Формирование цены в общественном питании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование цены в общественном питании



Изменение цены позволяет управлять доходностью организации. Поэтому построение эффективной ценовой модели предприятия общественного питания (ОП) является одной из базовых управленческих задач. Это означает, что меню, обеспечивающее желаемую среднюю сумму счета, позволяет управлять доходностью предприятия ОП и осуществлять поставленные финансовые цели. Традиционный подход к ценовой политике, основанный только на затратах, не может быть эффективным, особенно если с самого начала речь шла не о покрытии расходов, а о достижении какой-либо поставленной цели.

Методы ценообразования в ОП

Определение цены в меню является одним из самых трудных решений, принимаемых в организациях общественного питания. Традиционные методики, используемые большинством объектов ОП, основанные на расчете стоимости блюда, являются математически обоснованными и логичными.

Так наибольшее распространение в организациях ОП получили методы формирования цен, которые применяются:

1) исходя из стоимости набора сырья (продовольственных товаров) в розничных ценах и наценок, определяемых исходя из конъюнктуры рынка. При этом розничные цены на сырье определяются исходя из отпускных (закупочных) цен организаций – изготовителей или импортеров и торговых надбавок с учетом установленных законодательством ограничений, а также НДС по установленным ставкам на конкретный вид продовольственных товаров;

2) исходя из стоимости набора сырья (продовольственных товаров) в ценах приобретения (отпускных, закупочных) без НДС, наценок, определяемых исходя из конъюнктуры рынка и обеспечивающих возмещение издержек производства и обращения, установленных налогов и неналоговых платежей;

3) на основе плановой себестоимости, прибыли с учетом конъюнктуры рынка и установленных налогов и неналоговых платежей.

Однако применение вышеназванных стандартных подходов к определению цены на практике оказывается неэффективным. Формирование цены, способствующей повышению прибыльности, требует учета множества субъективных факторов. Современный подход к ценообразованию предполагает, что расчет издержек является лишь стартовым этапом установления цены.

При этом следует иметь в виду, что независимо от использования организацией ОП метода применение одного и того же подхода ко всем без исключения блюдам не является правильным.

Типичное меню включает разные по трудовым затратам позиции. Использование одного из первых 2 методов, приводит к тому, что цены на одни позиции завышены, а на другие наоборот занижены.

Пример.

Ресторан «Людмила» формирует цены на продукцию собственного производства исходя из розничных цен на сырье с применением наценки с учетом конъюнктуры рынка к набору сырья. В меню ресторана включены котлеты «Папараць-кветка», сок апельсиновый.

Калькуляционная карточка на котлету «Папараць-кветка» будет выглядеть следующим образом.

Калькуляционная карточка №124 от 11.10.2014

Наименование блюда: котлета «Папараць-кветка»

Номер блюда по Сборнику рецептур: 728-1996

Расчет на количество единиц: 100 порций

Наименование сырья Норма сырья, кг (шт.) Цена, руб. Сумма, руб.
Цыпленок-бройлер/потр. 1 кат      
Хлеб пшеничный 1,4    
Вода 1,5    
Сыр Российский      
Масло крестьянское 0,5    
Яйца Д-1      
Соль 0,2    
Перец черный молотый 0,004    
Масло растительное 1,5    

 

Наименование показателя Сумма (расчет), сруб.
Общая стоимость сырьевого набора на 100 блюд, руб.  
Наценка (200%), руб  
Стоимость без НДС, руб. (463960+927920)
Цена реализации блюда, руб. (1391880/100)
Цена реализации блюда с округлением, руб.  
Выход одного блюда в готовом виде, г.  

 

Калькуляционная карточка на сок апельсиновый будет выглядеть следующим образом:

Калькуляционная карточка №125 от 11.10.2014

Наименование блюда: сок апельсиновый

Номер блюда по Сборнику рецептур:

Расчет на количество единиц: 100 порций

 

Наименование сырья Норма вложения, л. Розничная цена, руб./л. Сумма, руб.
Сок апельсиновый      
Стоимость сырья в розничных ценах, руб.      
Наценка общественного питания, %      
Наценка общественного питания, руб.      
Стоимость набора сырья в розничных ценах с учетом наценки, руб.      
Цена реализации одной порции, руб.      
Розничная цена одной порции с учетом округления, руб.      
Выход одного блюда в готовом виде, 1/200 мл.  

 

Очевидно, что трудовые затраты на приготовление котлеты «Папараць-кветка» выше, чем на приготовление одной порции сока апельсинового. Однако применяемая наценка не дифференцирована.

Использование данных методов формирования цен на продукцию ОП, приводит также к автоматическому завышению цен на блюда с высокой стоимостью ингредиентов и занижению цен на блюда с низкой стоимостью ингредиентов.

Закуски и десерты не могут быть дороже основных блюд, каковыми бы ни были трудовые затраты на их приготовление. Основные блюда наиболее существенно влияют на сумму счета, который оплачивает посетитель.

В некоторых случаях цена может быть еще выше в зависимости от ряда косвенных факторов: атмосферы, стиля, уровня ресторана, дополнительных услуг, удобств и т.д.

Тема 8 Ценообразование во внешней торговле

Выбор базисных цен

Для выбора базисных мировых цен изучаются характеристики изделий веду­щих экспортеров на базисных рынках, уровень цен каждой из этих фирм по издели­ям данного типа или вида, используемые ими условия платежа и поставки. В качест­ве базисных цен могут выступать только те цены, которые отвечают ряду требова­ний. Во-первых, по этим ценам должны осуществляться крупные, регулярные ком­мерческие экспортные или импортные операции в центрах международной торгов­ли. Во-вторых, это должны быть цены по торговым, взаимно не связанным опера­циям (отсутствует клиринг), осуществляемым на обычных коммерческих условиях без каких-либо ограничивающих условий (специальные контракты, режимы кон­тингентирования и др.). В-третьих, цены должны выражаться в свободно конверти­руемой валюте.

В практике мировой торговли используется множество видов цен, связанных с различными особенностями купли-продажи товаров, в том числе:

А) базисные цены, используемые для определения качества или сорта товара. Базисную цену согласовывают продавец и покупатель и ее рассматривают в качестве исходной для определения цены фактически поставленного товара, когда свойства последнего отличаются от оговоренных в контракте.

При этом в контракте также оговариваются скидки и надбавки, которые могут зависеть в том числе и от конъюнктуры рынка.

Под базисной ценой также понимаются цены, которые принимаются в качестве базы при определении индекса цен международной торговли в целом, а также по отдельным группам товаров. Данная информация о базисных ценах и индексах м/т публикует во внешнеторговой статистике и в периодических экономических изданиях ООН.

Б) фактурные цены, т.е. цены купли-продажи которые определяются условиями поставки.

Поскольку мировой рынок характеризуется множественностью цен на одну и ту же продукцию, которая обусловливается действием различных факторов, полного единообразия в условиях реализации товаров практически не бывает. Поэтому при обосновании цены конкретного контракта для сопоставимости ценовой информа­ции требуется корректировка базисных цен с учетом коммерческих поправок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.008 с.)