Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политический процесс – 1) это взаимодействие и деятельность всех субъектов политических отношений; 2) это способ функционирования политически организованного общества.
Результатом является формирование политической системы и формирование мнений. Политический процесс – это то, что происходит здесь-и-сейчас, вчера – это уже история.
Структура политического процесса: 1. Субъект (носитель власти): a. официальный (учреждения, лица, наделенные властными полномочиями: группы интересов, партии, движения отдельные граждане которые и могут играть определяющую роль в политике, но не обладают властными полномочиями); b. неофициальный. 2. Объект. (то, что должно быть достигнуто как цель процесса); 3. Средства, методы, ресурсы (знание, наука, деньги, настроение масс, идеология), исполнители.
3 уровня политического процесса: 1. Микрополитика (группы, индивиды, их действия, которые направлены на поддержку структур); 2. Подсистемный (частные виды политики: жилищная политика, коммунальное хозяйство, политика в области здравоохранения, образования); 3. Макрополитка (политика высших должностных лиц: Парламент, Правительство).
Среда может как сдерживать политические процессы, так и ускорять их. · Среда – географическое положение, наличие полезных ископаемых; · Демография – возраст, национальный состав населения, уровень квалификации населения; · Экономика – уровень благосостояния, безработица, какие формы собственности; · Социальные факторы; · Духовные факторы.
Уровни политического процесса: Ø Центральные; Ø Региональные; Ø Местные. Функционирование органов: Ø законодательные Ø административные и т. д.
По значимости для общества: Ø базовые (граждане включаются в отношения с государством и их интересы превращаются в политические решения); Ø перереферийные (касаются отдельных партий, местного самоуправления, то, что не оказывает влияния большого на систему).
Фазы политического процесса: 1. Формулирование или вызревание политической проблемы. Всякий процесс начинается с четкого формулирования проблемы. Формулирование политики связано с формированием политического курса. Вырабатывают партии, СМИ, государственные служащие, советники, исследовательские центры. 2. Выдвижение (включение) проблемы на повестку дня. Если вопрос не включен в повестку дня, то считается, что его нет. Кто пытается выявить: разные социальные группы, группы интересов, партии, СМИ, избирательные кампании.
3. Принятие политического решения. Надо по данной проблеме выработать решение: положительное/отрицательное, решение либо программу, целое направление в государственной политике. 4. Исполнение принятых решений. Надо изыскать ресурсы на то, кто будет выполнять решение. 5. Оценка эффективности исполнения, значимости принятых решений. Получаем результаты и можем сказать, что программа выполнена. Можем оценить результаты. Оцениваем по индексу развития человеческого потенциала (ИРЧП). Беларусь сейчас на 68 месте (высший уровень – 53). (Программа развития ООН – ПРО
Программа по уровню развития страны ПРООН, 3 показателя: · средняя продолжительность жизни при рождении; · уровень образования; · ВВП на душу населения/уровень материального достатка (покупательная способность).
Классификация субъектов политического процесса:
Субъект политики – конкретный носитель политической деятельности, способный участвовать в политическом процессе.
Классификация субъектов: ü Личность – потенциальный субъект. Чтобы стать реальным, надо участвовать. По Веберу политики; § по случаю (когда сходим на выборы); § по совместительству; § по профессии. ü Социальные общности – народ, группы, классы, страты, нации, элиты. Представляют совокупный субъект политики. Когда группа осознает свои интересы, то она становится политической группой. ü Политический институты (Институт – 1. учебное заведение 2) совокупность норм, которые регулируют определенную сферу отношений) – учреждения, системы учреждения (государство, партии, группы интересов, группы давления). Институт парламентаризма, институт исполнительной власти, главы государства, политических партий, избирательного права. Когда возникают институты, это означает, что система развита и закрепила и формализовала правила.
§ формальные § неформальные
Марксистская классификация: ü Народные массы – главный субъект; ü Первичные институт – классы; ü Вторичные институты – партии.
Бихевиористские классификация: ü Первичный субъект – личность.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.83.223 (0.008 с.) |