![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б1.Б.28 «Современные технологии управления»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оренбургский филиал Кафедра теории и практики управления
Утверждена Ученым советом Оренбургского филиала РАНХиГС (в составе ОП ВО) Протокол № 1 от «27» августа 2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.Б.28 «Современные технологии управления» (индекс и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)
понаправлению подготовки 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление (код и наименование направления (специальности)) Общий направленность (профиль/специализация) Бакалавр квалификация Очная, заочная форма(ы) обучения
Оренбург, 2015 Автор(ы)-составитель(и):
к.э.н., доцент кафедры теории и практики управления _____________Д.Е. Бекбергенева (подпись)
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой теории и практики управления
Протокол № 1 от «26» августа 2015 г.
Зав. кафедрой теории и практики управления _____________________ В.В. Наточий (подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель и задачи дисциплины
Целью освоения дисциплины «Современные технологии управления» являетсяизучение современных технологий государственного управления и практики их применения в деятельности органов государственной власти в период проведения в Российской Федерации административной реформы.
Задачи освоения дисциплины: - формирование у студентов представлений о современных технологиях управления; - выявление практического значения технологий управления; - изучение технологий управления как неотъемлемой части административной реформы; - рассмотрение сущности, роли и особенностей различных технологий управления децентрализованными организациями; - классификация современных технологий управления; - определение стратегической ориентации современных технологий управления; - анализ организационных технологий управления; - установление эффекта управления качеством; - характеристика финансово-экономических технологий управления; - формирование общего представления о контроллинге как технологии управления; - исследование возможности использования управленческого учета в контроллинге; - определение понятия аутсорсинга и его значения в организации управления в государственных организациях. - логически формулировать юридическую мысль, грамотно излагать ее.
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине Таблица 1
3. Место дисциплины в структуре ОП ВО
Дисциплина Б1.Б.28 «Современные технологии управления» входит в базовую часть Блока 1 «Дисциплины (модули)». Изучение дисциплины в соответствии с учебным планом предусмотрено в 5 семестре для студентов очной формы обучения и на 4 курсе для студентов заочной формы обучения. Освоение дисциплины «Современные технологии управления» опирается на знания, полученные студентами в процессе изучения следующих дисциплин: - Б. Б. 12 «Теория управления» (3 семестр для студентов очной формы обучения; 2 курс для студентов заочной формы обучения). В свою очередь, дисциплина «Современные технологии управления» является опорой для изучения следующих дисциплин: - Б1.В.ОД.19 «Инновационный менеджмент»» (6 семестр для студентов очной формы обучения; 4 курс для студентов заочной формы обучения); - Б1. В. ДВ.4 «Стратегический менеджмент» (7 семестр для студентов очной формы обучения; 5 курс для студентов заочной формы обучения). - Б1.В.ДВ.5.2 «Антикризисное управление» (7 семестр для студентов очной формы обучения; 5 курс для студентов заочной формы обучения).
4. Объем дисциплины Таблица 2
5. Содержание и структура дисциплины
Содержание дисциплины Таблица 3
Структура дисциплины
Таблица 4
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям Тема 1. Введение в дисциплину «Современные технологии управления» · Сущность и содержание социального управления Вопрос№1 Наука, изучающая управленческие процессы в социально-экономических системах, принципы, содержание и формы управленческих отношений: a) теория управления; b) социология управления; c) психология управления; d) философия управления.
Вопрос№2 Управленческие отношения являются: a) объектом теории управления; b) предметом теории управления; c) субъектом управления; d) предметом управления;
Вопрос№3 Социальные отношения, которые складываются между организациями, учреждениями и отдельными представителями этих организаций: a) управленческие отношения; b) взаимодействие; c) взаимовлияние; d) подчинение.
Вопрос№4 Комплекс необходимых мер влияния на группу, общество или его отдельные звенья с целью их упорядочения, сохранения качественной специфики, усовершенствования и развития: a) управление; b) организация; c) диагностика; d) инновация.
Вопрос№5 Совокупность взаимосвязанных элементов, функционирующая как нечто единое, целое: a) система; b) метод; c) методика; d) технология.
Вопрос№6 Внутреннее единство данного объекта и ограниченность, относительная обособленность его от других объектов: a) целостность системы; b) сложность системы; c) организованность системы; d) функциональность системы.
Вопрос№7 Наличие в системе множества разнокачественных элементов – это: a) сложность системы; b) целостность системы; c) организованность системы; d) функциональность системы.
Вопрос№8 Характеристика внутренней упорядоченности, структурированности отношений и связей между элементами системы – это: a) организованность системы; b) функциональность системы; c) сложность системы; d) целостность системы.
Вопрос№9 Управляемая подсистема, элемент системы управления, воспринимающий управляющее воздействие субъекта управления – это: a) объект управления; b) объект теории управления; c) предмет управления; d) предмет теории управления.
Вопрос№10 Закономерности и принципы реализации управляющего воздействия являются: a) предметом управления как науки; b) объектом управления; c) воздействием; d) объектом теории управления.
Вопрос№11 Исходная категория теории управления, определяющая действие на кого/что-либо, с целью добиться желаемого результата: a) воздействие; b) противодействие; c) бездействие; d) действие.
Вопрос№12 Воздействие субъекта управления на управляемый объект с целью изменения/сохранения его состояния/развития, поведения или действий: a) управляющее воздействие; b) управляемое противодействие; c) неконтролируемое взаимодействие; d) контролируемое взаимовлияние.
Вопрос№13 Элемент системы управления, который генерирует процесс ее функционирования, оказывая управляющее воздействие на объект по каналам прямой связи: a) субъект управления; b) объект управления; c) предмет управления; d) система управления.
Вопрос№14 Элемент системы управления, который оказывает влияние на управляющую подсистему по каналам обратной связи (реординация): a) объект управления; b) субъект управления; c) предмет управления; d) система управления.
Вопрос№15 Желаемый результат, который должен быть получен после осуществления действий управления: a) цель управления; b) средство управления; c) результат управления; d) процесс управления.
Вопрос№16 Образ предполагаемого результата, на достижение которого направлено действие: a) цель; b) средство; c) результат; d) процесс.
Вопрос№17 Постановка конкретных вопросов, подлежащих решению и последовательно приводящих к достижению основной цели: a) задачи управления; b) принципы управления; c) функции управления; d) формы управления.
Вопрос№18 Основные правила, которые должны соблюдать участники управленческого процесса при реализации своих управленческих функций: a) принципы управления; b) задачи управления; c) функции управления; d) формы управления.
Вопрос№19 Относительно обособленные направления/виды управленческой деятельности, позволяющие в совокупности осуществлять необходимое управляющее воздействие: a) функции управления b) задачи управления; c) принципы управления; d) формы управления.
Вопрос№20 Способы внешнего выражения и закрепления содержания управляющего воздействия: a) формы управления; b) задачи управления; c) функции управления; d) принципы управления.
Вопрос№21 Совокупность научных знаний о законах и закономерностях социального управления: a) наука управления; b) искусство управления; c) практика управления; d) правила управления.
Вопрос№22 Совокупность технических средств, с помощью которых осуществляется управленческая деятельность: a) управленческая техника; b) управленческая культура; c) управленческое искусство; d) управленческий навык.
Вопрос№23 Совокупность знаний, необходимых для реализации функций управления служебной деятельностью, умений грамотного использования положений науки управления: a) управленческая культура; b) искусство управления; c) управленческая техника; d) управленческий навык.
Вопрос№24 Высшая по качеству степень мастерства выполнения управленческой деятельности: a) искусство управления; b) управленческая культура; c) управленческая техника; d) управленческий навык.
Вопрос№25 Совокупность исследовательских методов, процедур, техник, используемых при познании управленческих процессов: a) методология теории управления; b) методология социологии управления; c) методология философии управления; d) общая методология.
Вопрос№26 Один из уровней методологии теории управления, который по своему содержанию совпадает с гносеологией: a) философская методология; b) общенаучная методология; c) специально-научная методология; d) методика и техника научного исследования.
Вопрос№27 Один из уровней методологии теории управления, на котором рассматриваются принципиальные подходы и методы познания, встречающиеся во всех науках: a) общенаучная методология; b) специально-научная методология; c) философская методология; d) методика и техника научного познания.
Вопрос№28 Один из уровней методологии теории управления, представляющий собой методологию конкретных наук: a) специально-научная методология; b) общенаучная методология; c) философская методология; d) методика и техника научного исследования.
Вопрос№29 Общенаучный методологический подход, рассматривающий явление в генезисе: a) исторический подход; b) сравнительный подход; c) системный подход; d) комплексный подход.
Вопрос№30 Общенаучный методологический подход, выявляющий общие и специфические свойства, этапы становления и развития одного и того же явления: a) сравнительный подход; b) исторический подход; c) системный подход; d) комплексный подход.
Вопрос№31 Общенаучный методологический подход, ориентированный на междисциплинарный синтез для получения многостороннего и целостного изучения сложноорганизованных объектов: a) комплексный подход; b) сравнительный подход; c) исторический подход; d) системный подход.
Вопрос№32 Общенаучный методологический подход, исследующий социальное явление в виде социальной системы: a) системный подход; b) исторический подход; c) комплексный подход; d) сравнительный подход.
Вопрос№33 Парадигмы и теории конкретных наук (социологии, психологии, кибернетики, экономики, менеджмента и т.д.), выполняют роль: a) специально-научной методологии; b) общенаучной методологии; c) частных методик; d) социальных технологий.
Вопрос№34 Прагматический подход к изучению организационно-экономического поведения людей, основоположником которого является Дж. Уотсон: a) бихевиоризм; b) ситуационный подход; c) количественный подход; d) процессный подход.
Вопрос№35 Научный подход, разработанный в США, в конце 60-х годов XX века, в рамках которого был выдвинут постулат – каждому типу управленческих ситуаций соответствуют свои оптимальные требования к состоянию организации, средства, стратегия, структура: a) ситуационный подход; b) бихевиористский подход; c) количественный подход; d) деятельностный подход. Вопрос№36 Научный подход, основанный на применении математических методов к исследованию операций в организации и деятельности руководителя: a) количественный; b) бихевиористский подход; c) процессный подход; d) ситуационный подход.
Вопрос№37 Научный подход, основанный на рассмотрении функций руководителя как процесса взаимосвязанных между собой действий: a) процессный подход; b) количественный подход; c) ситуационный подход; d) бихевиористский подход.
Вопрос№38 Научный подход, включающий выявление цели, средств, процесса и результата действий руководителя: a) деятельностный подход; b) бихевиористский подход; c) ситуационный подход; d) количественный подход.
Вопрос№39 Методология теории управления, связанная с изучением сущности управленческих отношений, выполняет: а) познавательную функцию; b) описательную функцию; c) объяснительную функцию; d) прогностическую функцию. Вопрос№40 Методология теории управления, которая собирает, систематизирует, каталогизирует сведения о научной и практической стороне управления, выполняет): a) описательную функцию; b) прогностическую функцию; c) прогностическую функцию; d) контрольную функцию. Темы рефератов
1. Социальные последствия и ответственность за результаты управления. 2. Профессионализм в управлении и профессионально-значимые качества, необходимые субъекту управленческого труда. 3. Функции аппарата управления, симптомы бюрократизации в его деятельности. 4. Иерархия и власть как объективные предпосылки системы управления. 5. Реализация управленческого комплекса ролей руководителя в условиях рынка. 6. Организационная и управленческая культура как цель и продукт управленческого труда. 7. Синергетический подход в управлении и его реализация на практике. 8. Социальное партнерство как управленческая проблема. 9. Мотивация и контроль менеджмента в ходе антикризисного управления. 10. Инновационный менеджмент в муниципальном управлении. 11. Феноменология принятия управленческих решений. 12. Индивидуальные различия управленческих решений. 13. Государственная и муниципальная служба: особенности их организации. 14. Государственное управление: соотношение управленческих и сервисных функций в управлении. 15. Управление/самоуправление как атрибут социальных систем. Гражданское самоуправление. 16. Местное самоуправление в России: сущность и особенности, направления развития. 17. Диагностика структур управления. Современные диагностические методики. 18. Диагностика эффективности функционирования организации как условие ее развития. 19. Коммуникативные процессы в органах регионального управления. 20. Контроллинг как метод управления. 21. Руководитель в системе управления: модель эффективного управленца. 22. Опыт и проблемы совершенствования государственных механизмов в управлении: взаимодействие федерального центра и регионов. 23. Проблемы формирования взаимовыгодных отношений между государством и гражданским обществом. 24. Маркетинговый подход в менеджменте. Особенности некоммерческого маркетинга. 25. Формирование и использование интеллектуального потенциала в управлении. 26. Управление человеческими ресурсами: методы стимулирования. 27. Национальный фактор в государственном управлении России. 28. Опыт и проблемы управления социальным развитием коллектива. 29. Организационные структуры в системе государственного управления. 30. Организационные структуры в системе муниципального управления. 31. Оценка эффективности государственных и муниципальных программ. 32. Планирование и прогнозирование в системе государственного управления. 33. Проблемы повышения качества управления в современных условиях. 34. Этика государственного управления, специфические требования к государственным служащим. 35. Система подготовки, принятия и реализации управленческих решений в государственных органах. 36. Ситуационный и системный подходы в управлении. 37. Служебная субординация и ее деформации. 38. Социальные функции государства. 39. Специализация и дифференциация в управлении. 40. Специфика управленческого мышления. 41. Управление в чрезвычайных ситуациях, его специфика. 42. Функциональный и целевой менеджмент: сравнительный анализ. 43. Изменчивость среды и требования к формированию новой парадигмы управления. 44. Проблемы переориентации кадров и формирование новых установок, норм, традиций, диктуемых рыночной экономикой. 45. Инновационно-практическая направленность социальных технологий. 46. Социальные технологии формирования лидера и команды. 47. Социальные технологии управления в экстремальных ситуациях. 48. Социальные технологии повышения эффективности функционирования организации и управления ею. 49. Особенности управления в XXI веке и формирование инновационной управленческой культуры. 50. Управление конфликтом в организации.
Вопросы к диспуту Теоретические: 1. Объект, предмет, цель и функции теории управления. 2. Функции и методы управления. 3. Этапы развития управленческой мысли с древности и до нашего времени. 4. Отечественные концепции управления: организационно-технические и социальные. 5. Управленческий труд и его специфика. 6. Роли руководителя как: администратора, организатора, педагога, профессионала. 7. Государственное управление: сущность, специфика, функции. 8. Государственная служба: особенности ее организации. 9. Внешняя среда организации. 10. Понятие и сущность организационной структуры управления. 11. Виды организационной структуры управления. 12. Понятие, направленность, содержание и организационная форма методов управления. 13. Эволюция методов управления. 14. Общие и конкретные методы управления. 15. Цель и целеполагание в управлении. 16. Прогнозирование сущность и виды прогнозов в управлении. 17. Планирование сущность и виды планирования. 18. Организация как функция управления. 19. Мотивация как функция управления. 20. Теории мотивации. 21. Понятие контроля, необходимость и сущность контроля в управлении. 22. Сущность управленческого решения и принципы его классификации. 23. Разработка и принятие управленческих решений. 24. Управленческие решения в системе государственного и муниципального управления. 25. Место и роль коммуникаций в управлении. 26. Этапы коммуникации. 27. Проблемы повышения эффективности коммуникаций. 28. Сущность и содержание кадровой политики. 29. Сущность, структура и специфика кадровых технологий. 30. Кадровое обеспечение системы управления персоналом. 31. Современные методы оценки и анализа эффективности управления. 32. Сущность инновационного менеджмента. 33. Сущность и методологические подходы к исследованию систем управления. 34. Опишите известные вам технологии проектирования систем управления. Прикладные: 1. Выделите и обоснуйте особенности методологии теории управления. 2. Проведите анализ существующих определений управления. 3. Найдите общее и специфическое в понятиях «управление» и «менеджмент». 4. Охарактеризуйте основные положения школы научного управления. 5. Выделите особенности административной (классической) школы управления. 6. Охарактеризуйте основные положения школы человеческих отношений и поведенческих наук. 7. Дайте оценку современной парадигме управления. 8. Перечислите условия функционирования государственных организаций. 9. Назовите основные элементы новой модели управления в государственной службе РФ. 10. Дайте определение этике государственного управления, перечислите специфические требования к госаппарату и его работникам. 11. Перечислите основные факторы макросреды в управлении. 12. Назовите элементы внутренней среды организации. 13. Охарактеризуйте важнейшие требования к организационной структуре управления. 14. Охарактеризуйте методы и принципы построения организационной структуры. 15. Приведите примеры классификаций видов организационной структуры управления. 16. Перечислите методы совершенствования организационной структуры управления. 17. Приведите примеры классификация целей организации. 18. Перечислите и оха
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.188.23 (0.017 с.) |