11 Управление инновациями       -     О, Т
Тема 12 Исследование систем управления и их проектирование             О, Т
Промежуточная аттестация   - - - - - экзамен
Всего:     -        
Заочная форма обучения
Тема 1 Введение в дисциплину «Современные технологии управления»   0,5 - 0,5     О, Т
Тема 2 Эволюция управленческой мысли   0,5 - - -   О, Т
Тема 3 Характеристика управленческого труда. Особенности управления на государственной службе   - - 0,5 -   О, Т
Тема 4 Внутренняя и внешняя среда управления   0,5 - - -   О, Т
Тема 5 Организационные формы и структуры управления     - - 0,5 -   О, Т
Тема 6 Функции и методы управления   0,5   0,5     О, Т
Тема 7 Методология и организация процесса разработки и принятия управленческого решения   0,5   0,5     О, Т
Тема 8 Коммуникация в процессе управления   0,5   0,5     О, Т
Тема 9 Основы кадровой политики в государственном и муниципальном управлении   0,5   0,5     О, Т
Тема 10 Понятие, сущность и содержание эффективности управления   -   0,5     О, Т
Тема 11 Управление инновациями   0,5   -     О, Т
Тема 12 Исследование систем управления и их проектирование             О, Т
Промежуточная аттестация   - - - - - экзамен
Всего:     -   -    

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям

Тема 1. Введение в дисциплину «Современные технологии управления»

· Сущность и содержание социального управления

Вопрос№1

Наука, изучающая управленческие процессы в социально-экономических системах, принципы, содержание и формы управленческих отношений:

a) теория управления;

b) социология управления;

c) психология управления;

d) философия управления.

 

Вопрос№2

Управленческие отношения являются:

a) объектом теории управления;

b) предметом теории управления;

c) субъектом управления;

d) предметом управления;

 

Вопрос№3

Социальные отношения, которые складываются между организациями, учреждениями и отдельными представителями этих организаций:

a) управленческие отношения;

b) взаимодействие;

c) взаимовлияние;

d) подчинение.

 

Вопрос№4

Комплекс необходимых мер влияния на группу, общество или его отдельные звенья с целью их упорядочения, сохранения качественной специфики, усовершенствования и развития:

a) управление;

b) организация;

c) диагностика;

d) инновация.

 

Вопрос№5

Совокупность взаимосвязанных элементов, функционирующая как нечто единое, целое:

a) система;

b) метод;

c) методика;

d) технология.

 

Вопрос№6

Внутреннее единство данного объекта и ограниченность, относительная обособленность его от других объектов:

a) целостность системы;

b) сложность системы;

c) организованность системы;

d) функциональность системы.

 

Вопрос№7

Наличие в системе множества разнокачественных элементов – это:

a) сложность системы;

b) целостность системы;

c) организованность системы;

d) функциональность системы.

 

Вопрос№8

Характеристика внутренней упорядоченности, структурированности отношений и связей между элементами системы – это:

a) организованность системы;

b) функциональность системы;

c) сложность системы;

d) целостность системы.

 

Вопрос№9

Управляемая подсистема, элемент системы управления, воспринимающий управляющее воздействие субъекта управления – это:

a) объект управления;

b) объект теории управления;

c) предмет управления;

d) предмет теории управления.

 

Вопрос№10

Закономерности и принципы реализации управляющего воздействия являются:

a) предметом управления как науки;

b) объектом управления;

c) воздействием;

d) объектом теории управления.

 

Вопрос№11

Исходная категория теории управления, определяющая действие на кого/что-либо, с целью добиться желаемого результата:

a) воздействие;

b) противодействие;

c) бездействие;

d) действие.

 

Вопрос№12

Воздействие субъекта управления на управляемый объект с целью изменения/сохранения его состояния/развития, поведения или действий:

a) управляющее воздействие;

b) управляемое противодействие;

c) неконтролируемое взаимодействие;

d) контролируемое взаимовлияние.

 

Вопрос№13

Элемент системы управления, который генерирует процесс ее функционирования, оказывая управляющее воздействие на объект по каналам прямой связи:

a) субъект управления;

b) объект управления;

c) предмет управления;

d) система управления.

 

 

Вопрос№14

Элемент системы управления, который оказывает влияние на управляющую подсистему по каналам обратной связи (реординация):

a) объект управления;

b) субъект управления;

c) предмет управления;

d) система управления.

 

Вопрос№15

Желаемый результат, который должен быть получен после осуществления действий управления:

a) цель управления;

b) средство управления;

c) результат управления;

d) процесс управления.

 

Вопрос№16

Образ предполагаемого результата, на достижение которого направлено действие:

a) цель;

b) средство;

c) результат;

d) процесс.

 

Вопрос№17

Постановка конкретных вопросов, подлежащих решению и последовательно приводящих к достижению основной цели:

a) задачи управления;

b) принципы управления;

c) функции управления;

d) формы управления.

 

Вопрос№18

Основные правила, которые должны соблюдать участники управленческого процесса при реализации своих управленческих функций:

a) принципы управления;

b) задачи управления;

c) функции управления;

d) формы управления.

 

Вопрос№19

Относительно обособленные направления/виды управленческой деятельности, позволяющие в совокупности осуществлять необходимое управляющее воздействие:

a) функции управления

b) задачи управления;

c) принципы управления;

d) формы управления.

 

Вопрос№20

Способы внешнего выражения и закрепления содержания управляющего воздействия:

a) формы управления;

b) задачи управления;

c) функции управления;

d) принципы управления.

 

 

Вопрос№21

Совокупность научных знаний о законах и закономерностях социального управления:

a) наука управления;

b) искусство управления;

c) практика управления;

d) правила управления.

 

Вопрос№22

Совокупность технических средств, с помощью которых осуществляется управленческая деятельность:

a) управленческая техника;

b) управленческая культура;

c) управленческое искусство;

d) управленческий навык.

 

Вопрос№23

Совокупность знаний, необходимых для реализации функций управления служебной деятельностью, умений грамотного использования положений науки управления:

a) управленческая культура;

b) искусство управления;

c) управленческая техника;

d) управленческий навык.

 

Вопрос№24

Высшая по качеству степень мастерства выполнения управленческой деятельности:

a) искусство управления;

b) управленческая культура;

c) управленческая техника;

d) управленческий навык.

 

Вопрос№25

Совокупность исследовательских методов, процедур, техник, используемых при познании управленческих процессов:

a) методология теории управления;

b) методология социологии управления;

c) методология философии управления;

d) общая методология.

 

Вопрос№26

Один из уровней методологии теории управления, который по своему содержанию совпадает с гносеологией:

a) философская методология;

b) общенаучная методология;

c) специально-научная методология;

d) методика и техника научного исследования.

 

Вопрос№27

Один из уровней методологии теории управления, на котором рассматриваются принципиальные подходы и методы познания, встречающиеся во всех науках:

a) общенаучная методология;

b) специально-научная методология;

c) философская методология;

d) методика и техника научного познания.

 

Вопрос№28

Один из уровней методологии теории управления, представляющий собой методологию конкретных наук:

a) специально-научная методология;

b) общенаучная методология;

c) философская методология;

d) методика и техника научного исследования.

 

Вопрос№29

Общенаучный методологический подход, рассматривающий явление в генезисе:

a) исторический подход;

b) сравнительный подход;

c) системный подход;

d) комплексный подход.

 

Вопрос№30

Общенаучный методологический подход, выявляющий общие и специфические свойства, этапы становления и развития одного и того же явления:

a) сравнительный подход;

b) исторический подход;

c) системный подход;

d) комплексный подход.

 

Вопрос№31

Общенаучный методологический подход, ориентированный на междисциплинарный синтез для получения многостороннего и целостного изучения сложноорганизованных объектов:

a) комплексный подход;

b) сравнительный подход;

c) исторический подход;

d) системный подход.

 

Вопрос№32

Общенаучный методологический подход, исследующий социальное явление в виде социальной системы:

a) системный подход;

b) исторический подход;

c) комплексный подход;

d) сравнительный подход.

 

Вопрос№33

Парадигмы и теории конкретных наук (социологии, психологии, кибернетики, экономики, менеджмента и т.д.), выполняют роль:

a) специально-научной методологии;

b) общенаучной методологии;

c) частных методик;

d) социальных технологий.

 

Вопрос№34

Прагматический подход к изучению организационно-экономического поведения людей, основоположником которого является Дж. Уотсон:

a) бихевиоризм;

b) ситуационный подход;

c) количественный подход;

d) процессный подход.

 

Вопрос№35

Научный подход, разработанный в США, в конце 60-х годов XX века, в рамках которого был выдвинут постулат – каждому типу управленческих ситуаций соответствуют свои оптимальные требования к состоянию организации, средства, стратегия, структура:

a) ситуационный подход;

b) бихевиористский подход;

c) количественный подход;

d) деятельностный подход.

Вопрос№36

Научный подход, основанный на применении математических методов к исследованию операций в организации и деятельности руководителя:

a) количественный;

b) бихевиористский подход;

c) процессный подход;

d) ситуационный подход.

 

Вопрос№37

Научный подход, основанный на рассмотрении функций руководителя как процесса взаимосвязанных между собой действий:

a) процессный подход;

b) количественный подход;

c) ситуационный подход;

d) бихевиористский подход.

 

Вопрос№38

Научный подход, включающий выявление цели, средств, процесса и результата действий руководителя:

a) деятельностный подход;

b) бихевиористский подход;

c) ситуационный подход;

d) количественный подход.

 

Вопрос№39

Методология теории управления, связанная с изучением сущности управленческих отношений, выполняет:

а) познавательную функцию;

b) описательную функцию;

c) объяснительную функцию;

d) прогностическую функцию.

Вопрос№40

Методология теории управления, которая собирает, систематизирует, каталогизирует сведения о научной и практической стороне управления, выполняет):

a) описательную функцию;

b) прогностическую функцию;

c) прогностическую функцию;

d) контрольную функцию.

Темы рефератов

 

1. Социальные последствия и ответственность за результаты управления.

2. Профессионализм в управлении и профессионально-значимые качества, необходимые субъекту управленческого труда.

3. Функции аппарата управления, симптомы бюрократизации в его деятельности.

4. Иерархия и власть как объективные предпосылки системы управления.

5. Реализация управленческого комплекса ролей руководителя в условиях рынка.

6. Организационная и управленческая культура как цель и продукт управленческого труда.

7. Синергетический подход в управлении и его реализация на практике.

8. Социальное партнерство как управленческая проблема.

9. Мотивация и контроль менеджмента в ходе антикризисного управления.

10. Инновационный менеджмент в муниципальном управлении.

11. Феноменология принятия управленческих решений.

12. Индивидуальные различия управленческих решений.

13. Государственная и муниципальная служба: особенности их организации.

14. Государственное управление: соотношение управленческих и сервисных функций в управлении.

15. Управление/самоуправление как атрибут социальных систем. Гражданское самоуправление.

16. Местное самоуправление в России: сущность и особенности, направления развития.

17. Диагностика структур управления. Современные диагностические методики.

18. Диагностика эффективности функционирования организации как условие ее развития.

19. Коммуникативные процессы в органах регионального управления.

20. Контроллинг как метод управления.

21. Руководитель в системе управления: модель эффективного управленца.

22. Опыт и проблемы совершенствования государственных механизмов в управлении: взаимодействие федерального центра и регионов.

23. Проблемы формирования взаимовыгодных отношений между государством и гражданским обществом.

24. Маркетинговый подход в менеджменте. Особенности некоммерческого маркетинга.

25. Формирование и использование интеллектуального потенциала в управлении.

26. Управление человеческими ресурсами: методы стимулирования.

27. Национальный фактор в государственном управлении России.

28. Опыт и проблемы управления социальным развитием коллектива.

29. Организационные структуры в системе государственного управления.

30. Организационные структуры в системе муниципального управления.

31. Оценка эффективности государственных и муниципальных программ.

32. Планирование и прогнозирование в системе государственного управления.

33. Проблемы повышения качества управления в современных условиях.

34. Этика государственного управления, специфические требования к государственным служащим.

35. Система подготовки, принятия и реализации управленческих решений в государственных органах.

36. Ситуационный и системный подходы в управлении.

37. Служебная субординация и ее деформации.

38. Социальные функции государства.

39. Специализация и дифференциация в управлении.

40. Специфика управленческого мышления.

41. Управление в чрезвычайных ситуациях, его специфика.

42. Функциональный и целевой менеджмент: сравнительный анализ.

43. Изменчивость среды и требования к формированию новой парадигмы управления.

44. Проблемы переориентации кадров и формирование новых установок, норм, традиций, диктуемых рыночной экономикой.

45. Инновационно-практическая направленность социальных технологий.

46. Социальные технологии формирования лидера и команды.

47. Социальные технологии управления в экстремальных ситуациях.

48. Социальные технологии повышения эффективности функционирования организации и управления ею.

49. Особенности управления в XXI веке и формирование инновационной управленческой культуры.

50. Управление конфликтом в организации.

 

Вопросы к диспуту

Теоретические:

1. Объект, предмет, цель и функции теории управления.

2. Функции и методы управления.

3. Этапы развития управленческой мысли с древности и до нашего времени.

4. Отечественные концепции управления: организационно-технические и социальные.

5. Управленческий труд и его специфика.

6. Роли руководителя как: администратора, организатора, педагога, профессионала.

7. Государственное управление: сущность, специфика, функции.

8. Государственная служба: особенности ее организации.

9. Внешняя среда организации.

10. Понятие и сущность организационной структуры управления.

11. Виды организационной структуры управления.

12. Понятие, направленность, содержание и организационная форма методов управления.

13. Эволюция методов управления.

14. Общие и конкретные методы управления.

15. Цель и целеполагание в управлении.

16. Прогнозирование сущность и виды прогнозов в управлении.

17. Планирование сущность и виды планирования.

18. Организация как функция управления.

19. Мотивация как функция управления.

20. Теории мотивации.

21. Понятие контроля, необходимость и сущность контроля в управлении.

22. Сущность управленческого решения и принципы его классификации.

23. Разработка и принятие управленческих решений.

24. Управленческие решения в системе государственного и муниципального управления.

25. Место и роль коммуникаций в управлении.

26. Этапы коммуникации.

27. Проблемы повышения эффективности коммуникаций.

28. Сущность и содержание кадровой политики.

29. Сущность, структура и специфика кадровых технологий.

30. Кадровое обеспечение системы управления персоналом.

31. Современные методы оценки и анализа эффективности управления.

32. Сущность инновационного менеджмента.

33. Сущность и методологические подходы к исследованию систем управления.

34. Опишите известные вам технологии проектирования систем управления.

Прикладные:

1. Выделите и обоснуйте особенности методологии теории управления.

2. Проведите анализ существующих определений управления.

3. Найдите общее и специфическое в понятиях «управление» и «менеджмент».

4. Охарактеризуйте основные положения школы научного управления.

5. Выделите особенности административной (классической) школы управления.

6. Охарактеризуйте основные положения школы человеческих отношений и поведенческих наук.

7. Дайте оценку современной парадигме управления.

8. Перечислите условия функционирования государственных организаций.

9. Назовите основные элементы новой модели управления в государственной службе РФ.

10. Дайте определение этике государственного управления, перечислите специфические требования к госаппарату и его работникам.

11. Перечислите основные факторы макросреды в управлении.

12. Назовите элементы внутренней среды организации.

13. Охарактеризуйте важнейшие требования к организационной структуре управления.

14. Охарактеризуйте методы и принципы построения организационной структуры.

15. Приведите примеры классификаций видов организационной структуры управления.

16. Перечислите методы совершенствования организационной структуры управления.

17. Приведите примеры классификация целей организации.

18. Перечислите и оха



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.364 с.)