Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философские взгляды представителей французского просвещения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Во второй четверти XVIII в. во Франции сформировалось широкое и мощное движение, получившее название Просвещения. Это не было только политическое или философское явление, хотя философия, в особенности материалистическая, играла в нем важную роль. Просвещение объединило всех прогрессивно мыслящих юристов, философов, буржуазию, природоведов. Просветители подвергали критике феодальный порядок и его культуру, требовали установления новых, прогрессивных общественных порядков, выступали в защиту народных масс за их право на образование и культуру. Они верили в человека, его ум и высокое призваниеь (продолжали гуманистические традиции Возрождения). Франсуа Мари Аруэ Вольтер (≪Философские письма≫, ≪Трактат о метафизике≫, ≪Философский словарь≫, ≪Философия истории≫ главную задачу своей философии усматривал в развенчании религиозной догматики, которая мешает людям строить счастливую жизнь, культивируя невежество, необразованность, фанатизм, ложь. В философии природы Вольтер — последователь Ньютона. Он развивал идею общей закономерности природы, а также отстаивал преимущество принципа причинной обусловленности явлений природы перед принципом целесообразности. В теории познания Вольтер стремился соединить сенсуалистический эмпиризм с некоторыми элементами рационализма. Основой для него был тезис о происхождении всех знаний из ощущений. В то же время он утверждал, что существуют еще и абсолютное знание — логико-математическое, — и знание, относящееся к морали. Вольтер обосновал идею равенства людей и это равенство понимал как равенство политическое, равенство перед законом и правом. Социальное и имущественное неравенство он рассматривал как условие социального равновесия и морального развития общества. Младшим современником Вольтера был Жан Жак Руссо (1712—1778). Центральная проблема творчества Руссо — неравенство между людьми и пути его преодоления. Именно этому вопросу посвящена его работа ≪Рассуждения о происхождении и основаниях неравенства между людьми≫ (1755). Руссо исследовал возникновение имущественного и социального неравенства людей и стремился найти пути его ликвидации. Он считал, что неравенство между людьми не извечно, в его возникновении виновна частная собственность. По мнению Руссо, первоначально человеческое общество находилось в естественном состоянии и человек был существом самодостаточным, материально независимым от других людей. Частная собственность, возникающая вследствие разногласий между интересами людей, приводит к несправедливости. К материалистическому направлению философии французского Просвещения принадлежат Жюльен Л аметри (1709—1751), Поль Анри Гольбах (1723—1789),Клод Адриан Гельвеций (1715—1771), Де ни Дидро (1713—1784). Хотя их философские взгляды значительно различались между собой, но в целом в материализме французских мыслителей было много общего. Общие особенности материализма XV11I в. следующие: 1) он был механистическим, т. е. все формы движения материи сводились к механической и объяснялись на основе законов механики, которые отвечали тогда духу эпохи Просвещения, поскольку из всех наук наиболее развитой считалась механика. 2) он носил метафизический характер: предметы и явления рассматривались вне их внутренней связи и развития, без учета внутренних противоречий как источника самодвижения, без постижения непрерывности и скачкообразности развития в их органическом единстве. 3) в теории познания французские материалисты были приверженцами сенсуализма. Исходным источником познания они считали чувство, но отдавали должное и работе ума (мышления), подчеркивали их взаимосвязь. 4) большое внимание уделяли критике религии. Анализируя особенности религиозной веры, они делали вывод, что религия не ведет человека к настоящим истинам, а подчиняет его предрассудкам; 5) в вопросе о возникновении общества склонялись к натурализму, т. е. причину общественных явлений искали в окружающем мире. Они развивали также теорию общественного договора и естественного происхождения государства. Таким образом, французские материалисты вместе с другими философами-просветителями сыграли большую прогрессивную роль в преодолении пережитков феодализма и религиозного клерикализма, в утверждении принципов гуманизма, в решении философских и практических проблем человека и условий его жизни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.56.251 (0.009 с.) |