Классические принципы организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классические принципы организации.



Классические принципы организации.

1) структура (наличие). Её можно рассмат-ть 2-ко: 1) любую орг можно описать с т зр-я стр-ры элем и про­цесс-в. 2) для эффект упр-я орг необход., чтобы её стр-ра соотв-ла цел. и задач. орг и была приспособ-а к ним. Стр позволяет формир-ть опред-е дерево цел. внутри орг, устанавл ответств-ь подраздел-й за ответст тех или иных задач и позвол-т контрол-ть деят-ть подр-ий, вход в орг-ю; 2) Иерархия. С пон-м стр-ы орг-и тесно связ-о понят. об иерархич-х взаимосвяз. Все больш. кол-во орг. имеют иерархич-ю природу. Почти каждая орг-я сос-т из под­раздел-й, кот-е / на более мелкие организац-е един-ы, В класс-й Т.О. понятию иерар-й стр-ры соответст-т так назыв-й принцип лестницы. Этот п. предполагает / власти и ответствен-и по вертикали иерархии и распре­дел/е обязан-ей м/д подраздел-и. 3) админ. власть. Стр и иер-я явл-ся своеобр методом узаконивания власти внутри той или ин орг. Центр-ый источник власти нах на вершине иер-ой лестницы, что позвол ему контрол-ть всю ОС. Власть связана не с лич-ми качест-и руково-я, а с его полож-м в орг-ии. Принцип призн-я автор-а стал важ. эл-ом модели “чел-х отнош-й”. 4) П. специализа­ции. Форм-ет адм-ое / орг на специал-ые ед-цы, к-ые призваны выпол-ь отдел-е ф-ии. Н-р / орг на отделы; 5) объём контроля. Данный пр связан с числом подчин-х, к-ых может эф-но контр-ть 1 начал-к. Дан пр подчерк. необх-ть устан-я м/д рук-лем и подчин-ым таких отн-ий, к-ые позволяли бы не только упр-ть, но и интегрир-ть деят-ть подчин-х.Подходы к реализ-ии этого процесса могут быть разл-ны (шир и узск масш. упр-ти); 6) нали­чие линейных подразделений делает необход-м нали­чие центр-х служб, к-ые явл связующ звеном м/д гл рук-лем и лин-ми подразд-ми. Глав. вним. уделял. наиболее эффект-у распред-ю работы по группам.

Бюрократическая модель организации.

«Б-я» ввёл социолог 19 в М Вебер. На примере данной модели он расм-л общ-во, его стр-ру и гос аппарат упр-я. С т зр-я ТО терм «бюр» расм-ся как опред-ый режим упр-я орг-ии. Причём его хар-ки отличны от тех, к-ые изна­чально закладывал в пон бюр-ии Вебер. Он считал бюр идеальной формой орг-ии, к-ая обеспеч мах-ум разум­ного повед-я чела. Соврем понимание бюр чаще всего негативно и основывается на описании сложных, непово­ротливых орг форм. По Веберу идеал бюр-я стр-ся на пр-пах: 1) разделение труда на основе ф-ой спец-ии; 2) чёткая иерархия власти; 3) с-ма правил, опред-ая права и обяз-ти каждого члена орг; 4) с-ма процедур, опред порядок действий во всех сит-х, возник в процессе ф-ния орг; 5) игнорир-е личных кач-в и взотн-ий м/д сотруд-ми; 6) отбор и выдвижение раб-ов по их квалиф-и.

Неоклассическая модель организации.

Неоклас подход – отражение новых подходов к упр-ю, сформул-х шк чел-х отн-ий. Основным её вкладом в ТО – был сформул-н след постулат: «Наряду с форм-ми отн-ми внутри ОС сущ-ют достат-но устойчивые неформ связи, к-ые носят негатив. хар-р и оказывают непосредственное влияние на деят-ть орг. Основ-е отличия теор, учитыв-й чел-ие взаимоотнош-я, от трад-й Т.О. сводятся к: 1) в выработке реш-й чаще принимает участие широкий круг сотруд-в орг-и. 2) основ-й един-й орг-и явл-ся не индиви­дуум, а скорее гр-па, кот-е взаимод. м/д собой 3) не только админ. власть, а и взаимное доверие служ. объе­дин-й силой орг-и; 4) рук-ль- это скорее посредник для связи внутри гр-пы и м/д гр-ми, а не только представ-ль высш. власти; 5) необход-о увелич-е ответствен-и членов орга-и, а не внеш. контр-ь за результ-и их работы.

Потенциал организации

Потенциал- ресурсы, ср-ва и возмож-и, к-ми орг располагает для достиж. стоящих перед ней целей. В осн. работы п-ла орг как некой с-мы лежит з-н синергии (Для любой с-мы (технич, биол, соц) сущ такой набор ресурсов, при к-ом её п-л всегда будет существенно < или существенно > простой суммы п-лов входящих в него ресурсов). П-л орг. Можно условно разделить на материальный и немат. К мат отн-ся все ср-ва пр-ва и мат-ые ресурсы, задействованные в её деят-ти. К немат-ому п-лу можно отнести: Качество персонала и раб сила, тов. знаки, информ-е технол-и, и др хар-ки, к-ые в балансе пред-тия обычно отмеч-я как немат-ые активы. Несмотря на свой немат-ый хар, такие активы имеют свою ст-ть (ден. Ед.) и поэтому их немат-ый хар не искажает общую сумму п-ла орг-ии. Низ. пот. возник. в случаях некомпетентного подбора кадров, разв-и межлич-х конф-в в коллективе. Выс. пот-л может возник-ь при приеме на работу совместимых квалиф-х раб-в, при совпад-ии целей орг-и с целями подавляющего больш-а раб-в.

Общий потенциал организации

П-л любой орг очень разнороден по своему составу, а общий п-л орг может рассматр-ся как + всех вход-х в него п-лов. В случае, если тот или иной п-л орг не может быть оценён в натур-й или стоим-ой форме (н-р, фак. внеш. среды), то под оценкой такого п-ла – финансовые потери или доходы, к-ые орг несёт или используя данный п-л, оценивая не сам п-л, а хар его воздей-я на орг. Поскольку общ. п-л орг разнороден, то знач-е имеют не только клич. Хар-ки ресурсов, но и качество ресурса, соответствие п-ла другим частям п-ла орг-ии, возможность их взаимод-я. Н-р, колич хар-кой раб силы и персонала – среднесписочное колич работников, а кач хар – производ-ть труда, ур-ь образ-я, опыт работы, квалиф-я, состав раб силы по профессиям.

13 Эффект синергии. Сущность и графическая интерпретация Измерение синер. эф. пока не производится. Ряд признаков достижения С. в орг-и: позитив. настроение в колл-ве; сниж-е заболев-и ОРВИ и сер-сосудистыми забол-ми; поддержка колл-ой оплаты труда вместо сдельной; сокращ. технолог-го цикла; частичный отказ от услуг сторонних орг-й; усил-е интереса сотруд-в к повыш-ю профобраз-я; актив-е приобретение акций своей орг.; выработка и поддержка традиций орг.; усиление технолог-й и организац-й дисциплины; усил-е лояльности к своей орг-и и непосред-му рук-ву; развитие благотвор-и; постоянный спрос на товар; Для успеш. реализации З.С.. применяется ряд методов: «вопросы и ответы», «конференция идей», «мозговая атака», «кейс-метод» и др. З.с.: для любой орг-и сущ-т такой набор эл-в, при кот-м её потенциал всегда будет либо сущест-о < простой суммы потенциалов, вход-х в неё эл-в, либо сущест-о >.

14. Закон синергии. Формулировка и варианты реализации. Формулировка Для люб. сис-ы (техн-й, биол-й или соц-й) сущее-т такой набор ресурсов, при кот-м её пот-ал всегда будет либо сущес-о < прост. + потен-в, вход-х в нее ресур. (персон., компьют.) либо сущ-но >. З.с. может реализ-я в 3 вар-х: 1) рук-ль и подч-е не знают о З.с.. З.с. действует стихийно. Даже при самых благих пожеланиях и позитив. действиях потен-л многих приобрете-х ресур-в может в + дать меньший результат. (попытка использ-я немец. специалистов после 2 М. в.). 2) рук-ль знает о З.с., а раб-ки нет. Рук-ль действ-т грамотно, но раб-ки могут не понимать его дейст-й и не соглаш-я с ними. Вероятен тяж. конфликт, кот-й может свести на нет весь + эффект от технол-ки грамот-х дейст-й и даже вызвать - эффект. Это самый плохой вариант. 3) и рук-ль, и раб. знают о З.с.. Резул-т дейст-я з-а – самый благоприятный. Все вносят вклад в достижение с.

15 Самосохранение как объективный процесс в системе. З.с. – каждая матер-я сис-а (орг-я, семья) стрем-я сохранить себя (выжить) и использует для достиж-я этого весь свой потенциал (ресурс). Примеры объективности З.с. достаточно обширны: борьба за выживание среди биолог-х видов и развитие соц. систем; для соц-экон. конкур-ая борьба.

16 Формулировка и сущность закона самосохранения. Варианты реализации З. с. – каждая матер-ая сис-а (орг-я, семья) стремится сохранить себя (выжить) и использует для достиж-я этого весь свой потенциал (ресурс). Вар. реализ. 1) рук-ль и раб. не знают о нем, он действует стихийно. Если все хорошо, З.с. никак себя не проявляет. В случ. появ-я проблем повыш-я энер-я ликвид-и. При этом орг-я в лице всего состава начинает сопротивл-ся (наращивать энер. удержания). Чаще всего такое сопротив-е носит спонтанный и кримин-й хар-р. Естеств-е стремл-е быстро нарастить энер-ю удер-я приводит к неоправданным и часто невосполнимым затратам (кредиты) В этом случае происходит дальне-й рост энер. ликвидации; 2) рук-ль знает, а раб-ки нет. В стабильном реж-е все норм-о – рук-ль способен мягко воздейст-ть на ситуац. в нужном направ-и, перс-л не интере-ся проб-й самосохр. и не формирует долгосрочных ресурсов выживания. При перемещ-и орг-и на неблагопр-е ур. персонал актив-тся – часть люд. увольняется, уменьшая этим потенц. удержания, часть люд. будет подталкивать рук-я к сроч-м спонтанным дей-м для наращ-я эн-и удержания. Это тяжело для ру-я; 3) рук-ль и раб-ки знают о З.с.. Все хорошо.

17 Уровни самосохранения. Параметры влияющие на эти уровни. УР = (У - Л) / У * 100% 1) ((-1000) – (-100)) Орг-ю следует срочно ликвид-ть 2) ((-40) - (-10)) Для старых орг-й уточнить циклы подъема и спада (т.е. имелись ли прецеденты). Общю тенд-я – прин-е реш-я о ликвид-и или реорган-и. Для нов. орг-й – либо лик-я, либо подключ-е нов. источ-в удержания. 3) (0) Для ст. орг-й – это сигнал к прин-ю радик-х решений. Для нов орг-й – это обыч. ситуа-я борьбы за выж-е. 4) 10-20 Норм-я сит-я в услов-х рынка. 5) 100 – 200 Благоприят-ая сит-я в усл-х рынка 6)300-400 Орг-я наход-я в искусс-о льготных усл-ях. Недолго за этим последует неминуемый кризис.7) 500-1000 орг. след-т немедленно ликвидировать При работе с внешней средой могут использоваться четыре стратегии: пассивно-индивидуальная. страт. основана на ожидании партнеров и предл-й, на заполнении свободных ниш в деятел-и сторонних орг-й. Внеш. среда сужается до 1-2 партнеров. перспективы непредсказуемы. Пассивно-коллективная. стр-я основ-а на заинтерес-ти гос-ва или какого-либо общ-ва в развитии опред-ой сферы произ-ва товаров, услуг, знаний в какой-либо области. Риск минимален, доходы средние, время деятельности 3-5 лет. Необходимо избегать бездействия. Активно-индивидуальная. – это стр-я постоянного поиска фирмой своей ниши в науке, технологии и инфор-и. активно-коллективная. стр-я предполагает создание рук-ем собственной инфраструктуры под собственную орг-ю (организацию-лидер).

18 Развитие как объективный закон. Формы и тенденции развития Развитие – это необратимое, направленное, закономерное изм-е материи и сознания. 2 ф-ы р-я – эволюц-е (постепенные кол-ные и качес-е измен-я, измен-е сознания сочетается с изменением материи) и революц-е (скачкообразный неосознанный переход от одного состояния материи к другому). Выделяют также прогрессивное (система разв-ся от более простых форм к более слож-м) и регрессивное (описывает движ-е от более слож-х к более простым формам) р-е. Усложнение с-мы, её прогр-ное разв-е, может быть основой для разруш-я с-мы. В этом случае самосохр-е будет требовать от с-мы упростить свои хар-ки, чтобы выжить. F, к-ые сложная с-ма утрачивает в процессе своего р-я могут быть полезны для дальн-го сущ-я с-мы в изменившихся усл-х. И тогда регресс будет рассмат-ся как + тенденция, т к основ-м будет стрем-е к самосох-ю. Н-р, с т зр-я профессии есть люди, к-ые могут назвать сумму денег, нах-ся в пачке. Это не нужно. Помимо направ-я р-я с т зр-я описания тенденций важна V р-я или его хар-р: револю-е и эвол-е р-е. Эв-ц разв-е с-мы происходит поэтапно на протяжении длит-го периода врем. и сис-а изменяет свои хар-ки. Революц-ое – быстрый, скачкообразный переход от одного этапа р-я к др. (в биолог-х с-мах – мутация). Раз-е орг-й обусловлено след-и фак-и: изм-е внеш. среды (экон, политика, этика и др.); измен. внутр. среды (перемещения работников); потреб-и и интересы чел-а и общ-ва (потребность в самовыражении чел-а) старение и износ материал-х эл-в (оборуд-я); измен. экологии; техн-й прогресс

19. Жизненный цикл компании и его взаимосвязь с законом развития Ж. ц. орг-и связан с ж. ц. продукции врем-м интер­валом, включающим в себя несколько стадий. Состоит из 5 этапов. 1. Этап предпринимательства. Орг-я наход-я в стадии становления, форм-ся Ж.Ц. продук.. Цели явл-ся еще нечеткими, творческий процесс протекает свободно, про­движ-е к следующему э-у требует стабильного обесп-я ре­сур-и. 2. Э коллективности. Развив-я инновационные проц-ы предыдущего э., формируется миссия орг-и. Коммуник-и в рамках орг-и и ее ст-ура остаются, в сущ-и, не­форм-и. Члены ор-и затрачивают много ‘t’ на развитие механических контактов и показ-т выс-е обяза­тельства. 3. Э. формализации и упр-ия. Стр-а орг-и ста­билизируется, вводятся правила, определяются процедуры. Упор де­лается на эффе-сть инноваций и стабильность. Органы по вы­работке и принятию решений становятся ведущими компонентами орг-и. Возрас-т роль высшего рук-его звена орг-и, процесс прин-я реш-й станов-я более взвешенным. Роли уточнены т.о, что выбытие тех или иных членов орг-и не вызывает для нее серьезной опасности. 4. Э выработки структуры. Орг-я увел-т выпуск продукции и расширяет рынок оказания услуг. Рук-и выявля­ют новые возможности развития. О.С. стано­вится более комплексной и отработанной. Механизм принятия реше­ний децентрализован. 5. Этап упадка. В результате конкуренции, сокращающегося рынка орг-я сталкивается с уменьш-м спроса на ее продукцию или услуги. Рук-ли ищут пути удерж-я рынков и использования новых возможностей. Увеличи-я потребность в раб-ках, осо­бенно наиболее ценных специальностей. Число конфликтов нередко растет. К рук-ву приходят новые люди, предпринимаю­щие попытки сдержать тенденцию к упадку. Механизм выработки и принятия решений централизован.

Принципы закона развития

З.р.- каждая материал. сис-а стремиться достичь наибольшего + потен-а при прохождении всех этапов жиз-го цикла. З.Р. опирается на принципы: инерции – изм-е пот-ла сис-ы начин-я спустя некот-е T после начала возд-й изменений во внеш. или внутр. среде и продол-я нек-ое T после их окончания; эластичности – V изм-я пот-ла зависит от самого пот-ла. На практике эласт-ть сис-ы оцен-т в сравнении с другими сис-и исходя из статисти-х данных или классиф-й. В чем состоит значение эласт-ти. (для орг-и обладающей выс-й эласт-ю: при резком долговременном уменьшении спроса на продукцию раб-ки в короткие сроки освоили и стали выпускать новую продукцию, пользующуюся большим спросом) непрерывности - процесс изм-я пот-ла сис-ы идет непрерывно, меняются лишь V и знак изменения; Стабилизации - сис-а стремится к стабилизации диапазона изменения пот-ла сис-ы. Этот принцип основан на известной потребности человека и общества к стабильности; Бизнес-план - это основа эффективной реализации закона развития. Бизнес-план – это соединение фоновой (пояснительной) информации со строгой системой расчетов промфинтехплана. Он рассчитан на широкий круг специалистов, каждый из которых найдет в нем интересующую его информацию.

21 Информация как основной ресурс современного общества И-я поним-я очень широко, как вся сов-ть матер-х и немат-х объектов совр-го мира. При этом ин-я формирует не только сам мир, но и стереотипы, взгляды, формирует представления людей о действительности. В рамках эк-ой деят-ти ин-я поним-я как основа, форма и суть управлен-х решений, как тов. и услуги на ур-е замыслов и т. д. Если считать, что процесс управ-я создаёт из орга-ной сис-ы единое целое, то именно информаци-е потоки и их характ-ки формируют орг-ю. Значимость инф-и в совр-ом общ-ве обусловлив-я тем, что новые средства передачи, переработки и хран-я инф-и в разы увелич-т V инф-и, с к-ым соприкасается человек в процессе повседневной деят-ти. В совр-м мире V необход-й инф-и удваивается за 1-2 года. Для перехода на новую технологию произв-ва требуется всего 1 год. Всё это делает необходимым превлечение ещё больших объёмов инф-и. Ин-ию в общем виде понимают как форму существования материи. такая базовая формулировка предполагает, что класс-ия может быть основана на многообразии форм материи и её свойств.

Системный подход.

Орг. расматрив. не с точки зрен. приоритетности отдел. фак. а как их совок-ть, т.е. сис-ма объед. элемент. и частей. С т.з. теории сис-м основное вним. уделяет. не составным её час. а хара-ру её взаимод. и взаимн. влиян. различ. состовляющ. сис-м. С точки зрен. т.о. это озноч. что исслед. орг. как сис-му необход. рассматрив. все элем. вход. в орг. стр-ру. Т.о. все фак. орг. сист. рассмат. как один. значимые, т.к. каждый из них явл. интегрированным и детерминированным. (все фак. часть более крупн. элемент. орг. сис-мы., но и оказыв. взаимное влиян. друг на друга) Значим. С.П.. определяется ещё и тем, что сис-ма не просто совокупн. элемент. но и облад. индивид. специф. св-ми не харак. и не приущие отдел. эл. данной сис-мы изночально. Кроме того в рамках С.П. достаточно просто описать различия возникающ. м/д сходными орг.

23 Закон информативности и варианты его реализации Формулировка закона информированности-упорядочности: Чем большей инф-ей располагает орг-я о внутр-й и внеш. среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения). Реализация закона 1): рук-ль и раб-ки не знают. Результат стихийного действия з-а. Персонал будет ста­раться собирать как можно больше инфо-и о конкур-х, и др., не задумываясь о ее упорядоченности и V. На этот процесс может уйти много финан-х ресур­сов, кроме того, комп-и могут подбросить ложную инф-ю, кот-я будет принята. В результате бессис­темной, но естественной гонки за инфор-й комп-я мо­жет понести серьезные убытки. 2): рук-ль знает, а раб-ки нет. Р-т де-я з-а. Раб-ки будут стараться принес­ти рук-лю как можно больше инф-и о конкурентах. Роль рук-ля будет заключ-я в про­смотре всей инф-и и отборе существенной. (персонал во всем обвинит рук-ля). Т. о., этот вариант самый тяж-й для ру­к-ля. Лучше не знать всем, чем знать одному. 3): рук-ль и раб-ки знают о з. Р-т дей-я з-а будет самым благопр-м. Следствие закона: информированность раб-ка после дости­жения ею критического уровня переходит в его компетентность. Рук-ль, используя хар-ки инф-и (объем, ценность, насыщенность и достоверность), имеет воз­можность создать первоклассный информационный ресурс сво­ей орг-и.

24 Классификация информации. Постулаты закона информативности.. По сфере возник-я существует симмантическая (смысловая) инф-ия, возникает в процессе интел. деят-ти. Эстетическая, формир. в сфере культуры. Биолог-я, содер. в геноме чел-ка и живых существ.Наиболлее базовыми хар-ми инф-ии по сфере возникновения яв. деление нф-иии на первичную и вторичную. П-ая сущ. объективно, вне воздействия чел-ка, или она была создана уже до ознакомления с этой инф-ией. Втор-я формир самим чел-ом, анализируя инф. первичную, либо получая таковую в процессе исследований. По способу передачи инф. бывает визуал-й, аудиальной (звуковой), вкус-й, осязател-й, текст-й, машин-й По общ-ной знач-ти: массовый хар-р, специальный, личный. Закон информ-ти: вероятность получения сис-й новой инф-ии зависит от сложности сис-ы, V инф-ии об изучаемой сис-е и размере поглощаемой инф-ии. Постулаты (Выводы): образование появл. инф-ии в сис-е подчиняется след. правилу: если кол-во ложной инф-ии, формир. сис-й, всего на 8% превышает истинную, то сис-а в своем разви-и будет ориентиров-ся на ложную инф-ию, приобретая нов. устойч-е состоя-е на основе такой инф-ии. Чтобы пр. самоорга-ии инф-ии был эффективен необ-мо: сущ-т потребность в обмене инф-ей м/д разл. системами; суммарное кол-во инф-ии после вступления системы во взаимод-ие будет больше нежели сумма исход. инф-ии до начала такого взаимодействия. С т.з. упр-ия немаловажное следствие З.И. яв. правило упр-ия: критикуя выполняемую работу нужно акцен-ть внимание именно на работе, а не на чел-ке, к-ый ее выполнял.

25 Характеристикиинформациииследствиязаконаинформативности И. поним-я очень широко, как вся совокупность матер. и нематер. объектов совр. мира. И. формирует не только сам окруж. мир, но и стереотипы, взгляды. В рамках канонической деят-ти, И.. поним-я как основа, форма и суть управ-й решений. Прогматические сво-ва И.: ценность, полнота, полезность, новизна. Динамич. Сво-ва: воспроизвод-ть и повторяемость, возм-ть многократного исп-ия, возможность ее передачи по разл. источникам. Жизненный цикл инф-ии может представ-ь собой последовател-ть или совокуп-ть след. инф-х процессов: передача инф-ии, прием, обработка, хранение, поиск, размнож-е. И постоянно видоизм-ся. Выводы: образование появл. И в сис-е подчиняется след. правилу: если кол-во ложной И, формир. системой, всего на 8% превышает истинную, то сис-а в своем развитии будет ориентироваться на ложную И, приобретая нов. устойч-е состояние на основе такой И. Чтобы пр. самоорга-ии И. был эффективен необ-мо: сущ-т потребность в обмене И. м/д. разл. системами; суммарное кол-во И после вступления сис-ы во взаимод-ие будет больше нежели сумма исход. И. до начала такого взаимодействия. С т.з. упр-ия немаловажное следствие З. информ. яв. правило упр-ия: критикуя выполняемую работу нужно акцен-ть внимание именно на работе, а не на чел-ке, к-ый ее выполнял.

26 Анализ и синтез как процесс, их взаимодействие и влияние на структуру организации. А. и С. - методы исслед-ия, к-ые формир-т др. друга и зависят др. от друга. Каждый из них в отдельности не дает точного представ-я о реальности, поск-ку цель изучения прин-но различна. Поск-ку взаимосвязанный процесс позволяет получить объек. представление об объекте исслед-ия. А. - метод получения инф-ии об окруж-м мире, к-ый закл. в условном / объекта на части и изучения св-в последних. Он состоит в условном объедин-и знаний о разл. частях объекта как един. целого. А. -изучение различный частей целого. С. рассм. на примере сложный организ-ых форм, к-ые ориентированы на интересы неск-их юрид. лиц. С т.з. науч. исследований ан. и син. позволяют не только получать данные об окр. среде, но и формир-ть разл. об-ти научного знания.

27 Анализ и синтез, как методы познания окружающей действительности. А. и С. - методы исслед-ия, к-ые формир-т др. друга и зависят др. от друга. Каждый из них в отдельности не дает точного представ-я о реальности, поск-ку цель изучения прин-но различна. Поск-ку взаимосвязанный процесс позволяет получить объек. представление об объекте исслед-ия. А. - метод получения инф-ии об окруж-м мире, к-ый закл. в условном / объекта на части и изучения св-в последних. Он состоит в условном объедин-и знаний о разл. частях объекта как един. целого. А. -изучение различный частей целого. С. рассм. на примере сложный организ-ых форм, к-ые ориентированы на интересы неск-их юрид. лиц. С т.з. науч. исследований ан. и син. позволяют не только получать данные об окр. среде, но и формир-ть разл. об-ти научного знания.

Организационная культура

О.К. это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами орг-й и получающих выражение в заявляемых орг-ми ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Есть 3 уровня познания организационной культуры: 1)Поверхностный: технология, архитектура наблюдаемые образцы поведения.Средний уровень: ценностные ориентации;верования (проверяемые в физическом окружении, проверяемые только через социальный консенсус). Глубинный уровень (базовое предположение): отношения с природой; понимание реальности времени и пространства; отнош. к чел-у; отнош. к работе. 9 основных характеристик организационной культуры: Осознание себя и своего места в организации.Коммуникационная система и язык общения.Внешний вид, одежда и представление себя на работе.Что и как едят люди, привычки и традиции в этой области.Осознание времени, отношение к нему и его использование.Взаимоотношения между людьми (по возрасту, полу, статусу, власти, мудрости, опыту…)Ценности как набор ориентиров. Что такое хорошо? Что такое плохо? Нормы, как набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения. Вера во что-либо и отношение, и расположение к чему-то (идеалы, вера в свои силы). 9)Процесс развития работника и наущению. Бездушное или осознанное отношение к выполняемой работе. Интеллект – сила… Крайности. Трудовая этика и мотивирование. Отношение к работе, ответственность, качество работы, чистота на рабочем месте, оценка работы, привычки.

Классические принципы организации.

1) структура (наличие). Её можно рассмат-ть 2-ко: 1) любую орг можно описать с т зр-я стр-ры элем и про­цесс-в. 2) для эффект упр-я орг необход., чтобы её стр-ра соотв-ла цел. и задач. орг и была приспособ-а к ним. Стр позволяет формир-ть опред-е дерево цел. внутри орг, устанавл ответств-ь подраздел-й за ответст тех или иных задач и позвол-т контрол-ть деят-ть подр-ий, вход в орг-ю; 2) Иерархия. С пон-м стр-ы орг-и тесно связ-о понят. об иерархич-х взаимосвяз. Все больш. кол-во орг. имеют иерархич-ю природу. Почти каждая орг-я сос-т из под­раздел-й, кот-е / на более мелкие организац-е един-ы, В класс-й Т.О. понятию иерар-й стр-ры соответст-т так назыв-й принцип лестницы. Этот п. предполагает / власти и ответствен-и по вертикали иерархии и распре­дел/е обязан-ей м/д подраздел-и. 3) админ. власть. Стр и иер-я явл-ся своеобр методом узаконивания власти внутри той или ин орг. Центр-ый источник власти нах на вершине иер-ой лестницы, что позвол ему контрол-ть всю ОС. Власть связана не с лич-ми качест-и руково-я, а с его полож-м в орг-ии. Принцип призн-я автор-а стал важ. эл-ом модели “чел-х отнош-й”. 4) П. специализа­ции. Форм-ет адм-ое / орг на специал-ые ед-цы, к-ые призваны выпол-ь отдел-е ф-ии. Н-р / орг на отделы; 5) объём контроля. Данный пр связан с числом подчин-х, к-ых может эф-но контр-ть 1 начал-к. Дан пр подчерк. необх-ть устан-я м/д рук-лем и подчин-ым таких отн-ий, к-ые позволяли бы не только упр-ть, но и интегрир-ть деят-ть подчин-х.Подходы к реализ-ии этого процесса могут быть разл-ны (шир и узск масш. упр-ти); 6) нали­чие линейных подразделений делает необход-м нали­чие центр-х служб, к-ые явл связующ звеном м/д гл рук-лем и лин-ми подразд-ми. Глав. вним. уделял. наиболее эффект-у распред-ю работы по группам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.65.102 (0.043 с.)