Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип систематичности обучения
Знания в опыте человечества находятся в определенной системе. Их нельзя усваивать хаотично, в беспорядке. Эту сторону обучения отражает принцип систематичности. Иногда его называют принципом систематичности и последовательности обучения, понимая под последовательностью расположение материала в соответствии с возрастными возможностями развития детей. Принцип доступности Образовательный процесс теряет смысл, если его содержание будет недоступным для усвоения. Отсюда вытекает принцип доступности образовательного процесса. Этот принцип основывается на умении воспитателей и педагогов соотнести образовательный процесс с уровнем развития детей, их личным опытом, со знаниями, умениями и навыками, которыми они владеют. Если эти связи установить не удается, знания считаются недоступными. Понимание педагогами особенностей связи нового с известным в сознании ребенка также помогает повысить степень доступности знаний.
Таким образом, принцип доступности предъявляет к образовательному процессу следующие требования: • новое содержание должно быть увязано с имеющимися у детей знаниями, с их личным опытом; • педагог должен знать уровень развития познавательных психических процессов, те виды и операции мышления, которые сформированы у детей и которые формируются; • условием, способствующим доступности обучения, должно быть формирование познавательных интересов детей; • педагог должен понимать значение учебного материала для решения задач общего развития детей. Принцип наглядности обучения Чувственные образы, представления детей об окружающем мире являются необходимыми компонентами всякого обучения. Эта сторона образовательного процесса привела к обоснованию принципа наглядности. Впервые в педагогике теоретическое обоснование принципа наглядности обучения дал Я.А.Коменский в XVII в. Рисунок, картина – это средства, которые позволяют ребенку представить изучаемые предметы, явления, события. Значительно обогатил методику наглядного обучения К.Д. Ушинский. Он разработал ряд способов и приемов работы с наглядными пособиями. Реализуется принцип наглядности обучения с помощью специальных пособий. Наглядные пособия делятся на натуральные, изобразительные, схематические, объемные, плоскостные и т. д.
При работе с наглядными пособиями следует учитывать три момента: • содержание наглядного пособия; • возможность обратной связи; • связь возникших представлений о реальных объектах, явлениях, событиях с содержанием наглядного материала. Принцип сознательности и активности обучения детей Знания должны быть осознаны детьми, а для этого необходима высокая познавательная активность. В противном случае материал быстро забывается, становится эпизодом в жизни детей. Отсюда необходимость принципа сознательности и активности учения детей. Этот принцип направлен на формирование у детей сознательного понимания материала, сознательного отношения к обучению, познавательной активности. В настоящее время процесс усвоения знаний приобретает творческий характер. Все больше внимания сосредотачивается на отношении ребенка к занятию. Если ребенок хочет учиться, ему легче осваивать материал. Усвоить материал можно лишь при достаточной активности познавательных психических процессов. Последнее есть выражение внутреннего состояния ребенка, его познавательных сил и свойств. Задача воспитателя и педагога – создать условия для повышения общей познавательной активности детей, сформировать положительное отношение к учебным занятиям, воспитать самостоятельность и работоспособность. Принцип прочности обучения Знания, умения и навыки должны быть прочными, чтобы обеспечить высокое общее развитие, возможность обучения на более высоком уровне. Принцип прочности обучения раскрывает эту сторону развития детей. Прочность знаний – результат действия многих факторов, важнейшими среди которых являются педагогическое мастерство и желание ребенка учиться. Основные требования принципа прочности обучения: 1. Выделение в материале главной мысли, отражающей его существенные особенности основные положения, которые подчиняют себе другие части материала. 2. Связь главной мысли материала с имеющимися у ребенка знаниями. Главное должно быть связано с тем, что дети знают по данному вопросу. 3. Знания становятся прочными, если они связаны с чувствами, эмоциями, переживаниями детей. Если изучение материала вызывает у ребенка чувство радости или огорчения, переживание успеха, то знания сохраняются надолго. 4. Включение изучаемых явлений в практическую деятельность детей. Материал, связанный практическими действиями и упражнениями, надолго закрепляется в памяти ребенка.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.004 с.) |